Челси со льдом











Документальный фильм Абеля Феррары о знаменитой манхэттенской гостинице — приюте писателей, актеров и художников
Актеры
Людям нужны легенды. И режиссер рассказывает несколько историй - трагичных, удивительных, глупых, разных-разных. Тем кому нравиться стиль Феррары - фильм понравиться.
Абель Феррара вернулся к жанру документального кино, чтобы показать, каким был и каким должен был оставаться всегда легендарный отель «Челси», ныне рискующий превратиться под новыми владельцами из анархо-сквота в ничем не примечательное дорогое и аккуратное местечко. При Стэнли Барде «Челси» был островком абсолютной свободы, создающим для творческих людей в целом и гениев в частности эпохи вокруг семидесятых именно ту атмосферу, в которой они только и могли существовать. Секс, наркотики, рок-н-ролл, убийства, самоубийства, призраки… «Челси» порочный, мрачный, загадочный, безумный, весёлый и притягательный – уникальный. Впрочем, перечислять всех знаменитых постояльцев отеля, среди которых были Марк Твен, О’Генри, Владимир Набоков, Теннесси Уильямс, Энди Уорхол, Джимми Хендрикс и Боб Дилан, Феррара не стал, ограничившись короткой, но яркой актёрской инсценировкой гибели Нэнси Спанджен (автор справедливо придерживается версии, что Сид Вишез не имеет к этому инциденту никакого отношения). Режиссёра больше интересуют ещё живые, нежели уже мёртвые, и фильм в основном состоит из откровений говорящих голов различной степени известности, как вспоминающих бурную молодость, так и сетующих на перемены, грозящие постоянным обитателям «Челси» выселением. Наиболее любопытный рассказчик – Милош Форман, вдохновенно несущий какой-то бред про кармы на протяжении нескольких минут. Быть может, «Челси со льдом» - не самый динамичный и зажигательный фильм, зато он ладно скроен и крепко сшит из документальных съёмок тех лет и сегодняшних, сдобрен любимой музыкой, своеобразным юморком и, наконец, доносит горькую мораль о захвате капиталистическим настоящим последних обломков богемного прошлого. Всем, кто любит стиль Феррары, он должен понравиться.
18.08.2010
Комментировать рецензию