Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Бал вампиров

The Fearless Vampire Killers, США, Великобритания, 1967
Пародийный ужастик Романа Поланского

Пародийный ужастик про помешанного на вампирах профессора Кенигсбергского университета, который вместе с ассистентом-недотепой отправляется в Карпаты.

  • Бал вампиров – афиша
  • Бал вампиров – афиша
  • Бал вампиров – афиша
  • Бал вампиров – афиша
  • Бал вампиров – афиша
Комедия, Ужасы
12+
Роман Полански
1 февраля 1967
1 час 48 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Романа Полански

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1037
10 ноября 2001

Лев с эмблемы студии MGM издает свой обычный рык и вдруг превращается в зеленого упыря, а с его клыков на титры капает кровь. Больше она уже не останавливается. Профессор Абронзиус (МакГоуран), известный коллегам по кличке Козел, и его верный ассистент Альфред (Полански) едут охотиться на трансильванских вампиров. На пропахшем чесноком постоялом дворе Шагала их ждет встреча с очаровательной Сарочкой (Тэйт), дочкой хозяина, которая любит полежать в ванне и за это расплачивается: злобный кровосос граф фон Кролок впивается ей прямо в мыльную шейку. В погоне за похищенной рыжей кошкой профессор отправляется в графский замок.

Я долго пытался полюбить этот фильм Романа Полански, одного из моих любимых режиссеров. Но у меня ничего не вышло. По мне, так Полански слишком независим, чтобы втиснуться в зависимый от первоисточника жанр пародии (а это пародия на вампирские фильмы английской кинокомпании Hammer), и слишком погружен в людские пороки, чтобы всерьез интересоваться фарсом. Поэтому кино у него получилось суетливое, несобранное. Но даже в неудаче Полански остается до мозга костей собой. Та же дьявольская изобретательность: в сцене бала танцуют все, но в зеркалах отражаются только люди. То же чувство юмора: ставший упырем Шагал, при жизни, соответственно, иудей, встречает занесенное над ним распятие возгласом: "Ой-вей, не на того вампира напали!" Та же вечная заноза в душе (она заноет, как только Сара покажет зубки): бабы, во всем виноваты бабы!

2
0

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
22 марта 2012

Один из самых проходных, но невероятно забавных и милых фильмов раннего периода Полански, единственный фильм, в котором режиссер снял прекрасную Шарон Тейт, свою будущую жену, которая сыграла тут роль дочери хозяина таверны, к которым приехала странная парочка охотников за приведениями – автор важной исследовательской книги «Летучие мыши и их тайны» профессор Абросиус (Джек МакГоурен) и его молодой помощник Альфред (Роман Полански), которых привели сюда слухи о вампире, якобы господствующем в этих краях. Местные жители всячески отвергают подобные инсинуации, но развешанные повсюду головки чеснока, а позже и появление самого вампира, который почти на глазах у Альфреда пьет кровь из принимающей ванну Сары, за которой тот подглядывал (очень похожее будет через полтора десятилетия у Девида Линча в «Синем Бархате»), доказывают обратное. Как показывают дальнейшие расследования – за вампиром стоит хозяин замка, что стоит неподалеку, граф фон Кролок, собирающийся собрать самый, что ни на есть бар, на который мудрый профессор и его находчивый друг и помощник собираются проникнуть, ибо тайна вампиризма безусловно может быть раскрыта именно там.

Полански, будучи мало довольным положением вещей со своей предыдущей студией, которая периодически отказывалась делать фильмы по его сценариям, решает поработать с Cadre Films, которые предложили ему неплохой заработок за то, чтобы тот снял фильм про вампиров, сценарий над которым Роман вновь разрабатывал вместе со своим французским другом и соратником Жераром Брахом. В основе лежала идея о том, что практически все фильмы ужасов того времени вызывали у зрителей смех, так почему бы не снять такой фильм, чтобы зрители смеялись над фильмом не потому, что он бездарно сделан, а потому, что так задумали сами авторы.

Таким образом, «Бал вампиров» стал относительно важной вехой в жанре комедийных ужастиков, в полный рост, но весьма умно, издеваясь над догмами и наработками, которые были сделаны за долгие десятилетия в фильмах про вампиров. Одними из главных целей для шпилек со стороны Полански и Браха стали фильмы хаммеровский «Невесты Дракулы» Теренса Фишера и «Поцелуй вампира» Дона Шарпа. Цитировали, впрочем, много откуда – тут и Роже Вадим с «Умереть от наслаждения», откуда была позаимствована концовка, и «Вампир» Дрейера, ставшая источником для начала фильма.

