Фильм

Фильм Искусственный разум

A.I. Artificial Intelligence (2001, США), IMDb: 7.2

7.3
7.2
1/21

История кибернетического мальчика с тонкой душевной организацией

История кибернетического мальчика с тонкой душевной организацией.

СтранаСША
Продолжительность2 часа 26 минут
Дата выхода26 июня 2001
Дата выхода в России1 ноября 2001
Возрастное ограничение12+
Спилберг из поколения детей выросших на телике и фантастике, ужасах и «Сумеречной зоне», так что неудивительно, что его режиссерский дебют состоялся на ТВ. Сначала он снимал сериалы и всякие низкобюджетные хорроры (например, «Что-то зловещее») и не боялся прослыть простым ремесленником и «человеком системы», однако знакомство с большими авторами Нового Голливуда — Скорсезе, Копполой, Де Пальмой — способствовало тому, что и он проникся идеями авторского кино и личностного высказывания. Его виртуозный телевизионный триллер «Дуэль» понравился французской критике, а продюсеры так вдохновились высокими рейтингами, что попросили Спилберга доснять 15 минут, чтобы выпустить фильм в кинотеатрах. После этого авторские амбиции режиссера росли как на дрожжах: он хотел снимать не фильмы, а кинокартины, однако продюсер «Челюстей» Дэвид Браун убедил его доделать этот «очень, очень большой фильм, чтобы потом ставить картины сколько твоей душе будет угодно». «Челюсти» стали первым блокбастером в истории мирового кинематографа (справедливости ради надо заметить, что блокбастеры существовали и до этого, однако хоррор про большую белую акулу придал этому термину жанровую характеристику) и способствовали смерти авторского кинематографа в Новом Голливуде, но вместе с тем они превратили коммерческое кино в большое искусство — такой вот парадокс. Самому Спилбергу, кстати, приписывают не только изобретение блокбастера, но и хай-коцепта (высокого концепта), когда смысл фильма можно объяснить на пальцах. Несмотря на то, что в дальнейшем режиссер воплотил свою мечту в явь: одновременно с фильмами он ставил кинокартины, не покидает ощущение, что веселое приключенческое кино («Индиана Джонс», «Парк Юрского периода», «Приключения Тинтина») удается ему сильно лучше академической драмы («Список Шиндлера», «Мюнхен», «Линкольн»). А все потому, что в его развлекательных фильмах есть какая-то годаровская легкость — не зря же французский режиссер Клод Лелуш говорил: «В Спилберге мне больше всего нравится Годар».

Рецензия «Афиши» на фильм «Искусственный разум»

Это — странное чувство. Стэнли Кубрик, величайший режиссер, умер в 1999 году, оставив свою паству разочарованной и недоумевающей с «Широко закрытыми глазами». Последним словом, произнесенным с экрана в кинематографе Кубрика, стало «fuck». Конец — прямой и явный. Больше не будет этого отстраненного взгляда, которым только и можно прозреть суть мироздания. Неспешности, с которой только и можно вычислить механизмы жизни. Кубрик, который всегда искал ответы на вопросы бытия, но никогда — утешения, поставил жирную точку. История парализованного Микеланджело Антониони, чей персональный зомби Вим Вендерс дешифрует стариковскую кашу его режиссерской речи, в случае Кубрика была невозможна. Режиссер, чей взгляд всегда был обращен к смерти, в урочный час принял ее беспрекословно. Finita, пересматривайте «Барри Линдона» и «Космическую одиссею».

И вдруг все возвращается. Отстраненность, которая не позволит музыке, камере, монтажу вмешаться в самостоятельную жизнь предметов, глаз, слов: они скажут ровно столько, сколько на самом деле имеют сообщить. Неспешность, которая позволит всматриваться в океан и вслушиваться в деловой разговор столько, сколько нужно, чтобы сама собой открылась заключенная в них драма. Это метод, описанный Кафкой: «Чтобы отделить реальность от вымысла, достаточно замереть и прислушаться. Даже не прислушаться, а просто замолчать, не двигаться — тогда реальность сама разоблачит себя».

Проект «Искусственный разум», который Кубрик вынашивал с середины 70-х, осуществил многословный маэстро кинокаруселей, американских горок и комнат страха Стивен Спилберг. Впервые я рад спилберговскому чувству уважения к мертвым, граничащему у него с фанатизмом, которое я презирал в цветном финале «Списка Шиндлера». Вооруженный тысячью зарисовок и записей по «Разуму», оставшихся от покойного коллеги, он снимает кадр за кадром настоящий фильм Стэнли Кубрика. Спилберг возвращается к истокам режиссера поколения начала 1970-х (Скорсезе, Богданович, Де Пальма), которое перерабатывало опыт Голливуда 30-40-х. Дар стилизатора, положенный на полку после успеха его самого совершенного фильма «Челюсти» (1975), возвращен ради Кубрика.

Из уважения к Кубрику, который до последнего скрывал, о чем его новый фильм, я оставлю сюжет «Искусственного разума» за рамками статьи. Постигайте его тайны в той последовательности, в какой запланировал Кубрик. Он внакладе не останется: в кино эта великая сказка занимает ту же нишу, что в литературе — «Маленький принц».

11 октября 2001
9

Очень красивая главная героиня, очень некрасиво поступившая в начале фильма, ввергла в непреодолимую тоску, оставив спасением мысль, что это все таки кино. Кино очень крутое, как почти все у Спилберга, включая старые мультики. Напоминает нашего Электроника, но там такого напряжения конечно не было, да и не было нужно. Посмотрел с опозданием на восемь лет, но это ничто по сравнению с двадцатью веками, что душевный мальчик-робот просидел в молитве перед разбившейся в одно мгновение мечтой; но - слава инопланетянам - все же не зря; и то, что парню дали шанс, возможно, и наивно, и похоже на мелодраму, но правильно на миллион процентов; и если будет у меня когда-нибудь возможность посмотреть этот фильм на большом экране, я ею воспользуюсь без колебаний. Надеюсь, не через две тысячи лет конечно.))

26 августа 2009
9

Да фильм действительно впечетляющий.....это последняя работа Стивена Спилберга одна из его лучших творений о том, как у мальчика робота появляются человеческие чувства, весь фильм пропитан чувствами и его смотриш неотрываясь!!!!! ну и естественно фильм не был бы такой проникающий без Хейли Джоэл Осмент, он один из лучших драм актеров.........

26 апреля 2009
9

Один из лучших современных фильмов. Фильм способный в наше жестокое, безнравственное, алчное, цинничное, меркантильное, аморальное время сделать невозможное - возродить самые лучшие и светлые идеалы совершенного ребенка, ребенка, перед которым все земное меркнет, ребенка, перед которым бессильны самые изысканные силы Зла, ребенка, перед которым "останавливается время". Любовь и бессмертие - вот истииные качества этого ребенка и идеала, "воспетого" в данном фильме. Думаю, что Хейли Джоел Осмент успешно сыграл эту роль по одной причине - он, как реальный человек, полностью разделяет ценности и идеалы совершенного ребенка и фактически им является, играя в этом фильме самого себя. Надеюсь в будущем идеал совершенного ребенка станет доминирующим идеалом нашей цивилизации, ибо это лучшее, что примитивному, земному, смертному человеку удалось осознать. Счастлив, что в свое время посмотрел этот фильм и другие, подобные ему и вовремя внес важные поправки в структуру своей личности, своей системы ценностей и приоритетов и своей мировоззренческой системы, поправки, без которых гармоничное развитие моей личности оказалось бы под сомнением.
Нахаба А.А.

14 марта 2009
9

Только вчера посмотрела этот фильм...спустя 13 лет после выхода. И даже несмотря на такую временную разницу, фильм очень актуален и современен. Он затрагивает такие уголки души, пробирает своим сюжетом просто до слез в некоторых моментах, особенно тронула сцена, где мальчик-робот с широко раскрытыми и полными веры глазами просил и надеялся...просил 2000 лет. Каждому человеку близка эта тема, ведь мама есть у каждого. и каждый человек в этом мире любит и любим. Посмотрела просто на одном дыхании и как всегда, спилберг молодец... умеет удержать зрителя. В этом фильме нет грандиозных спецэффектов или экшена, а есть очень много информации, которая заставляет задуматься.

7 января 2014
9

У робота тоже есть душа
Если ты хоть раз видел «Искусственный разум», то искренне веришь в Любовь. Правду говорят, что это чувство каждый испытывает по-разному. Ведь и правда, вторую половинку мы любим страстно, родителей – нежно, а детей – безгранично. А как же любят роботы?
В этой картине Стивен Спилберг еще раз в полной мере показал нам свой талант и продемонстрировал одну из самых трогательных и печальных историй в мире. Вряд ли кто-нибудь видел что-то подобное за свою жизнь. Фантастические фильмы всегда пользовались популярностью, но не все из них обладали такой глубиной и трагизмом.
Киборг, наверное, правильнее будет сказать так, по имени Девид является искренним созданием с кристальной душой. Он создан учеными, но в нем человечности гораздо больше, чем в каждом рожденном. История, которую мы видим на экране не может оставить равнодушной. Она цепляет и пронимает каждую клеточку тела. В некоторые моменты так и хочется стать одним из действующих лиц и стукнуть обидчиков Девида.
Хейли Джоэл Осмент настолько легко и плавно вживается в подобные роли, что т невольно проецируешь героев в реальности. Удивительная способность юного актера (на тот момент юного). На отлично справился со своей задачей и научил верить в чудеса. Если в твоем сердце жива надежда, то все под силу. Банально, но так оно и есть. Тот, кто искренне чего-то хочет – получает это. Неважно сколько пройдет времени и сколько раз тебя толкнут лицом в грязь, главное быть храбрым в сердце. Великолепная картина!

30 марта 2012
Все отзывы
Читайте также
Лучшие фильмы про детей
Лучшие фильмы про детей
Лучшие фильмы про детей
Верни мне мой 2001-й: как сейчас выглядят любимые фильмы, которые в этом году празднуют 20-летие?
Верни мне мой 2001-й: как сейчас выглядят любимые фильмы, которые в этом году празднуют 20-летие?
Верни мне мой 2001-й: как сейчас выглядят любимые фильмы, которые в этом году празднуют 20-летие?
Каким будет будущее? Роботы покажут!
Каким будет будущее? Роботы покажут!
Каким будет будущее? Роботы покажут!
Лучшие фильмы про будущее
Лучшие фильмы про будущее
Лучшие фильмы про будущее
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость