Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Догвиль» (Нидерланды, Дания, Великобритания, Франция, Финляндия, Швеция, Германия, Италия, Норвегия, 2003)

8.1
оценить
Фото Максим Семеляк
отзывы:
696
оценок:
70
рейтинг:
400
7

Америка, 30-е годы. Своенравная фифа Грейс (Кидман) с лучшими помыслами бежит от мафиозного папы (Каан) в забытый богом городок Догвиль. Там она пытается вести праведную и мудрую жизнь, которая как-то постепенно кончается тем, что не менее праведные и мудрые местные жители насилуют ее и сажают на цепь. Другая бы просто сказала: «Вы звери, господа», но Грейс — она рассердилась. Грозный папа возвращается как раз вовремя — буквально как бог из машины.

Все любят употреблять словосочетание «забытый богом», но мало кто решится добавить «заслуженно». Триер — он смог. Этот режиссер не зря грозится снять порнофильм. Ему бы пошло, потому что он в общем и есть самый настоящий порнограф. Как всякому похабнику, ему важно проговорить главное. Из-за этого главного в «Догвиле» нет декораций, отсутствуют стены и перегородки, этот город нарисован мелом, просто чтобы не мешал, не в нем суть — это все такие же эмблемы, как щечки Бьорк или Кидман. (Прием, если честно, немножко украден из джарменовского «Виттгенштейна», но это простительно.) Триер играет со зрителем в шахматы и ставит ему пат — и кого волнует блеск и стать фигур? Финал «Догвиля» — это когда некуда ходить, когда очевидно, что кое-кто у нас в белом венчике из роз, и одновременно ясно, что все не слава богу. Это не просто пат, это пат плюс болевой с удушением — воспаленная догматика Триера практикует подобное многоборье. В пролонгированной метафизике «Догвиля» вскипают те самые парадоксы христианства, о которых писал Честертон и которые может не то чтобы разрешить, но худо-бедно приручить лишь постмодернистское сознание. Если «Криминальное чтиво» — это постмодернистская азбука девяностых, то «Догвиль» есть точно такая же азбука двухтысячных. Триер есть некая высшая мера условности, которая страшнее любого реализма. Странно, но факт — одновременно с «Догвилем» и независимо от него еще один гроссмейстер от метафизики по имени Егор Летов написал песню, практически ­дословно совпадающую с финалом фильма. Лающий пес Моисей восстает из чертежа, являя собой живую иллюстрацию к убийственно точному куплету. Миром правят собаки. Тебя убивают собаки. В мозгах проживают собаки. И выживают здесь только собаки.

3
0
11 марта 2008
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото Егор Королёв
отзывы:
371
оценок:
371
рейтинг:
743
9

Эмоции от катарсиса
у меня такое редко - когда в ступор, а потом думаешь и обдумываешь. Чаще это связано с театром, часто - с кино. Реже - книги. После "Макбета" Алма-Атинского театра Лермонтова, после "Дома дураков" Кончаловского, после "Бесов" МДТ. а тут довелось наконец-то посмотреть "Догвиль" Ларса фон Триера. Мне хватило его "Рассекая волны" с талантливой Эмили Уотсон и более известный фильм "Танцующая в темноте" с Бьёрк в главной роли. А тут......

Что надо пережить, чтобы так снимать? Чтобы такой сценарий был написан? Среди нас живет по всей видимости гениальный человек. То, что он говорит миру, заслуживает внимание этого мира. И пусть у него там американские флажки, пусть пафос, но он добивается такого катарсиса в своей трагедии, что даже Николь Кидман не воспринимаешь актрисой из "С широко закрытыми глазами" Кубрика, а уж тем более "Мулен Руж"

"Догвиль" надо смотреть каждому. И примерно раз в год. Хотя, понравится многим - за сценографию и детективный сценарий, а вот смысл-то?...
Не думал, что найду т а к о е подтверждение моей идеи. А то, что она моя, говорит финал - догадался в середине фильма. Я просто захотел именно такой финал.
Мне часто говорили года три назад - ты по головам пойдёшь. я не разуверял. я пойду по головам - не только ради карьеры, ради себя и дорогих мне людей. Их - единицы. А большинство вокруг не заслуживают не то, что прощения...... Многие из моих знакомых могли бы жить в Догвиле. Да и у самого, признаюсь, есть пунктики. Но прощать не надо. Надо говорить в лицо, что ты думаешь о человеке, нужно идти до конца. Главное без истерики. Просто так надо.

Надо бы найти нашего современника фон Триера и поблагодарить. За творчество. За идею. За такие фильмы. Спасибо

0
0
16 мая 2008
Фото Short_story
отзывы:
234
оценок:
236
рейтинг:
184
9

"Этот фильм датского режиссёра Ларса фон Трира эстетически шокирует с первого же кадра"..
Кадр этот - аскетичные, как будто картонно-театральные декарации маленького забытого Богом городка с нарисованной на асфальте собакой (Дог?ville) с значащим именем Моисей, выдуманными дверями и белыми очертанимями кустов крыжовника. А еще этот голос за кадром, да и оглавление фильма с прологами и главами отсылают к какой-то уже известной, но забытой сказке про прекрасную принцессу, запертую в сырой темнице. А что такое сказки? Наличие хороших-плохих, их битве и окончательной победой хороших. Но как-то сильно реалистично и болезненно эта сказка представляется зрителям.
"Занозы" "злодеев" растут как на дрожжах в почве из власти и послушания. Лицемерная добродетель - сильнейшее удобрение. А за всем этим ростом следит "хороший", вскапывающий мотыгой твердеющую на жарком солнце землю. И это высокомерие.. А собственно, что это такое? Может быть именно то, что заставляет считать "хорошего" хорошим, оплотом нравственности и моральных устоев? Подумать об этом и о многом другом предстоит при просмотре Доггвиля, где все не так то просто, потому что каждое слово, фраза или действие - это мысль, раскрывающаяся в словах лишь в конце. Когда уже в плоутрясущемся от негодования состоянии свершается окончательный вердикт, задающий новые еще более запутынные вопросы и точкой, в виде фотографий реальных, "не сказочных" персонажей.

"Нам нужен пример, который покажет людям кто они есть на самом деле". Неужели и для нас, таких "хороших" существует такой пример, открывающий правду на собственную натуру?

0
0
26 августа 2009
Фото Птичка
отзывы:
79
оценок:
251
рейтинг:
173
9

Фильм, который я читала как книгу. Фон Триер – бог. Теперь, чтобы он ни снял, его имя навсегда запечатлено в моей памяти. Мне пока не удалось посмотреть «Танцующую в темноте», но я могу предположить, что произошло с психикой Бьорк, после контакта с этим режиссёром. Такой опыт не проходит бесследно, ни для актёра, ни для зрителя.

Я благодарна режиссёру за такую концовку. Потому что боль и унижение, накопленные к концу фильма, требуют отмщения или хотя бы выхода...

Гениальный фильм! Гениальные идеи.

Смотреть и больно, и страшно. Не знаю, насколько поучительно… И не уверена что «надо обязательно»… Но, кто его видел, уже не будет прежним. Можно сказать, он меняет людей.

Триер заставляет зрителя проживать жизнь героев. А после такого… остаться прежним…

В общем, я в таком хорошем молчаливом шоке…

3
0
18 ноября 2012
Фото Luchana
отзывы:
28
оценок:
28
рейтинг:
128
9

Один из моих любимейших фильмов у фон Триера, наряду с "Рассекая волны". Как то не хочется растекаться мыслью по древу, буду кратка: фон Триер препарирует человечество почище любого паталогоанатома, за что большое ему человеческое спасибо. Без иронии. Потому что данный фильм можно показывать как учебное пособие подрастающему поколению, дабы избавить его от иллюзий и привить ему хороший вкус. Фильм стильный, с потрясающими актерскими работами и чудесной музыкой, которая наряду с картинкой и сюжетом создает невероятную атмосферу. В отсутстии декораций и вообще чего то осязаемого, все происходящее на экране спустя пол часа просмотра воспринимается как реальность. Потому что так оно и есть: в какие одежды не рядись, а шило в мешке не утаишь :)

3
0
24 января 2011
Фото rocky_plays_rocky
отзывы:
367
оценок:
367
рейтинг:
102
9

Один из величайших фильмов в истории кино. Я не знаю слова, которым можно описать точнейшую, острейшую, мгновенно пробивающую внутренние преграды и добирающуюся до моего нутра ленту. Одно из величайших произведений о человеческой природе, низости и великой подлости.
Монументальное, хотя и минималистичное, кинополотно, беспощадно хоронящее светлое человеческое. Нет слова, которым я мог бы емко описать этот фильм.
Этот фильм - больше, чем правда о людях, это... Я по-прежнему не могу подобрать слов, что, очевидно, является подтверждением всего вышесказанного.

0
0
8 декабря 2013
Фото Не Белинский
отзывы:
113
оценок:
113
рейтинг:
98
9

Некая Грейс, убегая от гангстеров, набредает на небольшой городок, где один милый молодой человек предлагает ей свои услуги и приглашает остаться. В начале всё идёт неплохо, но потом жители Догвилля начинают ей страшно досаждать своей глупостью и неотёсанностью, что приводит к ужасным последствиям.
Этот фильм уникален. Начерченный мелом город с прозрачными стенами и дверьми домов надолго врезается в память. Но это ещё далеко не главное. В "Догвилле" нет ничего лишнего. Тут имеют значение лишь человеческие чувства, эмоции и поступки. К жителям города жалости особенной не испытываешь, ведь, как известно, самое ужасное в человеке - это глупость. Здесь её в избытке. Поэтому вышибающий дух конец фильма здесь выглядит логично, и делает "Догвиль" настоящим произведением художественного искусства.

0
0
24 августа 2009
Фото
отзывы:
87
оценок:
357
рейтинг:
88
9

Просто потрясён, не ожидал... На протяжении 10-летия (прежние фильмы не видел) подряд 4 потрясающих фильма, куда дальше?..
Сюжет выстроен логически безупречно, артисты - филигранны, (само)ирония (даже (само)сарказм) легка и остра и, как следствие, безусловно веришь в реальность происходящего. Фон Триер безусловно доверяет зрителю, разговаривает на равных, потому что без зрительского воображения и соучастия соответствующий эффект вовлечения невозможен. Кажется (до фильма), условностями и ограничениями, применёнными в фильме, он пытается заставить холодно и рассудочно историю воспринять, а на самом деле отфильтрован весь сор, т.е. физическая реальность, осталось самое главное - человеческая жизнь. Это, конечно, берёт за горло и бьёт по нервам. Суть (один из смыслов) не менее радикальна, чем форма: следование заповедям возможно лишь в идеальном обществе, состоящем из идеальных людей, иначе возникает неразрешимое логическое противоречие. Разрешается оно в нашем мире почему-то просто и незатейливо - по-сталински.
Уже объявлено, что будут продолжения "Догвилля". Не представляю, честно говоря, каким образом фон Триер сумеет ещё целых два раза подняться до такого или близкого уровня. Остаётся только верить в гения.
P.S. Глюк всё-таки в фильме есть (он, ведь, не идеален, а гениален): в эпизоде, где восходит полная луна, тени ложатся ей навстречу :-).

0
0
6 сентября 2003
Фото Gready
отзывы:
76
оценок:
86
рейтинг:
83
9

Я пересмотрела этот фильм спустя годы. На то была причина - сравнение с нашим бытом, ценностями, мировоззрением. Я со страхом понимаю, что такие параллели слишком опасны. Это слишком тяжелое обвинение.

1
0
25 ноября 2013
Фото Corvin
отзывы:
54
оценок:
54
рейтинг:
77
7

Великий Ларс снова всех удивил. Трехчасовая драма, неспешно разворачивающаяся в интерьере пары стульев и парящей в воздухе звонницы должна была быть как минимум затянутой. Но, вслушиваясь в дублированный голос суфлера, понимаешь, что кажущаяся сказочность диалогов - лишь холст, на котором будет написана чрезвычайно простая история, с тобой никто не играет, и финал обещает быть слегка кровавым.

