Майами, начало 80-х. Молодой беженец с Кубы Тони Монтана вместе со своим другом Манни Риберой попадает в зону пристального внимания иммиграционной службы. У обоих парней криминальное прошлое, и им действительно трудно стать добропорядочными американцами. Чтобы получить вид на жительство, Манни берет заказ на убийство бывшего соратника Кастро.
Драма, Криминальный |
16+ |
Брайан Де Пальма |
8 декабря 1983 |
13 ноября 1987 |
2 часа 50 минут |
На Кубе Тони Монтана (Пачино) был мелким уголовником, а перебравшись вместе с другом Маноло (Бауэр) в Майами, решил играть по-крупному: стрелял не раздумывая, молчал, когда возле шеи заводили бензопилу, разводил, разруливал, решал вопросы, брал лучший кокаин и лучших женщин (Пфайффер). Но нарушил оба наказа, данных ему боссом (Лоджа): «Не недооценивай чужую алчность. Не торчи на собственном товаре».
Режиссер Де Пальма и сценарист Оливер Стоун, формально сочиняя ремейк гангстерской классики, в свою очередь нарушили неписаные правила жанра. Они сделали протагонистом трехчасового фильма заурядного провинциального жлоба. Не обладающего ни дьявольским коварством, ни харизмой, ни даже нечеловеческой жестокостью — берущего только наглостью и нахрапом. К Майклу Корлеоне Тони Монтана имеет не больше отношения, чем к папе римскому. Здесь нет, как у Хоукса, конфликта темного и светлого в человеческой душе — первый и последний гуманный поступок в своей жизни герой совершает, перебрав кокаина, — но назвать его злодеем язык не поворачивается. Драма Монтаны — это драма вчерашнего голодранца, который облицевал стены золотом, купил костюмчик, женился на блондинке и, лежа в джакузи, понимает, что вроде и тратить-то больше не на что. И едва ли в кино найдется столь же пристальный и несочувственный, но участливый взгляд на людей, которые, нажравшись, кричат: «Дорогу плохому парню!», обливают официанта водкой и требуют поставить «Владимирский централ».
Крутой фильм с морализаторским сюжетом, который, однако, не помешал множеству людей использовать сыгранного Алем Пачино антигероя в качестве ролевой модели. Выйди лента до «Крестного отца», Коппола, возможно, понял бы, что и в гангстерских фильмах действуют люди, а не манекены.
Сразу скажу, что это мой любимый фильм, а Пачино - мой любимый актёр, поэтому моё отношение может быть предвзятым.
"Лицо со шрамом" - римейк гангстерского фильма 1932 года. Но теперь на дворе не 30-ые, а 80-ые, народ стреляет друг друга не ради ящика виски, а ради пакета "ангельской пыли". Ну и главный герой не итальянец, а кубинец.
Антонио Монтана сумел выбратся с ненавистной коммунистической Кубы в капиталистическую Америку. Здесь он получил всё, о чём мечтал - деньги, власть, женщин. Не имея за душой ничего, кроме "своих яиц и своего слова", Монтана с пушкой в руке и с товарищами за спиной рвётся на вершину кокаинового Олимпа Майами. Идя по трупам конкурентов, он добивается своей цели. Огромный домина, раритетные автомобили, красавица-жена и верные друзья под боком. Чего ж ещё для счастья надо? К сожалению, Тони нарушил главное правило наркоторговца - "Не кайфуй от своего же товара". Одно неправильное решение, и всё летит под откос - мать отказывается от него, жена уходит, лучший друг и сестра... впрочем, не буду раскрывать все карты раньше времени. При всей своей наглости и психованности, Монтана не вызывает отвращения - он никогда не поднимет руку на женщину и детей, даже если от этого будет зависеть его будущее. Он любит своих жену и сестру, что бы он не говорил им.
Фильм очень сильный, заставляет задуматься об очем многом. Всем советую. Кстати, Аль Пачино специально для этого фильма три месяца учился говорить с кубинским акцентом.
Ему реально ничего это не надо. Он не пользуется, да и не умеет пользоваться, а сидит как паук, который не знает куда дальше. Но в этой игре остановка - смерть. Он остановился.
Ему не нужна Пфайффер, не нужны наркотики, не нужны гангстеры, не нужна сестра, не нужны эти дурацкие пули вгрызающиеся в плоть, не нужен друг - все они лишь средства. Средства вырваться вперед, средства для самоутверждения. Нужно одно - крикнуть погромче - я есть, я хочу чтобы меня любили. Да я плохой, очень плохой и буду демонстративно хуже, пока ты не посмотришь на меня, мама. Проблема сильных мальчиков сильных матерей, отвергших отца.
Ключ - мать. Мать отвергшая ребенка в этой парадигме по модели - такой не нужен. Ребенок утверждающийся в мире.
В данном контексте - в мире наркоторговли.
И не убивает он не понравственному закону, а потому что ему нельзя указывать. Ему. Нельзя. Указывать. Ну да, хорошо, по сюжету дети.
А сама история рассказана прекрасно. Де Пальма классный рассказчик, создающий яркие образы. Сюжет на злобу дня 83 года. Красивая женщина. Красивая игра. Красивая история. Жизнь. Красивая или простая. Он выбрал первое.
Если вы не против - не буду раскрывать сюжета, дабы не раскрывать карт будущим зрителям. Я просто опишу свои впечатления. По моему, это - апогей персонажей Аль Пачино, его самая выдающаяся роль. Так... реалистично изобразить человека, который крепко сидит на кокаине, сможет не каждый. Во время просмотра забываешь, что это лишь актёр, а не действительно наркозависимый человек. Пачино сыграл свою роль очень натуралистично.
Сюжет тоже приглянулся - было в нём что-то жизненное, пусть и далёкое от нас - простых граждан. Одни создавали правила, другие их нарушали и за это платили высокую цену. Впрочем, вы и сами всё увидите.
Обязательно советую вам посмотреть этот фильм.
Всё в мире конечно. Даже у самого большого человеческого эго есть предел. Наполеон, Чингисхан, Гитлер узнали это на собственном опыте.
Тони Монтана, кубинский эмигрант, пытается зацепиться за стремительную жизнь и развернуться в Америке. Примеры истории его не научили – да он про них и не знает. Ему нужен весь мир.
История молодого гангстера, ставшего одним из самых влиятельных наркоторговцев в США. Сложно сказать, чья история легла в основу фильма (есть мнение, что в основе – жизнь Пабло Эскобара – самого знаменитого наркобарона 20 века), но история как минимум интересна.
Аль Пачино в роли Тони Монтаны очень хорош. Еще молод, но уже видны те ростки таланта, которые впоследствии принесут ему славу и величие другими ролями. Этот взгляд, слова сквозь сжатые зубы, презрительная ухмылка. Ни любви, ни жалости, ни страха – лишь эгоизм, ведущий к успеху и пустоте, одиночеству и краху. Только такой человек может шагать по трупам своих и чужих, не оглядываясь и не раздумывая. Только вперёд, не оглядываясь на людей, вещи, принципы. Только чёткая цель – нажива, богатство, влияние.
Увы, до добра это еще никого не доводило. Бывшие друзья отдаляются, бывшие компаньоны становятся врагами, мать отказалась от тебя, любимая женщина ушла - да и была ли она любимой? И вот ты один, посреди шикарного дворца, среди денег и белых клубов кокаинового тумана. Стал ли ты счастливее? Вряд ли. Зло и боль еще никого не сделали счастливее – просто некоторые понимают это слишком поздно. А кто-то – лишь в последний момент своей жизни, на пределе.
Не верите? Welcome to the limit