Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Догвиль» (Франция, Германия, США, Дания, Швеция, Великобритания, Финлянди, 2003)

8.1
Фото Максим Семеляк
отзывы:
696
оценок:
70
рейтинг:
476
7

Америка, 30-е годы. Своенравная фифа Грейс (Кидман) с лучшими помыслами бежит от мафиозного папы (Каан) в забытый богом городок Догвиль. Там она пытается вести праведную и мудрую жизнь, которая как-то постепенно кончается тем, что не менее праведные и мудрые местные жители насилуют ее и сажают на цепь. Другая бы просто сказала: «Вы звери, господа», но Грейс — она рассердилась. Грозный папа возвращается как раз вовремя — буквально как бог из машины.

Все любят употреблять словосочетание «забытый богом», но мало кто решится добавить «заслуженно». Триер — он смог. Этот режиссер не зря грозится снять порнофильм. Ему бы пошло, потому что он в общем и есть самый настоящий порнограф. Как всякому похабнику, ему важно проговорить главное. Из-за этого главного в «Догвиле» нет декораций, отсутствуют стены и перегородки, этот город нарисован мелом, просто чтобы не мешал, не в нем суть — это все такие же эмблемы, как щечки Бьорк или Кидман. (Прием, если честно, немножко украден из джарменовского «Виттгенштейна», но это простительно.) Триер играет со зрителем в шахматы и ставит ему пат — и кого волнует блеск и стать фигур? Финал «Догвиля» — это когда некуда ходить, когда очевидно, что кое-кто у нас в белом венчике из роз, и одновременно ясно, что все не слава богу. Это не просто пат, это пат плюс болевой с удушением — воспаленная догматика Триера практикует подобное многоборье. В пролонгированной метафизике «Догвиля» вскипают те самые парадоксы христианства, о которых писал Честертон и которые может не то чтобы разрешить, но худо-бедно приручить лишь постмодернистское сознание. Если «Криминальное чтиво» — это постмодернистская азбука девяностых, то «Догвиль» есть точно такая же азбука двухтысячных. Триер есть некая высшая мера условности, которая страшнее любого реализма. Странно, но факт — одновременно с «Догвилем» и независимо от него еще один гроссмейстер от метафизики по имени Егор Летов написал песню, практически ­дословно совпадающую с финалом фильма. Лающий пес Моисей восстает из чертежа, являя собой живую иллюстрацию к убийственно точному куплету. Миром правят собаки. Тебя убивают собаки. В мозгах проживают собаки. И выживают здесь только собаки.

19

Отзывы пользователей

Фото Владимир Безваль
отзывы:
50
оценок:
41
рейтинг:
77
9

Высокомерие любви

Пересмотрел Догвиль. Ну, и что здесь не понятного?!

Фильм прост, как Евангельская притча: Бог Отец (Д.Канн) поспорил с Богом Сыном (Н. Кидман) о том, что такое "высокомерие".

Бог Отец давно уже вынес людям свой вердикт: он не испытывает к ним любви, называя их "псами", которые могут быть полезны, только тогда, когда они хорошо "обучены". Типа ветхозаветного "пса" Моисея, материализующегося (в эпилоге) из всего искусственно-театрального, не настоящего, в единственно реальный и живой персонаж - символ этой притчи.

Бог Отец судит, Сын не хочет судить.

Такой вердикт Отца людям показался Сыну черезчур высокомерным.

Сын ушел от Отца и стал симпатизировать людям "... и заброшенному ребенку и убийце", любя их и оправдывая их собственной природой и жизненными обстоятельствами.

Но в тот момент, когда природа берет над псами верх (привет "Антихристу":-)), и они "способны жрать собственную отрыжку", то остановить их можно только плетью (вот, что показано в Догвиле).

Что и происходит в конце фильма, когда Сын, пройдя за время фильма все Страсти Христовы, будучи предан Иудой (П. Беттани), вынуждено соглашается с Отцом.

Пройдя вместе со зрителем трех часовой игровой путь, путь высшей степени нравственности - всепрощения и любви, в конце концов, Бог Сын сам же и выносит людям смертный приговор. Сатисфакция изстрадавшегося зрителя и его Бога - Страшный суд над жителями Догвиля. Тра-та-та-та!!!

Спор с Отцом проигран: не давать другим шанса нести ответсвенность за свои поступки - это тоже высокомерие. Всепрощение есть высокомерие любви.

Да, они оба высокомерны, Отец и Сын. Каждый по своему: один в принятии на себя миссии верховного судьи, другой - в любви и всепрощении, но, как Ветхий и Новый заветы, они никогда не могут быть вместе.

12
Фото Птичка
отзывы:
79
оценок:
251
рейтинг:
162
9

Фильм, который я читала как книгу. Фон Триер – бог. Теперь, чтобы он ни снял, его имя навсегда запечатлено в моей памяти. Мне пока не удалось посмотреть «Танцующую в темноте», но я могу предположить, что произошло с психикой Бьорк, после контакта с этим режиссёром. Такой опыт не проходит бесследно, ни для актёра, ни для зрителя.

Я благодарна режиссёру за такую концовку. Потому что боль и унижение, накопленные к концу фильма, требуют отмщения или хотя бы выхода...

Гениальный фильм! Гениальные идеи.

Смотреть и больно, и страшно. Не знаю, насколько поучительно… И не уверена что «надо обязательно»… Но, кто его видел, уже не будет прежним. Можно сказать, он меняет людей.

Триер заставляет зрителя проживать жизнь героев. А после такого… остаться прежним…

В общем, я в таком хорошем молчаливом шоке…

4
Фото Мария Грицевская
отзывы:
19
оценок:
19
рейтинг:
36
9

Минимализированный весь мир. Театр жизни в миниатюре. Без лишних декораций, без
масштабных сцен, без красочных штрихов, без...Без стандартных признаков блокбастера. Обезличенное эго жителей изуродовано порочным началом человеческой сущности и на фоне окружающих пустот выглядит еще более вычурно и обезображено. Пересказывать сюжетную линию смысла нет - оглянитесь, вот же она! А финал - периодическая тайная мечта многих из нас. Просмотр этого фильма я почему-то очень долго откладывала, но, возможно, это верно: с возрастом увеличивается багаж знаний и жизненных убеждений. На мой взгляд, до такого фильма, как "Догвиль" надо по-настоящему созреть.

4
Фото Luchana
отзывы:
28
оценок:
28
рейтинг:
124
9

Один из моих любимейших фильмов у фон Триера, наряду с "Рассекая волны". Как то не хочется растекаться мыслью по древу, буду кратка: фон Триер препарирует человечество почище любого паталогоанатома, за что большое ему человеческое спасибо. Без иронии. Потому что данный фильм можно показывать как учебное пособие подрастающему поколению, дабы избавить его от иллюзий и привить ему хороший вкус. Фильм стильный, с потрясающими актерскими работами и чудесной музыкой, которая наряду с картинкой и сюжетом создает невероятную атмосферу. В отсутстии декораций и вообще чего то осязаемого, все происходящее на экране спустя пол часа просмотра воспринимается как реальность. Потому что так оно и есть: в какие одежды не рядись, а шило в мешке не утаишь :)

2
Фото tania
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2

Не затрагивая сути фильма, ибо о ней здесь говорилось много и на разные лады, прибавлю лишь несколько слов о способе его просмотра. Дважды обломавшись при попытке посмотреть фильм на большом экране, наконец, пришли к тому, чтобы купить уже вышедшую лицензионную кассету и посмотреть ее дома. Честно скажу: я рада, что все так вышло. Удобно устроившись с ногами на диване, как-то совсем не думаешь о затянутости фильма, ну, по крайней мере, первые 30 минут, которые для многих в кинозале оказались критическими. Что в начале не понравилось (было не очень привычно и понятно), так это сцена действия и театрализованность, но к этому быстро привыкаешь и по-иному подачу этого материала уже не мыслишь. Даже жаль, что с этой точки зрения "Догвиль" - единственный фильм в своем роде.

2
Фото Gready
отзывы:
76
оценок:
86
рейтинг:
81
9

Я пересмотрела этот фильм спустя годы. На то была причина - сравнение с нашим бытом, ценностями, мировоззрением. Я со страхом понимаю, что такие параллели слишком опасны. Это слишком тяжелое обвинение.

1
Фото Corvin
отзывы:
54
оценок:
54
рейтинг:
75
7

Великий Ларс снова всех удивил. Трехчасовая драма, неспешно разворачивающаяся в интерьере пары стульев и парящей в воздухе звонницы должна была быть как минимум затянутой. Но, вслушиваясь в дублированный голос суфлера, понимаешь, что кажущаяся сказочность диалогов - лишь холст, на котором будет написана чрезвычайно простая история, с тобой никто не играет, и финал обещает быть слегка кровавым.

Тыкать в режиссера пальцем, теребя набившую оскомину мысль о библейском контексте, не стоит, кроме того, это не принято в цивилизованном обществе. Лучше давайте посмотрим, как преображается личность, помещенная в стаю, личность, которая каким-то неожиданным (не по дворянской линии - в наследство) образом получила ничтожную власть над другой личностью. И тогда, наверное, любой член этого самого общества абсолютно без удивления сможет обнаружить, что вот это, внизу, уже и не совсем личность.

Слова о животном начале перестают быть словами. Все члены общины под названием "человечество" оказываются интеллигентными лицемерными скотами. Настоящие мрази, не заслуживающие жалости. Как далеко мы готовы зайти, если нам дать такую возможность? Спасибо реквизиту, мы чувствуем, что это все эксперимент, психушка, четыре белые стены, а там - нормальность.

Подойдите к краю. Шагните за черту.

Ну а если вы настаиваете, что смотреть "Догвиль" нужно только через призму религиозных нравоучений, попробуйте мысленно провести причинно-следственную линию, от "подставить другую щеку" до "полная аннигиляция нечестивых". Она будет чертовски прямой.

Как будто кто-то начертил ее мелом на грязном черном полу.

1
Фото Наташа Какаша
отзывы:
11
оценок:
10
рейтинг:
9
9

Так много хороших оценок, что даже не на что возмутиться))
Про фильм написано уже очень много. Хочется только отметить, как мастерски фон Триер подвел зрителей, всех без исключения (даже самых поцифистски настроенных, не тронущих и мухи) к тому, что в конце фильма каждый был несказанно рад финалу, нереально удовлетворен убийством и взрослых, и стариков и детей.
Хороший психолог. Большой ему респект за все его фильмы!!
С нетерпением жду Меланхолию!!

1
Фото GonZo All
отзывы:
9
оценок:
9
рейтинг:
13
9

Этот фильм,как и многие работы Ларса фон Триера,очень символичен. Нарисованные мелом "декорации",гипертрофированные образы героев,наивно-эротичная главная героиня-в этом обнаженном минимализме ларс показывает жестокую правду.А любая прада,по сути,жестока.Маленькая глупышка Грейс,свято верящая в так называемое великодушие,пытается всеми силами понравится жителям Догвиля.Она "помогает" им сначала физическим трудом, а потом и сексуальным. Дальше-больше.Она становится рабыней и даже пытается сбежать-но такие мирные и тихие, как ей казалось, люди сажают ее на цепь.Вот она-правда.Жестокая,пошлая,отвратительная правда. Протяни собаке ладонь и она откусит руку. Вот она человеческая сущность.А как же великодушие??Глупышка Грейс убеждала себя,что свой крест она несет только ради этих людей,ведь в сущности, все они хорошие люди,ей жаль их, и она продолжала играть свою роль рабыни. Вот и вторая правда-нет никакого великодушия. Так называемое великодушие -всего лишь самолюбие, подслащенное ореолом мученичества.И что же происходит в итоге?Постулат второй правды подтверждается третьей-всему приходит конец.Самолюбие Грейс ущемлено неблагодарными ублюдками,неоценившими ее "великодушие",оно требует отмщения.Орудием отмщения Грейс выбирает власть. А по-другому и быть не могло. Аплодисменты Триеру.

1
Фото whiteskazka
отзывы:
10
оценок:
23
рейтинг:
6
9

Ларс Фон Триер...Мой любимый, гениальнейший режиссер... я обожаю все его фильмы. Знакомство с ним для меня началось с фильма Догвиль.Фильм просто потрясает своей жизненностью и реалистичностью.
Маленький городок, Догвиль пугающийся всему новому и неизведонному, в который попадает красавица Грейс(Николь Кидман), за которой гнались гангстеры. Сначала ее все любят, она всем нравится, и ее воспринимают, как небесное послание...Но с течением некоторого времени люди начинают бояться Грейс, недолюбливать ее, а потом и совсем ненавидеть и желать ей смерти.
Этот фильм о людских слабостях, о человеческом невежестве, непробиваемой тупости и жестокости.Он чем то напоминает средневековые нравы, о том, когда человека по невежеству обвиняют в колдовстве, а потом сжигают на костре, аргументируя это, в качестве спасения души колдуна...Так же и здесь, бедную Грейс обвиняют во всех, всевозможных грехах, отбросив всякий здравый смысл. Весь фильм я ненавидела этих людей, которые обижали грейс и конец меня искренне порадовал...За все надо платить...
Фон Триер в своих фильмах любит изображать сильных духом героев, кажущихся слабыми в кругу слабаков, которые кажутся сильными. Эти слабоки пытаются задавить сильного, в нашем случае Грейс, потому что видят в нем угрозу для своего "стада тупых овец". Очень печально, но в жизни происходит именно так, слабые всегда пытаются задавить сильного... Это можно наблюдать и в других картинах режиссера: "Бегущая по волнам", "Танцующая в темноте".
Актеры подобраны блестяще, Николь Кидман великолепно и органично играет. Вроде бы тихая и спокойная девушка, с большим внутренним стержем в конце превращается в мстительницу.
Продолжение фильма, Мандерлей, по моему мнению, несколько проигрывает, может быть даже из за того, что там была уже другая актриса. все таки Кидман в роли Грейс смотрится более органично и интресно.

1
Фото solnushkolesnoe
отзывы:
2
оценок:
3
рейтинг:
5
9

Н-да. А от того, что нет , ну совсем нет декораций, становиться еще страшнее.Вообще от маленьких потерянных в забвении городков уже давно ничего хорошего не ждет. Фильм раскруивается неимоверно медленно. И одно за другим начинают выкарабкиваться на волю человеческие уродства. А Догвиль, он так мал, что эти уродства не спрячешь ни за обходительными манерами, ни за дорогой костюм или почетную должность. Они все здесь, и все разом.
Но еще больше меня ужаснуло, что с приближением развязки, все яснее и яснее становиться мысль, что исход может быть только один. И этот исход правильный.
Только вот я вглядываюсь в лица знакомых и спрашиваю себя : так ли далеко мы ушли от Догиля? И мне действительно страшно.

1
Фото Лесечка
отзывы:
36
оценок:
37
рейтинг:
77
9

В маленький городок Догвилль приходит странная девушка, скрывающаяся от мафии по непонятным причинам. Первый попавшийся молодой человек предлагает ей свою помощь, и предлагает другим горожанам тоже ей помочь, устроив своеобразную проверку всех на вшивость. Она получает работу, иногда — деньги, друзей, и влюбляется в этот маленький городок. Триер специально убрал все декорации, опознавательные знаки, потому что они совершенно не нужны и не важны. Догвилль — не столь отдаленный от каждого уголок ближней родины, который можно встретить, отъехав километров на двести от мегаполиса. Или уголок души, где грязь и доброта сосуществуют вместе — души каждого, может быть? Тем еще прекраснее наблюдать за Николь Кидман, которая стойко сносит все издевательства, и еще прекраснее видеть, как она потом им все это напомнит. Как будто между делом видишь себя в каждом из этих горожан, и Триер воспринимается только как тонкий психолог, изучающий действия малой группы, а затем и толпы, проводя грань между тем, что есть, и тем, чего больше никогда не будет. Не нужно говорить, что Догвилль проверку не прошел, да и не каждый зритель проходит.

