Киноафиша Москвы

Фильм «Марсианин»

The Martian (2015, США)

7.7
0:00 / 0:00
0:00

Марсианин

Марсианин (анонс)

Марсианин (анонс)

Смотреть трейлер

Мэтт Деймон выращивает картошку на Марсе под руководством Ридли Скотта

Новый фильм Ридли Скотта по сценарию лучшего сайфай-сценариста сегодняшнего дня Дрю Годдара, основанный на одноименном бестселлере. Приятно сознавать, что освоение космоса в кинематографе переживает своего рода ренессанс: вслед за «Гравитацией» и «Интерстелларом» в космос — а точнее, на Марс — отправляется Мэтт Деймон, оставшийся на Красной планете совершенно один и вынужденный как-то выживать, надеясь на спасение, несмотря на то что на Земле его давно уже признали мертвым. Бонусом — команда астронавтов из Джессики Честейн, Кристен Уиг и Джеффа Дэниелса.

Актеры

Режиссер фильма «Марсианин»

80 лет, Саут-Шилдс, Великобритания Фильмов: 28

Британский кинорежиссер. Сын актрисы и армейского офицера. Учился на дизайнера, еще в колледже снял свой дебютный фильм — короткометражку «Парень и велосипед», с младшим братом Тони в главной роли (в будущем тоже режиссером). В этой работе знатоки творчества Скотта любят находить приметы его будущих голливудских блокбастеров: штормовые облака, бесплодный пляж, заводской дым.

Свою первую награду — приз за лучший полнометражный дебют Каннского фестиваля — режиссер получил за «Дуэлянтов», действие которых происходило в эпоху Наполеоновских войн. В дальнейшем Скотт хотел снять киновариант оперы «Тристан и Изольда» — но вместо этого поставил «Чужого» и превратился в классика научно-фантастического кинематографа (а к созданной им франшизе про ксеноморфа вернулся много лет спустя с приквелом «Прометей»).

Впрочем, Ридли удается не только сайфай («Бегущий по лезвию», «Марсианин»), но и историческое кино: его «Гладиатор» в свое время вернул моду на пеплумы, а у самого Скотта при этом образовался творческий тандем с Расселлом Кроу, который получил продолжение в таких картинах, как «Хороший год», «Гангстер», «Совокупность лжи», «Робин Гуд». Среди других знаковых работ режиссера: профеминистская «Тельма и Луиза», сиквел «Молчания ягнят» — «Ганнибал», огнестрельная резня «Падение «Черного ястреба», исторический блокбастер про Крестовый поход «Царство небесное» и разговорная криминальная драма «Советник».

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1161
оценок:
784
рейтинг:
18148
7

Духоподъемная фантастика о героических ученых и космонавтах

Космонавты НАСА берут пробы грунта на Марсе, неожиданно поднимается буря, ботаника по имени Марк Уотни (Деймон) сбивает с ног какая-то железка. Командир экипажа (Честейн), сочтя его погибшим, решает возвращаться на Землю. Тем временем Марк приходит в себя, обживает оставленный лагерь и пытается придумать, как дотянуть до появления следующей экспедиции, которая прилетит через несколько лет и в другую точку планеты. Когда начальство НАСА (Дэниелс, Эджофор, Бин и другие) понимает, что к чему, тоже начинает ломать голову, как бы его спасти.

Вспоминая фильмографию Мэтта Деймона, трудно не заметить, что всем было бы проще жить, сиди он дома. И даже один на чужой планете он оказывался не далее как в прошлогоднем «Интерстелларе». Впрочем, этим фактом (и вездесущей Джессикой Честейн) сходство и ограничивается, «Марсианин» — это анти-«Интерстеллар», равно как и анти-«Чужой», анти-«Прометей» и так далее. Новую работу Ридли Скотта не случайно изо всех сил поддерживает НАСА — она возвращает голливудскую фантастику, а значит, и какую-то часть коллективного бессознательного, во времена, когда еще не было лейтенанта Рипли, космические корабли бороздили просторы Вселенной с приподнятым настроением и сверхдержавы без всяких ограничений финансировали соответствующие программы.

