Москва

Фильм
Жанна д'Арк

Joan of Arc, Франция, Чехия, 1999Смотреть в
Реклама
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Описание Афиши
Описание прокатчика
Историческое кино Люка Бессонна с Миллой Йовович в главной роли

В 1412 году в маленькой деревушке Домреми на Севере Франции в семье простого крестьянина родилась девочка, которую назвали Жанной. С раннего детства девочку окружали смерть, убийства и унижения. В 12-летнем возрасте она впервые услышала божественный голос, а затем нашла меч. А в 16 лет Жанна услышала голос Бога, который велел ей спасти свой народ от английских захватчиков. Она отправилась к наследнику престола принцу Карлу просить войско.

  • Жанна д'Арк – афиша
  • Жанна д'Арк – афиша
  • Жанна д'Арк – афиша
  • Жанна д'Арк – афиша
  • Жанна д'Арк – афиша
Биография, Исторический, Драма
16+
Люк Бессон
18 октября 1999
2 часа 40 минут

Другие фильмы Люка Бессона

Участники

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
svetos lapilk
15 отзывов, 16 оценок, рейтинг 11
13 марта 2011

Невинный ангел поняв своё призвание, услышав божественный голос свыше возглавил крестовый поход во имя добра в свои 16 лет. Она невинный ангел с кровавым мечом, который вскоре обернулся против неё.

1
0
7
Дмитрий Сухов
80 отзывов, 121 оценка, рейтинг 104
26 декабря 2009

Люблю Бессона очень, и Милу Йовович обожаю, и Джон Малкович с Венсаном Касселем и Дастином Хоффманом - великие, самое меньшее, великие актеры, но "Жанна д'Арк" все же не относится к числу самых удачных их работ... Хотя посмотреть ее стоит, безусловно!

1
0
9
Сергей Храмов
44 отзыва, 44 оценки, рейтинг 17
16 февраля 2018

Про Жанну д’Арк снято множество фильмов, среди которых выделяются два (одноименных): режиссера Люка Бессона от 1999 года и режиссёра Кристиана Дюгея тоже от 1999.года. С внешней точки зрения фильмы сняты одинаково красочно, достоверно с точки зрения хронологических событий, но вот с точки зрения передачи чувств и достоверной подлинности атмосферы происходящего того времени разница между фильмами гигантская, если не сказать существенная. В чем разница?
Автор здесь выскажет, конечно же, свое личное субъективное мнение. Эта разница заключена в том, что у Люка Бессона фильм максимально приближен к тому, какой была Жанна в реальности, какие складывались отношения между Жанной и высшей французской знатью, каким образом Жанна заслужила уважение среди французских солдат и за чет чего она, молодая девушка, которой не исполнилось к моменту освобождения Орлеана 18 лет, не имея военного образования и опыта боев, смогла воодушевить французских солдат, поверить их в себя, повести за собою на штурм и в итоге одержать победу там, где не могли одержать другие смелые и прославленные французские командиры, а у Кристиана Дюгая Жанна «искусственна», потому что в действительности та Жанна, которая показана у Дюгая, не могла повести за собою французской войско.

…Столетняя война началась в 1337 году с нападения на Францию английского короля Эдуарда III, заявившего о своих правах на французский престол. Вплоть до 1415 года война шла с переменным успехом: французы терпели жестокие поражения, но всё же им удавалось держать под контролем значительную часть страны, и даже временами отвоёвывать некоторые территории. Но в 1415 году ситуация для французов резко ухудшилась: в Англии прекратилась междоусобица, и король Генрих V из новой династии Ланкастеров начал решительное вторжение на материк. В самой Франции внутренняя ситуация была катастрофическая, страной формально правил безумный король Карл VI, за реальную власть в стране боролись группировки арманьяков и бургиньонов. 25 октября 1415 года французские войска были разбиты в сражении при Азенкуре. В 1416 году бургундский герцог Иоанн Бесстрашный заключил союз с англичанами, вскоре он стал хозяином Парижа и стал править от имени безумного короля совместно с женой последнего – Изабеллой Баварской. Дофин Карл, наследник Карла VI, лишь чудом сумел бежать на юг страны. В 1420 году был подписан договор в Труа, согласно которому дофин Карл объявлялся лишённым прав на корону. Королём после смерти Карла VI должен был стать Генрих V Английский, обручённый с французской принцессой Екатериной, а за ним – его сын, рождённый от этого брака. Это был смертный приговор независимости Франции. В 1422 году Генрих V внезапно умер, и королём обоих государств стал его девятимесячный сын Генрих VI. Регентом при малолетнем короле стал английский герцог Бедфорд. Чтобы полностью подчинить Францию, англичанам достаточно было соединить оккупированную северную Францию с давно контролируемыми ими Гиенью и Аквитанией на юге. Ключевым пунктом, мешавшим им это сделать, был город Орлеан, операция по взятию которого началась в 1428 году. Защитники оборонялись храбро, но исход осады казался предрешённым.

Но почему у Люка Бессона Жанна соответствует реальности?
Для этого надо понять и почувствовать атмосферу того периода, который предшествовал появлению Жанны. А атмосфера была следующей: Франция унижена, каждый француз, начиная от простого крестьянина и заканчивая рыцарями и высшей знатью хотят избавиться от англичан; французов больше, чем англичан, у французов есть хорошие полководцы, храбрые солдаты, есть огромное желание у всех изгнать захватчиков с родной земли, но не хватает одного важного параметра – это вера в свою победу, вера в свои силы, вера в то, что французы могут победить англичан. Эта вера исчезла после того, как ранее Франция потерпела от англичан ряд сокрушительных поражений, причем таких поражений во время битв, когда французы превосходили англичан по численности армии. Другими словами французы к моменту появлению Жанны сломались психологически, и этот психологический надлом не могли выпрямить уже ни огромное желание победить англичан, ни мужество французских солдат, готовых погибнуть за свое отечество, ни превосходство в численности над англичанами (ведь французы воевали на родной земле). Чтобы преодолеть этот психологический надлом, должна была появиться вера, а вера не может вот так появиться из ничего – должно было появиться что-то из рода вон выходящего за привычные рамки бытия. И появление Жанны, как того предсказывали старинные книги и в предсказание которого верил в глубине души каждый француз, являлся лучшим свидетельством того, что время победить англичан пришло, то есть появлялась внутренняя уверенность в том, что англичан теперь можно победить.
Но никакая вера у французов не появилась бы, если бы на месте Жанны оказалась бы девушка, которая просто для себя решила спасти Францию, как это показано у Дюгая. К тому же у Дюгая девушка не была девственницей, а раз так, то высшая знать непременно бы об этом узнала и, следовательно, у нее самой не появилась бы вера в то, что пришел тот человек, который может спасти Францию. Другими словами, чтобы вера в победу появилась у французов, эта вера сначала должны была появиться у французской знати, и в первую очередь у дофина (наследника королевского престола). В фильме Дюгая такое было невозможно, потому девушка не была девственницей, во-первых, и, во-вторых, сразу было видно по ее манерам и разговору, что она являлась типичным обычным человеком, желающая освободить Францию. В действительности, в такую девушку поверить невозможно, как и то, что она способна повести за собою войско. Более того, можно предположить, что в то время действительно к дофину могли приходить несколько девушек, которые предлагали себя выставить в качестве той женщины, которая спасет Францию, но дофин всем отказывал, потому сам в них не верил.
В фильме Люка Бессона наоборот была показана такая девушка, что у самого дофина и высшей знати не оставалось никаких сомнений в том, что пришедшая девушка не являлась обычной – она не только девственница, как и написано было в старинных книгах, но ее манера и поведение были таковы, как будто она была рождена была для того, чтобы спасти Францию. Более того, не вызывает сомнений, что эта девушка могла видеть вещие сны, то есть предсказывать будущее, рассказав которые дофину окончательно убеждали его в том, что она и есть та освободительница Франции. Таким образом, если подытожить, Люк Бессон максимально точно сумел передать как атмосферу Франции, предшествующей появлению Жанны, так и саму Жанну, которая была в действительности.

После просмотра фильма Люка Бессона возникает важный вопрос: в чем ошиблась Жанна? за что Создатель позволил англичанам ее сжечь? Если всё правильно с высшей очки зрения, то где высшая справедливость в судьбе Жанны?
Как ни странно, но и в этом вопросе Люк Бессон сумел весьма точно ответить на поставленные вопросы. Каким образом?
Обратим внимание, что пока дофин не был коронован, Жанне постоянно снились вещие сны, то есть, говоря простым языком, она имела поддержку сверху, а потому Жанна делала то, что должна была делать, то есть, если говорить еще более точно, ее роль во всем происходящим с высшей точки зрения была вторична.
После коронации дофина Жанна сама признавалась, что перестала слышать голоса и видеть вещие сны. Что это означает на тонком плане? Это означает, что после того, как Жанна сделала самое главное (короновала дофина), наступила время уйти в сторону. Именно это, кстати, и предлагает ей дофин, причем обещая обеспечить ей всем необходимым для безбедного существования. Дофин, став королем, пытался дальше бороться с англичанами не только военной силой, но и дипломатическими путями. А что предлагает Жанна в ответ уже не дофину, а королю Франции? Она по-прежнему предлагает бороться против англичан силой оружия, то есть она не понимает, что после коронации обстановка резко изменилась, что ей надо действительно уйти в сторону. Но Жанна, чрезмерно уверовав в себя после ряда побед, незаметно для себя стала полагаться уже не на свою внутреннюю интуицию, как было ранее, а на свою голову и цель быстрейшего освобождения Франции. И как итог: пленение и смерть (достойная с ее стороны, заметим – это важный момент).
Обратим внимание, что это и есть самое сложное в жизни любого человека – сделав важное дело, надо уметь вовремя остановиться и, если того требуют обстоятельства, отойти в сторону. Таким образом, смерть Жанны произошла, как ни странно, вовсе не из-за предательства короля Франции, а в первую очередь из-за своей гордыни, из-за ложного мнения того, что она может не считаться с решением самого короля Франции и самостоятельно освободить Францию. То есть, говоря простым языком, «прыгнула» выше своих возможностей, а это есть показатель высокой внутренней подсознательной гордыни. Ничего подобного в фильме Дюгая не показано: в нем показано лишь предательство французского короля по отношению к Жанне, то есть показано торжество человеческой логики над Божественной, поэтому фильм Дюгая после просмотра вводит в состояние торжество высшей несправедливости в нашей жизни, что не соответствует действительности, то есть по большому счету патологичен (примерно то же самое, как и в известных картинах «Гладиатор» Ридли Скотта и «Храброе сердце» Уильяма Уоллеса).
Итак, если подытожить, фильм Люка Бессона потрясающ двумя моментами.
1. Очень точно передана атмосфера Франции, появление Жанны, сама Жанна и ее действия по освобождению Орлеана и коронации дофина.
2. Очень точно указаны причины того, почему Жанна погибла. Гибель Жанны связана в первую очередь не с предательством дофина, а с разросшейся ее высокой внутренней подсознательной гордыней.
Как итог, можно констатировать, что Люк Бессон снял действительно выдающийся фильм, весьма точно не только раскрывающий историю Франции, но и, что ОЧЕНЬ ВАЖНО, подсознательно подталкивающий зрителей к вере в Бога и в высшую справедливость.

С уважением Храмов Сергей Юрьевич, г. Чебоксары,
25-26 января 2018 г.

0
0
7
Вадим Серов
212 отзыва, 233 оценки, рейтинг 108
19 мая 2017

Главная моя претензия к этому фильму - Йовович в роли Жанны. Она замечательная актриса, но этот образ совершенно ей не подходит. В остальном фильм снят добротно и качественно, Бессон тут не халтурил, а действительно старался. Но увы, действительно выдающегося фильма у него не получилось, хотя это и лучшая экранизация истории о Жанне на сегодняшний день.

0
0
9
Лиза Гримчук
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 0
27 марта 2016

Я обожаю истерические фильмы, и этот смотрела с удовольствием. Меня всегда вдохновляют, удивляют сильные и справедливые люди. А тут защитницей людей выступает женщина, сильная и умная. Фильм обалденный, всем советую посмотреть!!!

0
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все