Бывший церэушный убийца Кризи (Вашингтон) устраивается в богатую мексиканскую семью охранять светловолосую девочку (Фэннинг), которую вскоре похищают с целью выкупа. Кризи начинает мстить. Депрессивный, угрюмый и чрезвычайно красивый боевик, маркирующий отход Тони Скотта («Последний бойскаут», «Настоящая любовь», «Враг государства») от чисто развлекательного кино.
Боевик |
16+ |
Тони Скотт |
21 апреля 2004 |
7 октября 2004 |
2 часа 26 минут |
«В Латинской Америке каждый час происходит похищение человека», — сообщает титр в начале. Так что когда бывший церэушный убийца Кризи (Вашингтон) устраивается в богатую мексиканскую семью охранять светловолосую девочку (Фэннинг), уже в общем понятно, чем дело кончится.
Кризи, грустный и опустошенный молчун, будет читать Библию, а девочка назовет его именем своего медвежонка. Когда девочка выйдет с урока, у крыльца затормозит машина. И молчун, и медвежонок, и машина — все это уже было много раз, и даже у самого Скотта (в «Последнем бойскауте», любимом фильме автора этого текста). Но режиссер и не обещает неожиданностей: правда ведь, с первого титра все понятно. Идея этого фильма в другом: он такой же, как все прочие боевики о мести битых жизнью мужчин, — только лучше. Чуть более красивый, чуть более жестокий, чуть более эмоционально насыщенный. Положительный герой здесь не просто убивает злодеев — он отрезает им пальцы и засовывает им взрывчатку в задний проход. Его дружба с девочкой не просто обозначена — она долго, порой кажется, что слишком долго, кропотливо, точно выстраивается. Свою стопроцентно узнаваемую клиповую манеру съемки Скотт счел недостаточно убедительной — и вот экран населяют невиданные субтитры, живущие какой-то собственной жизнью. Самое удивительное в этой истории то, что режиссер, всегда готовый обратить смерть в шутку (тот же «Бойскаут», «Настоящая любовь», «Полицейский из Беверли-Хиллз-2») либо уж делающий чистый жанр («Багровый прилив», «Враг государства», «Шпионские игры»), демонстративно вышел за флажки. «Гнев» — депрессивное, угрюмое, почти беспросветное кино, черпающее силы в этой своей беспросветности. Не то чтобы это было новаторством, но сам Скотт делает это впервые. И не то чтобы попытка полностью удалась: «Гнев» драматургически небезупречен, будем смотреть правде в глаза, — но шаг определенно заслуживает внимания. Хотя и слегка обидно: кто ж нам теперь будет «Бойскаутов» снимать?
"Гнев" - угрюмый, мрачный фильм. Шокирует тра гичностью судеб, натуралистичностью… Шокирует справедливостью реальности и божественным провидением и случайностями, которые спасают одних и губят других. В то же время его нельзя назвать пессимистичным, скорее, наоборот, после него хочется жить и творить. И снято безупречно с технической точки зрения.
От таких фильмов надолго теряешь дар речи, искренне сопереживаешь и держишь в душе удушающее чувство подавленности. Картина «Гнев» стал миксом разных жанров и идей, где каждая отдельная часть удачно переплетается с другой, образуя фигурную сюжетную лозу. Если вам по душе сильное кино, которое способно удержать внимание, поселить тоску внутри и рвать или метать от происходящего, то от «Гнева» придете в восторг. Не буду оригинальным, если скажу, что такие фильмы пересматриваешь с большим удовольствием, открывая что-то новое.
Дружба между двумя разными людьми в кино – не редкость. Мы видели уже дружбу еврейки с темнокожим шофером, грабителя и отчаявшегося мужа, двух подруг, человека и инопланетянина, так что привязанность маленькой светловолосой девочки к большому, озлобленному вояке – не выглядит самой оригинальной. При этом она дарит тот же спектр эмоций, что и все перечисленное. При просмотре сидишь, и боишься моргнуть, чтобы не пропустить что-то интересное.
Актерский состав фильма выше всех похвал. Юная Фаннинг давно снискала славу самой пронзительной юной исполнительницы. Каждая ее роль наполнена взрослыми чувствами, пониманием дела и глубиной. В свою очередь Дензел Вашингтон снискал аналогичную славу, но среди «взрослых» актеров. Криси и Пита пример тонкой связи двух душ, поэтому тем, кто посмел ее разрушить, не поздоровится. Вояка вытрясет из них всю душу.
Я в шоке. Реально. Это настоящее кино. Последний раз был под таким сильным впечатлением год назад, после 28 дней спустя. Первая половина фильма, до похищения, просто идеальна. Девочка бесподобна. Вашингтон великолепен. Дафо в положительной роли любопытен. Вторая часть чуть слабее, но вот финал пробрал до глубины души. Я ожидал, что Вашингтон взорвет напоследок себя вместе с бандюками. Но нет. Драма так драма. Ох не знаю, оригинал не видел, но здесь драма без вопросов. Депрессивный боевик - это что-то совсем-совсем другое, может быть те же шпионские игры или тайные агенты. Не знаю.
Вообще из коммерческих режиссеров Тони Скотт явно выделяется. Враг государства смотрел аж 3 раза, 2 раза в кино и потом еще на двд. Ну и настоящая любовь - тоже шедевр. Только вот Гнев все-таки особенное кино. Оно из числа тех, что нельзя пропустить. Соучастник можно, Таинственную реку - тоже можно. Этот надо обязательно посмотреть. После таких фильмов понимаешь, что разговоры о том, что "все американское - это халтура" - пустая болтолгия.
Самое интересное, что на сайте www.imdb.com у оригинала оценка 4,7 балов, а у нашего ремейка 7,1. О как!
дикий, рваный и весь на чистом тестостероне фильм о том, как важно иметь друзей. только конец не понравился: ну явно можно было как-то разыграть повеселее.
Являясь большим поклонником творчества Тони Скотта и Дензела Вашингтона, ни мог не порадовать себя просмотром этого фильма, почему то пропущенного в "своё" время.
Фильм очень понравился - можно сказать уже классика от Тони Скотта. Всё те же яркие нереальные цвета, смазанные шумные планы, офигеннейшая работа со звуком и Вашингтон бодрячком) Сейчас фильмы от этого дуэта очень похожи, но это же один из первых и поэтому нельзя сказать - "да сколько уж можно одно и то же снимать".
Яркая и затягивающая сюжетная линия, которая держит в напряжении до конца фильма.
Класная игра Дакоты - её дуэт с Вашингтоном вышел таким милым, что в конце очень легко пустить слезу. Вообще тут собран высококласный актёрский состав и все хорошо вписываются в образы и каждый на свёом месте.
Отличный фильм обязательный к просмотру всем любителям жанра.