Тыкать в режиссера пальцем, теребя набившую оскомину мысль о библейском контексте, не стоит, кроме того, это не принято в цивилизованном обществе. Лучше давайте посмотрим, как преображается личность, помещенная в стаю, личность, которая каким-то неожиданным (не по дворянской линии - в наследство) образом получила ничтожную власть над другой личностью. И тогда, наверное, любой член этого самого общества абсолютно без удивления сможет обнаружить, что вот это, внизу, уже и не совсем личность.

Слова о животном начале перестают быть словами. Все члены общины под названием "человечество" оказываются интеллигентными лицемерными скотами. Настоящие мрази, не заслуживающие жалости. Как далеко мы готовы зайти, если нам дать такую возможность? Спасибо реквизиту, мы чувствуем, что это все эксперимент, психушка, четыре белые стены, а там - нормальность.

Подойдите к краю. Шагните за черту.

Ну а если вы настаиваете, что смотреть "Догвиль" нужно только через призму религиозных нравоучений, попробуйте мысленно провести причинно-следственную линию, от "подставить другую щеку" до "полная аннигиляция нечестивых". Она будет чертовски прямой.

Как будто кто-то начертил ее мелом на грязном черном полу.

1
0
7 июня 2013
Фото Владимир Безваль
отзывы:
48
оценок:
40
рейтинг:
69
9

Высокомерие любви

Пересмотрел Догвиль. Ну, и что здесь не понятного?!

Фильм прост, как Евангельская притча: Бог Отец (Д.Канн) поспорил с Богом Сыном (Н. Кидман) о том, что такое "высокомерие".

Бог Отец давно уже вынес людям свой вердикт: он не испытывает к ним любви, называя их "псами", которые могут быть полезны, только тогда, когда они хорошо "обучены". Типа ветхозаветного "пса" Моисея, материализующегося (в эпилоге) из всего искусственно-театрального, не настоящего, в единственно реальный и живой персонаж - символ этой притчи.

Бог Отец судит, Сын не хочет судить.

Такой вердикт Отца людям показался Сыну черезчур высокомерным.

Сын ушел от Отца и стал симпатизировать людям "... и заброшенному ребенку и убийце", любя их и оправдывая их собственной природой и жизненными обстоятельствами.

Но в тот момент, когда природа берет над псами верх (привет "Антихристу":-)), и они "способны жрать собственную отрыжку", то остановить их можно только плетью (вот, что показано в Догвиле).

Что и происходит в конце фильма, когда Сын, пройдя за время фильма все Страсти Христовы, будучи предан Иудой (П. Беттани), вынуждено соглашается с Отцом.

Пройдя вместе со зрителем трех часовой игровой путь, путь высшей степени нравственности - всепрощения и любви, в конце концов, Бог Сын сам же и выносит людям смертный приговор. Сатисфакция изстрадавшегося зрителя и его Бога - Страшный суд над жителями Догвиля. Тра-та-та-та!!!

Спор с Отцом проигран: не давать другим шанса нести ответсвенность за свои поступки - это тоже высокомерие. Всепрощение есть высокомерие любви.

Да, они оба высокомерны, Отец и Сын. Каждый по своему: один в принятии на себя миссии верховного судьи, другой - в любви и всепрощении, но, как Ветхий и Новый заветы, они никогда не могут быть вместе.

4
0
5 июля 2011
Фото Лесечка
отзывы:
36
оценок:
37
рейтинг:
69
9

В маленький городок Догвилль приходит странная девушка, скрывающаяся от мафии по непонятным причинам. Первый попавшийся молодой человек предлагает ей свою помощь, и предлагает другим горожанам тоже ей помочь, устроив своеобразную проверку всех на вшивость. Она получает работу, иногда — деньги, друзей, и влюбляется в этот маленький городок. Триер специально убрал все декорации, опознавательные знаки, потому что они совершенно не нужны и не важны. Догвилль — не столь отдаленный от каждого уголок ближней родины, который можно встретить, отъехав километров на двести от мегаполиса. Или уголок души, где грязь и доброта сосуществуют вместе — души каждого, может быть? Тем еще прекраснее наблюдать за Николь Кидман, которая стойко сносит все издевательства, и еще прекраснее видеть, как она потом им все это напомнит. Как будто между делом видишь себя в каждом из этих горожан, и Триер воспринимается только как тонкий психолог, изучающий действия малой группы, а затем и толпы, проводя грань между тем, что есть, и тем, чего больше никогда не будет. Не нужно говорить, что Догвилль проверку не прошел, да и не каждый зритель проходит.

Вряд ли Ларс Фон Триер пытался изобрести велосипед, наоборот он его за эти три часа сломал окончательно. Едва ли кто-то назовет эту литературную и театральную постановку великим признанием в любви всем людям. Все герои в фильме отрицательны, а между тем, и положительны насколько это возможно в реальности и в сложившейся ситуации. Интересно, что действия людей не предсказуемы, но как будто и единственно возможны; каждый поступок можно легко оправдать, и если честно, хочется оправдать, хотя смотрится это античеловечно. Самые показательные кадры — это когда к шее Грейс привязывают железную цепь, а она с этим примиряется: оковы общества, затрудняющие дыхание, она носит всегда с собой, тянет, но не сдается. Финал все-таки расставит все на свои места, а титры вместо эпилога — открыточки от режиссера о реальности нашей нереальной жизни, заколотят последние гвозди в гроб Догвилля.

1
0
7 ноября 2008
Фото Мария Грицевская
отзывы:
19
оценок:
19
рейтинг:
35
9

Минимализированный весь мир. Театр жизни в миниатюре. Без лишних декораций, без
масштабных сцен, без красочных штрихов, без...Без стандартных признаков блокбастера. Обезличенное эго жителей изуродовано порочным началом человеческой сущности и на фоне окружающих пустот выглядит еще более вычурно и обезображено. Пересказывать сюжетную линию смысла нет - оглянитесь, вот же она! А финал - периодическая тайная мечта многих из нас. Просмотр этого фильма я почему-то очень долго откладывала, но, возможно, это верно: с возрастом увеличивается багаж знаний и жизненных убеждений. На мой взгляд, до такого фильма, как "Догвиль" надо по-настоящему созреть.

