Благодаря гениальной игре актёров и основной идее (не просто месть, но выбивание признания), фильм очень точно демонстрирует чувства и эмоции униженного человека.
Никто не поверит твоим рассказам, потому что всё происходило давно, без свидетелей, и преступник прекрасно справился со скрытием улик. Все будут считать тебя сумасшедшей, не поверят даже самые близкие. И это самое отвратительное последствие пережитых пыток.
Один только упрёк этому фильму - после него неприятное послевкусие, не получаешь удовлетворение. Вот есть такое кино - "Леденец". Та же тема, но фильм более завершённый, оставляет зрителя довольным, и заслуженно получает пять звёздочек.
Южно-американская страна. Херардо Эскобар (Стюарт Уилссон) – видный местный адвокат и борец за права человека, едет сквозь ливень домой к жене (Сигурни Уивер). Точней, его везет лысенький человек (Бен Кингсли), так как у машины самого политика пробито колесо. В качестве благодарности за помощь, Эскобар приглашает доктора Миранду, а именно так звоут водителя, выпить, несмотря на то, что ночь, что тот за рулем, и что жена ждет. И тут происходит довольно неожиданное – та самая ждущая супруга, заслышав голос пришедшего гостя, вылезает в окно и угоняет его машину. Дело в том, что в голосе доктора Миранда она узнает человека, который во время фашистского режима насиловал ее в застенках, проводя довольно садистские опыты. В лицо его она не видела, так как была все время связана, потому и узнать не может, но голос запомнила навсегда. Вернувшись, она обнаруживает своего мужа и гостя пьяными в стельку, и последнего привязывает к стулу. Троице предстоит пережить страшную ночь, чтобы выяснить, тот ли это человек или нет. До некоторой степени камерный фильм, полный звенящих эмоций, истерик и угроз.
«Смерть и дева» с одной стороны - канонический фильм Романа Полански, а с другой стороны – очень нехарактерная для него картина. Фильм построен с использованием практически всех сюжетных приемов и постановочных привычек режиссера. Тут есть и сексуальное доминирование (причем не только в воспоминаниях героев), есть и место действия в виде вызывающего клаустрофобию замкнутого пространства, есть и прячущийся за пеленой социума монстр, есть даже своего рода муж-импотент. Но при всем этом, что же лежит в основе всего фильма? Чванливая и полная морализаторских интонаций пьеса, ставящая акценты скорее на политическом и социальном значении событий, чем их сексуально-психологической трактовке, которая подвергается таким репрессиям, что во всем этом узнать руку Полански совершенно невозможно.
Поставлен фильм, впрочем, безупречно качественно и четко. По этой части никаких претензий быть не может, учитывая достаточно вызывающе сложную систему освещения, чередование сцен внутри дома и снаружи, постепенное схождения с ума всей сцены и очень изощренную смену дня и ночи. Но, увы, возвращаясь к содержанию, на ум может прийти сравнение с фильмом «Ночной портье» Лилианы Кавани, и сравнение это будет не в пользу «Смерти и девы». Впрочем, если подобных ассоциаций избежать, и иметь должный иммунитет к проявлениям как критики, так и самой либеральной позиции, то этот атмосферный, интригующий и просто интересный фильм способен доставить удовольствие в том количестве, в котором оно и задумано.