Впрочем, несмотря на изначально вкладывавшийся в фильм тоннами юмор, он рифмуется по пессимистичности и безысходности с остальным творчеством режиссера. Герои картины мало того, что не смогли уничтожить зло, но и стали разносчиком оного по территории всего мира. Более того, они не приняты ни одним сообществом фильма. То есть если отталкиваться от социальной сатиры, взятой из фишеровского фильма, в котором жители деревни символизируют класс трудяг, а вампиры из замка – жирующих на них аристократов, то Амбросиус и Альфред не были приняты ни крестьянами, ни вампирами, будучи с самого начала отщепенцами общества и до конца такими пребывающими.

Снимали фильм в Италии, на снежных курортах, причем многие трюки, связанные с лыжами, Полански выполнял сам, хотя люди со студии этого не знали, иначе бы запретили. Подобных нестыковок с планами продюсеров и съемочной группы было очень много. Можно сказать, что Полански сражался за каждое свое решение – ведь изначально такое большое количество натурных съемок тоже было под вопросом, что тоже было резонно – расселить группу в одном отеле в Доломитовых Альпах было просто нереально, поэтому сбор актеров на ежедневные съемки был задачей не из простых. Не дали режиссеру снимать и в широком формате, заставив работать в более дешевом 1.85:1. Точней, все оказалось гораздо интересней – на широкий формат дали добро только когда съемки перешли в студию, и в результате Полански растягивал натурные планы, что в результате дало довольно убогую картинку.

Фильм ждала достаточно печальная участь и в первые после окончания работы годы. Дело в том, что работавший над фильмом продюсер славился тем, что настолько любил перемонтировать оригинал, что режиссеры потом пытались, если получалось, убрать свои имена из титров. Так случилось и в этот раз – «Бал вампиров» был бездушно переименован в «Простите, но Ваши зубы впились мне в шею», ради более широкого рейтинга был выброшен важный кусок с убийством Сары, а в начало фильма вставлен какой-то нелепый анимационный ролик, объясняющий, что такое вампир и с чем его едят, точней, наоборот. И только годы спустя, когда появилась версия самого Полански, фильм занял свое почетное место посаженного отца в ранней фильмографии режиссера.

1
0
9
Юл-ja
14 отзывов, 22 оценки, рейтинг 49
9 октября 2008

Тема вампиров хороша, но ее, как публичную женщину, поимел всяк, кому не лень.
Со времен «Ван Хельсинга», лучшего, на мой взгляд, фильма о вампирах я насмотрелась всего, но, кроме крови и разноколиберных клыков ничего не увидела.
«Бесстрашные убийцы вампиров» меня покорили. Без спецэффектов и прочей мишуры – жуткое и смешное действо. Профессор, помешанный на вампирах, похож на Энштейна. Его помощник – молодой и упругий Полански подкупает. Граф, конечно, театрален и в своем подбитом красным плаще выглядит немного нафталинно. Зато меня позабавил сын графа – молодой вампир, который влюбляется в Полански. Как и положено порядочному гомосексуалисту, он сверкает голыми ногами и выступает словно пава.
Но по-настоящему отвратителен только один персонаж по фамилии Шагал. Этот Шагал – старый дед, пришаркивающий каждую ночь к молодухе, в итоге так дошагался, что стал вампиром. А потом утощил в могилу и молодуху. Не знаю, что для меня в этом персонаже так омерзительно: дурацкий козырек, дурацкий звук «ущь», который он издает, или что-то другое. Я еще не решила.
Отдельно стоит сказать о музыке – от нее не то что мурашки бегут, они прямо-таки разбегаются.
Вобщем, спасибо г-ну Полански за фильм, музыку, атмосферу и его прелестные белые гольфы, которые в сочетании с алым бантом еще долго будут бередить мое воображение.

1
0
5
Сергей Павлов
206 отзывов, 208 оценок, рейтинг 110
20 августа 2014

Хулиганская пародия на фильмы ужасов, решенная в постмодернистской эстетике.В 60-ые годы безумной популярностью пользовались простодушные, но элегантные фильмы легендарной британской киностудии Hammer.

