Киноафиша Москвы

Фильм «Сен-Лоран. Стиль — это я»

Saint Laurent (2014, Франция)
6.6
оценить
Смотрите фильм "Сен-Лоран. Стиль — это я" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Сен-Лоран. Стиль — это я

Сен-Лоран. Стиль — это я (тизер)

Смотреть трейлер

Второй за год байопик легендарного модельера

Терзаемый амбициями молодой гений от-кутюр Ив Сен-Лоран (отважная роль Гаспара Ульеля) пропадает на богемных вечеринках, ищет вдохновение в Марракеше и полотнах Энди Уорхола, фотографируется обнаженным и с каждым шагом бронзовеет в аббревиатуре YSL. Спустя полгода после фильма «Ив Сен-Лоран» на экраны выходит другая версия жизнеописания модельера — на этот раз от режиссера «Дома терпимости» Бертрана Бонелло. Если первый байопик снимался по воспоминаниям верного партнера YSL Пьера Берже, то новый фильм сосредоточился на золотых годах дизайнера, когда он крутил роман с любовником Карла Лагерфельда. Отчего Берже уже заранее бойкотировал этот фильм.

Актеры

Режиссер фильма «Сен-Лоран. Стиль — это я»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1177
оценок:
808
рейтинг:
18265
5

Импрессионистский байопик модельера, красивый и пустой

1974 год, усталый мужчина в очках (Ульель) снимает номер в парижском отеле, зарегистрировавшись под фамилией Сван. Он перезванивает журналисту, который пытался взять у него интервью, и тихим голосом рассказывает что-то личное: как его пытались призвать в армию во времена Алжира, как потом лечили электрошоком. Спустя пару часов экранного времени другой мужчина, деловой партнер и любовник Сен-Лорана Пьер Берже (Ренье), сообщит газете, что, если интервью напечатают, он затаскает их по судам.

Фильм Бертрана Бонелло выстроен нелинейно: после гостиничного пролога он отматывает время назад до 1967 года и потом постепенно приближается к середине 1970-х, проигнорировав, таким образом, юность героя (Сен-Лоран родился в 1936 году) и не добравшись до его средних лет. Ближе к концу начнут появляться старенький Сен-Лоран в исполнении Хельмута Бергера и чуть-чуть Сен-Лоран-ребенок, уже заинтересовавшийся женским платьем.

Прыгающий хронотоп, по-видимому, отсылает к Прусту — любимому автору модельера, тень которого неоднократно появляется в фильме и за пределами пролога. В принципе, это давным-давно уже вполне тривиальный кинематографический прием — каких-нибудь «Славных парней» никто не станет анализировать с применением печенья «Мадлен». Но в творчестве Бонелло течение времени — один из центральных мотивов, а жанр байопика очень располагает к тому, чтобы с ним поиграть, так что режиссер сознательно ищет рифмы к пресловутому «Мадлен»: тлен, член.

Модельер, которого Ульель играет в чувственной, антиинтеллектуальной манере, мягко шагает по закоулкам памяти — не столько, очевидно, собственной, сколько коллективной, — о нем. В жизни Сен-Лорана, формально говоря, было мало волнующего, за исключением алжирского эпизода: человек в 21 год возглавил дом Dior, стал успешным, богатым и знаменитым и умер через 50 лет, всеми почитаемый, в своей постели. И Бонелло резонно ищет драму там, где ее просто не могло не быть: раз он был художником, он должен был испытывать творческие кризисы, раз он был свободным мужчиной, он должен был переживать трагические романы. И вот Сен-Лоран сидит перед белым листом бумаги, не в силах нарисовать эскиз, и вот он увлекается усатым бонвиваном (Гаррель), что никого еще до добра не доводило.

Бонелло не спеша конструирует протяженные, изощренные сцены. Вечеринки, оргии, снова вечеринки. Сен-Лоран, распластавшись на диване, долго мурлычет с моделью. Сен-Лоран с любовником ходит по саду, где безмолвными призраками проплывают геи в поисках анонимного секса. Сен-Лоран читает длинное восторженное письмо от Энди Уорхола. Некоторые эпизоды затягивают своей гипнотической красотой, некоторые — просто очень смешные (скажем, рекламная съемка с голой и одетой моделями). При этом лучшие, с большим отрывом, касаются производственной части, и главного героя в них зачастую даже нет. Сцены из ателье, снятые как репортаж то ли из больницы, то ли из высокотехнологичной лаборатории. Неожиданно захватывающий эпизод бизнес-переговоров, которые ведет Берже — и где наконец удается выступить блестящему Жереми Ренье.

