Фильм

Фильм Плохой лейтенант

Bad Lieutenant, США, 1992
Плохой лейтенант – афиша
Предоставлено пользователем: Екатерина Эберг
1/6

Аморальный полицейский расследует обстоятельства группового изнасилования

Обычное утро нью-йоркского копа (Кейтель): проводить детей в школу, достать из бардачка мешок кокаина, выставить на крышу мигалку и рвануть с места. У него много забот: сделать ставку на тотализаторе и найти негодяев, изнасиловавших монахиню.

СтранаСША
Продолжительность1 час 36 минут
Дата выхода16 сентября 1992
Возрастное ограничение18+
Самые ожидаемые события
Режиссер и актер итальяно-ирландского происхождения. Родился в Бронксе и с детства увлекся кино. На воспитание Феррары с юных лет повлияла католическая церковь. Позже это влияние скажется на многих его фильмах, хотя пуританином его не назовешь. Оказавшись без работы в 1976 году, режиссер снял порнофильм «9 Lives of a Wet Pussy» со своей подружкой в главной роли. Однако первой полнометражной работой, вызвавшей интерес широкой публики, стал хоррор «Убийца с дрелью» с самим Феррарой в главной роли. Сюжет фильма о художнике, который постепенно сходит с ума от нищеты и в какой-то момент слетает с катушек, перекликается с более поздней работой режиссера, криминальной драмой «Ангел мести» — только там агрессию проявляет пережившая сексуальное насилие женщина. «Убийца» легко приобрел культовый статус, а жестокость в кадре стала визитной карточкой режиссера (в Великобритании запрет на показ фильма сняли только в 1999 году). Но самыми известными картинами Феррары стали криминальный триллер «Король Нью-Йорка», киберпанковский детектив «Отель «Новая роза» и культовый «Плохой лейтенант» с Харви Кейтелем. Более поздний период творчества режиссера отмечен дебютной комедией «Сказки стриптиз-клуба», апокалиптической драмой «4:44. Последний день на земле» и байопиком «Пазолини». Феррара неоднократно становился номинантом престижных фестивалей, в том числе на «Золотую пальмовую ветвь» за ремейк «Похитителей тел».
Рецензия «Афиши» на фильм «Плохой лейтенант»
9

Обычное утро нью-йоркского копа (Кейтель): проводить детей в школу, достать из бардачка мешок кокаина, выставить на крышу мигалку и рвануть с места. У него много забот: сделать ставку на тотализаторе и найти негодяев, изнасиловавших монахиню.

Лейтенант не просто плох, он хуже всех: наркоман, алкоголик, игрок, вор, онанист, вуайерист. Он роется в окровавленном расстрелянном автомобиле дилеров в поисках тайника с дурью. Он заставляет двух школьниц, проехавших на красный свет, тискать друг друга на ночной улице. Он словно проверяет, имеет ли границы терпение Бога. Бессонная истерика лейтенанта заразна: она впечатана в эмульсию пленки, действующей на зал — как неласковый психоделик. С экрана рикошетят отчаяние неприкаянности и боль от гвоздей, вонзающихся в ладони лейтенанта-разбойника, нарывающегося на распятие. Феррара — последний великий мистик кинематографа. Только откровение приходит его героям в бреду кокаина, белоснежного, сияющего, очистительного, как фаворский свет. Усилия лейтенанта не пропадут даром: явившийся в наркотическом приходе Христос пошлет его куда подальше, и окажется, что не в границах терпения дело, просто ему наплевать.

1 мая 2006
3

Очень долго и гнетуще.

Играет Харви Кейтель конечно хорошо. Но фильм ужасно затянут. В плане сюжета хватило бы на короткометражку минут на 30, тогда я поставил бы фильму как минимум 4-чку.

Еще огромный минус, хоть это и субъективно, но за испорченное настроение. Позитивно настроенным людям смотреть не советую. Морали никакой, сплошной негатив, да еще и такой долгий и утомительный. Еле высмотрел.

Так что,

ПЛОХО!