После того как схлынула первая эйфория космического века, путешествия к другим мирам в умном фантастическом кино чаще всего стали символизировать опасность познания. В том числе и самые немыслимые расстояния регулярно оказывались кратчайшим путем к самому себе. «Марсианин» решительно отсекает пораженческую философию и дает образ космоса прямиком из 60-х: это море. А космонавты таким образом — отважные мореплаватели, словно в эпоху Великих географических открытий. Морскую метафору герой Деймона в какой-то момент объясняет практически на пальцах. Что, впрочем, и не обязательно: ассоциации с Робинзоном Крузо в этом фильме приходят на ум первыми и уходят последними.

Это позитивистский, рационалистический взгляд на мир, что-то вроде квеста: есть проблемы и есть их разумные решения. Сюжет «Марсианина» целиком построен из таких звеньев: сейчас нам нужно придумать, как добыть пищу, а теперь — как найти воду, а потом — как изменить траекторию полета, или сбросить скорость, или набрать высоту. Одноименный бестселлер американского компьютерщика Энди Вейера хвалят за научную обоснованность (хвалили и «Интерстеллар», но там количество компетентных экспертов было критически малым), и в заданных координатах это действительно лучший комплимент: именно знание, точные и естественные науки стоят превыше всего. Это, кажется, первый блокбастер после «Инопланетянина» Спилберга, где главный герой — ботаник (к слову, в похожей ситуации).

Идеология фильма — через тернии к звездам — диктует и его эстетику, в которой Роланда Эммериха куда больше, чем Кубрика или, например, Ридли Скотта. Президент каким-то чудом в кадре не появляется (только за кадром), зато, скажем, классическая сценка из ЦУПа, когда все начинают аплодировать и обниматься, повторяется на разных этапах сюжета раз семь. К замершим толпам на Таймс-сквер и Трафальгарской площади добавилась толпа в Китае: на кону честь планеты, здесь не до геополитических разногласий. Герои от скромных астрофизиков до высшего руководства один за другим принимают верные, блестящие решения — от мужественных (и в нужной пропорции — женственных) умных лиц рябит в глазах. Кому-то из хороших артистов, которых в таком кино по определению должно быть много, даже не успели толком придумать роль — скажем, трудно понять, зачем там Кристен Уиг. Звучит Дэвид Боуи (не та песня, но почти), а на финальных титрах — и вовсе «I Will Survive». Директору НАСА объясняют некую технологическую идею с помощью летающей авторучки.

И все это насколько нелепо, настолько и заразительно: Скотт наполняет свою робинзонаду юмором, азартом и простодушным воодушевлением, которому очень трудно сопротивляться. В «Марсианине» есть потенциал психологического хоррора, но герой Мэтта Деймона счастливо избавлен от психологии, он воплощенное рацио, здоровый дух в здоровом теле: чудовищная изоляция слегка отражается лишь на его телосложении и растительности на его располагающем лице. Ему даже не стали придумывать семью для пары безотказных душещипательных сцен — чтобы вовсе не тревожить ID ботаника. Ну и ладно, про ID в космосе у Скотта есть отдельный сериал — а пока похлопаем и обнимемся.

Отзывы пользователей о фильме «Марсианин»

Фото Евгений Голованов
отзывы:
34
оценок:
46
рейтинг:
133
1

Американское "дешевое" кино как всегда в своем репертуаре...чушь и смех... На чуваках щитки от мотокросса что ли...и это при -140 С на поверхности Марса....аааааа
"Шторм идет" - интересно кто им это сообщил))))) Гидрометцентр России или чуваки в твиттере....еще пущий смех....подготовка к старту 10 минут, да не один корабль так не стартанет...
Единственное приятно лицо это актер из Тупого и еще тупее....я ждал когда начну смеяться)))) вдруг это продолжение....Ллойд и Гарри на Марсе)))))
Абсолютная нереальность поведения главного нероя...игры актеров НОЛЬ....сам себе операции делает)))хахахах, такое может только Рембо, вернее мог....
Сценарии походу Госдеп пишет..этакий чувак на ранчо....все под американское восприятие...Ну в общем проходняк...