Но бонелловский импрессионизм на грани сюрреализма приводит к тому, что вместо структуры в картине каша: она идет два с половиной часа, а кажется, что все три. Для фильма с идеями «Сен-Лоран» (слоган про стиль в духе рекламы косметики прокрался в название по воле российских дистрибьюторов) обескураживающе поверхностен, а для арт-фильма его художественные решения порой до смешного банальны. Коллаж из коллекций и документальных съемок конца 1960-х? Мондриановский полиэкран? Хельмут Бергер, который смотрит по телевизору Висконти? Вообще, вся часть с пожилым Сен-Лораном кажется взятой из какого-то другого, куда менее амбициозного кино: зачем заглядывать в будущее, если там будет одинокий, теряющий разум старик, делящий роскошные апартаменты с французским бульдогом, очередной репликой своего питомца, скончавшегося в 1970-е от передозировки.

«Сен-Лоран» — интересный пример биографического фильма, который, в сущности, ничего не знает о собственном герое. Вопрос, поднятый еще «Гражданином Кейном»: что мы вообще можем сказать о чужом, незнакомом человеке? Бонелло, кажется, имеет мужество это признать — и, кажется, боится собственного мужества.

5

Отзывы пользователей о фильме «Сен-Лоран. Стиль — это я»

Фото Денис Захаров
отзывы:
82
оценок:
83
рейтинг:
681
5

Ив Сен Лоран - как оказалось, слишком эфемерен и неуловим, чтобы сделать о нем захватывающий БАЙОПИК. Это уже второй фильм о кутюрье, в котором авторы пытаются поймать удачу за хвост и рассказать историю о том, как художник становится рабом собственного имени, стиля и образа жизни. Но не ко всем кинематографистам Судьба благосклонна. Первый фильм о YSL провалился в прокате. Второй, похоже, тоже не станет лидером кассовых сборов. Необыкновенно затянутый, изобилующий повторами сюжет, правильней назвать прикосновение к личности. Мозаика эпизодов, которым, кажется, нет конца, может всерьез испытать терпение зрителя. Сценарий - слабое место этой картины. Претензия на голливудский размах вскоре тонет в потоке однообразных сцен, полутонов и эротических эпизодов. Сюжет пробуксовывает и застревает на двух темах. Именно поэтому фильм скорее будет интересен не столько широким массам, сколько жертвам моды и участникам гей-комьюнити. Последние обязательно включат фильм "Стиль - это я" во все свои рейтинги и обзоры под маркой "обязательный к просмотру". К тому же, сексуальность Гаспара Ульеля (исполняющего роль Ив Сен Лорана) буквально льется с экрана, а кадры обнаженного во всей красе актера после выхода фильма на DVD, уверен, заполонят интернет. Вот уж где внушительный талант Ульеля измеряется не только масштабом актерского дарования, но и кое-чем другим.
Вообще есть ощущение, что фильм "Стиль - это я" смонтирован из французского сериала и сдан в международный прокат. Материала много, что с ним делать, похоже, не знает и сам режиссер. Француз сделал фильм о другом французе. Как он понял YSL и как смог. Не судите строго.


6
Фото Саша Кузнецова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
5
9

Сильная картина, которая показывает не только и не столько Сен-Лорана-модельера, сколько человека со всеми его плюсами и минусами, пристрастиями и слабостями. Фильм приближает к нам этого героя, переводит его из ранга исторических личностей в разряд простых смертных.
Спасибо за это Бертрану и, конечно, Гаспару. Это действительно невероятный труд. Смотреть обязательно!

5
Фото Екатерина Манилова
отзывы:
22
оценок:
50
рейтинг:
36
9

Кино, безоговорочно, красивое. Тонкое и умное. Это не просто байопик, это эмоция. Фильм не о Сен-Лоране конкретно, а одержимости своим делом в общем.

Гаспар Ульель очень проникновенный.
А исполнительница роли Бетти Катру - одними своими движениями во время танца рассказывает о том времени больше, чем любая книга.

Смотрите фильм с субтитрами обязательно, нужно слышать их голоса!