Вряд ли Ларс Фон Триер пытался изобрести велосипед, наоборот он его за эти три часа сломал окончательно. Едва ли кто-то назовет эту литературную и театральную постановку великим признанием в любви всем людям. Все герои в фильме отрицательны, а между тем, и положительны насколько это возможно в реальности и в сложившейся ситуации. Интересно, что действия людей не предсказуемы, но как будто и единственно возможны; каждый поступок можно легко оправдать, и если честно, хочется оправдать, хотя смотрится это античеловечно. Самые показательные кадры — это когда к шее Грейс привязывают железную цепь, а она с этим примиряется: оковы общества, затрудняющие дыхание, она носит всегда с собой, тянет, но не сдается. Финал все-таки расставит все на свои места, а титры вместо эпилога — открыточки от режиссера о реальности нашей нереальной жизни, заколотят последние гвозди в гроб Догвилля.

1
Фото Виктор  Петроченко
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1

Кто-то сравнил героиню Николь Кидман с князем Мышкиным. После выхода фильма такое сравнение видится очень точным. Фон Триер - Достоевский кинематографа, чья монополия на живописание психилогического подполья неоспорима.
Несмотря на явный политический подтекст, фильм прежде всего о совести. И здесь снова напрашивается аналогия с Достоевским, для которого совесть являлась главной категорией, определяющей человека. Чудо литературы, состоящее в том, что по мере чтения текста читатель, погружаясь в книгу, целиком отождествляет себя с её содержанием, глаза уже не различают слов и букв, и текст трансформируется в акт письма, в ином виде предстаёт в фильме "Догвилль". Находка режиссёра сделать стены домов жителей города прозрачными - не просто способ создать атмосферу театрального действа, а прежде всего приём, смысл которого становится очевидным при просмотре сцены сексуального насилия, которому подвергается героиня, когда камера при этом берёт общий план города - всё тайное становится явным, никакой человеческий поступок не проходит бесследно, как бы глубоко он ни пытался его запрятать за стены собственного сознания. После этого киноэкран начинает казаться каким-то источником рентгеновских лучей совести, насквозь пронизываюших сидящих в зале. Нет нужды собирать силы для самосозерцания, потому что рёжиссёр всё сделает сам, в этом и заключается сила его гения. Концовка фильма не имеет ничего общего с примитивным тезисом о добре и зле, где первое побеждает второе, а, скорее, символизирует собой неизбежный приговор, который в конце концов совесть выносит провинившемуся, независимо от того, готов он принять его или нет.

1
Фото Инна  Олькович
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
1

После просмотра фильма "Догвилль" мне пришла в голову одна мысль: Ларс фон Триер - Гоголь современного кинематографа. Несомненно, где-то мы уже это видели. Мелочность, злость, завистливость, низость, демонстрация всех худших черт характера человека - всё это не с проста. Фон Триер, в определённом смысле, повторяет последнюю сцену "Ревизора" в постановке Мирзоева, когда зрителю показывали зеркало. Вот, мол, взгляните, это же вы.
"Догвилль" пришёлся очень кстати, ещё вчера, облаянная, работницей метро, я размышляла на тему "Человек человеку - волк", а уже сегодня я смотрю картину фон Триера, где эта мысль доведена до совершенства.
Название фильма можно понимать по-разному, хотите, воспринимайте Догвилль, как место где живут собаки, хотите - ищите в нём намёк на любимую фон триеровскую Догму. И та, и другая ссылка совершенно очевидны. Ларс фон Триер особенно не шифруется, он открыт и прост, как схема Догвилля, начерченная на черном асфальте. Вот, пожалуйста, дома, собака, кусты - всё условно, как условен сам Догвилль и его жители. Это не столько город, сколько модель, пример, на которой Ларс фон Триер показывает нам самих себя. Талантливый датчанин проводит эксперимент внутри эксперимента.
Житель Догвилля, молодой писатель и философ, Том (вполне положительный с первого взгляда тип) решает, что обитатели его родного города могут помочь спрятаться молодой девушке Грейс, скрывающейся от гангстеров (роль Грейс гармонично претворила в жизнь новая любовь интеллектуального кинематографа - Николь Кидман). Как окажется позже решение Тома обусловлено не столько сочувствием, сколько желанием проверить моральные ценности жителей малюсенького городка.
И вот Грейс становится орудием опыта. Что примечательно, сама она охотно идёт на эту роль и до последнего момента не выказывает ни грамма недовольства в связи со своим положением.
15 человек, а это и есть всё население Догвилля, не включая детей, сначала не хочет принимать Грейс, затем привязывается к ней, и, в конце концов превращает её в жертву своей животной природы.
Сама героиня не меняется на протяжении всего фильма, если не считать последней главы. Грейс остаётся сама собой, и в пик привязанности к ней всего города и в момент, когда на неё, как на собаку одевают цепь.
А какая она? В последней главе фильма отец говорит ей: "Грейс, ты высокомерна". Высокомерие Грейс во всепрощении, и эту черту характера Ларс фон Триер делает отрицательной. Всепрощение равносильно высокомерию, потому что позволяет человеку чувствовать себя выше и лучше других. Отсутствие наказания по Ларсу фон Триеру не есть добро - эта мысль демонстрируется дважды, когда Грейс лупит ребёнка и в конце, когда весь Догвилль умирает.
Ларс фон Триер не даёт нам надежды. Человек не станет лучше, а всепрощение не путь к всеобщей любви. В свою очередь Канны не дают Фон Триеру ветвь. Общество надеется, что его ободрят, погладят по головке и скажут: "Ничего, будешь вести себя хорошо, и всё образуется".
"Доггвиль" говорит нам обратное. Мир это сборище собак, где собака единственно разумное существо, поскольку злость её обоснованна, и ничто на свете не способно изменить человеческую натуру, которая неизбежно ищет себе жертву среди своих, дабы унизить её и растоптать в угоду своим звериным инстинктам.

1
Фото Маргарита Сейрановна Чечелян
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0

На фильм, скажу честно, сходила совершенно наобум, ибо другого выхода не было, просто настояли друзья. На входе долго смеялись над вопросом не слишком вежливой дамы с билетами: "А Вы знаете, что фильм странный?!" В зале было совсем пусто, фильм показывали для девяти человек, потому что большинство решило сходить на очередной шедевр-боевик на тему спасения мира Терминатором. Фильм начался. Сначала вся компания затаила дыхание, потому что не поняла, в чем дело. Триера мы, откровенно говоря, знаем и уважаем: его творческие приемы с отсутствием каких-либо технических ухищрений понятны. Но тут он превзошел сам себя: друзья, выходившие из зала, более всего поразились чудесным декорациям... Итак, фильм начался. Удивило меня то, что в фильме снялся любимой мой актер Пол Беттани, в сущности, актер театральный. Замечательно снята сама лента: камера прыгает, сбивается, словно это и есть взгляд Грейс, бедного, затравленного человека. В начале фильма закралось сомнение в душу: будет ли традиционный happy-end, так необходимый в фильмах с Николь Кидман?! Кидман в фильме - просто прелесть, чудо что за девушка, душечка. И тут уж не имеет значения, сколько Ларс фон Триер заплатил ей за фильм, потому что на Николь хотелось смотреть. Спустя двадцать минут из зала вышла парочка. Видимо, фильм оказался слишком сложным, чтобы целоваться под его аккомпанемент... Фильм досмотрела спокойно, хотя очень хотелось расплакаться. Есть кадры очень красивые, трогающие душу, есть совершенно безобразные, и это уже нравится. В этом фильме всего достаточно: смотришь и наслаждаешься работой режиссера и актеров. Актеры просто класс! Играют искрометно, вызывают уважение. Конец мне очень понравился, потому что испытываешь настоящую гордость за свою Родину. Кажется, что России эта зараза никогда не коснется... Кажется, фильм антиамериканский, поэтому премий не взял, и это обидно, потому что он действительно достоин. После просмотра выходишь из зала со смешанными чувствами: ощущаешь кровь расплаты на губах, радость за весь оборот дела, грусть за Грейс... Только ради этого стоило бы посмотреть фильм. Пред Триером падаю ниц...

1
Фото Владимир Мишин
отзывы:
152
оценок:
156
рейтинг:
31
9

Фильм этот произвел на меня смешанное впечатление. С одной стороны игра актеров и сюжет потрясают и заставляют задуматься, а с другой не очень понятно зачем тут такой минимализм - весь фильм снят в одном помещении и в нем все условно. Но в целом фильм однозначно достоин внимания и после его просмотра мне стало понятно почему Триера называют выдающимся режиссером.

0
Фото Константин Костик
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
5
9

Действительно интересный фильм, который необходимо посмотреть. Хотя посмотреть его за один раз довольно сложно. Сам осилил его только за третий подход, ведь все таки продолжительность составляет 178 минут. По завершению фильма приходит ясное понимание что время за просмотром прошло не зря. Все действие фильма проходит на одной сцене размером в четыре актерские сцены, вся это площадь представляет собой городок Догвилль, в который попадает случайным образом героиня фильма Николь Кидман. Так как героиня фильма в бегах от гангстеров, которые периодически заезжают в городок в поисках беглянки, находится героиня инкогнито и на птичьих правах в Догвилле. Суть фильма является взаимоотношение людей, находящихся в непосредственной близости друг от друга и к случайному человеку, который к ним попадает. Очень радует первое время когда люди совместно принимают решение укрывать беглянку и не отдавать ее ни гангстерам, ни полицейским, которые объявили денежное вознаграждение на поимку белянки. Хорошо прослеживаются характера всех жителей города. Но впоследствии жизни в этом городе отношений к беглянке постепенно меняются с теплых и сердечных до открыто враждебных. Жители в итоге за свои помощь в укрытии девушки постепенно превращают ее в свою рабыню, которая не имеет своего права голоса и должна в строгости исполнять все требования и пожелания жителей этого города, вплоть до сексуальных потребностей мужчин всего этого города. В конце фильма девушка оказывается прикована к железному неподъемному колесу от телеги с помощью ошейника. Конец фильма впечатляет, в тот момент когда жители города решают выдать беглянку гангстерам. В этом момент оказывается что глава гангстеров является отцом девушки. С отцом происходит разговора в ходе которого девушка называвшая своего отца высокомерным признает что высокомерной является сама так как позволяет себе прощать безнаказанные бесчинства жителей этого города. Признав что сама является высокомерной она принимает решение отомстить всем жителям Догвилля, и отдает команду на убийства всех жителей этого города. В конце фильма городок Догвилль оказывается стертым с лица земли. Справедливое ли решение главной героини это фильма каждый каждый решает для себя сам.