7
0
26 января 2009
Фото portier
отзывы:
17
оценок:
23
рейтинг:
33
9

Фильм смотрится откровенно тяжело. И дело вовсе не в условностях пространства, не в размеченных линиях и несуществующих предметах; хотя и в этом случае надо отдать должное: от актеров требуется не просто выражение эмоций, даже игра в театре не сможет сравниться с тем, что происходит на экране во время просмотра «Догвиля». По этой-то причине и актеры такие, и режиссер требовательный. Если бы по обе стороны объектива стояли другие люди, проект бы, однозначно, провалился. Теперь о замысле. С первых кадров становится ясно: то, что сейчас предстанет перед зрителем, настораживает. Полная безызвестность, царящая в развитии сюжета, лишнюю сумятицу вносит каждый новый персонаж и, наверное, лишь голос за кадром хоть как-то удерживает от паники. Но чувство тревоги не оставляет, и не зря. По мере того, как понимаешь каждого персонажа, как проникаешь в его потайной мир, его скрытые или откровенные мотивы, становится до безмерности гадко и мерзко. Возможно все дело в замкнутых пространствах и большом скоплении людей, живущих бок о бок, знающих друг друга до тонкости. Они лишь стремятся внешне выглядеть хорошими. Как безгранично жалко тонкий лучик света, затерявшийся в этом черном углу. Вокруг зрителя во время просмотра создается вакуум из построения кадра и идейности, которые держат в тисках и чувства, и разум. Гениальный во всех смыслах фильм, продуманный до тонкости.

0
0
3 ноября 2011
Фото Владимир Мишин
отзывы:
179
оценок:
184
рейтинг:
28
9

Фильм этот произвел на меня смешанное впечатление. С одной стороны игра актеров и сюжет потрясают и заставляют задуматься, а с другой не очень понятно зачем тут такой минимализм - весь фильм снят в одном помещении и в нем все условно. Но в целом фильм однозначно достоин внимания и после его просмотра мне стало понятно почему Триера называют выдающимся режиссером.

0
0
28 апреля 2017
Фото Владимир Кукушин
отзывы:
29
оценок:
91
рейтинг:
26
7

Не бойся собаки, которая лает. Бойся собаки, которая притаилась.

Фильмы фон Триера – любовь с первого взгляда (в своем большинстве). Они оригинально сняты, обладают нетривиальным сюжетом и собирают талантливых актеров на съемочной площадке. Одним из моих любимчиков является кинолента «Танцующая в темноте», где режиссер раскрыл много своих талантов.

Субъективно считаю, что «Догвилль» относится к другой группе работ датского режиссера. Картина не менее провокационна, зрелищна и многогранна, но при этом пришлась по душе широким массам. Это немного опопсенный стиль Ларса, который не потерял своего шарма, однако понятен даже тем, кто кино не особо интересуется.

«Догвилль» – это наглядный пример того, как ломаются, или нет люди. Маленький городок, расположенный в горах является мини-инсталляцией современного мира. Действие проходит в 30-е, но его можно без потери смысла (практически) перенести на улицы любого мегаполиса или провинциального городка. Мы сами являемся нашим окружением, и если вас окружают только деградирующие или опустившиеся личности, то вы сами с большой долей вероятности станете такими. А те, кто пытается прорваться к вашему окружению, с 99% уверенностью станут под него прогибаться, либо же любыми силами сохранят индивидуальность.

Глубокий смысл, Кидман в роли холеной Грэйс и Беттани в роли самодура Тома, а также меняющаяся, словно по мановению волшебной палочки природа, являются тем, ради чего «Догвилль» стоит пересмотреть и не один раз.

0
0
14 мая 2013
Фото Наташа Какаша
отзывы:
11
оценок:
10
рейтинг:
18
9

Так много хороших оценок, что даже не на что возмутиться))
Про фильм написано уже очень много. Хочется только отметить, как мастерски фон Триер подвел зрителей, всех без исключения (даже самых поцифистски настроенных, не тронущих и мухи) к тому, что в конце фильма каждый был несказанно рад финалу, нереально удовлетворен убийством и взрослых, и стариков и детей.
Хороший психолог. Большой ему респект за все его фильмы!!
С нетерпением жду Меланхолию!!

1
0
20 мая 2011
Фото GonZo All
отзывы:
9
оценок:
9
рейтинг:
13
9

Этот фильм,как и многие работы Ларса фон Триера,очень символичен. Нарисованные мелом "декорации",гипертрофированные образы героев,наивно-эротичная главная героиня-в этом обнаженном минимализме ларс показывает жестокую правду.А любая прада,по сути,жестока.Маленькая глупышка Грейс,свято верящая в так называемое великодушие,пытается всеми силами понравится жителям Догвиля.Она "помогает" им сначала физическим трудом, а потом и сексуальным. Дальше-больше.Она становится рабыней и даже пытается сбежать-но такие мирные и тихие, как ей казалось, люди сажают ее на цепь.Вот она-правда.Жестокая,пошлая,отвратительная правда. Протяни собаке ладонь и она откусит руку. Вот она человеческая сущность.А как же великодушие??Глупышка Грейс убеждала себя,что свой крест она несет только ради этих людей,ведь в сущности, все они хорошие люди,ей жаль их, и она продолжала играть свою роль рабыни. Вот и вторая правда-нет никакого великодушия. Так называемое великодушие -всего лишь самолюбие, подслащенное ореолом мученичества.И что же происходит в итоге?Постулат второй правды подтверждается третьей-всему приходит конец.Самолюбие Грейс ущемлено неблагодарными ублюдками,неоценившими ее "великодушие",оно требует отмщения.Орудием отмщения Грейс выбирает власть. А по-другому и быть не могло. Аплодисменты Триеру.

1
0
7 ноября 2009
Фото Cannella
отзывы:
4
оценок:
73
рейтинг:
10
9

Фильм потрясает…
воображение, разум, сердце…
В первые минуты странно, неужели весь фильм будет таким? Стены нарисованы, актеры ходят по сцене, а не по улицам… Все иносказательно…
Но, чем дальше, тем больше вживаешься в эту сцену, в эти нарисованные границы…
любой, кто когда-нибудь жил в маленьком городе содрогнется от того, на сколько точно и глубоко показана жизнь Догвиля, его собственного Догвиля…
и ты понимашь, что стены есть, просто в этом городе они прозрачны… как прозрачна и вся жизнь жителя маленького города…

Великолепна игра Николь Кидман! Изначально было странно видеть «звездную» актрису в таком фильме. Мне казалось, что за ней шлейфом будут тянуться ее прошлые роли. Однако, она бесподобна! Одна из лучших, на мой взгляд, ролей Николь Кидман!

0
0
18 октября 2009
Фото Лена Славина
отзывы:
10
оценок:
23
рейтинг:
6
9

Ларс Фон Триер...Мой любимый, гениальнейший режиссер... я обожаю все его фильмы. Знакомство с ним для меня началось с фильма Догвиль.Фильм просто потрясает своей жизненностью и реалистичностью.
Маленький городок, Догвиль пугающийся всему новому и неизведонному, в который попадает красавица Грейс(Николь Кидман), за которой гнались гангстеры. Сначала ее все любят, она всем нравится, и ее воспринимают, как небесное послание...Но с течением некоторого времени люди начинают бояться Грейс, недолюбливать ее, а потом и совсем ненавидеть и желать ей смерти.
Этот фильм о людских слабостях, о человеческом невежестве, непробиваемой тупости и жестокости.Он чем то напоминает средневековые нравы, о том, когда человека по невежеству обвиняют в колдовстве, а потом сжигают на костре, аргументируя это, в качестве спасения души колдуна...Так же и здесь, бедную Грейс обвиняют во всех, всевозможных грехах, отбросив всякий здравый смысл. Весь фильм я ненавидела этих людей, которые обижали грейс и конец меня искренне порадовал...За все надо платить...
Фон Триер в своих фильмах любит изображать сильных духом героев, кажущихся слабыми в кругу слабаков, которые кажутся сильными. Эти слабоки пытаются задавить сильного, в нашем случае Грейс, потому что видят в нем угрозу для своего "стада тупых овец". Очень печально, но в жизни происходит именно так, слабые всегда пытаются задавить сильного... Это можно наблюдать и в других картинах режиссера: "Бегущая по волнам", "Танцующая в темноте".
Актеры подобраны блестяще, Николь Кидман великолепно и органично играет. Вроде бы тихая и спокойная девушка, с большим внутренним стержем в конце превращается в мстительницу.
Продолжение фильма, Мандерлей, по моему мнению, несколько проигрывает, может быть даже из за того, что там была уже другая актриса. все таки Кидман в роли Грейс смотрится более органично и интресно.

1
0
1 марта 2009
Фото Константин Костик
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
5
9

Действительно интересный фильм, который необходимо посмотреть. Хотя посмотреть его за один раз довольно сложно. Сам осилил его только за третий подход, ведь все таки продолжительность составляет 178 минут. По завершению фильма приходит ясное понимание что время за просмотром прошло не зря. Все действие фильма проходит на одной сцене размером в четыре актерские сцены, вся это площадь представляет собой городок Догвилль, в который попадает случайным образом героиня фильма Николь Кидман. Так как героиня фильма в бегах от гангстеров, которые периодически заезжают в городок в поисках беглянки, находится героиня инкогнито и на птичьих правах в Догвилле. Суть фильма является взаимоотношение людей, находящихся в непосредственной близости друг от друга и к случайному человеку, который к ним попадает. Очень радует первое время когда люди совместно принимают решение укрывать беглянку и не отдавать ее ни гангстерам, ни полицейским, которые объявили денежное вознаграждение на поимку белянки. Хорошо прослеживаются характера всех жителей города. Но впоследствии жизни в этом городе отношений к беглянке постепенно меняются с теплых и сердечных до открыто враждебных. Жители в итоге за свои помощь в укрытии девушки постепенно превращают ее в свою рабыню, которая не имеет своего права голоса и должна в строгости исполнять все требования и пожелания жителей этого города, вплоть до сексуальных потребностей мужчин всего этого города. В конце фильма девушка оказывается прикована к железному неподъемному колесу от телеги с помощью ошейника. Конец фильма впечатляет, в тот момент когда жители города решают выдать беглянку гангстерам. В этом момент оказывается что глава гангстеров является отцом девушки. С отцом происходит разговора в ходе которого девушка называвшая своего отца высокомерным признает что высокомерной является сама так как позволяет себе прощать безнаказанные бесчинства жителей этого города. Признав что сама является высокомерной она принимает решение отомстить всем жителям Догвилля, и отдает команду на убийства всех жителей этого города. В конце фильма городок Догвилль оказывается стертым с лица земли. Справедливое ли решение главной героини это фильма каждый каждый решает для себя сам.

0
0
6 ноября 2014
Фото makaevalena
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
5
9

Это город в 9-ти главах с прологом

Маленький славный американский городок 30-х годов. В нем всего 15 жителей. Но в один прекрасный день к ним заявилась незнакомка с просьбой о помощи и приюте. Вот такой сценарий, сидя у себя в Дании и так ни разу не побывав в Америке, написал эпатажный автор манифеста «Догма 95» Ларс фон Триер в 2003 году.
Собственно, датчанин сделал не кино, а записал пьесу на пленку. В фильме минимум декораций, все происходит на условной сцене театра, построенной в павильоне, где дома и улицы городка имеют специальные обозначения. Эта картина – первая часть трилогии «США – страна возможностей».


Не изменяя своим традициям, режиссер искусно дергает за ниточки эмоций у зрителя. Поначалу он внедряет в волокно картины сентиментальные моменты, как коллекция несуразных фарфоровых скульптурок в единственном магазине городка, которые так жаждет получить героиня Николь Кидман Грейс.

Далее следуют неприятные, а в последствии и просто аморальные, кадры. Автор умудряется все это передавать через подрагивание камеры и местами расфокусировку кадров, добавляя ощущение того, что фильм снят аматором на любительскую камеру (ведь все и так снято «с руки»). В этом и есть весь фон Триер.
Несмотря на многократные заявления отца нонконформистского кино по поводу того, что тот категорически не смотрит американские фильмы, верится этому с превеликим трудом. Если бы это было так, то настолько тонко подобрать актеров было бы по меньшей мере невозможно, по большей – запредельно: Николь Кидман, Лорен Бэколл, Хлоя Севиньи, Патриша Кларксон, Джереми Дэвис, Филип Бейкер Холл и другие, в игре которых явно чувствуется послевкусие ранее сыгранных ролей Отдельного внимания, естественно, заслуживает игра Пола Беттани, который превосходно показал себя в «Играх разума». Застенчивый и трусливый его герой умело маскирует свои недостатки за напущенной отвагой и чувством моральной ответственности в борьбе за принципы своих сограждан.
Для каждого из жителей этого места, которое затерялось на севере штатов в горах, девушка, пришедшая по единственной дороге, что ведет как в город, так и из него, стало чем-то своим. Кому-то она помогла посмотреть на вещи иначе, для кого-то стала учителем, для некоторых помощником в делах, которых раньше-то и не было.

Они все остро нуждались в ней и, в попытках ее удержать, все 15 человек настолько вгрызлись ей в плоть, что от Грейс осталась бы только груда костей на завтрак сторожевому псу. Но ведь они всего лишь люди. Люди, добрые снаружи, но волки в душе. Попросив о защите, странница вынуждена была искать ее от самого города, дабы вырваться из его цепких ручищ.
Обозначить этот фильм как тяжелую драму с элементами триллера, это как лопнуть несуществующий пузырь. Тут нечто другое. От начала этой картины пробивается маленькая брешь, но вскоре она разрастается и оттуда уже хлещет такая волна прогнивших внутренностей и экскрементов милого городка, что автоматически затыкаешь нос чем угодно от стойкой затхлой вони.
Тот, кто громче всех кричит о морали, чаще других получает гордые аморальные ордена. Вот она, концепция человеческого существования. Даже самый скромный и, казалось бы, ответственный человек с добрыми побуждениями может оказаться последним подонком. Но кто ж знал, что таится за пазухой у этой несчастной беглянки. И по незнанию своему местные жители сами вынудили ее достать из ворота свой козырь. «Есть город, без которого мир станет лучше. И это Догвилль.»

Можно долго сравнивать эту картину с чем-то еще, проводить аналогии и параллели. Но главной особенностью останется одно – это своеобразный, без лукавства ироничный взгляд на то, где заканчивается в человеке его сущность и начинается ад. И в этой истории можно увидеть все его 9 кругов.

0
0
3 января 2014
Фото solnushkolesnoe
отзывы:
2
оценок:
3
рейтинг:
5
9

Н-да. А от того, что нет , ну совсем нет декораций, становиться еще страшнее.Вообще от маленьких потерянных в забвении городков уже давно ничего хорошего не ждет. Фильм раскруивается неимоверно медленно. И одно за другим начинают выкарабкиваться на волю человеческие уродства. А Догвиль, он так мал, что эти уродства не спрячешь ни за обходительными манерами, ни за дорогой костюм или почетную должность. Они все здесь, и все разом.
Но еще больше меня ужаснуло, что с приближением развязки, все яснее и яснее становиться мысль, что исход может быть только один. И этот исход правильный.
Только вот я вглядываюсь в лица знакомых и спрашиваю себя : так ли далеко мы ушли от Догиля? И мне действительно страшно.

1
0
9 декабря 2008
Фото Дарья Золотарёва
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
4
9

С опаской и страхом включаю фильм Ларса фон Триера "Догвилль". С таким чувством начинаешь смотреть все его фильмы, потому что не знаешь, что ждать и что сделают с твоими эмоциями на этот раз... изнасилуют, изобьют, выпотрошат или застрелят...
Действие происходит в вымышленном, нарисованном мелом "Догвилле". Молодая и обаятельная Грейс, убегая от гангстеров, укрывается в этом маленьком и уютном городке без стен и окон.
Нельзя не отметить оригинальный, для кого-то шокирующий интерьер этого городка, а вернее его отсутствие.
Жители Догвилля - милые, на первый взгляд, люди, со своими страхами, заботами, эмоциями. Они живут без стен и окон, у всех на виду, зная все секреты друг друга, трудясь, работая и исполняя свою роль в этом мире. Но появление молодой девушки начинает приносить некоторые неудобства. Люди начинают обнаруживать в себе недостатки, их истинные лица, вылезают наружу.
Необычный эффект реалистичности приобретает этот фильм благодаря сцене, декорациям и актерам. Зритель будто смотрит спектакль в зале, находясь совсем рядом с актерами, чувствуя их эмоции, слушая их речь.
С упоением слушая Вивальди, зрителя поглощает этот сюжет, вот мы уже сопереживаем главной героине. А в конце, наконец, испытываем удовлетворение, справедливость восторжествовала и месть состоялась. Мы улыбаемся и облегченно вздыхаем..Конец. А далее начинает происходить самое интересное. Излюбленный Ларсом фон Триером психоанализ у нас в душе. Этот фильм не так легко забыть и вот то он надоедливо зудит в ухе, то вспыхивает перед глазами.... и ты понимаешь, что что-то здесь не так. Тебя начинает мучить что-то, внутри неприятно и болезненно текут мысли... Чем отличаются те бедные жители от гангстеров и от самой Грейс? Кто из них правильный персонаж, кто антигерой? Мы чувствуем облегчение за месть, но сами зрители превращаются в гангстеров или жестоких жителей этого городка, мы сами становимся антигероями и показываем своё второе Я.
Зло в этом фильме преувеличено, мораль перевернута с ног на голову, и мы, попадаясь на эту удочку, как злобные убийцы расстреливаем мирных граждан и грудных детей...и с удивлением обнаруживаем в себе изъян, не очень приятную сторону своей души..

0
0
28 сентября 2014
Фото Алексей Саляев
отзывы:
6
оценок:
10
рейтинг:
4
9

Я узнал о таком режиссере как Ларс фон Триер примерно с полгода назад, когда по первому каналу показывали сюжет, посвященный выходу его новой картины «Антихрист». Корреспондент утверждал, что Триер показывает в этом фильме, что женщина есть корень вселенского зла. Мне сразу же подумалось ,что это есть инфантильная позиция обычного мужчины ,который как водится априори не в чем не виноват. После того как на сайте «Лаборатория фантастики» в процессе обсуждения юзерами «Антихриста» я узнал, что данный фильм еще и провокационно порнографичен мой скепсис насчет фон Триера только усилился и я подумал что «скорее всего это дешевый эпатажный провокатор, которому и сказать по сути нечего». И все же я решил не судить по умолчанию и спросил, пожалуй, у самого подкованного в кинематографе юзера сайта "Лаборатория фантастики",на котором я изрядно тусуюсь. fox_mulder с какого фильма фон Триера уместным было бы начинать знакомство с его творчеством.

Мне посоветовали фильм 2003 года с Николь Кидман в главной роли под названием «Догвиль».

Сразу предупреждаю, что данный пост будет содержать спойлеры, ибо без них написать, что-то умное и внятное об этом фильме мне не представляется возможным. Так что имеете это ввиду.

Гениальная визуальная провокация начинается уже с самых первых минут фильма, когда мы видим что маленький городок «Догвиль» находящейся на горном склоне это не ряд милых сердцу пасторальных домиков с дорожками зеленых насаждений, а всего лишь большой прямоугольный павильон с полом асфальтового цвета и минимальными необходимыми декорациями в виде дверей стоящих на нарисованных белой краской контурах домов или деревянных скамеек находящихся в самом важном общественном «здании» города молельном доме. В виде белых контуров в Догвиле присутствуют также кусты крыжовника, и даже будка с единственным на весь город псом Моисеем. Этим своим гениальным визуальным приемом фон Триер как бы изначально подчеркивает условность всего происходящего на экране. Догвиль как бы является искусственно созданной герметичной системой с минимальным количеством участников, действия внутри которой должны показать всю порочность и банальность человеческого мира в целом. Условность происходящего также подчеркивает добродушный голос рассказчика за кадром, но, к сожалению, он рассказывает не милую детскую сказку про красную шапочку со счастливым концом, а жесткую и нелицеприятную для многих людей притчу ,которые рискуют после просмотра узнать в жителях Догвиля слишком знакомые черты.

Наша история начинается с того, что местный непризнанный и пока ничего не написавший, но без сомнения гениальный писатель Том (Пол Беттани) идет домой по улице Вязов после вечерней партии в шашки со своим другом детства Биллом и неожиданно слышит звуки выстрелов, после этого Том садится на старушечью скамейку, дабы, на секунду сосредоточиться на чувстве опасности, но как обычно бывает с потенциально гениальными, но в силу непреодолимых жизненных обстоятельств пока ничего не написавшими писателями мысли его устремились в обдумывание статей и повестей и факта непременного признания, которое немедленно последует сразу после опубликования оных. (Некоторым из вас это ничего не напоминает?). Но сладкие грезы Тома прерывает сначала необычно агрессивный лай Моисея, а потом и появление прекрасной незнакомки. После того как в Догвилле поваляется Грейс ,мы слышим шум моторов вдалеке и видим, как Грейс просит Тома спрятать ее, где нибудь. Том указывает Грейс на городскую шахту и велит Грейс спрятаться там. В автомобиле, который приехал в Догвиль находится некий могущественный человек, который дает тому визитку и просит позвонить по указанному на ней телефону, если Том вдруг увидит некую потерянную девушку. Надо сказать, что Том давно ждал некого знамения, которое должно было изменить жителей Догвилля в лучшую сторону, и именно появление Грейс для Тома стало таковым

На следующее утро Том собирает всех жителей Догвилля в молельном доме и убеждает их помочь Грейс спрятаться от опасности и жители городка дают девушке испытательный срок в две недели, после которого все взрослые жители городка проголосуют вновь и если хоть один из них будет против, то Грейс сразу же должна будет уйти из города. Во время испытательного срока Грейс должна будет помогать жителям Догвилля работу, которую вроде бы надо сделать, да все никак и руки не доходят.

Надо сказать, что практически все жители Догвилля весьма колоритны, наиболее близким мне показался (как вы наверно уже догадались) непризнанный писатель Том. На моей памяти никто и никогда не издевался над сутью творчества столь изящно и цинично, как мистер фон Триер введя в фильм этого своего персонажа. Так же весьма оригинальны слепец Джек Маккой, который горазд порассуждать о тональности солнечного освещения шпиля находящегося на крыше молельного дома и шофер Бен, который живет в гараже и работает в индустрии грузоперевозок. Я конечно не истина в последней инстанции, но как мне показалось фон Триер в первом случае, скорее всего, намекает на адептов всяческих религий, а во, во втором случае просто высмеивает эгоистичных и ограниченных людей, не видящих дальше собственного носа, и думающих и чувствующих в основном на физиологическом уровне, ибо все духовные устремления таких людей сосредоточены на еженедельном посещении публичного дома. Нужно сказать, что ближе к концу фильма будет весьма сильный момент, подчеркивающий ограниченность и похотливость Бена.

На первый порах Грейс ежечасно заходит в каждый дом Догвилля и помогает жителям в их рутинных делах. Поначалу жители Догвилля даже платят Грейс жалование, и та покупает на него в местном магазинчике маленькие глиняные фигурки, которые пылились на витрине с давних времен.

Все начинает, мtнятся примерно в середине фильма, когда в Догвиль приезжают полицейские и вешают в городе объявление о том, что разыскивается очень опасная преступница и жители городка понимают что Грейс беззащитна и начинают ее эксплуатировать еще больше, теперь Грейс заходит в каждый дом дважды и проводит в каждом по полчаса (так они решили с Томом, для того чтобы создать у жителей городка ложное впечатление, что Грейс работает в два раза больше). Именно после приезда полицейских история теряет свои положительные тона, и жители начинают упиваться своей властью над Грейс. Сначала садовник Чак шантажирует Грейс во время вторичного приезда полицейских и насилует ее, обещая в случае отказа все рассказать служителям закона, потом после того как Грейс пытается сбежать из Догвилля с помощью Бена ,девушку приковывают цепью к огромному и тяжелому колесу .В общем с жителями Догвилля происходит страшная и блистательно поставленная и сыгранная метаморфоза, которая происходит из за чувства полной безнаказанности. Одним из самых сильных диалогов в фильме для меня является разговор между Грейс и Томом ,когда Том просит Грейс наконец то отдаться ему, поскольку он любит ее и девушку итак уже имели все мужчины города. Грейс отвечает ему в том смысле, что тоже любит Тома и хочет его, но не здесь и не сейчас, и если Том сейчас силою возьмет ее, то он ничем не будет отличаться от остальных самцов города. (Что этим моментом хотел сказать режиссер я так и не понял, толи фон Триер верит в настоящую чистую любовь, то ли наоборот намекает, что так называемая любовь есть животный акт физиологического удовлетворения??? Как говориться понимай, как хочешь. Хочу отметить, что сексуальные сцены в этом фильме поставлены нарочито грубо, которая призвана показать, что мы видим акт не любви двух людей, а именно акт насилия над женщиной).

И вот мы, наконец, то близки к развязке. Том, видя как мучается его возлюбленная, решает позвонить по телефону, напечатанному на визитке полученной от некого могущественного человека в начале фильма (хотя чуть раньше он уверял Грейс, что сжег ее).

Весь город в конце фильма находится в состоянии предчувствия, какого то события. Все понимают, что так дальше продолжаться не может, но не знают что делать. И вот на пятый день после звонка Тома в город въезжает вереница черных машин и один из одетых в черное людей вышедших из машин спрашивает у Тома, где Грейс. Надо сказать, что девушка на тот момент уже была заперта в своей каморке несколько дней. Когда прислужники главного босса видят цепь с колесом прикованные к ноге Грейс они сразу спрашивают Тома кто это сделал и тот указывает на своего друга Билла(Надо сказать ,что парень резко поумнел после того как Грейс стала с ним заниматься математикой или на злое деяние и мозгов особых не нужно???).После того как Грейс освобождают от цепи ее отводят в машину со шторками, где сидит главный босс и начинается финальный разговор фильма между отцом и дочерью. Выясняется, что Грейс хотела покончить с темной стороной жизни связанной с деятельностью ее отца и не хотела для себя такого будущего. Но получается, что чтобы ты не делал, как бы не пытался абстрагироваться от темной стороны мира, зло всегда найдет тебя. Именно это понимает Грейс сидя в машине своего отца, а отец между тем искушает свою дочь просит у нее прощение за те давние выстрелы и предлагает ей свою власть. И именно в этот момент Грейс понимает, что власть нужна человеку хотя бы для того чтобы сделать этот мир лучше и соглашается на предложение отца. Девушка начинает свою миссию по улучшению мира с того что приказывает приспешникам отца расстрелять всех жителей Догвилля (Не щадя даже семерых детей Чака и его жены Веры(включая одного младенца).Во время расправы Грейс выходит из машины и сама убивает своего возлюбленного Тома, который и во время жестокого крушения его маленького мира озабочен своими ненаписанными шедеврами

После того как все жители Догвилля убиты и отец Грейс велит поднять а машине шторки ,мы видим блистательное завершение этой потрясающей притчи состоящие в том, как Грейс просит пощадить пса Моисея, ибо он имеет право злиться на нее, поскольку во время своего приезда в город она отняла у него кость. Именно после этой сцены мы видим, как Моисей из нарисованного на полу контура превращается в живую собаку и обретает человеческие очертания.. Этой блистательной финальной метафорой как бы подчеркивается, что только пес в этой истории ведет себя по человечески, а все люди ведут себя хуже зверей.

Что мы имеем в итоге? Блистательно поставленную и сыгранную притчу о порочности человеческой сущности? Да.

По настоящему умные диалоги без малейшей натянутости, которые заставляют задуматься не только о негативности окружающего мира, но и о темной стороне своей души? А какие темные стороны вы откроите в себе решать вам дорогие зрители. Да.

Блистательный саундтрек состоящий из музыки Вивальди?(признается я не знаток классики и когда углядел на кинопоиске кто является невольным композитором этого фильма был весьма удивлен).Да.

В конце этой статьи еще раз хочу поблагодарить fox_mulder, за то что именно он рассказал мне про этот фильм и я все таки решил его посмотреть. Думаю через некоторое время посмотрю «Антихриста» ,хотя не уверен что буду петь ему такие дифирамбы как «Догвиллю» ибо там главные герои не так максиэтично настроены как Грейс в начале «Догвилля».Хотя в случае фон Триера не в чем нельзя быть уверенным заранее. Это я уже понял.

И еще я конечно понимаю что милые добрые комедии(типа «Бумажной луны» и «Маленького Манхеттена» или блистательные полудрамы- полумелодрамы Уэйна Ванна(«Где угодно только не здесь», «Благодаря Винн Дикси»)тоже нужны и тем более имеют право на существование, но такого эффекта на зрителя как «Догвиль» им врядли можно достичь .Такие фильмы создают впечатление что мир лучше чем есть на самом деле , герой в них милы и любят друг друга, несмотря на мелкие неурядицы.Догвиль же показывает что все не просто плохо, все намного хуже чем ты думаешь.

Не один фильм в моей жизни (помимо фильма Лоджа Х. Керригана «В руках бога»)не оказывал на меня столь шокирующего влияния ,и мне уже сейчас ясно что в ближайшее время я его еще раз пересмотрю(избранные моменты я пересматривал во время написания этой статьи) для того чтобы еще глубже проникнуть в эту бездну порока ,мизантропии и ума, и уж точно при малейшей возможности куплю лицензионный DVD (за 100 рублей уж точно)для того чтобы поставить его на полку на самое видное место.

Если всяким сентиментальным комедиям я иногда притягиваю один балл, то в данном с случае во второй раз в своей жизни с полной уверенностью могу сказать 10 из 10.

Браво Ларс фон Триер!!!

0
0
14 января 2010