5
Фото Виктория Лымарь
отзывы:
16
оценок:
35
рейтинг:
32
9

У меня не осталось конкурентов и в этом моя трагедия.©

О том, что Ив Сен-Лоран был великим кутюрье знают, кажется, все без исключений, а вот каким он был человеком, остается загадкой для большинства. Этим объясняется внимание режиссеров к этой легендарной личности.
Бертран Бонелло, известный своими фестивальными работами, попытался найти свой ответ на вопрос о том, каким же он был, человек, изменивший мир моды.
Главное отличие этой картины от фильма с Нинэ то, что Гаспар Ульель поразительно похож на модельера. Относительно же вообще актерского состава, можно сказать, что все молодые звезды французского кинематографа собрались вместе и это уже само по себе событие.
Визуальная часть фильма, яркая и необычная, такая же прекрасная, как и работы самого Сен-Лорана, не отстает и музыкальное сопровождение.
Сама структура фильма отсылает зрителя к разным годам из жизни модельера, которые во второй половине фильма чередуются, как воспоминания. Интересно еще и то, что сам режиссер не удержался от камео и исполнил небольшую роль журналиста в конце фильма.
После показа я слышала несколько отзывов относительно того, что в фильме слишком много показали о пристрастиях Сен-Лорана к наркотикам, алкоголю и сексуальных предпочтениях. Такие зрители говорят, что можно было обойтись и без этого.
На что хочется ответить, что кино-искусство, изображающее жизнь во всех ее проявлениях. И из жизни Сен-Лорана не вычеркнуть всех этих эпизодов. Они - это он сам, и без всего этого, возможно, никогда бы не были созданы прекрасные коллекции и революционные идеи в мире моды. Поэтому будьте готовы к правде, вы же за ней пришли?

4
Фото Георгий
отзывы:
709
оценок:
857
рейтинг:
2254
5

Pourvu qu'il soit moins doux

Нет, появляющаяся будто бы случайно фотография Милен Фармер в журнале – в тот момент инфернально-огненная, будто бы олицетворяющая собой Люцифера, мимолетное упоминание о Катрин Денев, лишенное при этом какой-то эмоциональной значимости и поданное в качестве одной из многочисленных закусок к основному блюду, а также аккуратная попытка Бонелло провести параллель с происходившими в тот момент событиями (возникновение манифестаций 68го и последовавшая за ними смерть Шарля де Голля), конечно, заставляют улыбнуться, закрашивая в очередной раз картины золотого периода французского декаданса, но…

Пожалуй, это трогательное и лирическое описание жизни одного из самых громких имен прошлого века нужно было доверить именно Бонелло – этому искусному фантазеру, провокационному творцу порнографических этюдов в своей раннем творчестве и последовавшему за этим аккуратному созданию картин дома терпимости de luxe, но…

Окажется непростительным манкирование возмутительно-прекрасной актерской игрой, когда один лишь Улльель вызывает невольную улыбку в момент облизывания ложки и жеманного изгиба полуобнаженного стана в брюках с завышенной талией, равно как и деликатное отображение взаимоотношений героев – с одной стороны, например, скандальная сцена со встроенным гардеробом, а с другой – трогательное признание в любви a la «я вижу тебя в каждом польском строителе», но…

И музыка, и сигареты, и Moet, но…

Этих «но» в действительности так много, что правильнее подвести их под один общий знаменатель «и»…

И в финале происходит болезненное падение на дно, в которое Бонелло бросает зрителя после всех этих аккуратно прорисованных кругов ада: по спирали, не в силах зацепиться за какой-либо случайный выступ, зритель ощущает себя в центре бесконечной мерзлоты. В этот момент нужно отметить, что подобного иссиня-вымороженного излишним драматизмом финала в фильме Леспера – инициаторе байопиков о Сен-Лоране – не было. Возможно, именно у Бонелло comme il faut, но все увиденное хочется описать следующим оборотом – экзистенциально-суицидальный вход в пустоту.

3

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией A-One Films

Конец 1960-х, модный дом молодого Ива Сен-Лорана процветает, а сам дизайнер переживает пьянящий успех и отчаяние. На богемных парижских вечеринках, в Марракеше, в полотнах Уорхола и книгах Пруста Сен-Лоран ищет и ответы на вопросы, и вдохновение. Но лишь такому утонченному режиссеру, как Бертран Бонелло, удается не только рассказать историю уникального модельера, но и создать портрет эпохи с ее диалогами, непомерными развлечениями и умением любой ценой проживать каждый момент жизни красиво.