0
0
9
Иван Бородин
10 отзывов, 28 оценок, рейтинг 2
25 декабря 2013

Отличный пародийный фильм про вампиров. «Пародийный?» - наверное, переспросите вы. Да, именно! Конечно, на первый взгляд, может показаться, что это просто комедия, но поглядите только, над эпизодами из скольких фильмов иронизировал Полански! Главным образом, конечно же, над «Дракулой», и это было так тонко, что ни одна современная пародия и рядом не стояла.
Вообще, в фильме очень много юмора. Особенно порадовали аристократичные вампир-гей и его папаша. Над репликами последнего угарал каждый раз. Шикарный персонаж.
Но, возвращаясь, к юмору сюжета – самая главная ирония идёт в финале. Я аплодировал, буквально стоя! Гений Полански, надо же было так вывернуть всё происходящее! Этот фильм явно достоин быть просмотренным!

0
0
7
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 400
9 августа 2011

Роман Полански хорош во многих жанрах. У него отлично выходят психологические триллеры, эпические драмы и фильмы ужасов, он обладает чутьем запределья и подсознательных страхов. Там, где ему не хватает выдумки, он с лихвой компенсирует проработкой персонажей и атмосферы, заключенной не в кадрах, а на их стыке. В «Ребенке Розмари» (1968) ему удалось создать напряжение в пределах одной квартиры, куда он поместил беременную героиню с мужем, злом и паранойей. В «Бале вампиров», снятом годом раньше, режиссер достоверно воссоздает восточноевропейский регион, с его тихими ночами, снежными зимами, хатами и прекрасными славянскими дивчинами, как будто позаимствованными у Гоголя, но отправленными на воспитание в Париж, несмотря на то, что дивчины совсем не славянские, а съемки проходили в Италии.

«Бал вампиров» или «Бесстрашные убийцы вампиров» недвусмысленно и талантливо пародирует «Дракулу» Брэма Стокера, экранизацией коего было, к тому времени, по меньшей мере, 17 штук. Вместо Ван Хельсинга спасать похищенных красавиц отправляется сумасшедший профессор Абронзиус и его недалекий ученик Альфред. Профессор Абронзиус (Джек МакГоурэн) — повод для насмешек научного сообщества. Область его научной деятельности не мифы и легенды Трансильвании о вампирах, а сами вампиры, в существование которых он свято верит, и по вере которой в Трансильванию он прибыл. Нельзя сказать, что профессор дурак, как раз наоборот, это умный и проницательный человечек с неуемным любопытством и неподобающим его возрасту легкомыслием. Альфред (Роман Полански), напротив, молод и глуповат, и как ассистент не очень надежен. Именно его увлекает рыжая красавица Сара (Шэрон Тейт), которую похищают местные вампиры и которую требуется спасать. Для профессора Абронзиуса это лишь возможность собственными глазами увидеть предмет его научных трудов.

Пародии на «Дракулу» сейчас — это Лесли Нильсон с глупыми шуточками и сексуальные вампирессы. В фильме Романа Полански неприличной вольности нет и в помине. Конечно, пара хохм с мужем-изменником, любовницей и сильной женой со скалкой в «Бале вампиров» есть, и даже сын графа Кролока (Дракулы) свое тысячелетнее счастье видит не в рыжеволосой красавице Саре, а в ассистенте Альфреде, но всё это остается в рамках приличий и подается достаточно тонко для такого жанра как пародия.

Куда больше, на мой взгляд, проблем у Романа Полански возникло с осветителями и оператором. Конечно, вампиры — существа ночные, и великолепно воссозданная атмосфера средневекового замка не предполагает софитов, но куда понесла нелегкая Абронзиуса и Альфреда порой становится совсем непонятно из-за темноты, а 80% времени событий «Бала вампиров» происходят как раз ночью. То же самое происходит и с оператором. Иногда он берет восхитительные кадры заснеженных гор и стен замка, освещенных полной луной, а чаще приходится героев разыскивать по всему экрану, стараясь заметить, где же зашевелиться.

А что еще любопытнее в «Бале вампиров» Романа Полански, так это сам Роман Полански. Именно на этих съемках режиссер знакомится с Шэрон Тейт, той самой, что стала его женой и которую убили поклонники маньяка Чарли Мэнсона. И даже снимая комедию, пускай и комедию ужасов, Роман Полански не отказывает себе в удовольствии снять мистический и, если вдуматься, жуткий финал. Тот же прием он использует в «Ребенке Розмари», после чего его семьей заинтересуются сатанисты Чарли Мэнсона. Судьба Полански непостижимым образом оказывается связанной с его фильмами, и пока что режиссер в «Бале вампиров» смеется, обещая всем сошествие в ад, в который, по ужасающему стечению обстоятельств, начал спускаться сам.

0
0

Подборки Афиши
Все