Фильм

Фильм Гравитация

Gravity (2013, США, Великобритания), IMDb: 7.7

Выбор «Афиши»
7.6
7.7
1/16

Визуально совершенная история выживания в космосе

Выполненный на запредельном техническом уровне триллер про двух астронавтов, в результате метеоритного дождя оказавшихся в открытом космосе в непростой ситуации. По сути же это моноспектакль Сандры Баллок (с редкими вкраплениями Джорджа Клуни) и одно из самых напряженных зрелищ года. Главный герой картины, впрочем, все равно оператор Эммануэль Любецки, в студийных условиях идеально передавший в буквальном смысле головокружительный опыт пребывания в космосе.

СтранаСША, Великобритания
Продолжительность1 час 31 минута
Дата выхода28 августа 2013
Дата выхода в России3 октября 2013
Возрастное ограничение12+
Мексиканский режиссер, который вместе с Гильермо дель Торо и Алехандро Гонсалесом Иньярриту образовал неформальную, но влиятельную испаноязычную диаспору в современном Голливуде. Прославился благодаря горькой мелодраме «И твою маму тоже», получившей приз за лучший сценарий на Венецианском фестивале. Поставил лучшую часть «Гарри Поттера» («Узника Азкабана») и еще пару больших голливудских проектов: «Дитя человеческое» и «Гравитацию». За «Гравитацию» получил несколько «Оскаров» (в том числе за режиссуру), но свой главный «Оскар» (за лучший фильм на иностранном языке) получил за кино большого стиля — «Рому».

Рецензия «Афиши» на фильм «Гравитация»

7Поэма о космической аварии

На орбите три человечка в белом выполняют рутинную работу в открытом космосе: двое — в том числе Райан Стоун (Баллок), новенькая — возятся с железяками, третий — ветеран Мэтт Ковальски (Клуни) — нарезает рядом круги, развлекая коллег и американский ЦУП анекдотами. С Земли приходит срочное сообщение: взорвался российский спутник, другие повреждены, к героям летят обломки. Через пару минут связь пропадает, один космонавт мертв, шаттл с оставшейся командой уничтожен, Стоун и Ковальски остаются парить в пространстве с отличными видами, но совершенно непригодном для жизни.

История о выживании и связанном с ним перерождении могла произойти — и многократно в кино происходила — где угодно, хоть в пустыне, хоть в горах, хоть в море, но Куарон выбрал самые эффектные декорации на свете: за его пределами. Космос не только располагает сногсшибательными картинками и занимательной физикой, но щедро передает собственную бесконечную глубину самым прозаичным словам и поступкам. Он сам в некотором смысле — предельная, окончательная, божественная метафора. Графоманы склонны этим злоупотреблять; Куарон, впрочем — нет, не графоман, поэт, ни слова лишнего. Ему хочется облекать большие мифологические образы в короткие предложения. Формально говоря, это триллер, причем с крайне незамысловатым сюжетом. Однако и сюжет, и пижонское, иногда подавляющее техническое совершенство «Гравитации» — с фирменными бесшовными эпизодами, виртуозными сменами ритма и точек зрения, по-балетному выверенной хореографией и заточенным под 3D использованием невесомости — это лишь инструментарий, размер, рифмы, но не сами стихи. Куарону-поэту немного мешает образование: помимо обязательных отсылок к Кубрику и Ридли Скотту тут можно разглядеть хоть «Темную звезду» Карпентера, хоть «Исчезающую точку», откуда, кажется, позаимствовал фамилию любящий прокатиться с ветерком герой Клуни. И как всякого поэта-романтика его иногда хочется упрекнуть в пошлости. Но, черт возьми, как же красиво.

