Незнакомец у озера
















Французская гей-драма про любовь, таящую опасность
В укромном месте свиданий гомосексуалистов на берегу озера Франк влюбляется в Мишеля — привлекательного, сильного, но смертельно опасного человека.
Впечатления от этого фильма делают его похожим на совершенно пресное блюдо, которое, быть может, и полезно, но источает минимальное количество удовольствия. Эстетика "Незнакомца" ограничивается сценой с двумя силуэтами ласкающих друг друга на фоне сумрачного озера мужчин и тем, что самый внешне не притягательный герой полностью не обнажается.
Пейзажи тривиальны, разговоры героев (за исключением пары реплик) тоже, с музыкой у режиссера, видимо, отношения совсем не клеятся - все это делает фильм скучным.
"Незнакомец у озера" кажется порнофильмом, в котором сцены без секса притянуты за уши, надуманы. Наряду с "Мёбиусом" Ким Ки-Дука он вопиет об экспансии либидо в жизни современного человека, но следующее за ним мортидо в обоих фильмах абсурдно, глупо.
Достойно внимания сравнение творения Гироди и нашумевшей "Жизни Адель": оба фильма принимали участие в последнем Каннском конкурсе, оба посвящены однополой любви и сняты каждый в своем роде натуралистично. Как пишет кинообозреватель Зинаида Пронченко, у обоих режиссеров любовь являет собою недуг, но у Кешиша это священная болезнь, преображающая человека. И это, конечно, выводит любовную тему за рамки однополости. И каждому человеку ближе что-то одно. Я выбираю Адель.