Каждые 5 тысяч лет между параллельными измерениями открываются врата, и силы зла и хаоса стремятся нарушить существующую гармонию. И каждые 5 тысяч лет нашей планете нужен герой, который рискнет встать на пути зла. В ХХIII веке таким героем приходится стать нью-йоркскому таксисту Корбену Далласу. Ему помогает посланник высшего разума — хрупкая на вид девушка Лилу.
Боевик, Фантастика |
12+ |
Люк Бессон |
2 мая 1997 |
25 сентября 1997 |
2 часа 6 минут |
В ролях Милла Йовович, Брюс Уиллис, Гэри Олдман, Иэн Холм, Матье Кассовиц
В 2263 году, когда технический прогресс и человеческая глупость достигли небывалых показателей, на желтое такси бывшего звездного десантника, а теперь просто неудачника Корбена Далласа (Уиллис) сваливается c большой высоты несусветная Лилуминай Лекатариба Ламинайтча Экбат Де Себат, она же Лилу (Йовович), — высшее существо, клонированное правительством из реликтовой клетки, чтобы спасти Вселенную от Зла, приходящего раз в три тысячи лет.
«Пятым элементом» с его мармеладными цветами и райским щебетом про мондошиванов, лилу-даллас-мультипасс и большой бадабум посносило головы 15-летним. Те, кому в 1997-м было хотя бы 17, уже морщились: Бессон был auteur, умные дети 90-х ждали от него идей, а он выкатил аквариум с разноцветными рыбками, наивно приглашая всех разделить свое восхищение по их поводу. Уже задним числом, поймав себя на 50-м по счету просмотре этой мармеладной коробки, понимаешь — непрокрашенные белые корни на оранжевой голове Йовович и ее старательная артикуляция слова «курица» по-хорошему стоят всех радикальных идей, сообщенных миру режиссерами 90-х. В эпоху, когда все любили рассуждать о невозможности любви, Бессон снял фильм о ее безусловной и непременной возможности, рассказал о любви как планетарном, вселенском явлении, подобрал к необъятной теме самые простые, дурацкие и нужные слова — так безошибочно, как в обозримом прошлом получалось разве что у «Битлз». Через два года будет «Жанна д'Арк»: Лилу сожгут на костре английские интервенты, а сам Бессон, оплеванный и разуверившийся, подобно Жилю де Рэ, в торжестве добра, уйдет производить ширпотреб для гопников свободной Европы. Хочется, впрочем, верить, что где-то в подвалах бессоновской Europa Corp. при надлежащей температуре хранится по одной живой клетке от него и от Йовович — и если в 2263 году действительно возникнут проблемы со Злом, этих двоих можно будет клонировать.