3 октября 2013
9Maybe I, Maybe You / Scorpions


Эпитет «космический» часто используют, чтобы подчеркнуть масштабность какого-то явления. Гравитация охватывает сразу несколько тем, но центральной, на мой взгляд, является идея космического, необъятного одиночества. Одиночества, граничащего с отчаянием, погружающего сердце человека в пустоту и мрак. Одиночество, которое многие из нас осознанно выбирают, работает как медленный, болезненный способ самоубийства. Одиночество как форма душевной болезни, которую ощущаешь физически, и которая не отпускает ни на миг. Выбраться из него самостоятельно по силам только очень сильным натурам, остальным остается надеться на тепло и участие проходящего рядом существа. Баллок и Клуни как символ естественного состояния человека – состояния взаимодействия, контакта, социальной связи. Нет смысла идти в одиночку, это противоречит самой природе человека. Очень красивая картина: с первых секунд космос заполняет собой все пространство экрана, и зритель заворожено наблюдает за его ликом. Нас всегда манил и будет манить этот холодный, прекрасный и неизведанный мир, полный ответов на вечные вопросы человеческого бытия. Кажется – протяни руку, и ты все узнаешь – такой близкий и одновременно далекий он остается дружественной и одновременно враждебной средой для обитателей Земли. При просмотре фильма гравитацию можно почувствовать, а почувствовав мысленно поблагодарить природу или кого бы то ни было за то, что все устроено именно так, и у человека есть свой дом – Земля. Совсем не хочется говорить об ошибках этого фильма, вызывающих у зрителей улыбку, потому что это сильная картина, пусть и не идеальная. Вы точно не пожалеете о потраченном на просмотр времени.

28 сентября 2013
9

Не обращайте внимание на пустые негативные рецензии. Это люди шли на "трансформеров", а попали в просто в космос)). Трудно эту картину оценить. Я знал на что шел...почти знал. Основной показатель - "грызуны" попкорна прекратили свой хруст на первой минуте, а любителей вонзить "пивасика", бегающие в туалет хотелось придать ускорения что бы они больше не возвращались.
Фильм в коллекцию. Хотя это надо смотреть в 3д на большом экране и со звуком.
Создатели умницы. ...и отдельное спасибо Клуни, который "слился" на середине.
Приятного просмотра!

6 октября 2013
7

Гравитация. Инструкция по применению.

Фармакотерапевтическая группа: антидепрессант аудио-визуального происхождения.

Фармакодинамика
Механизм действия Гравитации связан с подключением участия всех нейромедиаторных систем. Вброс адреналина в кровь при визуальном наблюдении злоключений героини С.Баллок перемежается с одновременным снижением серотонина и норадреналина, чем объясняется усиление состояния беспокойства, тоски и безнадежности у зрителей. При достижении определенных успехов героиней у зрителей увеличивается удельный вес катехоламинов, вызывающих эмоцию «награды» и удовольствия. Концентрация дофамина также повышается.

Фармакокинетика
При участии 3D эффекта всасывание препарата происходит немедленно. Результат действия имеет длительность от нескольких недель до (возможно) нескольких лет. Пролонгирование действия достигается при сознательном повторении фразы героя Д.Клуни «Доберемся!» (особенно при состояниях эмоциональной нестабильности, упадка творческих и физических сил, ощущений «разряженного аккумулятора» и «кислорода на 6%»).

Показания
депрессии различного генеза
эмоциональные состояния, описанные выше

Противопоказания и побочные действия
-клаустрофобия.

Способ применения
в любое время суток.

Взаимодействие с другими средствами
При последовательном использовании с такими средствами как «127 часов», «Санктум» может усиливаться побочное действие препарата. С такими, как «Самсара», «Древо жизни» - пробуждает состояния поиска «внутреннего я», ощущения себя неотъемлемой частью вселенной. Вера в силу человеческих возможностей повышается, если усилить действие такими средствами, как «Изгой», «Жизнь Пи».

Срок годности
не ограничен.

5 ноября 2013
1

В теории то мы все знаем о гравитации: 1я космическая, 28 тысяч км/ч и пропала. Кружись себе спокойно в вакууме и не получай гравитационного ускорения. Но на практике-то дело другое. Оказалось, не обязательно так медленно тошнить, еле шевеля руками, как мы привыкли, а можно весело вертеться, летать туда-сюда на огнетушителе, словно реактивный Карлсон, и вообще, чувствовать себя свободно. Свобода же, как известно нам из краткого курса истории ВКПб, есть осознанная необходимость. Поэтому, очень быстро выясняется, что осколки летят, спутники связи все отрубило, а шаттл это игрушка не столько дорогая, сколько ненадежная - из 135 пусков 2 аварии, и главное - сразу минус все 7 членов экипажа.
Но есть на орбите и надежные ориентиры. Набираешь "911" (или 01 на космической территории Российской Федерации) и сразу подлетит на голубом космическом глазу Сергей Кожугетович Шойгу и всех спасет. Но откуда это знать Дроджу Никовичу Клуни или Сандре Джоновне Баллок? Они и с инструкциями толком не ознакомлены, политически не подкованные кадры, легкомысленные. Тут и до нарушения границ недалеко. А за нарушение государственной космической границы Российской Федерации, между прочим, могут и принять за космическое пиратство, закрыть в СИЗО на обратной стороне Луны и будешь потом объяснять в Мурманском Космическом суде, самом справедливом, как известно, в Солнечной системе, откуда осколки, по чьему заданию столкнул с орбиты китайскую дружественную станцию, где взял центробежную силу для отлета куда подалее, Джордж Никович, если станция не вращается, откуда берется в открытом космосе фотография семьи в рамке, куда заныкать в шлеме офисный кактус и другие расстыковки сценария. А могут и наркотики найти. За наркотики в космосе особо строгое наказание (если только это не водка) - высылка за пределы Солнечной системы на 123 миллиона лет. И незнание не освобождает от ответственности. Законы это Ньютона или Российской Федерации - разницы никакой.

10 октября 2013
9

Венецианский кинофестиваль закончился давно, что не мешает просмотру фильмов из его программы. Таковой работой становится фильм с названием «Гравитация». Который оказался интересным опытом для зрителя(ИМХО).
Все происходит в открытом космосе, где нет места звуку(вопреки многим фантастическим картинам). От чего становится во много раз страшнее наблюдать за происходящем. Жаль конечно, что у создателей сего фильма получилось уничтожить практически всю космическую программу мира. А так по сюжету это борьба за жизнь с тем, что не имеет жалости и уничтожит по своей природе, без намека на разум или ненависть.
А сочетание хороших актеров прекрасной операторской работы создает фильм с потрясающей картинкой, нарастающим напряжение, что не отпускает тебя до последних кадров. Желаю вам приятного просмотра.
http://kino-i-muzyka.ucoz.ru/publ/gravitacija_gravity/9-1-0-197

3 октября 2013
Все отзывы
Несмотря на восточноевропейскую фамилию, Любецки (друзья называют его Чиво — Козлик) — мексиканец из еврейской семьи. Родители имели отношения к актерству, продюсированию и психоанализу, а бабушка, сбежав из революционной России, поселилась в Мехико, где играла с мужем в театре на идише. Свою карьеру Чиво начал в местной киноиндустрии: снимал фильмы и сериалы. Его американским дебютом стала инди-драма «Двадцать долларов» про путешествие двадцатидолларовой купюры — такое же захватывающее путешествие на просторах американской киноиндустрии ожидало и самого Любецки. Он снимал для Майка Николса, Тима Бертона, Майкла Манна, братьев Коэн, Мартина Скорсезе, Алехандро Гонсалеса Иньярриту, но больше всего для Терренса Малика и особенно для Альфонсо Куарона (с Куароном они дружны еще со времен мексиканской киношколы — а в фильме «Дитя человеческое» придумали невероятную сцену погони с участием ноги Клайва Оуэна, автомобильной двери и мотоциклиста). Известен своей любовью к стедикаму, длинным планам, широкоугольной оптике и естественному освещению. Первый оператор, получивший подряд три «Оскара» (за «Гравитацию», «Бердмэна» и «Выжившего»), а также попавший на обложку авторитетного журнала о кинобизнесе Variety.
Читайте также
100 главных жанровых фильмов за полвека
100
главных жанровых фильмов за полвека
100 главных жанровых фильмов за полвека
Лучшие фильмы про космос
Лучшие фильмы про космос
Лучшие фильмы про космос
Когда времени нет: лучшие фильмы на час-полтора
Когда времени нет: лучшие фильмы на час-полтора
Когда времени нет: лучшие фильмы на час-полтора
Лучшие фильмы-катастрофы
Лучшие фильмы-катастрофы
Лучшие фильмы-катастрофы