Фильм

Фильм Леон

Léon (1994, Франция, США), IMDb: 8.5

8.4
8.5
1/23

Великий боевик про дружбу киллера и девочки-подростка

Большое и шумное семейство 10-летней Матильды (Портман) перебито бригадой по наркотикам нью-йоркского департамента полиции. Сиротку берет под крыло сыч-сосед, одинокий убийца (Рено), которому некому передать ремесло.

Страна
Франция, США
Жанры
Режиссер
Продолжительность
2 часа 13 минут
Дата выхода
14 сентября 1994
Дата выхода в России
23 сентября 1998
Возрастное ограничение
16+
Собирался продолжить семейную традицию и стать инструктором по подводному плаванию, однако в результате несчастного случая вместо подводной съемки занялся съемками кино. На заре своей карьеры не любил лишние слова — настолько, что первый свой фильм («Последняя битва») снял немым, а в «Ее звали Никита» в уста своей первой музы Анны Парийо вложил безжалостные и емкие формулировки. Сочинил киноманифест «Подземка» и боевик «Леон» про самого сентиментального киллера на свете. Со своей следующей музой, Миллой Йовович, поставил большую фантастическую лав-стори «Пятый элемент» (в котором все герои уже болтали без умолку) и большой исторический экшен «Жанна Д'Арк» (на фоне которого одноименная драма Робера Брессона смотрится донельзя аскетично). Отвлекшись на продюсирование фильмов на своей студии EuropaCorp и трилогию про Артура и минипутов заметно поскучнел, но идейный авторемейк «Пятого элемента» — «Люси» — все расставил по своим местам: режиссеру все еще есть чем удивить зрителя.

Рецензия «Афиши» на фильм «Леон»

7

Большое и шумное семейство 10-летней Матильды (Портман) перебито бригадой по наркотикам нью-йоркского департамента полиции. Сиротку берет под крыло сыч-сосед, одинокий убийца (Рено), которому некому передать ремесло.

Он пил молоко до белых усов, дружил с фикусом и тихо перся от мюзиклов с Джином Келли. Она таскала под мышкой свалявшегося лопоухого зайца, диктовала отрывки про собачку по имени Сократ и разговаривала по телефону взрослым голосом. Вместе они изучали стрелковое дело, отход с позиций, сбрую-амуницию и частный кодекс мокрушника с причудами: ни в женщин, ни в детей. Вечные странники, Жан Вальжан и Козетта новых времен, они нашли наконец адекватный ответ очередному веку детоубийства, плиссированного лицемерия и ментовского разбоя: «Прицел откроешь последним — бликует».

Эра попранных норм ухватилась за последнего героя, экстраклассного убийцу с правилами, и за наследницу этого класса и этих правил. Они вечны, как ­несправедливость блошиных кварталов. «Жизнь всегда такая или только в детстве?» — спросит она сто лет спустя, протирая ветошью затвор. «Всегда», — ответит он, передавая обойму. Вы слышите стрекот кузнечиков, менты позорные? Рубите мебель на гробы.

11 марта 2008
7Добротный развлекательный фильм с признаками психологизма.

И, наряду с комедийными "Пришельцами", видимо, вершина творчества Жана Рено.
Фильм хорошо снят, с интересным сюжетом и очень своеобразной троицей главных персонажей: в каком-то смысле "Леон" рассказывает глазами ребенка насколько безобразен мир взрослых. Собственно Матильда - единственный положительный персонаж во всей этой истории. Если не считать, конечно, цветка.

3 июля 2008
9Взрослая жизнь двух детей или эмоции 15 лет спустя

15 лет прошло с тех пор, как Люк Бессон выдал миру этот восхитительный продукт, превосходно снятый и отражающий столько проблем современного общества: это и феномен Лолиты, который, однако, очень тонко преподнесен без скатывания к пошлости, и проблема наркотраффика, продажности полиции, социальные противоречия современной семьи, иммиграция, и многое другое. Леон, который, сам в душе оставаясь ребенком, помогает другому ребенку выбраться из маргинального окружения.

Невероятная актерская игра Жана Рено, Натали Портман и Гэри Олдмана не может оставить равнодушным, а финальная сцена может спровоцировать поток эмоций даже у самого прожженного циника. Во время первого просмотра меня пробило до слез.

Несмотря на то, что к творчеству Стинга я отношусь более чем спокойно, саундтрек просто гениален – это моя любимая песня.

18 октября 2010
9

Еще раз (который - не знаю) смотрел этот фильм. И опять что-то в горле мешает говорить, и восторг, и грусть. Утверждаю, совершенно не боясь ошибиться, это - один из самых прекрасных фильмов, которые когда-либо видел, и, абсолютно точно, лучший у данного режиссера, а в начальных титрах просто дримтим: Жан Рено, Гэри Олдман, оператор Тьерри Арбогаст, композитор Эрик Серра, плюс на новеньких Натали Портман.

