Конец XXI века. Космический корабль «Прометей» приближается к небольшой живописной планете в далекой галактике. Миссией руководят двое влюбленных ученых (Рапас и Маршалл-Грин): они считают, что там могут находиться существа, создавшие когда-то жизнь на Земле; иначе говоря, боги в земном понимании. На руководство, впрочем, претендует и суровая блондинка в обтягивающем костюме (Терон) — она представитель спонсора, и ее интересы туманны. Есть и третья сила: вкрадчивый андроид (Фассбендер), выполняющий роль слуги и ходячей энциклопедии, — правилам поведения среди людей он научился, бесконечно пересматривая «Лоуренса Аравийского», поэтому по его лицу и вовсе ничего не понять.
Боевик, Фантастика, Ужасы, Драма |
16+ |
Ридли Скотт |
30 мая 2012 |
31 мая 2012 |
2 часа 4 минуты |
prometey-film.ru |
Где-то, когда-то. Чрезвычайно бледный гуманоид с профилем и фигурой вольного борца с тоской смотрит на летающую тарелку, зависшую в облаках, и торжественно кончает с собой. Конец XXI века. Космический корабль «Прометей» приближается к небольшой живописной планете в далекой галактике. Миссией руководят двое влюбленных ученых (Рапас и Маршалл-Грин): они считают, что там могут находиться существа, создавшие когда-то жизнь на Земле; иначе говоря, боги в земном понимании. На руководство, впрочем, претендует и суровая блондинка в обтягивающем костюме (Терон) — она представитель спонсора, и ее интересы туманны. Есть и третья сила: вкрадчивый андроид (Фассбендер), выполняющий роль слуги и ходячей энциклопедии, — правилам поведения среди людей он научился, бесконечно пересматривая «Лоуренса Аравийского», поэтому по его лицу и вовсе ничего не понять.
За те тридцать лет, что Ридли Скотт не снимал фантастику, жанр успел испортиться, пережить кратковременный ренессанс и испортиться снова, задохнувшись от избытка возможностей и дефицита идей. Примерно такую же эволюцию пережил и сам британский режиссер. И вот они встретились снова — очень символически в той же точке, но уже с совершенно другим опытом. «Прометей» действительно в итоге оказался приквелом «Чужого», «Чужим-минус-один», но он проплывает мимо той вселенной (которая съежилась уже до карикатуры, «Чужого против Хищника-2») гигантской летающей тарелкой с собственным курсом. Вместо компактного хоррора — космическая симфония пополам с богоискательским трактатом, вместо клаустрофобических коридоров — ярмарка дизайна и мегаломанская компьютерная графика, вместо прорисовки характеров — носители идей; самым многомерным персонажем оказывается андроид. Снятся ли ему электрические овцы? А что снится овцам? Кто создал Создателя? Характерно, что задавать каверзные вопросы без ответов (или с ответами, которые можно трактовать двояко) Скотт позвал сценариста сериала «Lost», чемпиона мира по этому роду деятельности. И как и в случае с сериалом, кто-то наверняка почувствует себя облапошенным: а откуда статуя? А как они узнали? А что было до? А что после? Ну что тут скажешь. До — два часа самого красивого, самого страшного и самого остроумного космического приключения за много лет. После — титры.