Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
8.3

Фильм
Престиж

The Prestige, США, Великобритания, 2006
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Экранизация английского романа про противостояние двух иллюзионистов

На исходе викторианской эпохи и накануне, соответственно, века электричества в Лондоне дают представления два фокусника — Роберт Энжер (Джекман) и Алфред Борден (Бейл). Поначалу товарищи, они расходятся, когда из-за неосторожности одного в жизни другого происходит несчастье. После этого их отношения становятся сперва профессиональным соперничеством, а потом и настоящей войной. Энжер одержим тем, что не может понять секрет коронного трюка Бордена «Перемещение человека» — фокусник за секунду исчезает в одном месте и появляется в другом. Он отправляется в Америку, где находит знаменитого изобретателя Николу Теслу (Боуи) и просит его создать машину для транспортации в пространстве.

  • Престиж – афиша
  • Престиж – афиша
  • Престиж – афиша
  • Престиж – афиша
  • Престиж – афиша
Детектив, Фантастика, Драма
14+
Кристофер Нолан
19 октября 2006
18 января 2007
2 часа 5 минут

Другие фильмы Кристофера Нолана

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20396
19 января 2007

На исходе викторианской эпохи и накануне, соответственно, века электричества в Лондоне дают представления два фокусника — Роберт Энжер (Джекман) и Алфред Борден (Бейл). Поначалу товарищи, они расходятся, когда из-за неосторожности одного в жизни другого происходит несчастье. После этого их отношения становятся сперва профессиональным соперничеством, а потом и настоящей войной. Энжер одержим тем, что не может понять секрет коронного трюка Бордена «Перемещение человека» — фокусник за секунду исчезает в одном месте и появляется в другом. Он отправляется в Америку, где находит знаменитого изобретателя Николу Теслу (Боуи) и просит его создать машину для транспортации в пространстве.

Богиня американской критики Полин Кейл когда-то написала про фильм, кажется, «Врата рая»: «Я долго думала, что из него надо было бы вырезать, а потом поняла, что там просто нечего оставлять». После показавшихся бесконечными двух часов «Престижа» мне остается лишь повторить это умозаключение. Вычленив из романа английского фантаста Кристофера Приста свою любимую тему мужского соревнования, его тезка и соотечественник Нолан сделал фильм настолько же совершенный, насколько и невыносимый: он весь — форма, и в форме — он весь. Странно говорить про фильм с дюжиной сюжетных поворотов, что он скучен, и между тем это именно так. Два главных откровения дожидаются зрителя в финале, но одно из них очевидно где-то на середине, а второе настолько абсурдно глупо, что лучше бы его и не было. Оба главных героя отталкивающи без всяких полутонов — обоим в результате сочувствуешь меньше, чем метафорическим попугайчикам, которых приносит в жертву адская машинерия волшебства. Скарлетт Йоханссон и Майкл Кейн, лучшие люди на планете, всю дорогу хлопают глазами и разводят руками, сами, кажется, не вполне понимая, что они делают в этой ссоре Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича. В «Престиже» Нолан выступает не фокусником, а наперсточником — удерживая внимание разве что движением шарика, судьбу которого по инерции хочется узнать даже самому нелюбопытному. Возвращаясь к Кейл — в этом фильме я, пожалуй, оставил бы усатого Боуи: он сам по себе настолько прекрасный знак, что ему и не нужно ничего означать.

23
2

Отзывы

9
Юрий Борисов
51 отзыв, 53 оценки, рейтинг 395
30 июня 2008

Фильм очень грамотно снят, это первое, что сразу же бросается в глаза. Признаться, я отнесся к нему поначалу очень скептически, и не ожидал чего-то эдакого, т.к. не представлял чего оригинального можно вылепить из истории про фокусников. Однако, "Престиж" оказался птицей высокого полета - достойный визуальный облик, добротная игра актеров, ломаная (но без переборов) система повествования, интриги и загадки - всё это в наличии и смешано в правильных пропорциях. Фильм не отпускает и держит до конца на одном дыхании, эпизод вызывающий удивление сменяет эпизод откровенно шокирующий. Даже концовка оправдывает и доказывает банальный посыл: Как только узнаешь секрет фокуса, он сразу же становится бесконечно прост. "Престиж" не "псевдоисторический" триллер, он вполне удачно сочетает элемент фантастики и всё это выливается в конце в ощущения, сравнимые разве с что теми, что возникают после финала "Парфюмера" - до неприятного странный осадок, но тем не менее чувство глубокого удовлетворения. Вряд ли "Престиж" из таких фильмов, которые можно пересматривать снова и снова, однако свой первый просмотр он оправдывает на все сто. Вроде бы надо выделить, что в фильме снялся Дэвид Боуи, однако роль у него очень и очень небольшая, обратно пропорциональна роли его персонажа в сюжете. Раскрывать сюжет нельзя ни в коем случае но для затравки можно написать, что в нем происходит настоящая и бескомпромиссная борьба (даже скорее война) двух фокусников, которая наносит вред далеко не только самим фокусникам. В конце фильма, в титрах, играет моя любимая композиция с сольника Тома Йорка. Фильм мне очень понравился и настоятельно рекомендую его всем, кто любит нечто остренькое, интригующее и в адекватной степени запутанное.

