Фильм

Фильм Леон

Léon, Франция, США, 1994

8.4
8.5
Леон – афиша
1/23

Великий боевик про дружбу киллера и девочки-подростка

Большое и шумное семейство 10-летней Матильды (Портман) перебито бригадой по наркотикам нью-йоркского департамента полиции. Сиротку берет под крыло сыч-сосед, одинокий убийца (Рено), которому некому передать ремесло.

СтранаФранция, США
ЖанрыБоевик, Триллер, Драма,
РежиссерЛюк Бессон
Продолжительность2 часа 13 минут
Дата выхода14 сентября 1994
Дата выхода в России23 сентября 1998
Возрастное ограничение16+

Самые ожидаемые события

Собирался продолжить семейную традицию и стать инструктором по подводному плаванию, однако в результате несчастного случая вместо подводной съемки занялся съемками кино. На заре своей карьеры не любил лишние слова — настолько, что первый свой фильм («Последняя битва») снял немым, а в «Ее звали Никита» в уста своей первой музы Анны Парийо вложил безжалостные и емкие формулировки. Сочинил киноманифест «Подземка» и боевик «Леон» про самого сентиментального киллера на свете. Со своей следующей музой, Миллой Йовович, поставил большую фантастическую лав-стори «Пятый элемент» (в котором все герои уже болтали без умолку) и большой исторический экшен «Жанна Д'Арк» (на фоне которого одноименная драма Робера Брессона смотрится донельзя аскетично). Отвлекшись на продюсирование фильмов на своей студии EuropaCorp и трилогию про Артура и минипутов заметно поскучнел, но идейный авторемейк «Пятого элемента» — «Люси» — все расставил по своим местам: режиссеру все еще есть чем удивить зрителя.

Рецензия «Афиши» на фильм «Леон»

7

Большое и шумное семейство 10-летней Матильды (Портман) перебито бригадой по наркотикам нью-йоркского департамента полиции. Сиротку берет под крыло сыч-сосед, одинокий убийца (Рено), которому некому передать ремесло.

Он пил молоко до белых усов, дружил с фикусом и тихо перся от мюзиклов с Джином Келли. Она таскала под мышкой свалявшегося лопоухого зайца, диктовала отрывки про собачку по имени Сократ и разговаривала по телефону взрослым голосом. Вместе они изучали стрелковое дело, отход с позиций, сбрую-амуницию и частный кодекс мокрушника с причудами: ни в женщин, ни в детей. Вечные странники, Жан Вальжан и Козетта новых времен, они нашли наконец адекватный ответ очередному веку детоубийства, плиссированного лицемерия и ментовского разбоя: «Прицел откроешь последним — бликует».

Эра попранных норм ухватилась за последнего героя, экстраклассного убийцу с правилами, и за наследницу этого класса и этих правил. Они вечны, как ­несправедливость блошиных кварталов. «Жизнь всегда такая или только в детстве?» — спросит она сто лет спустя, протирая ветошью затвор. «Всегда», — ответит он, передавая обойму. Вы слышите стрекот кузнечиков, менты позорные? Рубите мебель на гробы.

11 марта 2008
7Добротный развлекательный фильм с признаками психологизма.

И, наряду с комедийными "Пришельцами", видимо, вершина творчества Жана Рено.
Фильм хорошо снят, с интересным сюжетом и очень своеобразной троицей главных персонажей: в каком-то смысле "Леон" рассказывает глазами ребенка насколько безобразен мир взрослых. Собственно Матильда - единственный положительный персонаж во всей этой истории. Если не считать, конечно, цветка.

3 июля 2008
9Взрослая жизнь двух детей или эмоции 15 лет спустя

15 лет прошло с тех пор, как Люк Бессон выдал миру этот восхитительный продукт, превосходно снятый и отражающий столько проблем современного общества: это и феномен Лолиты, который, однако, очень тонко преподнесен без скатывания к пошлости, и проблема наркотраффика, продажности полиции, социальные противоречия современной семьи, иммиграция, и многое другое. Леон, который, сам в душе оставаясь ребенком, помогает другому ребенку выбраться из маргинального окружения.

Невероятная актерская игра Жана Рено, Натали Портман и Гэри Олдмана не может оставить равнодушным, а финальная сцена может спровоцировать поток эмоций даже у самого прожженного циника. Во время первого просмотра меня пробило до слез.

Несмотря на то, что к творчеству Стинга я отношусь более чем спокойно, саундтрек просто гениален – это моя любимая песня.

18 октября 2010
9

Еще раз (который - не знаю) смотрел этот фильм. И опять что-то в горле мешает говорить, и восторг, и грусть. Утверждаю, совершенно не боясь ошибиться, это - один из самых прекрасных фильмов, которые когда-либо видел, и, абсолютно точно, лучший у данного режиссера, а в начальных титрах просто дримтим: Жан Рено, Гэри Олдман, оператор Тьерри Арбогаст, композитор Эрик Серра, плюс на новеньких Натали Портман.

