Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Прокол

Blow Out, США, 1981
Описание Афиши
Описание прокатчика
Детективный триллер про звукооператора, который раскрыл международный заговор

Детективный триллер про звукооператора, который в поисках подходящих криков для звуковой дорожки к очередному триллеру наткнулся на аудиозапись с места убийства кандидата в президенты США.

  • Прокол – афиша
  • Прокол – афиша
  • Прокол – афиша
  • Прокол – афиша
  • Прокол – афиша
Детектив, Триллер, Драма
16+
Брайан Де Пальма
24 июля 1981
1 час 48 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Брайана Де Пальмы

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
1 мая 2006

В окнах девичьего общежития царило обычное оживление перед сном: накру­чивали папильотки, бегали к соседкам за сахаром, прятали парней в душе. ­Стиснув нож, он вплотную подошел к окну той, что была в одиночестве. Она ­обернулась и…

«Прокол» начнется и закончится эпизодом из дешевого фильма ужасов со студенткой: только в конце она заорет что надо. А в начале крик не удастся, и раздосадованный звукооператор Джек (Траволта) пойдет искать вдохновения для звуковой дорожки на ночной пруд.

В последнем крике будут подлинные ужас и отчаяние; еще Джек услышит в нем муки совести. Между двумя криками уместятся детектив, триллер и история любви. Сделав орудиями и убийства, и расследования кинотехнику, Де Пальма снял фильм о том, что жизнь — не более чем корм для требовательного бога кино, имеющего право за короткий крик в дешевке отнять жизнь у одного и любовь у другого. Кроме признания в киномании (само название «Blow Out», не говоря уже о сюжете, является парафразом антониониевского «Blow Up»), «Прокол» вместил в себя уходящее уже время танцоров диско а-ля Джон Траволта и одиночества как нормы жизни. Чувствуя грядущий триумф видео, Де Пальма уцепился за кромку широкого экрана так, что видеовариант «Прокола» без каше сделать нельзя: многие кадры разбиты на квадраты, в каждом из которых происходит что-то равно важное. Чем кино так хорошо, что за него можно под нож, фильм не объясняет, да этого и не нужно: собственным совершенством он делает из теоремы аксиому.

6
0

Отзывы

3
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
5 февраля 2016

В фильме чётко ощутим даже не восьмидесятнический, а скорее семидесятнический дух. Главные герои весьма милы.По хронометражу слишком коротко. В плане закрученности основного преступления вышло достаточно по-детски, спасибо маньяк разбавил эту постную картину. Ну а клюквенность последней части, которая видимо задумывалась трагически-роковой, вышла вообще курам на смех. Слишком странно, что герой Траволты никого не сбил машиной, слишком неправдободобно, чтобы услышать и найти свою симпатию в огромной толпе и шуме праздника. А уж какая крутая героиня Нэнси Аллен, закачаешься! Здоровый мужик не мог с ней расправиться наверное добрых 10 минут.

1
0
7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
11 марта 2013

Работая над звуковой формой одного, подозрительно похожего на «Психоз» фильма, звукорежиссер Джек Терри отправляется в ночной парк, дабы записать в свою звуковую библиотеку несколько новых экземпляров. Внезапно в поле его зрения и действия микрофона появляется мчащийся автомобиль, который на полном ходу внезапно делает вираж и улетает в воду. Недолго думая, Джек прыгает в воду и успевает вытащить сидевшую в машине девушку. Погибшим водителем же оказывается важная политическая шишка, что, в совокупности с некоторыми странностями, которые сам Терри наблюдал во время катастрофы, заставляет его повнимательней прислушаться к своим записям, что приводит его к настоящему расследованию, в которое он вовлекает и Салли (Нэнси Аллен), с которой у него возникает роман. Однако мечтавший всю жизнь работать в полиции техник даже и не думал, в какую опасную игру он ввязался.

В этот раз Брайан де Пальма обратился к творчеству Микеланджело Антониони, сознательно переработав его фильм «Фотоувеличение» («Blow Out» можно было бы и переводить в данном случае как «Аудиоувеличение») в захватывающий слегка параноидальный, но привычно блистательно исполненный визуально триллер. То есть, в отличие от итальянского маэстро, де Пальма не собирается устраивать экзистенциальный экскурс в сложные метафизические области, и концентрируется на довольно привычных среднестатистическому зрителю элементах и ценностях. А вот от наследия Хичкока оторваться почти получилось, если не считать нескольких параллелей с некоторыми шпионскими фильмами.

Впрочем, в этот раз совсем не хочется говорить о каких-то заимствованиях и параллелях, сам по себе фильм получился просто потрясающим на всех уровнях. Яркие образы, живые персонажи, совсем не похожие на те плоские картонки, что заселяют обычно средненькие триллеры. Очень вдохновенно построенная визуальная составляющая, провозглашающая режиссера в числе самых талантливых и интересных визионеров мирового кинематографа второй половины 80-х. Захватывающий сюжет, построенный не только на лихих поворотах, но и на цепкой атмосфере недоверия и висящей в воздухе опасности.

К плюсам фильма можно отнести и те необязательные, но такие интересные детали, как подробности создания дешевых ужастиков, работа звукорежиссера, процесс склеивания звука и видео. Очень удачно получились и монтажные склейки, сводящие в одном кадре крупные и средние планы. Хорошо вышло и смешивание жанров – на два пальца слэшера, немного эротизма, до отметки залить шпионскими тайнами, в результате получается один из самых интересных триллер-коктейлей. Да, Брайан де Пальма известен за совсем другие свои работы («Кэрри», «Неприкасаемые», «Лицо со шрамом»), но как автор он настолько чудесно раскрывается именно в этом фильме, что для всех поклонников режиссера «Прокол» является обязательным к просмотру фильмом. Равно как и для тех, кто интересуется развитием жанра триллеров.

1
0
7
rocky_plays_rocky
367 отзывов, 370 оценок, рейтинг 111
24 декабря 2010

Крутой фильм о звукорежиссере, неприятной истории, в которую он попал, и милой ему даме из той же неприятной истории. Лента настолько реалистична, целостна и органична, что даже не возникает ощущения погружения в фильм - ты уже находишься внутри совершенно естественной атмосферы. Дать оценку этой ленте мне было достаточно сложно, потому что он настолько погрузил меня в происходящее, что историю я воспринимал не со стороны - а действительно изнутри.
Давайте, смотрите фильм - он крутой, непростой и, как мне показалось, очень правдивый.

1
0
7
Cat Bonehead
150 отзывов, 1699 оценок, рейтинг 6
7 мая 2020
Прокол/Blow Out, (1981) режиссёра Брайана Де Пальмы

Отличный триллер с Джоном Траволта и Нэнси Аллен, еще такими молодыми ...
Фильм который врезался в память, долго не могла найти (не запомнила название), случайно наткнулась. Сюжет показался затянутым, но все равно было интересно. Джон Траволта , сыграл великолепно, не даром эта роль считается лучшей в его карьере. Такой спорный финал, многие считают, что из-за него фильм испорчен. Однако никто не спорит, что именно финальные сцены запоминаются и не забываются

0
0

Подборки Афиши
Все