0
Фото Дарья Золотарёва
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
3
9

С опаской и страхом включаю фильм Ларса фон Триера "Догвилль". С таким чувством начинаешь смотреть все его фильмы, потому что не знаешь, что ждать и что сделают с твоими эмоциями на этот раз... изнасилуют, изобьют, выпотрошат или застрелят...
Действие происходит в вымышленном, нарисованном мелом "Догвилле". Молодая и обаятельная Грейс, убегая от гангстеров, укрывается в этом маленьком и уютном городке без стен и окон.
Нельзя не отметить оригинальный, для кого-то шокирующий интерьер этого городка, а вернее его отсутствие.
Жители Догвилля - милые, на первый взгляд, люди, со своими страхами, заботами, эмоциями. Они живут без стен и окон, у всех на виду, зная все секреты друг друга, трудясь, работая и исполняя свою роль в этом мире. Но появление молодой девушки начинает приносить некоторые неудобства. Люди начинают обнаруживать в себе недостатки, их истинные лица, вылезают наружу.
Необычный эффект реалистичности приобретает этот фильм благодаря сцене, декорациям и актерам. Зритель будто смотрит спектакль в зале, находясь совсем рядом с актерами, чувствуя их эмоции, слушая их речь.
С упоением слушая Вивальди, зрителя поглощает этот сюжет, вот мы уже сопереживаем главной героине. А в конце, наконец, испытываем удовлетворение, справедливость восторжествовала и месть состоялась. Мы улыбаемся и облегченно вздыхаем..Конец. А далее начинает происходить самое интересное. Излюбленный Ларсом фон Триером психоанализ у нас в душе. Этот фильм не так легко забыть и вот то он надоедливо зудит в ухе, то вспыхивает перед глазами.... и ты понимаешь, что что-то здесь не так. Тебя начинает мучить что-то, внутри неприятно и болезненно текут мысли... Чем отличаются те бедные жители от гангстеров и от самой Грейс? Кто из них правильный персонаж, кто антигерой? Мы чувствуем облегчение за месть, но сами зрители превращаются в гангстеров или жестоких жителей этого городка, мы сами становимся антигероями и показываем своё второе Я.
Зло в этом фильме преувеличено, мораль перевернута с ног на голову, и мы, попадаясь на эту удочку, как злобные убийцы расстреливаем мирных граждан и грудных детей...и с удивлением обнаруживаем в себе изъян, не очень приятную сторону своей души..

0
Фото Stepan Zaitsev
отзывы:
3
оценок:
5
рейтинг:
3
9

Догвиль это драма в 9 актов. Девушка по имени Грейс просит убежища в городке Догвиль и город любезно его ей предоставляет, но на деле люди везде одинаковы и она возвращается к тому от чего так хотела уйти. Сюжет банален, но Ларс Фон Триер действовал по принципу, всё имеет свою цену. Грейс пройдя путь насилия и издевательств наконец находит своё место в мире, а жители Догвиля, искавшие честности и справедливости, находят её в лице Папаши гангстера, которого сами же и вызывают . В итоге можно сказать, что если вы не верите, что всё гениальное просто, вы обязаны посмотреть этот фильм.

0
Фото makaevalena
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
4
9

Это город в 9-ти главах с прологом

Маленький славный американский городок 30-х годов. В нем всего 15 жителей. Но в один прекрасный день к ним заявилась незнакомка с просьбой о помощи и приюте. Вот такой сценарий, сидя у себя в Дании и так ни разу не побывав в Америке, написал эпатажный автор манифеста «Догма 95» Ларс фон Триер в 2003 году.
Собственно, датчанин сделал не кино, а записал пьесу на пленку. В фильме минимум декораций, все происходит на условной сцене театра, построенной в павильоне, где дома и улицы городка имеют специальные обозначения. Эта картина – первая часть трилогии «США – страна возможностей».


Не изменяя своим традициям, режиссер искусно дергает за ниточки эмоций у зрителя. Поначалу он внедряет в волокно картины сентиментальные моменты, как коллекция несуразных фарфоровых скульптурок в единственном магазине городка, которые так жаждет получить героиня Николь Кидман Грейс.

Далее следуют неприятные, а в последствии и просто аморальные, кадры. Автор умудряется все это передавать через подрагивание камеры и местами расфокусировку кадров, добавляя ощущение того, что фильм снят аматором на любительскую камеру (ведь все и так снято «с руки»). В этом и есть весь фон Триер.
Несмотря на многократные заявления отца нонконформистского кино по поводу того, что тот категорически не смотрит американские фильмы, верится этому с превеликим трудом. Если бы это было так, то настолько тонко подобрать актеров было бы по меньшей мере невозможно, по большей – запредельно: Николь Кидман, Лорен Бэколл, Хлоя Севиньи, Патриша Кларксон, Джереми Дэвис, Филип Бейкер Холл и другие, в игре которых явно чувствуется послевкусие ранее сыгранных ролей Отдельного внимания, естественно, заслуживает игра Пола Беттани, который превосходно показал себя в «Играх разума». Застенчивый и трусливый его герой умело маскирует свои недостатки за напущенной отвагой и чувством моральной ответственности в борьбе за принципы своих сограждан.
Для каждого из жителей этого места, которое затерялось на севере штатов в горах, девушка, пришедшая по единственной дороге, что ведет как в город, так и из него, стало чем-то своим. Кому-то она помогла посмотреть на вещи иначе, для кого-то стала учителем, для некоторых помощником в делах, которых раньше-то и не было.

