Домино украла в храме монетку, и Бог сказал ей: не бери в голову. Охотники за беглыми преступниками взяли ее третьей, продюсеры реалити-шоу приставили оператора и двух обормотов из сериала «Беверли-Хиллз 90210». Потом завертелось: $10 млн, обиженный босс мафии, больной ребенок, толстая негритянка, грабители — любители «На гребне волны», афганский взрывник, отстреленная рука с наколотым кодом к сейфу, секс под мескалином, божий посланник с лицом Тома Уэйтса, казино в небоскребе, орел или решка. Психоделическая биография недавно скончавшейся лесби-иконы и охотницы за головам Домино Харви со сногсшибательной артисткой Найтли в заглавной роли — отчаянный прорыв замечательного коммерческого режиссера Тони Скотта на территорию чистого, неразбавленного искусства. Фильм никого не оставляет равнодушным — одним на нем делается дурно, другие сходят с ума от счастья.
Домино (Найтли) — 19-летний ангел с прической, как у Э.Ферлонга в «Терминаторе-2», пересохшими губами, смазанной тушью и разбитыми в черную кровь костяшками пальцев — пристегнута наручниками к столу в комнате для допросов. Злобная лесба в костюме и с точилкой для карандашей (Лю) пытается прессовать ее на сакраментальную тему — типа, где деньги? Про деньги ($10 млн, в мешках) Домино молчит, зато рассказывает, как перестала бояться смерти.
Превосходный коммерческий режиссер Скотт всю жизнь снимал ширпотреб, а в 60 — в возрасте, когда другие примериваются, как бы понезаметней выжить из ума, — взял и прыгнул из технарей в визионеры. Этот фильм, задумывавшийся как биография (а в итоге ставший некрологом) одной странной знакомой Скотта, — его «Гражданин Кейн», его «Пятый элемент», кино будущего уже сегодня. Глядя его, чувствуешь, как на тебе обкатывают, может, не вполне совершенные, но уже вполне нешуточные нейротехнологии. Зеленый и желтый цвета тут ведут какой-то совершенно свой, параллельный сценарию, рассказ; вонг-кар-ваевское целлулоидное марево полнится роем всплывающих текстовых подсказок, смыслы перепутаны, утоплены в чувственном фоне настолько, что кажется, их нет тут вовсе, а полуголая артистка Найтли, оседлав брыкающегося механического быка, становится на замедленной съемке шестирукой богиней — обозначая тем финальный этап давно намечавшейся смычки порнографии с иконописью. Понятно, что существуют на свете фильмы поумней, пособранней и даже (ну может быть) покрасивей этого, но мало какой сравнится с «Домино» в напоре, в плотности живых эмоций, в ощущении жизни, летящей на быстрой перемотке. Видимо, что-то в этом роде прокрутилось в последние секунды и перед глазами настоящей Домино Харви — некрасивой тридцатилетней героинщицы с плохими зубами, которая благополучно передознулась за полгода до выхода картины в прокат и теперь может лишь улыбнуться на финальных титрах — и этой болезненной кривой улыбкой немного охладить тех, кто тоже решит не бояться смерти. Хотя, если перед смертью всем показывают такую нарезку, бояться ее и правда не стоит.
Домино Харви - особа обаятельная, хоть и неласковая - схвачена федеральными агентами в связи с хищением круглой суммы из инкассаторского фургона. Сама она ничего не крала и затесалась в эту историю случайно - но тот факт, что хрупкая на вид Домино, наряду с маститыми коллегами Эдом (Рурк) и Шоко (Рамирес), является знаменитым цепным псом правосудия, привлекает к ней особое внимание.
Визуально фильм немыслимо, просто немыслимо красив. Зелено-желтая палитра "Домино" - не просто фон или фильтр, это настоящая психоделическая фантазия, а монтаж настолько постмодернистски лих, что глаза не выдерживают. Любой кадр можно приписать фотографу-таланту. Эту картину, учитывая также бьющий наповал саундтрек, можно сравнить с каким-нибудь драйвовым пятиминутным клипом - и двухчасовая "Домино" вряд ли уступит ему в динамичности. К тому же сюжет, который, казалось бы, должен меркнуть за визуальной составляющей, крайне любопытен. В нем есть и интрига добротного детектива, и колоритная героиня - собственно Домино - в исполнении удивительной Киры Найтли. Так что режиссер Скотт ("Враг государства", "Неуправляемый"), качественно снимающий для широких масс, не стоит на месте.
визуальное пиршество, последний рывок лихих кино 90-х,
рапид, рванный монтаж, всё то, чем нам нравились боевики 90-х в этой безумной истории, сценарий которой написал режиссёр Донни Дарко
Про фильм узнала случайно. Оказался очень классным. Чем-то напомнил "Альфа-Дог" — небольшое количество героев, никакой масштабности, сюжет разворачивается в каком-то достаточно узком пространстве, несмотря на поездки и перелёты. Оператор и режиссёр сработали на пятёрку. Очень красивые планы, цвет фильма здоровский. Вот только я бы не советовала на русском смотреть, мне кажется, перевод (особенно Киры Найтли) так себе, наигран.
Фильм наполнен драйвом, легко смотрится, и прекрасная актриса в главной роли.
Правда концовка уж очень напоминает конец фильма "Настоящая любовь", но это не мешает "Домино" быть отличным фильмом, я ставлю пять баллов.