Москва
8.3

Спектакль в Москве
Последние свидания

Постановка - Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена
Пикник Афиши 2025Телеграм АфишаБот
О спектакле
Короткие встречи, выплывающие из тумана памяти – сумерки в гостиничном номере, серое купе, шумный трактир с пахнущими мылом скатертями, фонарь на бульваре, ночь с молниями в старом доме… Герои спектакля так же молоды, как и его авторы-сочинители, они с упоительным восторгом открывают в себе любовь. И чувство это, такое сильное и чистое, искупает собой все грехи и ошибки, преображает и грязный трактир, и серое купе, и маленький номер дешевой гостиницы. «…Разве бывает несчастная любовь? Разве самая скорбная в мире музыка не дает счастья?». Поэтически подробную бунинскую прозу молодые артисты «Мастерской Петра Фоменко» перенесли на сцену с большой нежностью. Через время и горе любовь героев жива в памяти, в мелочах – как велит «всесильный бог деталей, всесильный бог любви» — узкое запястье, каблучки уткнувшейся в пол легкой обуви, запах его головы внутри картуза… В составе возможны изменения, указан полный состав с заменами: Глебов Юрий Титов Надя Роза Шмуклер Наталья Мартынова Ли Серафима Огарёва Генрих Александра Титова Иван Алексеевич Дмитрий Захаров Вениамин Краснянский Виталий Мещерский Амбарцум Кабанян Соня Черкасова Серафима Огарёва Натали Станкевич Наталья Мартынова Гаша Роза Шмуклер Черкасов, отец Сони Владимир Свирский Мещерский, отец Виталия Дмитрий Захаров Вениамин Краснянский Сергей Владимирович Владимир Свирский Поля Серафима Огарёва
  • Последние свидания – афиша
  • Последние свидания – афиша
  • Последние свидания – афиша
  • Последние свидания – афиша
  • Последние свидания – афиша
Драматический
18+
19 сентября 2013
2 часа, без антракта

Расписание сеансов

Участники
Все

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Larisa Kanevskaya
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 47
30 сентября 2013

Новый спектакль Театра Мастерская Петра Фоменко «Последние свидания», композиция по рассказам Ивана Бунина – настоящая, абсолютная, чистейшая радость театрала, с лица которого на протяжении всего действия не сходит блаженная улыбка, и этот "кайф ловится" в театре без всяких вспомогательных снадобий.
Невозможно ни с чем спутать этот легкий фоменковский почерк, эту нежную быструю акварель, этот таинственный свет, все, из чего состоит приготовленное для зрителей театральное пиршество. В театральной программке иронически обозначено, что этот спектакль относится к серии «вечеров проб и ошибок», что позволяет молодым артистам Мастерской "резвиться" без ограничений, и они пользуются этим изо всех своих юных сил. И это жеребячье счастье со сцены выплескивается со сцены в зал, попутно смывая со зрителей плохое настроение, скуку, неважное самочувствие (если вдруг все это имелось до прихода в волшебное пространство Мастерской).
Как обычно, диву даешься уникальной находчивости постановочной группы, умудрившейся изобразить десятки мест действия от трактира и вокзала до усадьбы и гостиничного номера с помощью воображения и стены-трансформера с мгновенно открывающимися и захлопывающимися окнами-дверями.
Восемь актеров, несколько десятков персонажей, чудесные костюмы, сочный бунинский текст и полное упоение от происходящего...
Это, безусловно, надо увидеть!
Там перед вами развернутся еще и четыре независимых истории о любви человеческой...

Юрий Титов, Серафима Огарева, Роза Шмуклер, Ирина Горбачева, Дмитрий Захаров, Наталья Мартынова, Амбарцум Кабанян, Владимир Свирский, и конечно – Евгений Каменькович, Валентина Останькович, Владислав Фролов – БРАВО!

8
0
9
_Shunia_
42 отзыва, 66 оценок, рейтинг 97
13 октября 2013

Была на первом показе,потом уехала отдыхать, так что пишу не по горячим следам, а после значительного (и по времени, и по прошедшим событиям ) перерыва. Спектакль понравился сразу, нравится и сейчас. Очень интересная постановка, неожиданное и находчивое решение сцен, что-то фантастическое придумано с декорациями, забываешь, что сидишь в старом зале с маленькой сценой, и не понимаешь, как восемь артистов играют такое количество таких разных ролей... Глядя сначала на сцену, потом в программу, понимаешь, что их так мало, но зачастую (некоторых рост выдает) трудно узнать кто есть кто. Четыре истории о любви - герои одной легко переходят в другую, создавая сквозное действие, связывая в единое происходящее. Спектакль будет меняться, совершенствоваться и уже хочется посмотреть его еще раз.

4
0
9
Георгий Каптелин
29 отзывов, 63 оценки, рейтинг 104
21 ноября 2013

5 звезд - легкий аванс. Ведь спектакль со временем, как коньяк, набирает вкус и терпкость...
Мне показался немного затянутым конец. Все-таки почти два часа без антракта.
Истории бунинские, в главном - они похожи друг на друга. А потому, первый час ты глотаешь действие как горный воздух, улыбаясь наивной романтике и силе чувств. Декорации гениально скупы и гениально передают любую атмосферу - от мягкого купе в вагоне до дворянской усадьбы. Ты в метре от происходящего, а точнее сам живешь в нем... Очень это здорово!
А трагический конец отрезвляет, ты снова видишь сцену, актеров. И немного это получается однообразно. Не хватило катарсиса мне, избыток бытовой трагичности. Но вина ли в том режиссера? Или Бунина? Актеры точно не при чем - играют отлично! Сходите!

3
0
9
Miss Elen
33 отзыва, 40 оценок, рейтинг 22
2 апреля 2019

Замечательный спектакль! Спасибо актерам за искреннюю потрясающую игру и милую импровизацию!
Зарисовки 4 любовных историй, в чем-то грустных, но с юмором и живостью, погружают в Бунинскую эпоху. Смотрела с живейшим интересом!

0
0
7
Анастасия Косарева
130 отзывов, 206 оценок, рейтинг 59
4 октября 2015

Уж очень нелегко нам, студентам, получилось попасть на этот спектакль бесплатно. В итоге, мы вошли в десятку тех, кого пригласили в зал на подушки в проход :)
И это того стоило! Спектакль смотрели на одном дыхании, и он совсем не казался затянутым. Конечно, лучше было бы прочитать эти 4 рассказа Бунина до похода в театр, чтобы иметь представление о том, что мы там увидим, а то довольно сложно было понять, где заканчивается театральное воплощение одного рассказа и начинается другое, актёры-то в них повторяются! Но, в целом, было замечательно: игра актёров как бы "обращена" в зал, поэтому зритель чувствует себя присутствующим в действии. И ещё, сцены, приступки как таковой в театре нет, артисты находятся на одной площадке со зрителями. Вот почему создаётся такой эффект вовлечения зрителя.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все