Они все остро нуждались в ней и, в попытках ее удержать, все 15 человек настолько вгрызлись ей в плоть, что от Грейс осталась бы только груда костей на завтрак сторожевому псу. Но ведь они всего лишь люди. Люди, добрые снаружи, но волки в душе. Попросив о защите, странница вынуждена была искать ее от самого города, дабы вырваться из его цепких ручищ.
Обозначить этот фильм как тяжелую драму с элементами триллера, это как лопнуть несуществующий пузырь. Тут нечто другое. От начала этой картины пробивается маленькая брешь, но вскоре она разрастается и оттуда уже хлещет такая волна прогнивших внутренностей и экскрементов милого городка, что автоматически затыкаешь нос чем угодно от стойкой затхлой вони.
Тот, кто громче всех кричит о морали, чаще других получает гордые аморальные ордена. Вот она, концепция человеческого существования. Даже самый скромный и, казалось бы, ответственный человек с добрыми побуждениями может оказаться последним подонком. Но кто ж знал, что таится за пазухой у этой несчастной беглянки. И по незнанию своему местные жители сами вынудили ее достать из ворота свой козырь. «Есть город, без которого мир станет лучше. И это Догвилль.»

Можно долго сравнивать эту картину с чем-то еще, проводить аналогии и параллели. Но главной особенностью останется одно – это своеобразный, без лукавства ироничный взгляд на то, где заканчивается в человеке его сущность и начинается ад. И в этой истории можно увидеть все его 9 кругов.

0
Фото rocky_plays_rocky
отзывы:
367
оценок:
367
рейтинг:
100
9

Один из величайших фильмов в истории кино. Я не знаю слова, которым можно описать точнейшую, острейшую, мгновенно пробивающую внутренние преграды и добирающуюся до моего нутра ленту. Одно из величайших произведений о человеческой природе, низости и великой подлости.
Монументальное, хотя и минималистичное, кинополотно, беспощадно хоронящее светлое человеческое. Нет слова, которым я мог бы емко описать этот фильм.
Этот фильм - больше, чем правда о людях, это... Я по-прежнему не могу подобрать слов, что, очевидно, является подтверждением всего вышесказанного.

0
Фото Дарья ///
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
7

«Есть город, без которого мир станет лучше - и это Догвилль»

Нет ничего реальнее, чем Догвилль, потому что Догвилль - это мы. В этом городе практически нет настоящих вещей - ни домов, ни предметов быта, только самое необходимое - пара стен, кровати, старое бюро, самая суть существования этих людей. Каждый на виду у каждого. Все знают про всех абсолютно все, вплоть до того, на какое время приходится посещение борделя.
Девиз этого фильма - «тихий маленький городок, недалеко отсюда». Это фильм о людях, милосердии и высокомерии. Фильм о таких вещах, на счет которых нельзя быть стопроцентно уверенным. У каждого своя правда и Ланс Фон Триер показывает нам это и чем такая ситуация страшна - не только для «жертвы» и жителей городка, но и для зрителей. Фон Триер приводит чувства в полное смятение, показывая нам нас такими какие мы есть. Фильм вызывает отвращение и вешает камень на душу. Становится тяжело, после того как тебе предъявили художественно оформленную гадость твоей души, о которой стараешься не думать, и заставили проглотить все это, тщательно пережевывая.
Он ставит человека в такую ситуацию, где тот проявляет худшую стороны из всей человеческой сущности, сущности предательской и алчной. Сам Фон Триер говорит, что это фильм о том, что нельзя отдавать другим власть над собой, о том, что власть делает их отвратительными тварями, достойными самого жестокого наказания.
После «Догвилля» возникает вопрос - а где грань? Где грань между милосердием и высокомерием? Между добром и злом? Нужно ли прощать людей, или прощая мы наделяем их властью над собой?
Фильм Ланса Фон Триера полон знаков и символов. Городок расположен недалеко от скалистых гор где-то в Америке, и он нарисован мелом на черном полу. Кроме пары стен и обозначенных скал в городе нет практически ничего. Только люди и их жизни, которые, словно оголенные провода, бьют нас током своей реальности. Этот прием удивительно напоминает пьесу Торнтона Уальдера «Наш городок», в которой тоже отсутствуют декорации, а главная мысль, которая практически перерастает в крик, состоит в том, что люди не ценят жизни, пока живут. Нельзя сказать, что это главная линия в «Догвилле», но она может быть одной из причин такого поведения людей. Они не ценят жизнь, поэтому считают необходимым при возможности погружаться в грязь.
Вот они все эти герои - это наши соседи, коллеги по работе, те, кто ездит с нами по утрам в автобусе. Вот они мы. Все пороки, привычки, тайные желания нарисованы мелом на наших душах, режиссер только срисовал их в свой фильм. Вот пришла в маленький городок, окруженный прекрасными горами, такая милая и красивая Грейс (в переводе, кстати, милосердие) и жители решили, что если они укрывают ее от полиции, то значит она им чем-то обязана. Чем-то таким, за что дешевым трудом не расплатишься. Труд-то кстати, ее никому не нужен - она только обуза для этого городка. Но даже в таком случае они хотят, чтобы Грейс осталась и выполняла работу, которую можно и не делать. Они хотят иметь собственную ручную рабыню, насиловать ее когда хочется, приковать ее к огромному колесу цепью, издеваться что есть сил. Люди, ожесточенно и, будто забывшись, терзают ту, которая прощает их за их.. греховность? Ничего не напоминает?

