Фильм вечного бунтаря Абеля Феррары про сексуальный скандал вокруг видного французского политика Доминика Стросс-Кана, который в 2011 году якобы изнасиловал горничную нью-йоркского отеля. Режиссер благоразумно изменил имя героя и в целом значительно приукрасил историю, но Стросс-Кан все равно уже пообещал подать на него в суд. Главную роль исполнил Жерар Депардье.
Драма, Криминальный |
18+ |
Абель Феррара |
22 мая 2014 |
17 июля 2014 |
1 час 45 минут |
Мсье Деверо (Жерар Депардье) — видный политик, потенциальный президент Франции и во всех смыслах большой человек — отправляется с визитом в Нью-Йорк. Там его уже ждет номер люкс с дюжиной бутылок шампанского и вереницей девиц легкого поведения, которые будут развлекать падкого на женщин француза всю ночь. И все было бы хорошо, не реши герой наутро наброситься на неудачно зашедшую горничную.
Несмотря на опровергающий какие-либо связи с реальностью вступительный титр, главный герой фильма на деле никакой не Деверо, а Доминик Стросс-Кан — французский политикан, чьи американские приключения режиссер экранизировал с присущими себе вольностями. Что за этот таблоидный по своей сути материал взялся именно Абель Феррара, конечно, повод насторожиться. Творческий метод автора всегда заключался в слепой стрельбе и пренебрежении хорошим вкусом, что на выходе давало кино как абсолютно великое («Плохой лейтенант», «Король Нью-Йорка»), так и откровенно дурацкое («4:44. Последний день на земле». «Добро пожаловать», по-хорошему, обосновался где-то посередине, с креном в сторону эффектного провала, но факт этот поначалу мешает разглядеть масштаб личности в кадре. Не любитель что-либо усложнять, Феррара идет по пути наименьшего сопротивления и на роль реального монстра берет другое, не менее реальное чудище — нашего соотечественника Депардье. Слияние трех одинаково витальных личностей — автора, актера и прототипа — дает свои плоды: сцены гостиничного дебоша Феррара снимает с редким упоением. Депардье тоже то ли играет, то ли проживает одну из лучших своих ролей — хрюкает, пыхтит и не раз раздевается догола. Феррара, кажется, осознанно снимает кино про животное, и закономерным образом самыми эффектными моментами фильма оказываются те, где оно резвится на воле. Когда его пытаются посадить в клетку и разглядеть в нем человека, «Добро пожаловать» сильно теряет свой хулиганский задор. Но пусть кино в итоге и выходит скорее неудачей, зверь в его центре — представитель слишком редкого вида, чтобы отказать себе в удовольствии за ним понаблюдать.