В основе новой картины режиссера Стивена Содерберга по сценарию оскаровского номинанта Ричарда ЛаГравенезе — автобиографический роман известного пианиста и певца Валентино Либераче. Фильм повествует о бурных отношениях между Либераче и его молодым возлюбленным Скоттом Торсоном. В главных ролях — Майкл Дуглас и Мэтт Дей мон.
Биография, Драма |
16+ |
Стивен Содерберг |
21 мая 2013 |
1 час 58 минут |
Замечательное кино о нелегкой жизни выдающегося пианиста 70-х и его любовников.
Прежде всего об этом кино нужно сказать то, что оно основано на реальных событиях, а один из главных героев до сих пор жив, так что все, что вы увидите на экране в общем-то чья-то жизнь. Фильм охватывает 15-20 лет этой жизни, показывая эволюцию отношений и характеров, ну и саму эпоху во всей красе.
Очень хорош текст, за массой клишейных фраз (которые, думается, в 70-ые клишейными как раз не были), есть очень много вдумчивого - особенно прекрасны монологи о вере, отношениях и любви. Куски этого фильма хочется прямо транслировать в качетсве социальной рекламы, многим было бы полезно.
Но конечно этот фильм делает актерская игра - Майкл Дуглас и Метт Деймон играют превосходно, и именно благодаря их игре в эту невероятную историю вполне можно поверить. Удались и преображения актеров при "старении" и "пластических операциях" - особенно последние впечатляют.
Исключительно рекомендую, и жду не дождусь, когда Российские зрители смогут его увидеть - уж больно злободневный он получается!
С одной стороны, это качественнейший фильм. Я не могу придраться (конечно, со своей обывательской точки зрения) ни к костюмам, ни к причёскам, ни к автомобилям. Для меня эпоха воссоздана идеально. И семидесятые, и немного восьмидесятых. Персонажи, сцены выступлений подогнаны совершенно. Если вы зайдёте на ютуб и поищите выступления Либераче, то увидите всё то же, что и в фильме, как будто продолжаете его смотреть.
Отдельный балл я ставлю Мэтту Деймону и Майклу Дугласу. Особенно Дугласу. Так страстно и часто целоваться двум гетеросексуальным мужчинам в возрасте, так, что я верю и нет момента смущения типа "как же им, бедолагам, наверное, неуютно было" --- ни капли. В последний раз я помню такую неподдельную, а точнее великолепно сыгранную гей-страсть в "Горбатой горе". Там видишь героев, а не актёров, и веришь им. И здесь - так же. Майкл Дуглас перестал быть Майклом Дугласом и стал Либераче полностью.
Но я, кстати, живо себе представила, глядя на все эти меха, брильянты и золотые интерьеры, что, наверное, я могу примерно увидеть приватные вечеринки Киркорова и Баскова ха.ха.ха.
Однако, если убрать игру актёров и кропотливо воссозданный кусок жизни, то на мой вкус "За канделябрами" получает твёрдую три. Если бы я увидела этот фильм лет в 17, вероятно, была бы поражена и восхищена. Однако я и миллионы людей видели фильмы по подобному сценарию уже много-много раз. Описание жизни звёзд идёт по накатанной --- простая "дозвёздная" жизнь, звёздная жизнь, полная секса и рок-н-ролла, потом развал, трагедия, нищета, зрители плачут. Вероятно, я пытаюсь критиковать естественный ход вещей, однако всё-таки хочется, чтобы из этой ткани шили разные платья, с разным подходом и взглядом. А здесь, в общем, всё по тому же лекалу из бурды моден. Сшито аккуратно, тщательно, однако уже немодно. В первый раз - свежо, в двадцатый - тоскливо. И мне немного жаль, что такие актёры и возможности, такая фактура Либераче не были применены в действительно достойном их материале. Этот байопик падает в полку со ста тысячами таких же байопиков.
Хотя если вы редко смотрите фильмы такого типа, то в любом случае посмотрите "За канделябрами", чтобы увидеть восхитительную актёрскую игру и узнать о настоящей звезде и отличном пианисте.
Только что из кинотеатра - фантастическое впечатление.
Потрясающая игра, отличные съемки и много юмора :)
Советую всем посмотреть.
Не советую тем, кто не любит геев :)))
Довольно необычным фактом Каннского кинофестиваля 2013 года стало участие в основной конкурсной программе полнометражного телевизионного фильма. Впрочем, следует уточнить, что это был весьма нестандартный телефильм — последняя на данный момент режиссерская работа Стивена Содерберга под названием «За канделябрами», основанная на биографической книге Скотта Торсона и Алекса Торлейфсона и повествующая об отдельных и наиболее ключевых фактах биографии эпатажного американского конферансье и пианиста Владзиу Валентино Либераче, первым в шоу-бизнесе открыто признавшемся в своих нетрадиционных сексуальных предпочтениях и ставшем во многом культовой фигурой при всей своей неоднозначности, а может и благодаря ей.
Отдалившись от выхолощенной холодности предыдущих своих работ, Содерберг снял «За канделябрами» в нарочитой вычурной, полной неистового барочного и шикарного по-голливудски бурлеска и ядовитого гламура стилистике, превратив жизнь Либераче не столько в тонкую драму, сколь в китчевый спектакль, коим его жизнь по сути и была вплоть до трагической кончины. Потому фильм выглядит как эклектичное, но при этом абсолютно цельное произведение, в котором моменты комедийные смешиваются с сугубо драматическими, а факты биографические сочетаются с ярким художественным вымыслом для более полного раскрытия характеров главных героев. Фильм даже можно смело сравнивать с «Ночами в стиле буги» Пола Томаса Андерсона, где и визуальная стилизация, и налет китчевости в сумме дали обьемный портрет и времени, и людей в нем, а Либераче и его l,enfant terrible Скотт были яркими личностями своей эпохи, разудалых 70-х, когда даже секс становился не просто сексом, а нечто революционным.
Безусловно, «За канделябрами» — картина априори, имеющая скандальные тона, ибо фильм предельно откровенен в показе нетрадиционных отношений и местами картина переходит чуть ли не рейтинг NC-17, едва не присужденный картине MPAA, однако эти откровенные, для некоторых зрителей нарочито эротизированные сцены, служат художественным целям, показывая не только телесные позывы, но и позывы душевные. «За канделябрами» — это сильная и стильная биографическая драма, упакованная в весьма необычную для жанра оболочку - этакого гедонистического бурлеска, шокирующего китча, нарочитого эпатажа. Огромным плюсом картины стала актерская игра. Майкл Дуглас, некогда бывавший в пылких обьятиях красоток Шэрон Стоун и Деми Мур и некрасивой красавицы Гленн Клоуз, в данном фильме предается сладострастным утехам со слащавым по его образу и подобию Скоттом, героем Мэтта Дэймона, и Скотт выглядит жертвой того яркого мира, в который его втянул Либераче. Майкл Дуглас ловко примерил на себя образ Владзиу Либераче, играя в картине едва ли не самую яркую и специфическую роль в карьере, как и Мэтт Дэймон и великолепная игра этого дуэта оттеняет всех второстепенных персонажей фильма. Саундтрек от композитора Марвина Хэмлиша великолепно создает в картине ностальгическую атмосферу, звуча лишь в наиболее ценных и драматических эпизодах картины.
Итак, «За канделябрами» — весьма откровенный, саркастический и вычурный биографический фильм, производящий очень противоречивое впечатление при просмотре, который я рекомендую к просмотру всем поклонникам таланта Майкла Дугласа, Мэтта Дэймона и Стивена Содерберга. Гомофобам же данный фильм строго противопоказан.
Картина режиссера Стивена Содерберга «За канделябрами» (2013) оставила у меня двоякие чувства. С одной стороны, в фильме неплохой юмор, шикарные актеры шикарно сыграли свои роли, режиссер сработал на отлично, но откуда тогда это странное и неоднозначное послевкусие… Хотя, может, так и должно быть? Может, гений режиссера как раз в том, чтобы его работа вызывала не повсеместное и однозначное восхищение и одобрение, а, наоборот, заставляла собирать кучу мыслей в единое целое и часами разбираться в своих ощущениях?
«За канделябрами» - это байопик о скандально известном пианисте Владзиу Валентино Либераче. В 1970-е стареющий Либераче (Майкл Дуглас) знакомится с молодым дрессировщиком Скоттом Торсоном (Мэтт Дэймон). Слово за слово, и вот они уже живут вместе, деля радости, беды и… постель. По вполне понятным причинам выступления Либераче проходят «с блеском, стразами и фанфарами», а сам он, как и его молодой любовник, часто появляется на публике в «перьях, тюле и панбархате». Несведущие приписывают это искусству, а знающие – скажем так, не совсем к искусству. Но все эти нюансы были свойственны и эпохе, и искусству, и ориентации, и ориентации в искусстве.
Несмотря на яркость и красочность картинки, которая сразу бросается в глаза, в фильме присутствует еще и жизнеутверждающая философия, которая, впрочем, не всем придется по душе: «Неважно, с мужчиной ты или с женщиной, главное – будь собой». Не всем придется по душе и вопрос: «Как можно быть геем и ханжой?» Но ведь действительно!) Вам не по вкусу? Может быть, вы – ханжа?) Но давайте оставим это на личное усмотрение каждого.
Да, в фильме есть откровенные постельные сцены, не менее откровенные диалоги, в том числе в постели, но даже если вы ханжа (и/или гомофоб), то посмотреть стоит хотя бы ради актеров - и Дугласу, и Дэймону пришлось постараться, чтобы передать сущность тех, кем они не являются, - влюбленных друг в друга мужчин. На то он и талант, актерам идеально удалось вжиться в свои роли. «Я люблю тебя не зато, кто ты есть, а то, кем я становлюсь рядом с тобой…» (и далее по сценарию) – эта фраза красной нитью проходит через весь фильм, и действительно, уже становится неважно – с мужчиной ты или с женщиной. И да, не забудьте про титры – на этот раз слушать, а не смотреть)
А насчет того, стоит смотреть фильм или нет, пусть каждый решает для себя сам. Думает, насколько ему важна или близка эта тематика и насколько он или она любят творчество Дугласа и Дэймона – эти тяжелые роли дались им нелегко, но получились если не лучшими в карьере, то точно достойными. И если этим фильмом Содерберг действительно завершил режиссерскую карьеру, о чем он заявил прессе, то завершил он ее вполне достойно. Аминь!)