Киноафиша Москвы

Фильм «Марсианин»

The Martian (2015, США)

7.9
оценить
Смотрите фильм "Марсианин" на сайте okko.tv от 79 рублей
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Марсианин

Марсианин (анонс)

Марсианин (анонс)

Смотреть трейлер

Мэтт Деймон выращивает картошку на Марсе под руководством Ридли Скотта

Новый фильм Ридли Скотта по сценарию лучшего сайфай-сценариста сегодняшнего дня Дрю Годдара, основанный на одноименном бестселлере. Приятно сознавать, что освоение космоса в кинематографе переживает своего рода ренессанс: вслед за «Гравитацией» и «Интерстелларом» в космос — а точнее, на Марс — отправляется Мэтт Деймон, оставшийся на Красной планете совершенно один и вынужденный как-то выживать, надеясь на спасение, несмотря на то что на Земле его давно уже признали мертвым. Бонусом — команда астронавтов из Джессики Честейн, Кристен Уиг и Джеффа Дэниелса.

Актеры

Режиссер фильма «Марсианин»

81 год Фильмов: 28

Британский кинорежиссер. Сын актрисы и армейского офицера. Учился на дизайнера, еще в колледже снял свой дебютный фильм — короткометражку «Парень и велосипед», с младшим братом Тони в главной роли (в будущем тоже режиссером). В этой работе знатоки творчества Скотта любят находить приметы его будущих голливудских блокбастеров: штормовые облака, бесплодный пляж, заводской дым.

Свою первую награду — приз за лучший полнометражный дебют Каннского фестиваля — режиссер получил за «Дуэлянтов», действие которых происходило в эпоху Наполеоновских войн. В дальнейшем Скотт хотел снять киновариант оперы «Тристан и Изольда» — но вместо этого поставил «Чужого» и превратился в классика научно-фантастического кинематографа (а к созданной им франшизе про ксеноморфа вернулся много лет спустя с приквелом «Прометей»). Впрочем, Ридли удается не только сайфай («Бегущий по лезвию», «Марсианин»), но и историческое кино: его «Гладиатор» в свое время вернул моду на пеплумы, а у самого Скотта при этом образовался творческий тандем с Расселлом Кроу, который получил продолжение в таких картинах, как «Хороший год», «Гангстер», «Совокупность лжи», «Робин Гуд». Среди других знаковых работ режиссера: профеминистская «Тельма и Луиза», сиквел «Молчания ягнят» — «Ганнибал», огнестрельная резня «Падение «Черного ястреба», исторический блокбастер про Крестовый поход «Царство небесное» и разговорная криминальная драма «Советник».

Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1214
оценок:
844
рейтинг:
11024
7

Духоподъемная фантастика о героических ученых и космонавтах

Космонавты НАСА берут пробы грунта на Марсе, неожиданно поднимается буря, ботаника по имени Марк Уотни (Деймон) сбивает с ног какая-то железка. Командир экипажа (Честейн), сочтя его погибшим, решает возвращаться на Землю. Тем временем Марк приходит в себя, обживает оставленный лагерь и пытается придумать, как дотянуть до появления следующей экспедиции, которая прилетит через несколько лет и в другую точку планеты. Когда начальство НАСА (Дэниелс, Эджофор, Бин и другие) понимает, что к чему, тоже начинает ломать голову, как бы его спасти.

Вспоминая фильмографию Мэтта Деймона, трудно не заметить, что всем было бы проще жить, сиди он дома. И даже один на чужой планете он оказывался не далее как в прошлогоднем «Интерстелларе». Впрочем, этим фактом (и вездесущей Джессикой Честейн) сходство и ограничивается, «Марсианин» — это анти-«Интерстеллар», равно как и анти-«Чужой», анти-«Прометей» и так далее. Новую работу Ридли Скотта не случайно изо всех сил поддерживает НАСА — она возвращает голливудскую фантастику, а значит, и какую-то часть коллективного бессознательного, во времена, когда еще не было лейтенанта Рипли, космические корабли бороздили просторы Вселенной с приподнятым настроением и сверхдержавы без всяких ограничений финансировали соответствующие программы.

После того как схлынула первая эйфория космического века, путешествия к другим мирам в умном фантастическом кино чаще всего стали символизировать опасность познания. В том числе и самые немыслимые расстояния регулярно оказывались кратчайшим путем к самому себе. «Марсианин» решительно отсекает пораженческую философию и дает образ космоса прямиком из 60-х: это море. А космонавты таким образом — отважные мореплаватели, словно в эпоху Великих географических открытий. Морскую метафору герой Деймона в какой-то момент объясняет практически на пальцах. Что, впрочем, и не обязательно: ассоциации с Робинзоном Крузо в этом фильме приходят на ум первыми и уходят последними.

Это позитивистский, рационалистический взгляд на мир, что-то вроде квеста: есть проблемы и есть их разумные решения. Сюжет «Марсианина» целиком построен из таких звеньев: сейчас нам нужно придумать, как добыть пищу, а теперь — как найти воду, а потом — как изменить траекторию полета, или сбросить скорость, или набрать высоту. Одноименный бестселлер американского компьютерщика Энди Вейера хвалят за научную обоснованность (хвалили и «Интерстеллар», но там количество компетентных экспертов было критически малым), и в заданных координатах это действительно лучший комплимент: именно знание, точные и естественные науки стоят превыше всего. Это, кажется, первый блокбастер после «Инопланетянина» Спилберга, где главный герой — ботаник (к слову, в похожей ситуации).

Идеология фильма — через тернии к звездам — диктует и его эстетику, в которой Роланда Эммериха куда больше, чем Кубрика или, например, Ридли Скотта. Президент каким-то чудом в кадре не появляется (только за кадром), зато, скажем, классическая сценка из ЦУПа, когда все начинают аплодировать и обниматься, повторяется на разных этапах сюжета раз семь. К замершим толпам на Таймс-сквер и Трафальгарской площади добавилась толпа в Китае: на кону честь планеты, здесь не до геополитических разногласий. Герои от скромных астрофизиков до высшего руководства один за другим принимают верные, блестящие решения — от мужественных (и в нужной пропорции — женственных) умных лиц рябит в глазах. Кому-то из хороших артистов, которых в таком кино по определению должно быть много, даже не успели толком придумать роль — скажем, трудно понять, зачем там Кристен Уиг. Звучит Дэвид Боуи (не та песня, но почти), а на финальных титрах — и вовсе «I Will Survive». Директору НАСА объясняют некую технологическую идею с помощью летающей авторучки.

И все это насколько нелепо, настолько и заразительно: Скотт наполняет свою робинзонаду юмором, азартом и простодушным воодушевлением, которому очень трудно сопротивляться. В «Марсианине» есть потенциал психологического хоррора, но герой Мэтта Деймона счастливо избавлен от психологии, он воплощенное рацио, здоровый дух в здоровом теле: чудовищная изоляция слегка отражается лишь на его телосложении и растительности на его располагающем лице. Ему даже не стали придумывать семью для пары безотказных душещипательных сцен — чтобы вовсе не тревожить ID ботаника. Ну и ладно, про ID в космосе у Скотта есть отдельный сериал — а пока похлопаем и обнимемся.

2
0
9 октября 2015

Лучшие отзывы о фильме «Марсианин»

Фото Оля Елисеева (Tery)
отзывы:
52
оценок:
74
рейтинг:
745
5

Так себе. Проходной набор сцен, трюков, проблем и персонажей. В который раз этого Дэймона спасают, кстати? Вроде бы, это уже третий фильм со схожим сюжетом и главным актером. Раздутые трейлером ожидания новизны засчет инопланетных интерьеров не оправдались.

Собственно, главная причина, по которой мне не понравилось, заключается в том, что в происходящее на экране не верится, а оттого сопереживаний и заинтересованности у меня было по нулям. Не знаю, в чем косяк. Не почувствовала я всего того одиночества, всей безысходности, паники, надежды, удаленности от мира на миллионы километров и прочей бла-бла-блы, о которых, по идее, и было все это снято. Да и сам Дэймон, игра которого мне обычно нравится, в данном фильме был на редкость неубедительным. Вот он роется в собственном пузе, выковыривая оттуда кусочек застрявшей антенны. Вот он помешивает в ведре какашки и сажает картошку. Вот он чинит все на свете при помощи пленок, изоленты и мантры: "Ну уж нет, я тут не сдохну!". Выкапывает из песочка плутониевую грелку, а потом и старый модуль (как он его вообще нашел в песке - загадка похлеще этих ваших дырок в шлеме, заклееных скотчем. Мы однажды арбуз зарыли, так потом пол-пляжа перекапывали, чтобы найти, а тут - Марс). В общем, вот он - эталонный американский герой, который настолько крут, что по нему совсем и не скажешь, что его дела хоть сколько-нибудь плохи. Ему совсем-совсем не страшно, но эта храбрость не природная, а обоснованная. Во-первых, он не на Марсе, а в павильоне, и, во-вторых, он уже прочитал сценарий, из которого следует, что его спасут, так чего же, спрашивается, нюни возить?

Не знаю, отчего этого Ридли Скотта так нахваливают. Пейзажики у него приятные выходят, а как за портреты берется - герои, люди, становятся элементами пейзажа: бездушными камнями да деревьями. Я эту херню еще с прометея заметила и, думаю, что на марсианине мой лимит доверия к этому режиссеру исчерпался.
Неплохо, но не для меня.

15
0
8 октября 2015
Фото roden
отзывы:
20
оценок:
23
рейтинг:
89
1

Если соберетесь на Марс, зайдите в супермаркет и купите пару килограмм картошки, желательно мытой и с ГМО - она там оказывается лучше растет. И еще скотч не забудьте. Он там всему голова - и скафандр заклеит\защитит, и дом от урагана спасет. Ну и пусть космический корабль от такого урагана сваливается почти в штопор - это все потому что он скотчем не был перемотан. А если есть скотч, то считай жизнь на Марсе удалась. Начиная с середины фильма ждал, когда Мэт Дэймон достанет клетчатую сумку и упакует туда всю картоху. Но нет. Не дождался :--((((
Его же спасли при помощи степлера, летящего вокруг орбиты Земли, правда?

13
0
11 октября 2015
Фото Sergey Gureev
отзывы:
96
оценок:
613
рейтинг:
299
3

"Марсианин" оказался банальнейшим фильмом "для детей старшего школьного возраста" (как писали раньше в аннотациях), насквозь набитым сто раз изъезженными штампами "космического" и "спасательного" кино, с полутора идеями на два с половиной часа. Всерьез снимать такое после всего, что было в фантастическом кино за последние 60 лет? Позорище..

Я не был в восторге от "Гравитации", но на сравнении с этим разухабистым оптимистичным простодушным подростковым массмаркетом она чудо как хороша. А сюжетно схожие "Пекло" (Sunshine) или "Луна 2112" (The Moon) на фоне "Марсианина" - вообще высоты актерской игры, глубины смыслов и шедевры искусства. "Интерстеллар" - широта и полет мысли, верх режиссуры и драматизма, диссертация, практически. Ну а Кубрик - абсолютно потустороннее совершенство, и, видимо, только для высокоинтеллектуальных пришельцев - раз человечество, хлопая в ладоши, радостно кушает Ридли Скотта, полвека спустя "Одиссеи". Тьфу

10
0
19 октября 2015
Фото pilotv
отзывы:
6
оценок:
8
рейтинг:
51
3

Исключительно пресное зрелище, похожее на аварийный рацион космонавта.

Чувство сопереживание герою, а так-же спасательной команде не посетило меня в течении фильма ни разу. Сюжет развивается с неотвратимостью парового катка и прямолинейностью хайвея в Неваде. Все ведут себя ровно так, как и должны вести среднестатистические американские герои, даже реплики угадываются. Главный герой напоминает робота, да еще не самого лучшего, Тарс в Интерстелларе пожалуй был посимпатичнее.
На этом фоне Гравитация шедевр драматургии, тут тебе и личная трагедия и отчаяние и преодоление и спасение. Фильм очень напомнил советскую фантастику годов этак 50х, не позже , про светлое коммунистическое будущее.
Итого - все просто отбывают номер режиссер, актеры и что удивительно, авторы спецэффектов.

PS. Даже приличной музыкальной темы и то не сваяли.

10
0
12 октября 2015
Фото Оля ооо
отзывы:
43
оценок:
61
рейтинг:
65
3

Ужасно!
Такого затянутого сюжета я не видела давно!
Насколько понравился Интерстэллер, настолько разочаровал этот фильм! Действия ноль, весь мир следит за жизнью одного человека (в то время как, скорее всего, умирают тысячи на нашей Земле), развязка примитивна, а конец никакой.
И всё это после недавней новости о том, что на Марсе нашли воду:)
Потерянное время и деньги, а от очков 3D болят нос и глаза - обидно.

9
0
18 октября 2015

Галерея

Информация от прокатчика «Марсианин»

Информация предоставлена компанией «Двадцатый век Фокс»

После сильнейшей бури на Марсе коллеги астронавта Марка Уотни посчитали его погибшим и покинули Красную планету. Но Уотни выжил и оказался совсем один. Марк не пал духом и проявляет всю свою изобретательность, чтобы выдумать способ сообщить на Землю о своем положении. Теперь за миллионы километров от Марса сотрудники НАСА и лучшие ученые из разных стран прилагают все усилия, чтобы вернуть «марсианина» домой, а члены его экипажа организуют практически невозможную спасательную миссию. Весь мир, затаив дыхание, следит за возвращением Уотни на родную планету.