В 1988 году Петр Наумович Фоменко набрал курс на режиссерском факультете ГИТИСа, который по прошествии пяти лет стал основой для самостоятельного театра. Первое время у труппы не было своего здания, но в 1997 году театру отдали помещение кинотеатра на Кутузовском проспекте. Зрительный зал был рассчитан лишь на 100 человек, поэтому на спектаклях были постоянные аншлаги. В 2008 году театр переехал в специально построенное для него здание на набережной Москвы-реки. Проект строительства контролировался лично Петром Фоменко. По его просьбе в здании сделали две сценические площадки: одну с классическим партером, амфитеатром и ложами, вторую — в виде зала-трансформера, в котором при необходимости можно продемонстрировать вид на Москва-Сити. После смерти Петра Фоменко в 2012 году театр возглавил Евгений Борисович Каменькович, который был педагогом на курсе основателя «Мастерской». Сегодня его ученики также пополняют труппу театра и выходят на сцену как в постановках Фоменко, так и в премьерных работах. За годы существования театра было создано более пятидесяти спектаклей, многие из которых стали лауреатами престижных театральных премий, в том числе «Золотой маски» («Одна абсолютно счастливая деревня», «Война и мир. Начало романа», «Три сестры»), «Хрустальной Турандот», «Гвоздь сезона» и других. Театр регулярно привозит свои постановки на лучшие европейские фестивали: Венецианскую биеннале, Авиньонский фестиваль, BITEF, «Европалия» и другие.
Сегодня афишу театра «Мастерская Петра Фоменко» составляют как постановки его основателя («Волки и овцы», «Триптих», «Война и мир. Начало романа») и нынешнего художественного руководителя Бориса Каменьковича («После занавеса», «Доктор Живаго», «Lегкое dыхание»), так и работы приглашенных режиссеров («Дон Жуан. Генеральная репетиция» Дмитрия Крымова, «По ту сторону ветра» Майи Дороженко, «Рыцарь, Моцарт. Пир» Федора Малышева и другие). Помимо репертуарных спектаклей, в «Мастерской» регулярно проводятся творческие вечера, организованные артистами театра, кинопоказы и лекции, выставки и музыкальные концерты.
Узнать расписание спектаклей и купить билеты в «Мастерскую Петра Фоменко» вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.
| +7 (499) 249 19 21, +7 (499) 249 17 40 |
| Москва, наб. Тараса Шевченко, 29 |
| fomenki.ru |
| Вконтакте |
Второй раз на новой сцене и опять восторг. Экзистенциальный опыт получен.
Прошла неделя, а я только сейчас пришла в себя после спектакля «4 дня в 25 кадре» в Мастерской Фоменко .
Сразу всё переварить сложно.
Испытываю странное ощущение, будто я провела не несколько часов в зале, а несколько дней в том самом элитном пансионате «Зябликово». Я не наблюдала за героями со стороны — я была там, вместе с ними.
И каким же иронично-прекрасным оказался этот дурдом! Сцена была обустроена с таким вкусом, словно это не клиника, а дорогой спа-отель. Прозрачный павильон с ухоженным садом, где кусты и цветы переставляли, создавая то уголок для медитации, то площадку для пикника. Полное ощущение модного эко-приюта, где всё для релаксации. Игра света — то мягкая, то резкая — добавляла то умиротворения, то тревоги.
Но главное открытие ждало внутри этой идеальной картинки. Ведь эти «выздоравливающие» — это же все мы.
Абсурдные диалоги, где бред соседствует с пронзительной правдой, — это же и есть наш ежедневный внутренний монолог. Наша реальность, помещенная в стильный контейнер, залитая борщом, настойками, приправленная жаждой денег, любви, новой жизни.
Самый жуткий кадр этой мистерии — в том, как за лоском «санатория» проступает узнаваемая картина нашей жизни. Жизни, в которой мы все — и пациенты, и надзиратели в сумасшедшем доме, лишённом прекрасного, но тщательно приукрашенном. Шаг вправо, шаг влево — срабатывает сирена... Бежать некуда.
Финал, где Борис (Александр Моровов) и Ирина (Александра Кесельман) уходят, крепко взявшись за руки, оставляет не надежду, а горькое послевкусие. Возможно, единственный способ выжить в этом абсурде — найти того, кто так же безнадёжно сошёл с ума, и вместе шагнуть в неизвестность.
Театр "Мастерская Петра Фоменко" начал сезон с премьерного спектакля режиссера Евгения Каменьковича "Четыре дня в 25-м кадре" по пьесе современного драматурга Ольги Мухиной. В странной и непонятной, на первый взгляд, постановке исследуется сложнейшая тема человеческих мыслей и эмоций. Вместе с героями зрителям предстоит пройти через эмоциональную боль, изоляцию, психическое перенапряжение, чтобы потом найти точку опоры в самых простых мирских удовольствиях и выстоять. Или нет?..
Действие происходит в элитном психиатрическом пансионате "Зябликово", в котором разворачивается сразу несколько драм: между пациентами Борисом и Ириной, между родителями Бориса - Татьяной и Сергеем, между Сергеем и продавщицей мороженого, между Ольгой Леопардовной и жизнью, а также, между охранником Магомедом Магомедовичем и иностранными поставщиками лука. Звучит странно, выглядит так же, но в этом переплетении реальности и безумия слова и действия начинают обретать совсем другой или дополнительный смысл. Здесь те, кто никогда не верил, и те, кто никогда не любил и не знает, как это делается и что означает, размышляют о вере и любви, любят и верят, опасаясь этого и желая одновременно. Здесь становится заметным и значимым то, что в повседневной жизни проносится мимо нас и не имеет для нас значения. Здесь каждый может задуматься над абсурдностью жизни, а потом найти в ней смысл и создать для себя свой двадцать пятый кадр с желаемым финалом, стоит только очень захотеть. Несмотря на то, что действие сюжета разворачивается во вполне реалистичном месте, создается впечатление, что оно является, кажется, метафорой человеческого сознания (тут ни в чем нельзя быть уверенным полностью).
Психиатрическая лечебница в качестве места событий неслучайна, ведь она подобно проектору транслирует мысли персонажей. Все герои необычные, интересные, писать о них можно было бы бесконечно много. В спектакле очень много неслучайного - символики, образов, отсылок. Чтобы понять все, нужно посмотреть минимум дважды. Уверена, каждый раз будет смотреться иначе, по-новому, откроются новые смыслы. Думаю, что я не ошиблась, и "Зябликово" - действительно метафора человеческого сознания. Так мы и живем в наше время: не верим в любовь, не верим в Бога, все мелькает в голове, мысли путаются, мы прыгаем от мысли к мысли, иногда утопая в своем маленьком безумии. И двадцать пятый кадр, кажется, это вся наша жизнь в бесконечности бытия, в которое мы уходим, если повезет, как Борис и Ирина - крепко взявшись за руки.