14
0
9
Дмитрий Жигалов
333 отзыва, 1079 оценок, рейтинг 1415
20 марта 2008
КАНОН

Новый фильм Кристофера Нолана «Престиж» про соперничество двух знаменитых иллюзионистов снят так увлекательно, что от экрана невозможно отвести взгляд.
Говорят, бестселлер Кристофера Приста очень хотел экранизировать Сэм Мендез, режиссер «Красоты по-американски», но Приста так впечатлили фильмы Нолана «Помни» и «Преследование», что он настоял именно на его кандидатуре.
Итак, последние годы девятнадцатого века – время распространения электричества, железных дорог и черных джентльменских цилиндров. «Вы внимательно следите?» - вопрошает рассказчик, показывая нам россыпь черных шляп. Два великих фокусника – Роберт Энжер (Великий Дантон) и Альфред Борден (Профессор) сталкиваются в смертельной вражде из-за того, что Борден стал причиной гибели невесты Энжера на сцене.

Количество сюжетных повторов в фильме сложно перечесть. Как поведал рассказчик, любой фокус состоит из трех элементов: залог – фокусник показывает монетку; собственно, фокус – монетка исчезает в ладони фокусника; и самая важная часть – престиж – монетка появляется в кармане зрителя в другом конце зала! Таких «престижей» в «Престиже» - огромное количество, они подстерегают зрителя за каждым сюжетным поворотом, не давая ему оторваться от экрана.
Хью Джекман и Кристиан Бейл, сыгравшие, соответственно, Энджера и Бордена, Великого Дантона и Профессора, показывают мастер-класс актёрской игры. Прист с Ноланом сделали их очень фактурными, глубокими и отличными друг от друга личностями с присущим каждому уникальным набором особенностей. Борден – более хладнокровный, талантливый и «не от мира сего»: первая женщина для него – это магия, а уж потом собственная жена и любовница. Энжер – более импульсивный, целеустремленный и тщеславный: он в равной мере шоумен и иллюзионист – раб не только магии, но и внимания публики. Борден лишился двух пальцев на левой руке и нацепляет накладную «профессорскую» бородку, когда выходит на сцену. Энжер потрясающе хромает и одевается как чистокровный аристократ.
«Престиж» сделан великолепно: яркий пример настоящего, первосортного кино. К сожалению, блестящей форме фильма не вполне и не везде соответствует сценарное содержание. Даже если принять на веру мистическую составляющую сюжета, все равно в финале останется осадок разочарования: две главные развязки «Престижа», по сути, дублируют одна другую! Если бы развести их, сделать различными – тогда и с не вполне убедительной мистикой «Престиж» превратился бы в шедевр.
Но даже несмотря на сомнительный престиж в финале этого фильма-фокуса, картина Кристофера Нолана – образец для подражания, канон для любого режиссёра, снимающего развлекательное кино.

5
0
5
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1593
9 августа 2021

Кино с хорошей картинкой, в котором сюжет в какой-то момент заменяет собой фабулу, и тогда смотреть ленту становится почти невозможно. Впрочем, любители массового кино чувствуют в «Престиже» что-то эдакое, не понимая, что их попросту обманули (в фильме про иллюзионистов, ха-ха).

5
0
9
uuu
156 отзывов, 319 оценок, рейтинг 342
14 июля 2010

Фильм классный. Смотрел его давно в кино. Отличная киноработа известного режиссера Кристофера Нолана. Отличные актеры. Все на высоте. Картина повествует о противостоянии двух иллюзионистов.

4
0
7
Елизавета
738 отзывов, 5163 оценки, рейтинг 586
16 ноября 2014

Идеальная вещь про то как "НЕ надо строить отношения". Как не надо жить: расколото. Стоит жить цельно, как Татьяна Ларина. Вы можете? Я таки нет. Оттого мне фильм полезен.

Скарлетт Йоханссон мила и обворожительна: викторианский Лондон интересен.

)) Про "фокусы". Прожить жить интересно и НЕ скушно - вполне себе престижная задача.

Можно увидеть что-то своё - постмодерновая штучка, шляпы, а не шляпная, ура!!))

3
0
...

Подборки Афиши
Все