В Чикаго 1931 года криминальная жизнь бьет ключом. Для того чтобы остановить неуязвимого Аль Капоне, правительством создана специальная команда «Неприкасаемые».
Исторический, Драма, Криминальный |
16+ |
Брайан Де Пальма |
2 июня 1987 |
1 час 59 минут |
Чикаго. Первая половина 30-ых годов. Времена сухого закона. Местная мафия под предводительством Аль Капоне (Де Ниро) продолжает властвовать в городе. Правительство создает особую команду с броским названием "Неприкасаемые" для борьбы с Капоне и его империей. Во главе смелых - молодой и энергичный Элиот Несс (Костнер), на подхвате - душа и главный мыслитель квартета - Джим Мэлоун (Коннери) , лучший стрелок и симпатяга "банды" - агент Джордж Слоун (Гарсия), а также местный ботаник и специалист по финансовым махинациям - агент Оскар Уоллас (Смит). Вместе им суждено посадить Капоне за решетку и разрушить бизнес одного из самых знаменитых бандитов в истории.
Даже странно, но три гангстерских эпоса (Лицо со шрамом, Неприкасаемые и Путь Карлито) Де Пальмы получили всего одну номинацию на Оскар (Единственная статуэтка за карьеру Коннери за "лучшую мужскую роль второго плана"). Настолько чувствуется сейчас "форматность" данных картин Брайана и глупость (или слепоту) американских академиков. Насолил всем коллегам, конечно же, Коппола со своим "Крестным отцом". Френсис, который Форд, поднял планку качества на такую недосягаемую высоту, что все гангстерские фильмы сотканные не "по-Копполовски", создается впечатление, сразу отправляются в оскаровскую корзину (достаточно вспомнить "Славных парней" Скорцезе с единственной статуэткой и "Гангстер" Скотта, оставшийся без наград).
А Де Пальма, между тем совсем не похож на друга Копполу, ведь его "Неприкасаемые" (как и "Лицо со шрамом" и "Путь Карлито") намного более личная картина, чем тот же "Крестный Отец". И, конечно же, менее академичная. Здесь внимание зрителя поворачивают к человеку, но не системе. В кадрах лица, человеческие эмоции. Де Пальма не боится крупных планов, словно заставляя нас вступать в зрительный контакт с героем. И око-в-око, подобно Шерлоку Холмсу, используя дедуктивный метод, мы начинаем понимать законы бандитского Чикаго, формулы, правила и аксиомы преступного мира. У Копполы главные герои, несмотря на всю характерность, всего лишь винтики огромного, давно отлаженного механизма. Почти консерваторы. И мафиозный мир, по Копполе, не терпит отклонений от своей, четко заданной линии, как не терпит Личностей, пытающихся распустить на нитки годами сотканное преступное "одеяло". У Де Пальмы же все герои существуют вне заданной системы координат - и Элиот Нес, отрекшийся от честности ради правого дела, и Джим Мэлоун, подталкивающий Неса на "правильный" путь и даже Аль Капоне, умный и находчивый бандит, сумевший плотно подмять под себя подпольный мир Чикаго. И только они могут менять правила игры.
Наигранный фильм. Режиссер черезчур увлекается формой: костюмами, планами, замедленной съемкой в ущерб содержанию. Ведущие актеры сыграли без огонька, Коннери, получивший за свою роль Оскар, тоже не понравился.
Преимущество фильма - беспроигрышный материал для сценария. Трогательная романтическая линия.
2,5 из 5
По сравнению с гангстерскими фильмами тех лет очень посредственно...Вроде и режисер хороший, и актеры знаковые и музыка Мариконе, и даже костюмы от Армани...Но что то все не то...Весь фильм от начла до конца пропитан какой то наивностью и старыми штампами..Может сказывается практически 15-ти летняя давность фильма..