Москва

Фильм Искусственный разум

A.I. Artificial Intelligence (2001, США), IMDb: 7.2

7.3
оценить
Смотрите фильм "Искусственный разум" на сайте okko.tv от 99 рублей
Без рекламы!
В Full HD
12+
2 часа 26 минут
Дата выхода в России
1 ноября 2001

История кибернетического мальчика с тонкой душевной организацией

История кибернетического мальчика с тонкой душевной организацией.

В ролях
Режиссер фильма «Искусственный разум»
Стивен Спилберг
73 года
фильмов: 41
Спилберг из поколения детей выросших на телике и фантастике, ужасах и «Сумеречной зоне», так что неудивительно, что его режиссерский дебют состоялся на ТВ. Сначала он снимал сериалы и всякие низкобюджетные хорроры (например, «Что-то зловещее») и не боялся прослыть простым ремесленником и «человеком системы», однако знакомство с большими авторами Нового Голливуда — Скорсезе, Копполой, Де Пальмой — способствовало тому, что и он проникся идеями авторского кино и личностного высказывания. Его виртуозный телевизионный триллер «Дуэль» понравился французской критике, а продюсеры так вдохновились высокими рейтингами, что попросили Спилберга доснять 15 минут, чтобы выпустить фильм в кинотеатрах. После этого авторские амбиции режиссера росли как на дрожжах: он хотел снимать не фильмы, а кинокартины, однако продюсер «Челюстей» Дэвид Браун убедил его доделать этот «очень, очень большой фильм, чтобы потом ставить картины сколько твоей душе будет угодно». «Челюсти» стали первым блокбастером в истории мирового кинематографа (справедливости ради надо заметить, что блокбастеры существовали и до этого, однако хоррор про большую белую акулу придал этому термину жанровую характеристику) и способствовали смерти авторского кинематографа в Новом Голливуде, но вместе с тем они превратили коммерческое кино в большое искусство — такой вот парадокс. Самому Спилбергу, кстати, приписывают не только изобретение блокбастера, но и хай-коцепта (высокого концепта), когда смысл фильма можно объяснить на пальцах. Несмотря на то, что в дальнейшем режиссер воплотил свою мечту в явь: одновременно с фильмами он ставил кинокартины, не покидает ощущение, что веселое приключенческое кино («Индиана Джонс», «Парк Юрского периода», «Приключения Тинтина») удается ему сильно лучше академической драмы («Список Шиндлера», «Мюнхен», «Линкольн»). А все потому, что в его развлекательных фильмах есть какая-то годаровская легкость — не зря же французский режиссер Клод Лелуш говорил: «В Спилберге мне больше всего нравится Годар».
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Алексей Васильев
Фото Алексей Васильев
отзывы: 922
оценки: 215
рейтинг: 1497

Это — странное чувство. Стэнли Кубрик, величайший режиссер, умер в 1999 году, оставив свою паству разочарованной и недоумевающей с «Широко закрытыми глазами». Последним словом, произнесенным с экрана в кинематографе Кубрика, стало «fuck». Конец — прямой и явный. Больше не будет этого отстраненного взгляда, которым только и можно прозреть суть мироздания. Неспешности, с которой только и можно вычислить механизмы жизни. Кубрик, который всегда искал ответы на вопросы бытия, но никогда — утешения, поставил жирную точку. История парализованного Микеланджело Антониони, чей персональный зомби Вим Вендерс дешифрует стариковскую кашу его режиссерской речи, в случае Кубрика была невозможна. Режиссер, чей взгляд всегда был обращен к смерти, в урочный час принял ее беспрекословно. Finita, пересматривайте «Барри Линдона» и «Космическую одиссею».

И вдруг все возвращается. Отстраненность, которая не позволит музыке, камере, монтажу вмешаться в самостоятельную жизнь предметов, глаз, слов: они скажут ровно столько, сколько на самом деле имеют сообщить. Неспешность, которая позволит всматриваться в океан и вслушиваться в деловой разговор столько, сколько нужно, чтобы сама собой открылась заключенная в них драма. Это метод, описанный Кафкой: «Чтобы отделить реальность от вымысла, достаточно замереть и прислушаться. Даже не прислушаться, а просто замолчать, не двигаться — тогда реальность сама разоблачит себя».

Проект «Искусственный разум», который Кубрик вынашивал с середины 70-х, осуществил многословный маэстро кинокаруселей, американских горок и комнат страха Стивен Спилберг. Впервые я рад спилберговскому чувству уважения к мертвым, граничащему у него с фанатизмом, которое я презирал в цветном финале «Списка Шиндлера». Вооруженный тысячью зарисовок и записей по «Разуму», оставшихся от покойного коллеги, он снимает кадр за кадром настоящий фильм Стэнли Кубрика. Спилберг возвращается к истокам режиссера поколения начала 1970-х (Скорсезе, Богданович, Де Пальма), которое перерабатывало опыт Голливуда 30-40-х. Дар стилизатора, положенный на полку после успеха его самого совершенного фильма «Челюсти» (1975), возвращен ради Кубрика.

Из уважения к Кубрику, который до последнего скрывал, о чем его новый фильм, я оставлю сюжет «Искусственного разума» за рамками статьи. Постигайте его тайны в той последовательности, в какой запланировал Кубрик. Он внакладе не останется: в кино эта великая сказка занимает ту же нишу, что в литературе — «Маленький принц».

11
0
...
11 октября 2001

Лучшие отзывы о фильме «Искусственный разум»

Фото monarman
Фото monarman
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 7
9

Очень красивая главная героиня, очень некрасиво поступившая в начале фильма, ввергла в непреодолимую тоску, оставив спасением мысль, что это все таки кино. Кино очень крутое, как почти все у Спилберга, включая старые мультики. Напоминает нашего Электроника, но там такого напряжения конечно не было, да и не было нужно. Посмотрел с опозданием на восемь лет, но это ничто по сравнению с двадцатью веками, что душевный мальчик-робот просидел в молитве перед разбившейся в одно мгновение мечтой; но - слава инопланетянам - все же не зря; и то, что парню дали шанс, возможно, и наивно, и похоже на мелодраму, но правильно на миллион процентов; и если будет у меня когда-нибудь возможность посмотреть этот фильм на большом экране, я ею воспользуюсь без колебаний. Надеюсь, не через две тысячи лет конечно.))

3
0
...
26 августа 2009
Фото Александр Чепуров
Фото Александр Чепуров
отзывы: 4
оценки: 202
рейтинг: 4
9

Да фильм действительно впечетляющий.....это последняя работа Стивена Спилберга одна из его лучших творений о том, как у мальчика робота появляются человеческие чувства, весь фильм пропитан чувствами и его смотриш неотрываясь!!!!! ну и естественно фильм не был бы такой проникающий без Хейли Джоэл Осмент, он один из лучших драм актеров.........

2
0
...
26 апреля 2009
Фото Александр Нахаба
Фото Александр Нахаба
отзывы: 1
оценки: 2
рейтинг: 2
9

Один из лучших современных фильмов. Фильм способный в наше жестокое, безнравственное, алчное, цинничное, меркантильное, аморальное время сделать невозможное - возродить самые лучшие и светлые идеалы совершенного ребенка, ребенка, перед которым все земное меркнет, ребенка, перед которым бессильны самые изысканные силы Зла, ребенка, перед которым "останавливается время". Любовь и бессмертие - вот истииные качества этого ребенка и идеала, "воспетого" в данном фильме. Думаю, что Хейли Джоел Осмент успешно сыграл эту роль по одной причине - он, как реальный человек, полностью разделяет ценности и идеалы совершенного ребенка и фактически им является, играя в этом фильме самого себя. Надеюсь в будущем идеал совершенного ребенка станет доминирующим идеалом нашей цивилизации, ибо это лучшее, что примитивному, земному, смертному человеку удалось осознать. Счастлив, что в свое время посмотрел этот фильм и другие, подобные ему и вовремя внес важные поправки в структуру своей личности, своей системы ценностей и приоритетов и своей мировоззренческой системы, поправки, без которых гармоничное развитие моей личности оказалось бы под сомнением.
Нахаба А.А.

2
0
...
14 марта 2009
Фото borik spb
Фото borik spb
отзывы: 188
оценки: 1024
рейтинг: 84
7

Грустная и красивая сказка для взрослых. Для очень взрослых. Для тех, кто сможет принять весь человеческий снобизм и сволочизм.

Последние 15 минут на мой взгляд лишние. Это вроде бы как шаг в сторону хэппи-энда.
надо было оставить мальчика во льду

1
0
...
10 июля 2015
Фото Светлана Егорава
Фото Светлана Егорава
отзывы: 17
оценки: 47
рейтинг: 40
9

Только вчера посмотрела этот фильм...спустя 13 лет после выхода. И даже несмотря на такую временную разницу, фильм очень актуален и современен. Он затрагивает такие уголки души, пробирает своим сюжетом просто до слез в некоторых моментах, особенно тронула сцена, где мальчик-робот с широко раскрытыми и полными веры глазами просил и надеялся...просил 2000 лет. Каждому человеку близка эта тема, ведь мама есть у каждого. и каждый человек в этом мире любит и любим. Посмотрела просто на одном дыхании и как всегда, спилберг молодец... умеет удержать зрителя. В этом фильме нет грандиозных спецэффектов или экшена, а есть очень много информации, которая заставляет задуматься.

1
0
...
7 января 2014
В духе «Искусственный разум»