Драматический |
16+ |
Вера Камышникова |
1 февраля 2014 |
2 часа, без антракта |
Не хочу писать о смысле пьесы. Хочу - о своих эмоциях, которые просто переполняют меня. Неподражаемо с первой секунды до последней. Комната с большим зеркалом, в котором отражения живут своей жизнью и периодически главным героям приходится их урезонивать; такая хорошо узнаваемая мама, материализующаяся из стены с обоями в цветочек (а платье той же расцветки) - в стиле "мама лучше знает" ))); сестренка-школьница-максималистка; такой чудаковатый и нелепый Фарятьев; такая жизнерадостная тетушка (ах, как она чудесно радуется, рассказывая о смерти одноклассника, и сразу строит планы по спасению одинокой родственницы). Рустем Юскаев, Полина Кутепова, Евгения Дмитриева, Вера Строкова, Галина Кашковская - будет очень некорректно сказать, что кто-то понравился больше, все образы настолько гениально и тонко сделаны!
Идите!, смотрите!, а заодно помните, что нужно слышать и хоть чуточку стараться понимать других людей - и да будет вам счастье! ))
Еще с просмотра фильма не могу отделаться от вопроса, почему непринятая, непризнанная в глазах другого любовь обречена остаться "фантазией", чем-то ненастоящим и бесправным. Почему нельзя уважать такого человека, если не любить? Признать факт его существования?
Для меня эта пьеса о некоммуникации. Герои ее - аутисты, которые решили, что вот, они любят - и это есть. Но любовь может быть только взаимной, она всегда взаимна, если чувство не протягивается между людьми, то оно остается фантазией, абортусом.
Поэтому любовь Павлика Фарятьева в Шуре видится неким насилием над ней, расправой. "Александра!" - этот восклик, сопровождаемый очень выразительным жестом Рустема Юскаева, жестом мечтателя, который доведен здесь почти до ритуала. В жесте нет ничего о той женщины, которая перед ним стоит. Фарятьев воображает себе Сикстинскую капеллу, но стоит перед ним Шура, которую он упорно игнорует. Шура - что-то простое, простенькое, слабое, девчачье, детское, которое пытаются завернуть в одежды Возрождения. Игнорирует он также и чувства Шуры, зная, что любит она другого, и заставляет ее на какой-то миг поверить в то, что она "Александра!".
Шура - это героиня, которая будто существует в какой-то прорехе. В постановке выглядит как провинциальная Мерлин Монро - яркая, эффектная, броская, но неловкая, не способная управлять своими слишком высокими каблуками. И странно (мне кажется, это чертовски верный ход режиссера), я не могу разглядеть героиню Кутеповой. Она настолько заметна в обстановке, вплоть до невозможности увидеть, углядеть ее лицо. В ее облика мало ее личного - все, что она делает, она делает для Бетхудова - невидимого возлюбленного, идеального во всех отношениях мужчины, этакого городского мифа. Абсолютно языческое отношение к нему делает Шуру какой-то жрицей, охраняющей эту легенду, фантазию. Тем временем, она - предмет обожания младшей сестры Любы, которая совсем на нее не похожа. Если Шура - красавица, то Люба - умница. Роль Любы в исполнении Веры Строковой является, на мой взгляд, главным украшением постановки Мастерской. Трогательное существо, жаждущее внимания, пропуска в мир взрослых, беснующееся от снисходительного к ней отношения - уже не ребенок, а девушка, что игноруется ее ближайшим окружением. В исполнении Строковой есть нужная звонкость и подростковая угловатость, неприкаянность - шатание с утра до вечера, когда дом - не дом.
Сестры живут в женском мирке, венчает который их мать, жаждущая устроить своих девочек и мучаящаяся от того, что она больше для них не авторитет.
Во всех столкновениях героев нет диалога, они скользят по своим планам в разговорах, диалог существует лишь между персонажами и их отражениями (роль которых выполняют дублеры, надо отметить) в зеркале - проблески единственно честного общения. С собой.
Отвратительный спектакль. Обычная нудная бытовая драма с кучей бессмысленных диалогов. Душный зал, орущие и визжащие бабы на сцене просто разрушали мою психику. Еле отмучилась эти 2 часа на неудобных стульях. Важно добавить, что в студии Фоменко пересмотрела почти всё,-что- то больше понравилось, что- то меньше, но этот спектакль просто жуть!
До спектакля не слышала ни о самой пьесе, ни о снятом по ней фильме, так что эту историю неразделенной любви увидела сегодня впервые. в плане постановки и подачи материала спектакль очень понравился. Интересные задумки режиссера, необычные решения, до мелочей продуманные костюмы, чудесная игра актеров позволили донести сюжет пьесы до зрителя, а световое и техническое оформление (декорации) вообще дали шанс погрузиться в атмосферу тех миров, о которых говорил Фарятьев. Два часа прошли легко и незаметно, за что огромное спасибо всем участникам спектакля!
Очень грустная, очень талантливая постановка о том, как разбивая сердца о несчастную любовь, люди перестают мечтать, быть открытыми, верить в добрые чудеса и замыкаются в себе. Спектакль полон аллегорий, иногда причудливых, много мягкого юмора, портреты гароев подобраны и переданы безупречно. Мне показался небольшим перебором режиссерский ход с игрой света, но это сугубо личное мнение. Задумка с зеркалом и геометрией пола - ход конем!