Фото Оля Елисеева (Tery)
отзывы:
52
оценок:
74
рейтинг:
1589
5

Так себе. Проходной набор сцен, трюков, проблем и персонажей. В который раз этого Дэймона спасают, кстати? Вроде бы, это уже третий фильм со схожим сюжетом и главным актером. Раздутые трейлером ожидания новизны засчет инопланетных интерьеров не оправдались.

Собственно, главная причина, по которой мне не понравилось, заключается в том, что в происходящее на экране не верится, а оттого сопереживаний и заинтересованности у меня было по нулям. Не знаю, в чем косяк. Не почувствовала я всего того одиночества, всей безысходности, паники, надежды, удаленности от мира на миллионы километров и прочей бла-бла-блы, о которых, по идее, и было все это снято. Да и сам Дэймон, игра которого мне обычно нравится, в данном фильме был на редкость неубедительным. Вот он роется в собственном пузе, выковыривая оттуда кусочек застрявшей антенны. Вот он помешивает в ведре какашки и сажает картошку. Вот он чинит все на свете при помощи пленок, изоленты и мантры: "Ну уж нет, я тут не сдохну!". Выкапывает из песочка плутониевую грелку, а потом и старый модуль (как он его вообще нашел в песке - загадка похлеще этих ваших дырок в шлеме, заклееных скотчем. Мы однажды арбуз зарыли, так потом пол-пляжа перекапывали, чтобы найти, а тут - Марс). В общем, вот он - эталонный американский герой, который настолько крут, что по нему совсем и не скажешь, что его дела хоть сколько-нибудь плохи. Ему совсем-совсем не страшно, но эта храбрость не природная, а обоснованная. Во-первых, он не на Марсе, а в павильоне, и, во-вторых, он уже прочитал сценарий, из которого следует, что его спасут, так чего же, спрашивается, нюни возить?

Не знаю, отчего этого Ридли Скотта так нахваливают. Пейзажики у него приятные выходят, а как за портреты берется - герои, люди, становятся элементами пейзажа: бездушными камнями да деревьями. Я эту херню еще с прометея заметила и, думаю, что на марсианине мой лимит доверия к этому режиссеру исчерпался.
Неплохо, но не для меня.

Фото Oleg Shmyrin
отзывы:
4
оценок:
5
рейтинг:
13
3

Посмотрел "Марсианина" (The Martian). Слабый фильм. В глаза бросается именно слабость, провальность сценария. Любопытная завязка: "думали, что погиб, буря, не видно ни зги, нужно улетать, бросили, а он выжил". А потом, вроде как всей планетой вытаскивали парня с далекой планеты. У одних хороших парней не получилось, зато получилось у других, у которых в наличии чувство вины.

Слабость сценария - в отсутствии конфликта. Все схематично хорошие, то есть никакие. "Никакуши", как говаривал один мой знакомый. Лишь легкими искорками, проскакивает вина и тревога. Нет никого, кто бы с кем-то или с чем-то боролся. Ничто не побеждено и непреодолено. Насчет главного героя - тоже понятно, что он выживет, что-нибудь придумает, откопает или добудет. Нет ни одной хорошей сволочи. Никакого злодея. Никакой стихии. А самое главное – позорно просран сам Марс, который мог бы сыграть роль мистического и сверхчеловеческого зла, побеждаемого и покоряемого слабыми, но отважными человечками. Но нет. Марс случаен, нелеп, смешон. Ну и драматическая игра Мэтта Дэймона, конечно, на двух лицевых мышцах впечатляет вряд ли кого.

Единственный интересный момент – это технологические придумки, вроде выращивания марсианской картошки на человеческих экскрементах в марсианском песке. Ну так и надо было снимать инструкцию по выживанию в марсианских условиях. Я бы пошел такое посмотреть.

Фото Александра
отзывы:
12
оценок:
65
рейтинг:
26
5

Если всё так просто, то почему мы ещё не на Марсе?
Решив пойти на этот фильм, я не надеялась особо на хорошую достоверность. Я знала по отзывам, что кино легкое и жизнеутверждающее. Но я не думала, что оно настолько легкое. Мне кажется, что тому же самому Робинзону Крузо ( с которым сравнивают этот фильм) было тяжелее, чем главному герою. Всё в фильме выглядит бутафорским не смотря на хорошую 3D графику.Да я кукольному мастеру Йоде верю больше, чем этим песчаным бурям. Нет серьезно, момент когда команда идет к короблю в песчаной буре и Мэтта Деймона уносит только потому, что в него врезается какая-то здоровенная конструкция, выкорчеванная бурей из земли, уже настраивает на какой-то фарс. И с каждой минутой фильм только усугубляет впечатление. Мы не на Марсе, мы в театре, я думаю именно этим можно объяснить, что все на Марсе можно починить со скотчем и полиэтиленом, я так чувствую, что сами станции из папье маше сделаны, учитывая, что там все время что-то ломается. И это было бы ерундой, если бы нам показали, чт она Марсе тяжело, что бы выходя из кинотеатра мы восхищались человеческой стойкости и жаждой жизни (как в Гравитации), но нет. Все персонажи делают все легко и не принужденно. Давайте запустим шаттл на Марс? А давай, у меня как раз несколько миллиардов долларов под матрасом ненужные лежат. А давайте мы не вернемся на Землю, а полетим обратно на Марс? А давай, а то дома жена ругается, дети орут. А давайте немного взорвем наш корабль? Фигня вопрос, кому вообще эти отсеки сдались. Это не считая самого главного героя, который сразу спойлерит весь фильм фразой " Я здесь не сдохну". На его лице серьезные эмоции появляются два раза за фильм, и то не больше 2 минут. Мы наблюдали за этим человеком 2 часа и выяснили, что он не любит музыку восьмидесятых,что он ботаник, шутник, и собственно все. Я не смогла посочувствовать этому персонажу, потому как весь фильм кричит, что он фальшивка.Причем часть фильма, где персонаж типа проявляет смекалку и свои знания, больше напоминает какую-то познавательную программу для детей. " В этом мне поможет наука" - прямо говорит Деймон, непонятно к кому обращаясь, только в программе ещё бы в конце этого предложения добавили "дети". Может в книге это лучше написано, я не знаю, но фильм это все-таки самостоятельное произведение и хочется, что бы это выглядело не так наивно. В общем, прибавьте к этому американский ура патриотизм, кучу ненужных персонажей периодически появляющихся на экране непонятно зачем, непонятные моральные проблемы, говорить команде или нет, что Деймон жив, и я бы поставила 2 звезды из пяти, но так как я на фильме не заснула вечером в пятницу, а вдоволь посмеялась с мужем над этим нелепым со всех сторон фильмом, то ставлю 3.
P.S. Как всегда забыли про радиацию в космосе. Если даже этот народ в корабле за все это длительное пребывание в космосе не накрыло како-ни будь сильной солнечной вспышкой, их все равно должно было облучить так, что они все мучительно умерли от какой-нибудь лейкемии или чего-нибудь ещё более радостного. Космос жесток, а вы чего думали.

Фото roden
отзывы:
20
оценок:
23
рейтинг:
87
1

Если соберетесь на Марс, зайдите в супермаркет и купите пару килограмм картошки, желательно мытой и с ГМО - она там оказывается лучше растет. И еще скотч не забудьте. Он там всему голова - и скафандр заклеит\защитит, и дом от урагана спасет. Ну и пусть космический корабль от такого урагана сваливается почти в штопор - это все потому что он скотчем не был перемотан. А если есть скотч, то считай жизнь на Марсе удалась. Начиная с середины фильма ждал, когда Мэт Дэймон достанет клетчатую сумку и упакует туда всю картоху. Но нет. Не дождался :--((((
Его же спасли при помощи степлера, летящего вокруг орбиты Земли, правда?

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Двадцатый век Фокс»

После сильнейшей бури на Марсе коллеги астронавта Марка Уотни посчитали его погибшим и покинули Красную планету. Но Уотни выжил и оказался совсем один. Марк не пал духом и проявляет всю свою изобретательность, чтобы выдумать способ сообщить на Землю о своем положении. Теперь за миллионы километров от Марса сотрудники НАСА и лучшие ученые из разных стран прилагают все усилия, чтобы вернуть «марсианина» домой, а члены его экипажа организуют практически невозможную спасательную миссию. Весь мир, затаив дыхание, следит за возвращением Уотни на родную планету.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить