Киноафиша Москвы

Фильм «Интерстеллар»

Interstellar (2014, США, Великобритания)

7.9
оценить
Смотрите фильм "Интерстеллар" на сайте okko.tv от 99 рублей
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Интерстеллар (первый трейлер)

Интерстеллар (без перевода)

Интерстеллар (тизер)

Смотреть трейлер

Космическая одиссея Кристофера Нолана

Необратимые климатические изменения привели планету к кризису. Группа ученых пытается найти человечеству новый дом, используя дыры в пространственно-временном континууме для путешествия к другим галактикам. С каждым новым фильмом Нолан все ближе подбирается к вечности. В этот раз вопросы планетарной онтологии помножены на теоретическую физику, многомиллионный бюджет и пафосные монологи Мэттью МакКонахи. И хотя скорбный южный акцент «настоящего детектива» уже успел превратиться в клише, сам фильм похож на правильное продолжение «Космической одиссеи» Кубрика.

Актеры

Режиссер фильма «Интерстеллар»

48 лет Фильмов: 10

Британский режиссер, сделавший блистательную карьеру в Голливуде (другой яркий пример: Альфред Хичкок). Поклонник пленки, ненавистник 3D и один из немногих постановщиков на «фабрике грез», имеющий право на финальный монтаж. Свою дебютную картину «Преследование» из-за отсутствия денег снял в элегантном черно-белом цвете (кстати, Нолан — дальтоник) — но быстро превратил это художественное решение в концепцию. Также в «Преследовании» режиссер очертил круг своих (главным образом экспериментальных) предпочтений в искусстве: это интерес к героям, неспособным адекватно воспринимать реальность («Помни», «Бессонница»), страсть к элементам жанра нуар (трилогия про Бэтмена), иллюзиям-ребусам («Престиж»), матрешечной конструкции сюжета (она же мизанабим) и, разумеется, к пространственно-временным завихрениям («Начало», «Интерстеллар», «Дюнкерк»). Последнюю страсть, кстати, разделяет младший брат Кристофера — Джонатан (сериалы «Подозреваемый» и «Мир Дикого Запада»), который написал сценарии, быть может, к лучшим его фильмам. Помимо этого, Нолан известен кубриковской холодной сдержанностью — как раз в хладнокровном формализме критики чаще всего его и обвиняют, а еще в драматургической неряшливости, логических несостыковках, злоупотреблении пафосом и, главное, ложной многозначительности. Все это, однако, не мешает ему оставаться одним из влиятельнейших режиссеров своего поколения.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1212
оценок:
842
рейтинг:
11013
3

Сентиментальная фантастика про космос и отцовство

В недалеком будущем Земля стоит на грани экологической катастрофы: с продовольствием проблемы, из злаков кое-как растет только кукуруза, бушуют пыльные бури. В связи с этим армии ликвидированы, высокими технологиями никто не занимается, а самая популярная профессия — фермер. Купер (МакКонахи), бывший пилот из НАСА, вдовец, с тоской смотрит на кукурузу и воспитывает детей, умненькую дочь (Фой) и обычного сына.

Однажды, следуя магическим знамениям, он натыкается на законспирированную базу НАСА, где пожилой профессор (Кейн) рассказывает, что они давно уже ищут для человечества новую планету и даже отправили дюжину ученых на разведку. А теперь Купер вместе с профессорской дочерью (Хэтэуэй), парой человек и роботом должен полететь в другую галактику и узнать, что там эти ученые обнаружили.

Уже завязка, где герой извлекает координаты базы НАСА из песка на полу, недвусмысленно отсылает к «Близким контактам третьей степени», лучшему, вероятно, фильму Спилберга, на который Нолан открыто кивает как на главный источник вдохновения (сам Спилберг вроде бы собирался, но разумно передумал ставить «Интерстеллар»). При очевидных пересечениях трудно найти более непохожие картины. Это противоположный подход к масштабам. Гуманиста Спилберга всегда интересуют маленькие частные истории на фоне одной огромной, захватывающей дух. Пиротехника Нолана искренне интересует только огромное, а маленькое и частное — просто винтики, из которых его можно построить.

Англичанин прекрасно изучил чужую иконографию — как и все мы, по кино — и понемножку набрал отовсюду. От первой, земной части, которая неожиданно напоминает какие-нибудь «Гроздья гнева», поднимаясь все выше и выше — к космическим кораблям с остроумными роботами на борту, планете-океану, одиноким астронавтам. В центре оставив спилберговское ноу-хау — проблемную семью с фигурой блудного отца. Но разница между «Интерстелларом» и всеми остальными фильмами про космос и разбитые сердца принципиальна: там, где Спилберг, Тарковский или даже Лукас работали отверткой, а то и кисточкой, братья Нолан, засучив рукава, молотят двумя кувалдами.

Двое сидят на крылечке. «Тебе всегда было слишком мало этого мира».
— «Да, я чувствовал, что рожден летать». — «Не забывай, что благими намерениями вымощена дорога в ад…» Так выглядит типичный диалог из «Интерстеллара», так в нем говорят все время. «Какое это счастье — увидеть человека. Вы буквально воскресили меня из мертвых», — первые слова космонавта, извлеченного из искусственной гибернации. Можно сделать скидку на корявый перевод, но факт остается фактом: нолановские персонажи общаются не как люди, а как сюжетные функции, постоянно объясняющие сами себя.

И это очень важно: Нолан не предлагает, а диктует зрителю, как ребенку, сцена за сценой, что именно он должен чувствовать. В помощь сценаристу — невыносимый саундтрек Ханса Циммера, плоско и бесстыдно подчеркивающий места, где нужно загрустить, или задуматься, или воодушевиться. Когда — уже глубоко на третьем часу — придет время переходить к выводам, персонаж, кажется, Энн Хэтэуэй просто сообщит: «Любовь — это единственное чувство, способное вывести нас за пределы времени и пространства». В тишине заскрипят перья.

Из соседней аудитории тем временем доносится лекция по физике. Черные дыры и кротовые норы, сингулярность и горизонт событий, теория относительности и пятое измерение. Здесь Нолан явно чувствует себя увереннее, чем в человеческих отношениях, и от научно-фантастической линии нет ощущения бесконечной фальши, которой проникнута линия сентиментальная, — тут холодная просчитанность скорее к месту, да и вообще все это слишком вызывающе странно. Впрочем, не до конца понятно, зачем было тревожить ведущих физиков-теоретиков, если в драматургическом смысле «Интерстеллар» не может извлечь из всех этих измерений сильно больше, чем сериал «Звездный путь» сорок лет назад.

На фоне зашкаливающей амбициозности этого проекта особенно заметно, насколько раздута репутация Нолана как режиссера-постановщика. Он то и дело теряет ритм: многие сцены очевидно затянуты, при этом раза три действие вдруг начинает скакать через ступеньку. Параллельный монтаж — ближе к концу — земных и космических сцен сделан из рук вон плохо. Смотреть на милейшего МакКонахи к третьему часу уже нет никаких сил, между тем роль Хэтэуэй кажется недописанной (не говоря уж о некоторых других). Самое поразительное, что даже эпизоды в космосе выглядят, за парой исключений, неинтересно, хотя и живописно. «Это прекрасная планета», — бубнит главный герой, кивая на голубой шарик, крутящийся где-то за иллюминатором. В умении снимать поршни Нолан даст фору и Никите Михалкову, но от путешествия через кротовую нору и ныряния в черную дыру мы, кажется, вправе были ожидать чего-то чуть более зрелищного. Вместо ощущения чуда — ради которого хочется смотреть фантастику и которым переполнены те же «Близкие контакты» или недавняя «Гравитация» — «Интерстеллар» даже в лучшие свои моменты дарит легкое возбуждение скоростного аттракциона.

Иногда кажется, что главная причина, по которой Нолан достиг такого успеха своими гигантскими серыми конструкциями, — ему удалось польстить самолюбию миллионов, заставив их поверить, что они смотрят кино интеллектуальнее среднего блокбастера, а значит, вместе с ним возвышаются над стадом с попкорном из соседнего зала. Но штука в том, что кубик Рубика — не интеллектуальная игрушка, она только кажется такой. И нолановские фильмы — ни на йоту не умнее, чем кино про Тора. Они лишены юмора, структурно переусложнены и изобилуют туманными намеками на какие-то солидные абстракции. Но фундаментально это посредственно написанные, грубо снятые за огромные деньги боевики с пустыми героями и едва обозначенными идеями. Остальное — маркетинг, мастерски пущенная пыль в глаза. В случае «Интерстеллара» — целая пыльная буря.

1
0
7 ноября 2014

Лучшие отзывы о фильме «Интерстеллар»

Фото Otto
отзывы:
3
оценок:
2
рейтинг:
31
1

Внимание! Ненормативная лексика. Некоторые нецензурные слова заменены словом "режиссёр".

Я купился на рекламу. Точнее прочитав рецензию одного из топовых блогеров чудаков ЖЖ, мнению которого раньше доверял.
Рецензия уверяла, что фильм - шедевр уровня самого Стенли Кубрика и что ничего подобного не снимали уже лет десять...
Проверить сие утверждение иным, кроме просмотра способом, не представлялось возможным - трейлеры вообще не информативны, интернет полон восторженных отзывов.

В результате, купил лучшие места в одном из залов Кронверк.

С трудом дождавшись выходных, мы всем семейством пришли на просмотр.

С первых минут несколько насторожил сюжет, согласно которому - недалёкое будущее... Земля вся в пыли и в дыму, злаковые болеют неизлечимой болезнью и их методично выжигают, трындец в виде нехватки продовольствия наступает полный, а для пущей острастки появились бактерии, которые усиленно размножаются потребляя кислород из воздуха и заменяют его парниковыми газами. Так что если человечество не помрёт с голодухи, то непременно задохнётся.

При этом режиссёр и оператор, показывая панорамы Земли (горы, долины и т.п. и т.д.) напрочь забывают об изложенной выше фабуле, давая зрителям насладиться по-настоящему красивыми видами "агонизирующей" Земли.

Главный херой (в прошлом естеснно пилот астронавт) за неимением других профильных занятий держит ферму на которой разводит кукурузу. На ферме он живет с сыном 17 лет, дочкой 12 лет и тестем.

Дочка хероя - не обычная девочка... Она изучает историю по настоящим учебникам. А между тем, когда хероя вызывают в школу, где учатся дети, ему показывают правильный современный американский учебник.
Согласно которому (долгожданные фанфары и бурные аплодисменты!!!) - американская программа "Апполон" была фикцией... Т.е. ничего и никуда не летало, никто на Луну не высаживался. А всё было сделано только для того, чтобы дословно - "обанкротить Советский Союз"...

Теперь об одной из главных сюжетных линий.
В комнате дочки хероя творятся "чудеса" - то падает с полки и разбивается на части любимая папина модель космической станции, то вместе с моделькой на пол сами падают книги... Девочка считает, чо имеет дело с призраками. Дело пахнет полтергейстом.
Папа разделяет оптимизм девочки и предлагает ей и дальше вести наблюдения и документировать происходящее в специальном дневнике.

И вот, однажды, семейство попадает в пыле-песчаную бурю. Естессно - добравшись домой они закрывают все окна и двери, ибо грязи наносит кучу. И тут девочка вспоминает, что окно наверху (в её комнате) возможно не закрыто.
Папа с дочей несутся на второй этаж. Действительно окно открыто, на полу адский срач. Окно закрывают и папа в уже более спокойной обстановки обращает внимание на неравномерность распределения срача на полу - в одном месте он лежит регулярными холмиками.

Вот на этом этапе и начинает проявляться первый нах размах и незаурядный подход режиссёра к сюжету. Не знаю чего и сколько нужно было выпить и выкурить, но главный херой, глядя на холмики на полу вдруг, даже лучше сказать совсем ВДРУГ, выдает следующий и теперь уже явно бессмертный перл:
- Доча, а ты знаешь, это не призраки!
- А что это папаня?
- Это, доча, ГРАВИТАЦИЯ!!!

Бл..ь!!!!!
Только не пойму как же раньше, б...ь, это было не очевидно.

Если кто-то подумает, что гений папы на этом остановился, так нет! Следующий папашин вывод ещё круче по своей глубине и логике.
- А ты знаешь, доча, это не просто гравитация, это - БИНАРНЫЙ КОД!
(Для забывших - бинарный, т.е. двоичный код: 0 - нет, 1- да. Т.е. сообщение наблюдается в виде 10101010101010101)

А еще через минуту, все продолжая наблюдать бинарный код, папаша выдаёт следующий порцион гениальности:
- Да это же - КООРДИНАТЫ!!!!
Бл..ь!!!!!
Ну как же, мать вашу, не очевидно, что код вида 10101010101010101 - это, б...ь, координаты!

Дальше папа с дочей берут в руки карту местности (почему, б...ь, не атлас мира или хотя бы глобус - непонятно) и бысто находят точку где-то в сотне-другой миль от папиной фермы. Естессно, едут туда и попадают... В секретнейшую лабораторию NASA.

Лаборатория занимается проектом спасения человечества. Это рассказывает херою его старый, обнаружившийся в лаборатории, знакомый прохфессор. Прямо у себя в кабинете. А за стеной кабинета – строится космическая станция для межзвёздной экспедиции…
Тут прохфессор начинает уговаривать хероя стать пилотом этой станции ибо, б…ть, других пилотов нет, т.е. они какбэ есть, но летали только на тренажёрах. Мол, тем более, что некая неведомая сила сама тебя выбрала, сынок, указав, таким образом, на координаты засекреченной лабы NASA и заставила сюда приехать.

В этом эпизоде кроется также и первый пример ярко выраженной шизофреничности режиссёра - в век телефонии, б..ть, вместо простого звонка единственному уцелевшему на Земле пилоту, нужно было всё сделать через жопу, чтобы некая неведомая сила, сделала парню ГРАВИТАЦИЮ в бинарном коде с координатами, чтобы он в свою очередь, нашел секретную лабу…

Продолжаем. Наш херой поломался для вида минуты три и, естессно, уговорился.
Периодически, правда, его посещали правильные гениальные мысли.
- Ой, б..ть! А как же мы долетим до другой галактики, если до ближайшей звезды, б..ть, тыщу лет? – справедливо задаёт он вопрос прохфессору и его коллегам.
А у прохфессора все ответы уже заранее заготовлены.
Не очкуй, говорит , сынок. У нас всё схвачено. Вот гляди на монитор.

На мониторе Сатурн, наблюдаемый в телескоп. Возле Сатурна мерцающее северным сиянием пятно.
- Угадай, - говорит – чё за х..ня?
Херой, естессно, не угадал.
-Вот, - говорит прохфессор, - а это и не х…ня вовсе, а….. КРОТОВАЯ НОРА...!
Её, говорит, сделали существа из пятимерного (почему, скажем, не десятимерного – одному режиссёру известно) пространства для спасения нашей дорогой Земли. Правда, говорит, лететь до нёё 2 года – 8 до марса и 14 от марса до Сатурна.

Какого х.я столь сверхмогущественные существа решили спасть землян путём размещения объекта на орбите Сатурна – один режиссёр знает.

Ну ладно. Дальше полёт.
Опущу ряд глупых подробностей, в которых режиссёр пытается устами хероев пересказать теорию относительности Эйнштейна. Сам он её тоже не знает.

Тем не менее, при подлёте к КРОТОВОЙ НОРЕ астронавты наблюдают ни разу не нору, а шар (!), наполненный звездами и галактиками. И тут один из хероев - прохфессор-негр пытается объяснить глупому пилоту в чём цимес. Он берёт лист бумаги, рисует в противоположных концах 2 точки и говорит, типа если лететь по прямой, то это не одна тыща лет, а если через гиперпространство (тут он складывает лист так, чтобы точки совпали и протыкает карандашом в точке совпадения), то всего пару часов!
Далее он разворачивает лист и говорит – видишь мол на месте карандашного прокола круглое отверстие?
Пилот кивает, мол, вижу.
А как выглядит круглое отверстие в 3-х мерном измерении– следует следующий фееричный вопрос?
- Как?
- Как, б..ть, сфера!
Конгениальная находка режиссёра. Прост конгениальная! Если на миг забыть о том, что сама демонстрация опыта с листом проводится в 3-х-мерном измерении и дырка от карандаша, всё еще почему-то выглядит дыркой от карандаша…

Кстати сразу возникает резонный вопрос - а как по мнению аффтара в 3-х мерном пространстве выглядит сфера?

Далее следует пролёт через кротовую нору и вылет… На орбиту ЧЕРНОЙ ДЫРЫ…
Поняли? На орбиту ЧЕРНОЙ ДЫРЫ, б..ть!!!
По этой орбите крутится планета, очень пригодная для жизни! Очевидно же, что если планета обращается по орбите вокруг черной дыры - это однозначно лучший выбор для человечества. Ну и почему бы на неё не слетать?

Летим, б..ть. Но только помним, что 1 час на этой планете равен 7 земным годам (какгого х.я такое соотношение - один режиссер знает).
Отбросим лирику, охватившую хероев в связи с этой новостью. Часть команды, во главе с хероем – пилотом, улетает на эту дивную планету.

На борту станции остаётся только прохфессор-негр. Он нам еще пригодится.

Поскольку черная дыра обладает охренительной гравитацией, то лететь на планету херои решают с обратной стороны планеты. Это как в анекдоте – полетим на солнце, но только ночью. Чтобы не обжечься…

О приключениях на планете могу сказать что они таки были, ровно такие же корявые, как и всё кино в целом.

Планета – океан. Воды вообще-то по щиколотку. Но откуда-то надвигаются цунами километровой высоты. Естессно, один из хероев не успевает спрятаться и его смывает волной… А у космического челнока водой заливает фотонные двигатели… Еще раз обращаю внимание - промокли ФОТОННЫЕ двигатели... Тарантас не заводится…

Ну, естессно, мокрые фотонные двигатели нужно срочно просушить, а это занимает как минимум час. Но даже тогда они не успевают просохнуть и херой-пилот кричит: «Эй, б..ть! Весь воздух из салона на просушку двигателей!»

Они успевают завести свою таратайку перед второй гигантской волной и удирают с планеты…

Удирают, значит, и прилетают на станцию в 200 км на орбите, а там их встречает негр. Весь в соплях. Весь седой.
- А я, б..ть, думал вы уже никогда не вернётесь…
- А почему ты так думал?
- Дык с вашегоотлета прошло 23 года! Я вас ждал не ел не спал (по фильму - пару раз подремал)...

Книга рекордов Гинесса по длительности пребывания в космосе отдыхает б..ть!

Х.я се! 23 года! Автор, ты чё?????
Опустим часть остальной мутатени…
Тема сисек ЧЕРНОЙ ДЫРЫ всё ещё не раскрыта.
А именно на неё и рассчитывает и именно к ней возвращает наше внимание режиссёр.

Черную дыру показывают во весь экран, чтобы все-все-все убедились какая она большая и черная. И прекрасная в своём аккреционном диске.

Для непосвящённых херои тут же поясняют, что то, что они наблюдают – это ГОРИЗОНТ СОБЫТИЙ.

Т.е. - грубым языком говоря - внешняя граница черной дыры, попадая внутрь которой информация теряется – т.е. даже свет не может вырваться на своей бешеной скорости в 300 000 км/сек, не говоря уже о других вещественных объектах.

Внутри горизонта событий, в самом его центре и лежит сама черная дыра – сингулярность - точка бесконечно малого размера с бесконечно большой плотностью и гигантской массой.

И тут херои вдруг понимают, что им дозарезу необходимо увидеть сингулярность и дословно «собрать квантовые данные».

- А как же, б..ть, горизонт событий и всё такое? – спрашивает кто-то из них.
- А вот так. Несмотря на то, что ничего не вылетает за пределы горизонта событий, есть одна маленькая, но очень смелая теория, что если правильно разогнаться и во время газануть, то можно и сингулярность увидеть, и квантовые данные собрать и выскочить с другой стороны горизонта событий…

Далее начинается слезливый трэш «Увидеть сингулярность и умереть», родившийся в черепе режиссёра, очевидно во время белой горячки…
По крайне мере, вид того места, которое посещают херой и его робот внутри черной дыры сильно намекает на избыток алкоголя в крови создателей фильма.

Оказывается это тоже творение сверхсуществ из пятимерного пространства.

Тут автор устами робота рожает следующую гениальность. Оказывается для существ из пятимерного пространства время – это пространственная характеристика.

Эврика, б..ть! ЭВ-РИ-КА!!!

А в трёх или двумерном или четырёхмерном как? А в десятимерном?

Далее херой получает уникальную информацию о том, как человечеству преодолеть гравитацию Земли и спастись.
Эту информацию нужно как-то передать Землянам. На Земле, по замыслу авторов, сделать это должна дочка пилота-хероя. Но как передать ей?

А очень просто! Пару бутылок виски, пару косячков и вот оно решение – ГРАВИТАЦИОННЫЕ ВОЛНЫ.

А как же выглядят гравитационные волны? Да просто же… Как струнки… Ну или как лучики…

И далее херой перекрывая пальчиком конкретный лучик передает МОРЗЯНКОЙ (Адский трэш) - МОРЗЯНКОЙ квантовую информацию по преодолению земной гравитации на секундную стрелку своих наручных часов, подаренных перед отлётом доче…. Выговорил, б..ть!

МОРЗЯНКОЙ передаёт! Поняли? Нет?
Тогда повторяю – МОР-ЗЯН-КОЙ!

Доча эту морзянку потом переводит в систему дифференциальных уравнений типа с кучей греческих обозначений типа лямбда, тетта, ню, со степенями, комплексными переменными и т.п. и т.д.

Вы когда-нибудь пробовали передать морзянкой дифференциальное уравнение? Нет? Значит вы еще вменяемый человек…

Кстати, дама, когда диктовка закончилась тоже кричит – ЭВРИКА! Гениальность, ясен х.й…

На этом, пожалуй закончу, ибо ничего более отстойного не видел уже лет десять…

P.S. Update от 19.11.2014
Поскольку у читателей возникают вопросы...
Задам несколько вопросов-подсказок (количество можно при желании увеличить раз в сто) посмотревшим сию х..ню, ну и интересующимся...

1) Кто являлся причиной полтергейста в комнате дочи хероя? Нет ли здесь нарушения причинно-следственного механизма, превращающего процесс общения с самим собой в бесконечный цикл?
Правильную подсказку см. здесь - "Звёздные дневники Иона Тихого", Путешествие Седьмое. http://modernlib.ru/books/lem_stanislav/zvezdnie_dnevniki_iyona_tihogo/read_1/

2) Что Вы знаете о гравитационных волнах (как они выглядят, длина волны и т.п.)?

3) Какое количество измерений предсказывает теория струн? Чем аргументируется это число?

4) Из чего сделано прозрачное окно шлема хероя и какие нагрузки оно должно выдерживать при пребывание в открытом космосе и случайных ударных воздействиях в открытом космосе? Каким способом его можно разбить? Какая для этого нужна сила?

5) Какие процессы должны быть характерны для недр и поверхности планеты-спутника космического объекта, обладающего массой, в миллиарды раз превышающей массу своей планеты-спутника? Чем может быть покрыта поверхность этой планеты-спутника и в каких местах?

6) При какой температуре кристаллизуется аммиак? Какое количество секунд при этой температуре не замерзнет открытая и незащищенная кисть руки человека? Что произойдет с кожей, глазами, дыхательными органами человека при пребывании в атмосфере концентрированного аммиака? За какое время?

7) Что из газообразных веществ взрывается с воспламенением при резком понижении давления до уровня среднего или высокого вакуума? За счет чего происходит горение?

8) Как выглядит пятимерное пространство?

9) Тот же вопрос (№8) если перед его решением принять пару-тройку стаканов крепкого алкоголя и выкурить косячок?

10) А шестимерное?

11) Какой м.дак возьмет с собой на космический корабль, например, мавзолей тов. Ленина или Останкинскую телебашню? При отсутствии собственного логического ответа - просьба узнать мнение аффтора вышеупомянутого киноговна.

12) Какого х.я, по вашему, понадобилось пятимерным сверхсуществам помогать землянам через одно анальное место, вместо того, чтобы предложить им гораздо более простое и очевидное решение - контроль климата и средство борьбы с новыми напастями. Тем более, что даже на сегодняшний день генная инженерия легко решает последнюю задачу.

И последний...
13) У кого из авторов и из каких их произведений аффтар говнофильма нап...ил сюжетных кусков для реализации своих неординарных фантазий?

22
0
17 ноября 2014
Фото Анастасия Герасимова
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
26
1

Если кратко: фильм о победе американской тупости над законами физики. Знаете, больше всего поражает...восторг публики при просмотре данного творения. Ну чем оно отличается от любого другого американского фильма подобного жанра ? Разве что спецэффектами. Вообще со времен "Аватара" хочется требовать вернуть свои деньги за билет в кино. Обращаюсь к неглупым людям: не смотрите такой длинный, глупый, предсказуемый ширпотреб, не спонсируйте его создателей!

21
0
9 ноября 2014
Фото Roombatman
отзывы:
12
оценок:
14
рейтинг:
29
1

Сегодня посмотрел это гуано.
Люди, не ведитесь на рекламу. Дешевая американская поделка. Ходульный сюжет, на скорую руку сшитый из одних сплошных ляпов. Убогая графика, примитивные персонажи, "наукообразная" ахинея, и за уши притянутый пафос. Единственно ради чего его можно посмотреть - поржать над дебилизмом создателей.
Два, только два из сотен ляпов:
1) На орбитальной космической станции ниша, куда погружают саркофаг с космонавтом в анабиозе, обложена грязным КАФЕЛЕМ! Там, где каждый грамм полезного груза на вес золота, какая- то облезлая керамическая плитка, как в общественной бане Мухосранска.
2) Космонавта укачало... Уже смешно, правда? Он просит другого космонавта принести ему таблетки от тошноты. И тот, другой (другая) отвечает: "Должны где-то быть. Сейчас пойду, посмотрю." Она пойдет, посмотрит... В ванной комнате, в шкафчике над умывальником они, где же ещё?
Про остальные ляпы, связанные с грубейшим пренебрежением не только законами физики, но и элементарной, пусть и киношной, логикой, я просто молчу. Их хватило бы на целый сериал про космос, и ещё остались бы.

Лично я не задал бы ни единого вопроса, будь это сказка, или фильм ужасов, или мистика какая. Но фильм претендует на "научность" (Стивену Хокингу нравится, ага), и позиционируется как научная фантастика. Но создатели, не побоюсь этого слова - "мууви", забыли, что слово "наука" в названии жанра не просто так стоит. Требуется поверять всё наукой, хотя бы теми данными, которые общедоступны.
Если же законы науки мешают развитию сюжета, надо либо менять жанр, либо стараться обойтись без явных, очевидных ляпов. Авторами не сделано ни то, ни другое.
Нам просто показали глупую историю "на фоне космоса". Она действительно глупая, даже с точки зрения взаимоотношений между людьми. Многие ужастики могут похвастать лучшей логикой, а многие подростковые комедии - лучшим знанием психологии людей, чем это, простихоспади, "произведение"...
Я просто не понимаю, как можно быть таким кретином, чтобы эта муть могла тебе понравиться? Или тут все пишут за деньги? Тогда где касса, куда обращаться?

Поставил бы ноль звезд, да нельзя. Честно, в прошлом году хохляцкий "Вий" смотрел - плевался, а теперь понимаю, что то был шедевр.

P.S. Вспомнил ещё одну ахинею из фильма. "Сингулярность" выплюнула Макконахи куда-то в район Сатурна, где его и подобрали, в канаве, наверное. Его ж за парсек видно, когда он на кольцах валяется, мимо не пролетишь...
Дааа... Лучше "Быть Джоном Малковичем", чем быть Мэтью Макконахи.

20
0
14 ноября 2014
Фото Алексей
отзывы:
85
оценок:
193
рейтинг:
276
3

Фильм плох всем. Неубедительный апокалиптический мир, бессмысленные бытовые и псевдонаучные диалоги, технически безграмотные устройства и механизмы, слабая морально-этическая сторона дела, черный хромой кирагаз с чувством юмора Шварцнеггера, приторный незаслуженный хэппи-энд.
Как обычно судьба всего человечества зависит от простых американских парней, пффф, казалось бы, ничего нового, но есть один нюанс -- опустившийся неудачник астронавт, отец дочки, бвааа, да это ж тоже уже было, только на этот раз он не лысый. И, разумеется, межгалактический перелет планируется в сверхсекретной лаборатории чокнутого профессора хрензнаетзачейсчет небольшой толпой долбанутых гиков. Ведь общеизвестно, что 10000 американцев, ой, то есть обезьян, за 100 лет напечатают "Войну и мир", вернее соберут межгалактическую ракету из вторчермета без финансирования, какой-либо научной базы и ресурсов, на чистой энергии дебилизма и педальной тяге. На минуточку, это в деградировавшем мире, где наблюдается не только дефицит электричества и банальной еды, но и здравого смысла. Да они даже шлицевую отвертку называют "плоской"!
Мы конечно же не обращаем внимания на то, что несмотря на творящийся вокруг ахтунг фермеры продолжают вальяжно ездить на здоровенных доджах не ломающихся по 20 лет, а из их детей намеренно растят дремучих реднеков, ведь всем известно, что бензин в этих ваших Америках берется из бензоколонки, а поддерживать даже существующий автопарк ничего не стоит, когда любую запчасть можно просто приобрести в магазине. И зачем нам задумываться над тем, что космические корабли подобных габаритов в лучшем случае могут совершить падение с орбиты с небольшим планированием, но никогда не смогут подняться даже с поверхности Луны.
Кстати, американские астронавты настолько суровы, что до сих пор паркуются вручную на вращающиеся станции, в уме вычисляют гравитационные маневры у черной дыры и лезут немытыми пальцами сквозь пространство и время. В этом они, пожалуй, переплюнули даже злих рюских, берущих с собой в космос неизменную балалайку с водкой, проводящих русьформинг планеты с использованием цыган, медведей и матрешек. Хотя на мой взгляд подобная клюква изящно оживила бы насквозь кретинический сюжет фильма.

19
0
10 ноября 2014
Фото Михаил Наговицын
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
17
7

Вышел в настроении подавленном. Во-первых, не понял фразы «Нолан снял шедевр». Во-вторых, понял, что конец близок, потому что спасать нас, похоже, некому.
Содержание сумбурно. Слюни, сопли, наука, кукуруза. Конец вообще мрачен.
Три часа лоб в лоб с нуднейшими нравоучениями от авторов, которые и сами-то не знают, кого и чему учат. Уже к середине фильма они свою научную сагу окончательно запутывают - и плачут, плачут, плачут…
Иногда от умиления, что и вправду что-то поняли.
Но ничего нового они на самом деле не поняли и другим не предложили.

Группа героев (в прямом смысле слова) отправляется на космическом корабле на почти верную смерть спасать человечество.
Интересно, что здесь отличается от сюжета Армагедона, снятого 15 лет назад? «Кротовые норы», неизвестно кем вырытые? Робот с чувством юмора? Объяснение искривления пространства-времени гравитацией - через две точки на листке бумаги, которую потом сворачивают и протыкают ручкой? Научненько, особенно когда это объясняют капитану корабля, который уже в который раз отправился в дальний космос…
Два профессора спятили, пока готовили миссию. Один послал четыре зонда с людьми к чертям собачьим, другой пытался убить своего спасителя Купера и угнать корабль, и все это вне всякой причинно-следственной связи, а только на основании того, что гравитация теперь важнее времени, человечество важнее человека, миссия важней жизни, яйца важнее курицы, успех важнее смысла.
С такой командой лучше уж сразу в черную дыру.

Куда главный герой и попадает. С неясно сознанной целью. Во всяком случае, вывалившись из черной дыры в свой собственный дом (если туда из нее все попадают, то это, как минимум, скучно) в момент своего ухода в тот бесконечный и бессмысленный рейс, он еще долго и мучительно думает: «Зачем я здесь?!».
Вот ты где, мистер здравый смысл!
Но вдруг он осознает, что это «мы сами себя сюда привели!» (интересно, как?). И лихорадочно соображая в рамках этой философской концепции, в компании юморного робота, которому, собственно говоря, вообще всё это по херу, он начинает транслировать маленькой бесстрашной умнице-дочке разные сигналы.
Естественно, бинарным кодом и азбукой Морзе. Иначе бы не поняла.
Сначала транслирует «Стой!» с просьбой остановить самого себя от этого никчемного перелета в тартарары по наущению выжившего из ума профессора Бренда. Потом, без всякого перехода – какие-то знания, видимо, добытые на дне черной дыры ценой диких воплей и потери сознания. Впрочем, о знаниях там меньше всего. Или вообще ничего. Или как-то намеком. Не отложилось у меня, в общем, чего они там добыли. Похоже, что ни хрена.

В итоге находят несчастного ни в библиотеке, ни в черной дыре, а вообще не пойми где с запасом кислорода в две минуты.
Он восстает из бессознательности. И видит то, чего я бы ожидал скорее сразу на вылете из черной дыры – Чудо.
Чудо заключается в том, что его дочь в этом запутанном клубке пространственно-временного континуума и вообще непонятно когда и вследствие чего, да и важно ли оно, изобрела консервную банку, в которой теперь где-то в районе Сатурна мается всё человечество.
И видит капитан Купер, что тут, как во Царствии небесном, американский народ снова свеж, белобрыс и беззаботен, играет в бейсбол и трахается, пьет пепси-колу и немножко мило шалит. И в какое измерение нас ни воткни, всё едино и одним окончится, как бы говорят нам авторы фильма. Правда, мячики теперь летят куда-то вверх, куда загибается горизонт, да и хрен бы ним. После разгадки девочкой Мёрфи проблемы гравитации там хоть на голове ходи.

А в это время еще дальше в космосе, на планете Эдмунда, проливая слезы над могилой этого самого Эдмунда (они весь фильм там рыдают), тоже в компании робота с юмором, роет какую-то яму профессор Бренд, дочь профессора Бренда.
Видимо, могилу надежд человеческих. Что неудивительно, поскольку это та самая планета, на которую команда дважды уже не попала вследствие мудрого руководства капитана Купера, слившегося через черную дыру в библиотеку.
Больше всего в процессе квеста он беспокоился о том, что его дочь обиделась на него на всю жизнь за то, что папа ушел на работу.
Вследствие чего Купера так и тянуло весь фильм в эту черную дыру, чтобы вернуться в комнату к дочке, чтобы передать ей «Стой!», а заодно (как логично!) и координаты центра Наса, куда она же его и привела, чтобы отправиться в космос. После чего он полетел, как сам думал, что зря, а оказалось, что не зря. Но зачем – тоже непонятно. У попа была собака: пространственно-временной парадокс средней силы.
Дочь умирает от старости в окружении детей – потомков Купера, которые ему до звезды. Он их и видит-то как во сне – как-то со спины и без звука. Да и они к нему, в целом, как-то без истерик.
И Купер летит теперь на планету Эдмунда, плодиться и размножаться с дочкой профессора Бренда, при поддержке нескольких сотен контейнеров с готовыми ко всему маленькими эмбрионами.
Все это внушает оптимизм, да.
Сильное кино.

З.Ы.
Кстати, о сюжетах, черных дырах, кротовых норах и прочих заимствованиях.
Идея спасения населения гибнущей планеты через гиперпространственный тоннель внятно и без особой застенчивости стырена из «Жука в муравейнике» да и из других романов Стругацких. «Они» из «Интерстеллара», ставшие Повелителями Пяти Измерений, у Стругацких называются «Странниками». В «Жуке» такую дырку нашли на одной из планет. Все население было выведено с бесперспективной планеты… но вот куда – об этом там ничего не говорится. Может, и фтопку. Но для героизма это не главное.
Интересно, что заимствование из русских источников в фильме Стругацкими не ограничивается. Терзающемуся сомнениями (хоть одному сразу показалось, что что-то тут не так) Ромилли капитан Купер протягивает наушники, в которых слышится шум дождя. Ну, в Советском Союзе эту историю многие знали. Даже песня такая была. Шум дождя приснился на орбите кому-то из космонавтов, кажется Виталию Севастьянову. Ну, помните? Всем это было известно.
Скучно на этом свете, господа, раз уж тянуть у других авторов.

З.З.Ы
К звуку и спецэффектам претензий никаких. Трясло и правда как в черной дыре.

17
0
25 ноября 2014

Оператор фильма «Интерстеллар»

Фотография Хойте Ван Хойтема

47 лет

Фильмов: 10

Хойте Ван Хойтема
Швейцарский оператор с голландским паспортом. Известность и похвалу критиков получил после сотрудничества с режиссером Томасом Альфредсоном («Впусти меня», «Шпион, выйди вон!»), после чего Спайк Джонз позвал его снимать роман между писателем и высокоинтеллектуальной операционной системой в «Она», Кристофер Нолан — освоение космических пространств в «Интерстелларе», а Сэм Мендес бондиану в «007: Спектр». С Ноланом Ван Хойтема также работал над блокбастером о Второй мировой войне — «Дюнкерком».

Галерея

Информация от прокатчика «Интерстеллар»

Информация предоставлена компанией «Каро Премьер»

Наше время на Земле подошло к концу, команда исследователей берет на себя самую важную миссию в истории человечества, путешествуя за пределами нашей Галактики, чтобы узнать, есть ли у человечества будущее среди звезд.