Удача Логана




































Новый фильм Стивена Содерберга
Несмотря на то что Стивен Содерберг грозился уйти из большого кино (и действительно на какое-то время переключился на сериал «Больница Никербокер»), возвращение одного из самых умных режиссеров современности было лишь делом времени. Сюжет (который, заметим, не имеет никакого отношения к супергерою Росомахе) выглядит максимально дурацки — как и положено комедии, которую снял интеллектуал: два брата-неудачника Джимми и Клайд Логаны (Ченнинг Татум и Адам Драйвер) вместе с пергидрольным Дэниелом Крейгом замышляют безумное ограбление в духе «Друзей Оушена» во время гонок НАСКАР.
На самом деле удача — свойство не одного Логана, а трех — двух братьев и одной сестры. Но только они об этом до поры до времени не знают. Старший из Логанов, неуклюжий Джимми (старающийся выглядеть максимально нелепо Ченнинг Татум), когда-то был звездой школьной сборной по футболу, а в итоге упустил и карьеру, и жену (Кэти Холмс в амплуа стервы) и вот-вот потеряет дочь — местную мисс Счастье. Его брат Клайд (Адам Драйвер) тоже хотел быть героем и поехал в Ирак, а вернулся без руки и стал местной достопримечательностью — барменом-инвалидом. Их сестра (звезда сериальной версии «Девушки по вызову» Райли Кио) мечтала стать модным стилистом, но в итоге пилит ногти дамочкам из Северной Каролины. Когда Джимми уволят с работы, а бывшая жена в очередной раз хлопнет перед ним дверью, он решит ограбить целый стадион, где проходят гонки NASCAR. Брат и сестра охотно с ним согласятся, и дело останется за малым — вытащить из тюрьмы гениального пироманьяка Джо Бабаха (смешной Дэниел Крейг). В назревающую аферу в том или ином виде втянутся персонажи Сета МакФарлейна, Хилари Суонк и одного из «Мстителей» — Себастьяна Стэна, которого, очевидным образом, пригласили с прицелом на сиквел.
В том, что у Содерберга получится веселая, легкая, резвая и мелодичная комедия про бандитов, не было особой интриги; в конце концов, это он сочинил «Вне поля зрения» и трилогию про друзей Оушена. Единственная тайна «Удачи Логана» — кто же ее все-таки написал: сценаристом значится англичанка Ребекка Блант, но журналисты более чем уверены, что ее не существует и на самом деле автором выступил сам Содерберг, который не впервые прячется за псевдонимами, то уходит из большого кино навсегда, то заново ныряет в него с головой.
У содерберговских опусов про Фрэнка Оушена и его друзей был всего один существенный недостаток: если в мире и жил когда-либо зритель, который смел отождествлять себя с героями этих фильмов, то он явно тратил все свое время на толкание в списках Forbes и на съемки собственного кино, а не на походы кино. Герой Джорджа Клуни, мистер Оушен, был бесконечно далек от настоящих, хоть немного живых людей. Тех самых людей, которые населяли фильмы и сериалы Содерберга и до, и после его океанского круиза — будь то измученные калифорнийской жарой участники «Траффика», трогательная Эрин Брокович, хладнокровная предпринимательница из «Девушки по вызову» и сидящие на кокаине врачи из «Больницы Никербокер».
Серьезная заслуга «Удачи Логана» в том, что фильм объединяет балетную легкость сказок о друзьях Оушена с тяжелой поступью социальных притч Содерберга. Возможно, именно из-за смешения несовместимых жанров фильм местами то летит, то идет косолапой походкой, как герой Ченнинга Татума, но благодаря этой неровности в нем проявляется важный смысл. «Удача Логана» — это вполне себе мюзикл вроде «Отверженных», только вместо великой революции герои всего лишь хотят взломать банковский счет ненавистной им системы. Массовая драка одинаково одетых зэков — вполне себе музыкальный номер, автогонки NASCAR — восхитительный танец, а словесная пикировка остроумных людей — та же песня о любви. Провинциальный город Конкорд, в котором разворачивается представление Содерберга, ничем не хуже площади Согласия в Париже.
При этом «Удача Логана», кажется, обладает тем же талантом, что и все хорошие мюзиклы, — превращать частные истории симпатичных, но схематичных героев в прологи к необъятным и куда более волнующим историям, которые ждут целый мир. Вот и банда обаятельных неудачников, что грабит подлую корпорацию накануне национального праздника, да еще и прямо во время исполнения гимна, выглядит не как снявшиеся в социальной рекламе друзья Оушена, а как буревестники чего-то важного и большого. В фильме «Девушка по вызову» Содерберг уже объяснил финансовый кризис. В «Удаче Логана», как мы видим по окружающей действительности, ему явно тоже есть что сказать и что предсказать.
Идеальный фильм во всех смыслах.Автор передал до нас не только жажду получение прибыли как во всех фильмах про ограбление ,но и расскрыл тему братьев ,дружбы и отношений.. Смотрится на легке ,с лёгким юмором. Я могу ещё много рассказывать за этот шедевр ,но лучше пойти и самому посмотреть...
Нулновато. Можно дома посмотреть, но в кино совершенно не за чем ходить на это
Самый ужасный фильм.Не понятный сюжет,диалоги не понятные.Такое ощущение будто не американский
Друзья Оушена для бедных. Это не достойно Вашего уровня Стивен. Харизмы нет, кроме таскания ноги Ченнингом Татумом. Последние 2 минуты смотреть интересно. Остальное просто ни к чему. Стёб один. Можно убрать половину персонажей - ничего не изменится.
Нудятина полная! Смотрите дома! Только к концу более развился сюжет