13 марта 2010
9

Есть фильмы, которые нужно знать и учить. Это фильм из таких…
Настоящая драма о суровой жестокой реальности, фильм огромной силы: как внешней, так и внутренней. И сделал этот фильм таковым — актёрский гений и талант Харви Кейтеля, который не играл, — жил на экране. Он сыграл крайне неоднозначного героя: с одной стороны это сексуальноозабоченный циничный подонок, наркоман с тягой к саморазрушению, а с другой — экзистенциальный герой, у которого весь смысл жизни заключён в игре на бейсбольном тотализаторе. Его герой — уже мёртв, он в пустоте и продолжает жить по какой-то инерции. Но если это жизнь, то лучше не жить. Быть может, поэтому он отпускает тех «пида… хороших мальчиков», которые изнасиловали молодую монашку, тем самым подписав себе смертный приговор. Он мог получить за них вознаграждение в пятьдесят тысяч долларов, а вместо этого даёт им тридцать тысяч, чтоб они убирались из города. В итоге нечем заплатить долг, который висел на нём из-за проигрыша на бейсбольном тотализаторе… А потому такой финал.
Только вот не выразить не единым словом то, почему хочется плакать, когда его убивают. Его, покаявшегося в своих грехах и получившего за них прощение, жалко до боли. Особенно после эпизода в церкви… Этот момент невозможно пересcказать. ЭТО НАДО ВИДЕТЬ. Станиславский не сказал бы «верю-не верю», — он бы просто рыдал потрясённый.
Абель Феррара и Харви Кейтель создали по-настоящему ВЕЛИКИЙ ФИЛЬМ.

M. A. Shalunov

12 ноября 2008
9

Сюжет: Бывает, что полицейский значок служит отличным прикрытием для настоящего мерзавца. Таков главный герой картины – лейтенант полиции, а заодно наркоман, алкоголик, развратник, коррупционер и вор. Человек, давно наплевавший на свою жизнь и почти дошедший до последней черты. Но даже у законченного подонка в душе просыпается что-то человеческое, когда он оказывается вовлеченным в расследование изнасилования молодой монахини…

Мнение: «Плохой лейтенант» - определенно кино не для всех. Это совсем не глянцевый блокбастер, а тяжелая арт-хаусная драма, жестокая и депрессивная. Большую часть фильма мы наблюдаем как герой Харви Кейтеля физически и психически уничтожает себя, употребляя дикие дозы алкоголя и наркотиков. Эти сцены, особенно инъекция, сняты крайне реалистично и обыденно. То, что для обычного человека ужасно, для «плохого лейтенанта» абсолютно естественно. Кейтль гениально играет постоянно находящегося под кайфом копа, постепенно теряющего контроль над своими поступками. Диалоги героев звучат особенно колоритно, если смотреть фильм в переводе Гоблина. Но при всем этом, «Плохой лейтенант» - лента не о вреде наркотиков или о грязных полицейский, а о попытке искупления совершенных грехов, о высокодуховном прощении ужасного преступления, о милосердии...
Смотреть в первую очередь ценителям интеллектуального кино (несмотря на обилие чернухи), ну и поклонникам крепких и реалистичный криминальных драм.

2 декабря 2007
7

Особенно внушительно "очаровательный" полицейский смотрится в версии с переводом Гоблина. Кейтель наряду с Феррарой по моему даже несколько переборщили с демонизацией главного героя, в том числе с наркотиками. И этого никчемного человека становится даже слишком жалко. С другой стороны, у каждого разное воспитание. И каждый выбирает свой путь в жизни. Иногда печальный.

27 августа 2018
1

Непонятный герой, непонятная его жизнь, непонятные его проблемы и не понятная мораль и смысл фильма. Понятна только концовка. Другого, как говорится, и не ждали.
Негатив, действительно, жуткий. И даже на катарсис не смахивает.
После того как немного отошли от фильма, можно робко поговорить о том, как здорово сыграны роли.
И правда, если вы не хотите на долго испортить себе и близким настроение - не смотрите.

29 октября 2011
Все отзывы
Читайте также
«Питер Пэн и Венди» vs «Русалочка»: почему одни диснеевские мультфильмы лучше осовременивать, а другие — не стоит?
«Питер Пэн и Венди» vs «Русалочка»: почему одни диснеевские мультфильмы лучше осовременивать, а другие — не стоит?
«Питер Пэн и Венди» vs «Русалочка»: почему одни диснеевские мультфильмы лучше осовременивать, а другие — не стоит?
15 концертов месяца в Питере
15
концертов месяца в Питере
15 концертов месяца в Питере
Кинопремьеры недели: «Переводчик», «Таинственный поезд» и «Паранормальные явления. Скинамаринк»
Кинопремьеры недели: «Переводчик», «Таинственный поезд» и «Паранормальные явления. Скинамаринк»
Кинопремьеры недели: «Переводчик», «Таинственный поезд» и «Паранормальные явления. Скинамаринк»
«Переводчик» Гая Ричи, десятый «Форсаж» и еще четыре боевика, которые можно посмотреть в прокате (и не только)
«Переводчик» Гая Ричи, десятый «Форсаж» и еще четыре боевика, которые можно посмотреть в прокате (и не только)
«Переводчик» Гая Ричи, десятый «Форсаж» и еще четыре боевика, которые можно посмотреть в прокате (и не только)
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость