Москва
8.1

Спектакль в Москве
Театральный роман (Записки покойника)

Постановка - Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена
скачать приложение
Бот
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
У любого благополучного театра после двадцати лет жизни существует опасность забронзоветь, стать памятником самому себе, академическим фасадом меняющейся театральной жизни. Самоирония может оказаться прививкой от слишком серьезного отношения к себе. Наступил момент, когда театру понадобилось взглянуть на себя сквозь призму Булгакова. Сходство с мхатовскими прототипами оказалось второстепенным, мы искали смешное и грустное, а порой и горькое — в себе. П. Н. Фоменко предложил «Театральный роман» М. Булгакова для самостоятельных актерских работ. Кирилл Пирогов, исполнитель роли Максудова, и несколько актеров показали булгаковские отрывки на «Вечере проб и ошибок», и после года репетиций мы сочли возможным представить этот спектакль на суд зрителей. Прельстившись изнаночной стороной жизни театра, главный герой, молодой автор Максудов, обретает свой мир, который становися его же проклятием. Театральная очерченность волшебного мира, его закулисье, напоминает путешествие без карты. Максудов попадает в непонятное чудесное место, как во сне. Где всё время происходит что-то непостижимое, по законам другой, театральной, правды, и иной логики. Несколько кафкианской. Очарование, влюбленность разбились о жестокость и непредсказуемость театрального мира. Театральный человек — личность, воспринимающая жизнь по законам сцены. Это делает его и уязвимым, и безжалостным. Для одиночки-автора соблазн волшебного чарующего мира — в коллективной кипучей деятельности, которая ничем для него не кончается. Одиночка оказывается вытесненным наружу. Максудова раздирает двуединое противоречивое чувство любви-ненависти. Очарованность сменяется отчаянием. Театр не прощает никакой эйфории, никаких восторгов. Театр причиняет и боль, и радость. Чего больше? У каждого по-своему. ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля. В составе возможны изменения, указан полный состав с заменами: Сергей Леонтьевич Максудов Кирилл Пирогов У ЛИТЕРАТОРОВ Ликоспастов, пожилой литератор Владимир Топцов Егор Нилович Лесопенов, немолодой литератор Тагир Рахимов Дмитрий Рудков Первая разведенная жена Наталия Курдюбова Вторая разведенная жена Вера Строкова Журналист из «Гудка» Дмитрий Рудков Гитарист Юрий Буторин Эссеист Баклажанов Игорь Войнаровский Михаил Крылов Измаил Александрович Бондаревский Дмитрий Захаров Игорь Войнаровский Деверь из Тетюшей Сергей Якубенко Нянька Лилия Егорова Юлия Камышева Илья Иванович Рудольфи Олег Нирян Гриша Айвазовский Томас Моцкус Дмитрий Рудков В НЕЗАВИСИМОМ ТЕАТРЕ Иван Васильевич, один из двух директоров театра Максим Литовченко Августа Авдеевна Менажраки, секретарь Ивана Васильевича Мадлен Джабраилова Поликсена Васильевна Торопецкая, секретарь Аристарха Платоновича Галина Тюнина Гавриил Степанович, заведующий материальным фондом театра Олег Нирян Михаил Алексеевич Панин, заведующий литературной частью Дмитрий Рудков Антон Антонович Княжевич, заведующий приемом пьес Николай Орловский Михаил Крылов Филипп Филиппович Тулумбасов, главный администратор театра Дмитрий Захаров Михаил Крылов «ОСНОВОПОЛОЖНИКИ» Настасья Ивановна Колдыбаева, тётушка Ивана Васильевича Людмила Максакова Наталия Курдюбова Маргарита Петровна Таврическая Вера Строкова Ипполит Павлович Анатолий Горячев Рустэм Юскаев Валентин Конрадович Тагир Рахимов Виталий Метлин Герасим Николаевич Горностаев Олег Любимов Федор Владимирович Сергей Якубенко «СЕРЕДНЯКИ» Людмила Сильверстовна Пряхина Галина Кашковская Петр Петрович Бомбардов Никита Тюнин Елагин Игорь Войнаровский МОЛОДЕЖЬ Вешнякова Вера Строкова РЕЖИССЕРЫ Ксаверий Борисович Ильчин Олег Нирян Евлампия Петровна Наталия Курдюбова Фома Стриж Юрий Буторин СЛУЖАЩИЕ ТЕАТРА Доктор Томас Моцкус Дмитрий Рудков Демьян Кузьмич Клюквин, человек с петлицами Степан Пьянков Баквалин, еще один человек с петлицами Томас Моцкус ПОСЕТИТЕЛИ КОНТОРЫ Человек из Иркутска Сергей Петряев Экскурсовод из Ялты Игорь Войнаровский Просто Петухов Николай Орловский Михаил Крылов Человек с претензией на роскошь Олег Нирян Дама, потерявшая сумочку Вера Строкова Дама, знающая Ивана Васильевича 28 лет Лилия Егорова Дама, потерявшая билет Юлия Камышева Скандальная дама Наталия Курдюбова Мисси Вера Строкова Амалия Иванна, немка-гувернантка Наталия Курдюбова Алёша, малый лет семи Юрий Степанов-мл. Миша Рудков СИВЦЕВ ВРАЖЕК Дворник Степан Пьянков Фельдшерица Лилия Егорова Юлия Камышева
  • Театральный роман (Записки покойника) – афиша
  • Театральный роман (Записки покойника) – афиша
  • Театральный роман (Записки покойника) – афиша
  • Театральный роман (Записки покойника) – афиша
  • Театральный роман (Записки покойника) – афиша
Драматический
16+
10 апреля 2012
2 часа 50 минут, 1 антракт

Расписание сеансов

Участники
Все

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

7
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1157
17 апреля 2012
Мастер до Маргариты

О театре написано много хороших пьес. «Театральный роман» — иное. Он не об абстрактном театре, а о конкретном. Но он же больше, чем про МХАТ, — он о нашем театре в целом: репертуарном и уникальном, выдающемся русском ноу-хау — о театре-доме, который с годами дает все больше поводов для смеха. Булгаков не закончил роман, и теперь его дописывает реальность; в момент сдачи номера свое лыко в строку вставили кукольники — артисты написали Дмитрию Медведеву, что им не дают играть «Несносного слоненка».

«Мастерская Фоменко» ставит «Театральный роман» в порядке профилактики. Это не означает, что на премьере можно узнать о закулисных дрязгах «Мастерской». Наоборот. «Фоменки» скрыли то, чего нам знать не нужно, да, честно говоря, и не хотелось бы. Из двух сюжетов — про МХАТ, в тридцатых годах ставший пародией на самого себя, и про автора, очарованного театром и раздавленного его жерновами, — они выбрали второй. Максудов, каким его исполняет Кирилл Пирогов, — это Мастер до Маргариты. Это его имя стоит на афише рядом с Эсхилом и Софоклом. И это ему театр заказал пьесу и сам же ее похоронил — не поставил и другим не велел отдавать. Он побывал в театре и больше туда не ходок. Теперь он заглядывает в ту волшебную коробочку, которая по-прежнему влечет его, и артист Бомбардов, его персональный Вергилий, объясняет, как она на самом деле устроена. Окончательно уходя со сцены, он уже сочиняет роман про Ершалаим.

Спектакль родился из актерских самостоятельных работ; основную режиссерскую работу сделал Кирилл Пирогов, Петр Фоменко подключился позже. И, похоже, именно он вписал в спектакль те слова, иронически их закавычив, которые Максудов по требованию Рудольфи из своей рукописи вычеркнул: апокалипсис, архангелы и дьявол. В конце первого действия Максудов уже было затянул на шее петлю, но отвлекается на пение у соседей. «Батюшки! «Фауст! — подумал я. — Ну уж это действительно вовремя». И тут стучат в дверь: в образе Мефистофеля является издатель Рудольфи. Во время встречи Максудова с основоположником Станиславский появляется со дна преисподней. Спектакль о дьявольском искушении вышел желчным, печальным и, прямо скажем, флегматичным. Фирменную фоменковскую театральность в нем потеснил нарратив; комические сцены тяжеловесны и не смешны. И если вы еще раздумываете, бежать ли на премьеру сломя голову, посоветую подождать: репертуарный театр обладает ангельским терпением, спектакли в нем идут годами — и годами растут.

6
0

Отзывы

5
Геннадий Колосов
47 отзывов, 192 оценки, рейтинг 48
31 января 2014

Я знаю радость печатного слова.

Первое очное знакомство с театром "Мастерская Петра Фоменко" не могу назвать удачным. Спектакль погрузил меня в дрему на десятой минуте. И это повергло меня в шок, тихий, сладкий шок...
В те моменты когда на сцене присутствовал только Максудов, Морфей царствовал. Когда же на сцене существовало больше одного актера, то становилось интересно и сон спадал с моих ресниц. Рваный ритм представления не давал погрузиться ни в состояние сна, ни в состояние бодрствования полностью. Спектакль как-то отдаленно, сквозь сон, напоминал произведение Михаила Афанасьевича, хотя текст воспроизводили практически дословно. Но если слова те же что и в романе, чего не хватает? А не хватало именно той самой иронии Булгакова. У актеров была самоирония, но вот иронии, или даже сарказма, по отношению к Великому Русскому Репертуарному Театру, на мой взгляд, не было. Затянутость спектакля не соответствует динамике повествования романа. Иногда было просто скучно. Здесь я вспомнил, что не видел ни одной удачной постановки Булгакова на театре. Успокаивало только то, что могу в любой момент перечитать "Театральный роман".

5
0
7
Alexander Fokin
1 отзыв, 21 оценка, рейтинг 3
12 июля 2012

Перефразируя классика, можно сказать так: мне понравилось, а те, кто не знает, КАК фоменки могут, вообще в восторге.

3
0
7
Svetlana Fishman
118 отзывов, 249 оценок, рейтинг 398
20 ноября 2012

Смотрели вчера в большом зале на новой сцене.
От первой половины первой части - "литераторы" - клонило в сон, освещение усиливало желание закрыть глаза - яркая лампочка в темноте явно нервировала не меня одну. Но когда действие наконец перенеслось в театр, мы порадовались, что не поддались искушению вздремнуть, и были за это вознаграждены.
В целом понравилось, но на мой взгляд, это все же был хороший спектакль, а не "мистификация" . Впрочем - каждому свое, так - в финале, когда Пирогов начал читать строки "второго романа", дама, сидевшая рядом с нами, прошептала "Прелесть! Прелесть!"...
p.s. отдельно хочется сказать, что нам очень повезло, что тетушку Ивана Васильевича играла сама Максакова, спасибо.
p.p.s. голос Пирогова стал подозрительно напоминать тембр Ливанова (Холмс), в темноте казалось, что сейчас увидим именно его )).

2
0
5
Сергей Мазовецкий
17 отзывов, 182 оценки, рейтинг 32
31 мая 2012

Не могу причислить себя к частым посетителям театра. Поэтому можно расценивать мой отзыв как неискушённый.
1. Одна звезда за текст Булгакова
2. Одна звезда за то, что в постановке нет ни одного пошлого момента.
3. Одна звезда за сцену со Станиславским.
Остальное - неплохо, но и не великолепно.
Итого 3 звезды.

2
0
9
Maria Raczynska
5 отзывов, 7 оценок, рейтинг 2
7 октября 2014

Вчера сходили в "Мастерскую П. Фоменко" на "Театральный роман". Алчная подруга убедила меня взять билеты на последний ряд балкона, и с биноклем он внезапно оказался очень даже ничего. Кроме цены, у него есть и другие преимущества: во-первых, своя собственная дверь к туалету и гардеробу, во-вторых, первый ряд балкона находится заметно ниже, так что перед тобой нет никаких голов.
В целом, я как-то прямо кожей ощутила, почему Фоменко считается таким хорошим театром! Давно я не испытывала в театре такого бесхитростного удовольствия. Смотришь постановку, и все в ней, ну, просто очень хорошо. Поставлено и с выдумкой, и без чрезмерности. Не испытываешь никакой неловкости ни в какой момент. Сценография и не скучная, и не отвлекает. Спектакль очень длинный (3 часа), но совершенно не затянутый. Играют все прекрасно. Мой личный фаворит - литератор Рудольфи: в романе говорится, что он был похож на Мефистофеля, но вы даже не можете представить себе, насколько эффектно это подано в спектакле! Ревизороподобная сцена в конце спектакля - тоже фантастика и блеск. Сюжетные решения не бесспорные, но хорошо обоснованные: история автора в постановке превращается в историю самого Булгакова, который в финале приступает к сочинению "Мастера и Маргариты" - ну ок, надо ведь все-таки переделать в спектакль роман, к тому же незаконченный. Непременно схожу еще раз.

1
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все