Бессон проделал удивительную работу. Он показал нам "одноэтажный" Нью-Йорк, и таким этот город я еще не видел никогда. Дешевые квартиры, пошленькие скатерти в цветочек, потрескавшаяся штукатурка на потолке, какие-то ужасные тюлевые занавески... Вся та бытовая изнанка знаменитого мегаполиса, которая только подразумевалась во всяких "Рокки", "Крепких орешках" etc, здесь натурально выглядывает из-за каждого угла. В отличие от большинства американских коллег Бессон не боится показать жизнь такой, какая она на самом деле. И на этом бытовом, банально-сером и жестоком фоне еще ярче и контрастней выделяются главные герои.

Вообще, надо сказать, что основные персонажи и вправду рельефны, как в трагедиях "Уильяма нашего Шекспира". Каждый из них представляет собой абсолютный типаж - хорошая беспризорная девочка из "плохой семьи", артистичный злодей-полицейский, и неразговорчивый убийца, он же "лучший парень в городе". Для "очеловечивания" таких классических архетипов режиссеру нужна волшебная палочка. И бессоновское внимательное отношение к деталям и нюансам сделало из деревянных манекенов по-настоящему живых людей, практически - наших соседей.

Как и все современные фильмы, авторы которых смешивают в единый коктейль по три-четыре различных жанра, "Леон" объединил в себе триллер, боевик и драму. В принципе, рецепт известный и опробованный тысячу тысяч раз: "Терминатор", уже упоминавшийся "Крепкий орешек", "Чужие", бессоновская же "Никита", и т.д. Но в большинстве иных фильмов (особенно, если на них стоит голливудский штамп), процент содержания в картине компонентов боевика и триллера оказываются равен примерно девяносто пяти, а драма оказывается в крайне подчиненном положении, и исполняет исключительно прикладную роль. В этом же фильме соотношение упомянутых компонентов примерно равное, причем, своя драма у каждого из героев, а не только у хороших, как бывает обычно.

Они живут именно так, как и должны. Воры и убийцы здесь имеют семью и детей. Сотрудник отдела по борьбе с наркотиками Стейнсфилд (отличная роль Гэри Олдмана!!!) вечно "под чем-то", и, убивая, делится с жертвами своими взглядами на классическую музыку, при этом, у него есть типично-повседневные проблемы с начальством, отчасти связанные с излишне криминальными методами работы. Двое предельно одиноких - Матильда и Леон помогают друг другу разобраться в себе и этом мире, и потихонечку понимают, что они (двенадцатилетняя девочка и сорокалетний неграмотный киллер) созданы друг для друга. Будь девочка чуть постарше, это был бы отличный расклад для мелодрамы. Однако, здесь все как в жизни, то есть - жесткий дефицит хэппи эндов, и сказочка типа "лолита с пистолетом" превращается в трагедию настоящей любви.

О чем же эта история? О любви? О человечности? О, том, что шаблонами типа: "Бандит=Плохой", "Полицейский=Хороший" надо пользоваться с осторожностью? И не только об этом. Вряд ли я смогу рассказать о чем этот фильм. Слишком уж много в нем всего, какой-то он совсем уж настоящий. И очень непросто поверить в то, что все это придумано живым человеком, который где-то ходит по земле, ведет свою личную жизнь, ошибается, любит, лжет. Наверное, как-то так и определяются истинные Шедевры.

20 декабря 2008
9

Фильм, который не победить. Фильм, который хочется пересматривать после каждого фильма Бессона, каждого фильма с Рено и каждого фильма Портман. Хотя у каждого из них в фильмографии наберется немало прекрасных творений, но Леон - это нечто. Одновременно трогательный и смешной, жестокий и добрый фильм, который можно посмотреть десять раз - и все равно захотеть пересмотреть в одиннадцатый.

16 февраля 2015
9

Хотя фильм 1994 года, но смотреть его можно много раз! Сюжет очень необычен и интересен тем, что он рассказывает через мировоззрение девочки Матильды о том, как выгладит мир взрослых. Получился отличный дуэт Жана Рено и Гэри Олдман. Нам безжалостный наемный убийца и профессионал показан не бессердечным, как мы к этому привыкли, а забота о кактусе такая трогательная... в общем, ниже пятерки я бы не поставила этому фильму.

16 ноября 2013
Все отзывы
Читайте также
80 фильмов, изменивших мир, которые можно посмотреть всей семьей
80
фильмов, изменивших мир, которые можно посмотреть всей семьей
2 апреля 2020
«Смешарики»: знаете ли вы, что на самом деле смотрят ваши дети?
«Смешарики»: знаете ли вы, что на самом деле смотрят ваши дети?
24 апреля 2018
5 любимых фильмов футболиста Антона Швеца
5
любимых фильмов футболиста Антона Швеца
18 июня 2021
54 лучших боевика на майские: выбор Джеймса Ганна
54
лучших боевика на майские: выбор Джеймса Ганна
8 мая 2021