Бессон проделал удивительную работу. Он показал нам "одноэтажный" Нью-Йорк, и таким этот город я еще не видел никогда. Дешевые квартиры, пошленькие скатерти в цветочек, потрескавшаяся штукатурка на потолке, какие-то ужасные тюлевые занавески... Вся та бытовая изнанка знаменитого мегаполиса, которая только подразумевалась во всяких "Рокки", "Крепких орешках" etc, здесь натурально выглядывает из-за каждого угла. В отличие от большинства американских коллег Бессон не боится показать жизнь такой, какая она на самом деле. И на этом бытовом, банально-сером и жестоком фоне еще ярче и контрастней выделяются главные герои.

Вообще, надо сказать, что основные персонажи и вправду рельефны, как в трагедиях "Уильяма нашего Шекспира". Каждый из них представляет собой абсолютный типаж - хорошая беспризорная девочка из "плохой семьи", артистичный злодей-полицейский, и неразговорчивый убийца, он же "лучший парень в городе". Для "очеловечивания" таких классических архетипов режиссеру нужна волшебная палочка. И бессоновское внимательное отношение к деталям и нюансам сделало из деревянных манекенов по-настоящему живых людей, практически - наших соседей.

Как и все современные фильмы, авторы которых смешивают в единый коктейль по три-четыре различных жанра, "Леон" объединил в себе триллер, боевик и драму. В принципе, рецепт известный и опробованный тысячу тысяч раз: "Терминатор", уже упоминавшийся "Крепкий орешек", "Чужие", бессоновская же "Никита", и т.д. Но в большинстве иных фильмов (особенно, если на них стоит голливудский штамп), процент содержания в картине компонентов боевика и триллера оказываются равен примерно девяносто пяти, а драма оказывается в крайне подчиненном положении, и исполняет исключительно прикладную роль. В этом же фильме соотношение упомянутых компонентов примерно равное, причем, своя драма у каждого из героев, а не только у хороших, как бывает обычно.

Они живут именно так, как и должны. Воры и убийцы здесь имеют семью и детей. Сотрудник отдела по борьбе с наркотиками Стейнсфилд (отличная роль Гэри Олдмана!!!) вечно "под чем-то", и, убивая, делится с жертвами своими взглядами на классическую музыку, при этом, у него есть типично-повседневные проблемы с начальством, отчасти связанные с излишне криминальными методами работы. Двое предельно одиноких - Матильда и Леон помогают друг другу разобраться в себе и этом мире, и потихонечку понимают, что они (двенадцатилетняя девочка и сорокалетний неграмотный киллер) созданы друг для друга. Будь девочка чуть постарше, это был бы отличный расклад для мелодрамы. Однако, здесь все как в жизни, то есть - жесткий дефицит хэппи эндов, и сказочка типа "лолита с пистолетом" превращается в трагедию настоящей любви.

О чем же эта история? О любви? О человечности? О, том, что шаблонами типа: "Бандит=Плохой", "Полицейский=Хороший" надо пользоваться с осторожностью? И не только об этом. Вряд ли я смогу рассказать о чем этот фильм. Слишком уж много в нем всего, какой-то он совсем уж настоящий. И очень непросто поверить в то, что все это придумано живым человеком, который где-то ходит по земле, ведет свою личную жизнь, ошибается, любит, лжет. Наверное, как-то так и определяются истинные Шедевры.

20 декабря 2008
9

Фильм, который не победить. Фильм, который хочется пересматривать после каждого фильма Бессона, каждого фильма с Рено и каждого фильма Портман. Хотя у каждого из них в фильмографии наберется немало прекрасных творений, но Леон - это нечто. Одновременно трогательный и смешной, жестокий и добрый фильм, который можно посмотреть десять раз - и все равно захотеть пересмотреть в одиннадцатый.

16 февраля 2015
9

Хотя фильм 1994 года, но смотреть его можно много раз! Сюжет очень необычен и интересен тем, что он рассказывает через мировоззрение девочки Матильды о том, как выгладит мир взрослых. Получился отличный дуэт Жана Рено и Гэри Олдман. Нам безжалостный наемный убийца и профессионал показан не бессердечным, как мы к этому привыкли, а забота о кактусе такая трогательная... в общем, ниже пятерки я бы не поставила этому фильму.

16 ноября 2013
Все отзывы
Читайте также
80 фильмов, изменивших мир, которые можно посмотреть всей семьей
80
фильмов, изменивших мир, которые можно посмотреть всей семьей
80 фильмов, изменивших мир, которые можно посмотреть всей семьей
Лучшие фильмы про бандитов
Лучшие фильмы про бандитов
Лучшие фильмы про бандитов
100 главных жанровых фильмов за полвека
100
главных жанровых фильмов за полвека
100 главных жанровых фильмов за полвека
Как по заказу: 10 боевиков и триллеров о киллерах
Как по заказу: 10 боевиков и триллеров о киллерах
Как по заказу: 10 боевиков и триллеров о киллерах
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость