Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
Сестры

Sisters, США, 1972
О фильме
  • Сестры – афиша
  • Сестры – афиша
  • Сестры – афиша
  • Сестры – афиша
  • Сестры – афиша
Триллер, Ужасы
Брайан Де Пальма
18 ноября 1972
1 час 32 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Брайана Де Пальмы

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
14 января 2013

Во время одной не очень умной, но очень развлекательной передачи, случайно попавший в кадр парень знакомится с очаровательной моделью Даниэль Бретон (Марго Киддер), с которой отправляется сначала в ресторанчик, а потом к ней домой, где занимается с красоткой сексом. Проснувшись на утро, парень застает довольно загадочную сцену – девушка, запершись в другой комнате, ругается со своей сестрой, которая хочет испортить день рождения, который выпал как раз на сегодня. Вернувшись в комнату, девушка просит парня сбегать за таблетками, которые у ней кончились, но тот задерживается, чтобы купить праздничный тортик, и, вернувшись, оказывается убит странной девушкой, так похожей на Даниэль, но с жутко агрессивным настроем. Сцену убийства видит через окно соседка журналистка Грейс (Дженнифер Солт), которая пытается расследовать преступление сама, после того, как полиция ничего не находит. Первый триллер Брайана Де Пальмы – настоящий шедевр, пусть и недооцененный как следует.

И с первого же знакового триллера видна вся техническая составляющая творчества Де Пальмы уже в том виде, в каком его знают и любят поклонники. Тут есть и яркие, броские оттенки декораций. Есть огромное количество отсылок к Хичкоку, начиная от прямых цитат из «Окна во двор», заканчивая музыкой, которой написал для фильма хичкоковский композитор Бернард Херрманн. Часто и в тему используется разделение экрана, так называемый, сплит-экран, в котором события показаны одновременно с разных точек зрения. Опять же, придуман прием был не Де Пальмой, но кто помнит Ричарда Флайшера?

По настроению, тематике и ощущениям, фильм находится на волне человеческих трансмутаций Кроненберга и парада уродцев Линча. Впрочем, для Де Пальмы важна именно стилистическая составляющая картины и то, какой эффект она создает. То, что он делает из сцены первого убийства – это ж вообще конфетка, идеальный кинематограф, торжество вкуса и стиля. Опять же, довольно избитая тема с дилеммой «злой двойник или шизофрения?» обыграна автором мастерски, а когда правда обнаруживается, это уже настолько не важно, что воспринимается как само собой разумеющееся. Режиссер вообще умело держит саспенс и зрителя, периодически подсовывая ему очень вкусные повороты сюжета и просто интересные сцены.

В целом фильм получился очень мрачным, нервным, напряженным. Де Пальма, выучив у своих виртуальных учителей, в том числе и у Мастера Саспенса, как кроить подобные фильмы, сдает экзамен с отличием и красным дипломом. И это, учтите, было еще до того, как «Кэри» запулило режиссера на самые высокобюджетные орбиты. «Сестры» снимались, как и полагается, за копейки, но разве об этом хоть раз за весь фильм вспомнишь? Фильм не провисает ни на секунду, все сцены подогнаны прекрасно, а уже какой-то совсем шизофренический финал, со всеми его твистами, идет на ура.

Удивительно хороши в своих ролях и обе актрисы, что для жанра весьма и весьма редкое явление, если мы говорим о недорогих триллерах начала 70-х. Обе играют классических хичкоковских красоток. Одна из них при этом – «одержимая прошлым женщина», а другая – «женщина в поисках отгадки». Конечно, фильм стал одним из тех примеров того, почему и за что автора ругали за эксплуатацию идей и приемов других режиссеров. Но в постмодернизме подобные обвинения несколько глупы, а учитывая, насколько чудесно сделана картина, то фанаты Де Пальмы должны заходиться в восторге, а остальные – смотреть ее, чтобы фанатом стать.

0
0

Подборки Афиши
Все