Этот городок действительно маленький - и жителей там всего-ничего, 15 человек, не считая детей и одной собаки по имени Моисей. По сути, только собака в этом фильме не скрывает своей сущности - она то, кто она есть. Не зря у нее такое громкое имя. У нее только один недостаток - она нарисована мелом. И только в самом конце, после прозрения героини, собака оживает - реальность становится еще реальнее.
Эта история рассказана в форме притчи. Режиссер четко ведет нас к своей цели - безумно долгое развитие событий, насыщенное огромным количеством деталей, на которые насильно обращают наше внимание, заканчивается безумной силы ударом, последняя сцена находится буквально на грани фарса. Я не думаю, что финал можно назвать катарсисом - очищения все-таки не произошло. Скорее наоборот. Грейс прошла свой обряд инициации в «гангстеры», это некий элемент взросления. Мир подростка столкнулся с миром взрослых - и был полностью разрушен, сожжен. Убит собственноручно.
Том, в которого Грейс была влюблена, оказался последним элементом паззла. В этом фильме нет ни одного привлекательного героя, и даже этот молодой человек, называющий себя писателем и не написавший ни строчки, который вроде бы помогает Грейс, вызывает отвращение - мелкая душонка, без желания даже попробовать быть милосердным. А Грейс? Разве она не привлекательна? Она безумна красива по сравнению со всеми жителями этого городка - тонкие аристократические черты лица выгодно отличают ее от остальных, но постоянно чувствуешь подвох, все время пытаешься понять, что с ней не так. Почему она не может уйти так же как пришла, когда ей причиняют столько боли эти люди?
Когда в конце фильма она понимает, что с людьми надо обращаться по-людски и за зло платить соответственно. Она говорит, что «наконец-то боль и печаль заняли в моей душе надлежащее место». Грейс больше не милосердие. Она готова жить среди людей без вреда для себя. Больше никто не сядет ей на шею.
Триер нарочно преувеличивает события. Конечно, все так и есть, все это наша жизнь, где нет места тем, кто отличается от массы, но он насильно выделяет каждую мелочь - раздувает ее до размеров слона. Он показывает это любыми доступными средствами, в самых неприглядных моментах неприглядные ракурсы - даже камера будто ненавидит этих людей. Они уродливы и души у них искорежены. Триер пишет, что они были хорошими, обычными людьми, до того как пришла Грейс и она сама сделала их такими. Но они были готовы стать чудовищами. С невыносимой легкостью отказались они от того, что мы называем человеческой сущностью, и стали людьми в том смысле, в котором употребляет это слово Фон Триер. Эта же мысль высказана Кирой Муратовой в фильме «Три истории»: «Этой планете я поставила бы ноль».
Античеловеческий крик оформлен в безумную пародию на реальную жизнь, которая, по сути, и есть реальная жизнь. Есть город, без которого мир станет лучше - и это Догвилль. Но возможен ли человек без Догвилля?

0
Фото Владимир Кукушин
отзывы:
29
оценок:
91
рейтинг:
22
7

Не бойся собаки, которая лает. Бойся собаки, которая притаилась.

Фильмы фон Триера – любовь с первого взгляда (в своем большинстве). Они оригинально сняты, обладают нетривиальным сюжетом и собирают талантливых актеров на съемочной площадке. Одним из моих любимчиков является кинолента «Танцующая в темноте», где режиссер раскрыл много своих талантов.

Субъективно считаю, что «Догвилль» относится к другой группе работ датского режиссера. Картина не менее провокационна, зрелищна и многогранна, но при этом пришлась по душе широким массам. Это немного опопсенный стиль Ларса, который не потерял своего шарма, однако понятен даже тем, кто кино не особо интересуется.

«Догвилль» – это наглядный пример того, как ломаются, или нет люди. Маленький городок, расположенный в горах является мини-инсталляцией современного мира. Действие проходит в 30-е, но его можно без потери смысла (практически) перенести на улицы любого мегаполиса или провинциального городка. Мы сами являемся нашим окружением, и если вас окружают только деградирующие или опустившиеся личности, то вы сами с большой долей вероятности станете такими. А те, кто пытается прорваться к вашему окружению, с 99% уверенностью станут под него прогибаться, либо же любыми силами сохранят индивидуальность.

Глубокий смысл, Кидман в роли холеной Грэйс и Беттани в роли самодура Тома, а также меняющаяся, словно по мановению волшебной палочки природа, являются тем, ради чего «Догвилль» стоит пересмотреть и не один раз.

0
Фото portier
отзывы:
17
оценок:
23
рейтинг:
33
9

Фильм смотрится откровенно тяжело. И дело вовсе не в условностях пространства, не в размеченных линиях и несуществующих предметах; хотя и в этом случае надо отдать должное: от актеров требуется не просто выражение эмоций, даже игра в театре не сможет сравниться с тем, что происходит на экране во время просмотра «Догвиля». По этой-то причине и актеры такие, и режиссер требовательный. Если бы по обе стороны объектива стояли другие люди, проект бы, однозначно, провалился. Теперь о замысле. С первых кадров становится ясно: то, что сейчас предстанет перед зрителем, настораживает. Полная безызвестность, царящая в развитии сюжета, лишнюю сумятицу вносит каждый новый персонаж и, наверное, лишь голос за кадром хоть как-то удерживает от паники. Но чувство тревоги не оставляет, и не зря. По мере того, как понимаешь каждого персонажа, как проникаешь в его потайной мир, его скрытые или откровенные мотивы, становится до безмерности гадко и мерзко. Возможно все дело в замкнутых пространствах и большом скоплении людей, живущих бок о бок, знающих друг друга до тонкости. Они лишь стремятся внешне выглядеть хорошими. Как безгранично жалко тонкий лучик света, затерявшийся в этом черном углу. Вокруг зрителя во время просмотра создается вакуум из построения кадра и идейности, которые держат в тисках и чувства, и разум. Гениальный во всех смыслах фильм, продуманный до тонкости.

0