Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
13 ноября 2020

«У вас слишком громкие фильмы»: Кристофер Нолан высказался о критике саунд-дизайна в своих картинах

Оказывается, голливудские коллеги Нолана считают, что звук в фильмах перекрывает диалоги героев

Большинство боевиков Кристофера Нолана, которые выходили на большие экраны в последние годы — от «Интерстеллара» до «Темного рыцаря» и «Довода», благосклонно встречались критиками, но неизменно вызывали у зрителей один и тот же вопрос: не слишком ли громкий звук в фильмах режиссера? В прошлом Нолану уже доводилось защищать звуковой дизайн в своих картинах, но в книге Тома Шона «Вариации Нолана» («Nolan Variations»), которая скоро поступит в продажу, режиссер вновь вернулся к этой теме, отметив, что удивлен консервативным отношением зрителей к кинематографическому звуку.

«У нас было много жалоб», — рассказал Нолан о звуковом дизайне «Интерстеллара». «И на самом деле мне звонили другие режиссеры, которые говорили: “Я только что посмотрел ваш фильм, и диалог не слышно”. Некоторые люди думали, что музыка слишком громкая, но на самом деле это была целая энчилада из того, как мы решили ее микшировать. Это был очень, очень радикальный микс и я был немного шокирован, когда осознал, насколько консервативны люди в отношении звука. Потому что вы можете сделать фильм, который выглядит как угодно, вы можете снимать его на свой iPhone, никто не будет жаловаться. Но если вы смешиваете звук определенным образом или если вы используете определенные частоты, люди встают с оружием в руках».

Рассуждая о своем творческом методе, режиссер отметил, что кинозрители могут подумать, что его фильмы звучат слишком громко, но они такие именно потому что так задумывалось с самого начала, и что «ощущение масштаба» можно получить только в том случае, если экспереминтировать со звуковым дизайном.

«Во многом это достигалось за счет музыки, в которой Ханс Циммер (композитор, работавший с Ноланом над «Интерстелларом»брал самую низкую ноту, от которой у нас буквально все падало в груди. Есть определенные низкие частоты, которые автоматически отфильтровываются программным обеспечением. Он убрал эти ограничения, поэтому в фильме сохранились все подчастоты. И мы сделали то же самое во время озвучки. В особенности это заметно в кинотеатрах IMAX».

Ранее Кристофер Нолан рассказывал, что доволен результатами кинопроката блокбастера «Довод», кассовые сборы которого составили чуть менее 350 млн долларов в мировом прокате при бюджете примерно 200 млн долларов. 

 

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

В этой статье

8.5
Интерстеллар
2014, Детектив
Космическая одиссея Кристофера Нолана

Подборки Афиши
Все