Киноафиша Москвы

Фильм «Венера в мехах»

La Vénus à la fourrure (2013, Франция, Польша)

7.0
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Венера в мехах

Венера в мехах (без перевода)

Смотреть трейлер
  • 16+ 1 час 36 минут
  • жанр
    Мелодрама
  • Дата выхода в России:

Бродвейская пьеса о войне полов

Роман Поланский в четвертый раз экранизирует театральную пьесу — теперь он взялся за свежий бродвейский хит Дэвида Айвза про драматурга, который во время кастинга влюбляется в актрису и становится ее рабом. Самый камерный и, возможно, личный фильм режиссера — а заодно и остроумный мастер-класс по тому, как превращать театр в кино.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1168
оценок:
799
рейтинг:
18233
7

Бродвейская пьеса о войне полов

Драматург Тома Новачек (Амальрик) решил дебютировать в режиссуре и дождливым вечером в маленьком парижском театре проводит кастинг для собственной пьесы «Венера в мехах» — адаптации одноименной повести Захер-Мазоха о мужчине по имени Северин фон Кузимский, который влюбился в красавицу Ванду и попросился ей в рабы. Последней на пробы является вульгарная дамочка неопределенного возраста (Сенье), представляется Вандой и, с трудом уговорив Новачека задержаться, оказывается далеко не так проста, как кажется на первый взгляд.

Это четвертая пьеса в фильмографии Поланского (после «Макбета», «Смерти и девы» и «Резни») — экранизация свежего бродвейского хита Дэвида Айвза — и самый камерный и вроде бы незамысловатый его фильм: два героя, единство времени и места. Во что выльется кастинг, понятно сразу: режиссер и актриса не столько разыграют, сколько проживут «Венеру в мехах». И слабости бойкой, но определенно не великой пьесы бросаются в глаза так же, как неочевидные стороны ее киноадаптации, — супруга Поланского, в частности, заметно старше своей героини, которая тараторит на сленге и вынуждает партнера раз за разом уточнять: «Как вы там выражаетесь по-современному?» И тем не менее это мастер-класс по тому, как превращать театр в кино, и остроумный, ни минуты не скучный, местами блестящий текст. А главное, чем дальше, тем яснее, что поляк просто не мог не сделать этот фильм. Его любимые мотивы и навязчивые идеи — сексуальная трансгрессия, лукавый и несколько вульгарный феминизм — сконцентрированы в «Венере» с такой плотностью, будто Айвз изначально сочинял для Поланского. За эти полтора часа в кадре мелькает тенями добрая половина его работ — от «Ножа в воде» до «Девятых врат», от «Тупика» до «Горькой луны», от «Жильца» до той же «Смерти и девы». И не только за счет портретного сходства: через Матье Амальрика, униженного, возбужденного, с размалеванными помадой губами, однозначно просвечивает другой человек. Герой Мазоха Кузимский, герой «Жильца» Трелковский, герой нашего времени Поланский.

28

Отзывы пользователей о фильме «Венера в мехах»

Фото Георгий
отзывы:
709
оценок:
857
рейтинг:
2254
9

Возможность лингвистического и психо-эмоционального экстаза

Гениальный Полански и столь непредсказуемые в волшебных трансформациях между друг другом Сенье и Амальрик позволят зрителю ощутить одновременно плавное восхождение к солнцу и резкое падение в мерзлоту, робко и трепетно перемещаться между XXI и XIX веками, оказываться поочередно среди падших шлюх и высокомерных богов, парить в облаках вместе с возвышенным и поэтическим слогом французских поэтов и падать в канавы арготического вокзального языка со свойственными ему современными трансформациями, молниеносно переносить себя в недоступные слои атмосферы и через несколько секунд обнаруживать себя в дерьме преисподней, дистанцировать его и ее при этом финально не смея избавиться от размытости граней между полами.

Не верите, что у них все это получится? Их на самом деле будет всего лишь двое и они окажутся французами: едва ли можно представить, что этот болезненный вызов обществу, бессовестная издевка, гениальный фарс, кровоточащий разрыв клише мог передать кто-то еще: это безусловная ода совершенно дивному языку, вибрации которого одновременно окунают душу в парное молоко и режут плоть бессистемно разбрасывая гланды и тестикулы в разные стороны: благодаря ему и возникнет это тревожное возрастное ограничение этого фильма. Именно поэтому единственной аксиомой будет являться просмотр этого маленького кинематографического шедевра в переводе на русский: это кощунственное самобичевание достойно гораздо большего, чем то, что показывает зрителю Полански.

11
Фото Sergey Ioshivara
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
13
1

Этот бред могут смотреть только сентиментальные французы театралы, которые думают что любят театр.
Неимоверная глупость, фальшивая насквозь история, даже не хочется описывать весь этот бред.
Не тратьте свои деньги и нервы.
Лучше посмотрите замечательный фильм "Зеркала" о Марине Цветаевой.

4
Фото Надежда Kompas
отзывы:
31
оценок:
35
рейтинг:
66
9

Это гениально! Боже мой, это просто ге-ни-аль-но!!!!! Фильм очень французский: изящный, изумительный, остроумный, слегка пошарпанный временем и жизненным опытом... Два актера, одна декорация. Этакая простецкая, на первый взгляд, деваха-актриса приходит в театр пробоваться на роль, а постановщик ее заведомо чморит. Но вот проходит несколько минут, и начинается "компас": стрелка отношений каждую минуту стремительно и неожиданно меняет полюс: они потрясают, поражают друг друга, возбуждают до грани, проникают во внутренний мир друг друга. Но самое главное - весь мир вокруг перестает существовать! Остаются лишь они, сначала двое, потом - вдвоем. Я в восхищении и полном шоке! Спасибо Роману Полански!! Справедливости ради добавлю ложку дегтя: зал был практически пуст (и это в субботу вечером), а мой спутник восторги не разделил аааабсолютно. Опустил меня на землю, плел что-то про садо-мазо, хотя по-моему сюжет пьесы, которую репетировали герои, и сюжет фильма - вещи абсолютно разные.

3
Фото pouch_nat
отзывы:
7
оценок:
11
рейтинг:
9
9

я как всегда коротко и по сути)) это Кино с большой буквы. прекрасная актерская игра. несмотря на тему (а я ходила на этот фильм с таким педантом в отношении всего "нестандартного") снято очень деликатно. смотреть стоит однозначно!

3
Фото Егор
отзывы:
409
оценок:
500
рейтинг:
808
5

Быть может, высокохудожественным чудом от картины и пованивает, но в качестве развлекалова на вечер, фильм так себе, мягко говоря. Да, оригинально, но скучно, неправдоподобно, попахивает извращением, ну а конец вообще жидковат :) Лепёшка так себе :)

2

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена пиар-агентством Sarafan

Весь день Тома проводил прослушивания, выбирая актрису для пьесы по знаменитому роману Леопольда фон Захер-Мазоха «Венера в мехах». Режиссер в отчаянии, пока не появляется Ванда — настоящий сгусток энергии, разнузданная и развязная. Она воплощает собой все, что Тома ненавидит: вульгарна, взбалмошна и не остановится ни перед чем, чтобы получить роль. Вдруг все, что так ненавидит Тома, начинает ему нравиться — актриса отлично подготовилась к прослушиванию, знает психологию героев и умеет перевоплощаться. Удивление сменяется влечением, а затем и одержимостью к этой женщине.