Брюс Робертсон (Джеймс МакЭвой) — алко голик, наркоман, скрытый трансвестит и по совместительству сержант эдинбургской полиции — по большей части занят не поимкой преступников, а нарушением закона и разработкой схем продвижения по карьерной лестнице. Создатели фильма благоразумно сбавили градус мерзости, изначально присутствовавшей в романе Уэлша (в частности, избавились от монологов ленточного червя, живущего внутри героя), но в целом остались верны оригиналу. На выходе получился бодрый и циничный трагифарс, который временами кажется крайне уместным приветом из 1990-х.
Трагикомедия, Криминальный |
18+ |
Джон С.Бэрд |
23 сентября 2013 |
28 ноября 2013 |
1 час 33 минуты |
filthmovie.co.uk |
Эдинбургскому полицейскому Брюсу Робертсону (МакЭвой) — социопату, алкоголику и наркоману — поручают найти преступника, забившего в подворотне японского туриста. Мысли Брюса тем временем больше заняты планами, как подсидеть коллег и получить повышение: в фантазиях героя от этого зависит, вернется ли к нему жена. Хитроумным козням, правда, мешает наркотический делирий — люди вокруг Брюса то и дело превращаются в не пойми что, а из зеркала в какой-то момент начинает пялиться натуральное свиное рыло.
Снятой по книжке Ирвина Уэлша «Грязи» едва ли предначертана судьба «На игле» Дэнни Бойла, назвать ее адекватной экранизацией оригинального романа тоже, в общем, не повернется язык. Авторский текст явно предварительно сдали в химчистку, разгладили складки, главного персонажа из душегуба и насильника переодели в неприятного, конечно, но в меру традиционного антигероя. Создателям хватило ума не копировать бойловский героиновый шик 90-х; вместо него здесь нарочитый цирковой абсурд с набегами на территорию «Заводного апельсина» (притом что пошлость любви к Кубрику тут высмеивается почти что прямым текстом). Под конец «Грязь» окончательно тонет в слезливом морализаторстве, теряя остатки хорошего вкуса, — под какую именно песню протекают финальные духоподъемные минуты, лучше заранее не знать и испугаться уже в кинотеатре. Тем не менее благодаря отголоскам уэлшевского первоисточника и взаправду выдающемуся выходу артиста МакЭвоя во всем этом сквозит странное очарование. Как и главного героя, фильм невозможно полюбить всей душой, но это не мешает продолжать в него пристально всматриваться — внутри там явно спрятано что-то стоящее.