Прошло 10 лет с той поры, как Землю посетил первый «хищник». Другой «хищник» решает поохотиться на Земле за людьми. Все это действие происходит на фоне войны двух наркомафий — Колумбии и Ямайки.
Боевик, Фантастика, Ужасы |
Стивен Хопкинс |
20 ноября 1990 |
1 час 48 минут |
Классый фильм. Гловер классно справился с ролью первого плана.
После Смертельного оружия он предстал с более драматической стороны.
В Лос-Анджелесе идёт война между двумя преступными группировками, которые веселятся в городе как могут: взрывают из гранатомёта машины полиции, палят в центре города с двух рук, подвешивают бывших авторитетов головой вниз и т.д. Спокойствие их заканчивается, когда появляется некая третья сторона, куда более крутая, чем все те бандиты вместе взятые. Это и есть наш старый знакомый.
"Хищник 2", мне кажется, определённо лучше оригинала. И я понял, в чём тут дело. "Хищник" старался претендовать на большее, быть ближе к "Чужим". Но повторить его успех ему не удалось, несмотря на присутствие Шварценеггера. Такое чувство было, что новый "Рэмбо" вышел. Слишком уж серьёзно как-то вышло.
Но три года авторам хватило, чтобы поменять свою точку зрения. Опомнитесь! Какая, к чёрту, серьёзность, ведь тут какое-то чучело из космоса рубит отряд накачанных спецназовцев на фоне красивых перестрелок и взрывов! Сиквел - совсем другое дело. Хищник перестал быть непознанным героем мифов, а вместо джунглей перебрался в цивилизованные места. Кромсает он всех, разумеется, будь здоров, но и здесь авторы проявили некоторую человечность: теперь Хищник, сидя в туалете, готовит себе лечебные зелья для кожи, в самый ответственный момент драки сообщает Дэнни Гловеру, что "дерьмо случается", и под конец, в порыве щедрости, монстры даже дарят ему на память сувенир. И как же после этого не полюбить этот фильм?
Фильм очень хороший!!!!!!!!!Супер!!!!!!!!!!!!
Только вот написали, что это вторая часть, а кадр из третьей!!!!!!!!!!!!!!
Лосанджелеский полдень тяжелый опохалом задувает жар на крыши домов. Где-то внизу, у основания небоскреба, как у подножия дымящегося вулкана, спрятавшись за перевернутым линкольном, изнывая от горячего воздуха, притаилась группа спецназа. Не в силах перекричать грохот выстрелов, командующий подает знак рукой — сначала два пальца вверх, затем слегка отклонившийся большой палец. Сержант полиции все понял — два стрелка на два часа пополудни. Затаив дыхание, он осторожно наводит мишень на цель, едва различимую в дыму, клубящемся в оконном проеме раскуроченного авто. В неразберихе боя никто не заметил у него на лбу три красных точки. Будь это зима, несчастный ощитил бы легкое жжение у себя на лбу от инфракрасного лазера. Но сейчас разгар лета. Очень жаркого лета. А ОН всегда приходит, когда очень жарко. Словно сатанинский пастырь, он ставит на чело своих избранников красный дьявольский перст. В последнее мгновение сержанту чудится, что на него смотрит в упор застывшее марево раскаленного воздуха. «Что за чертовщина?!…» Опаясанное искрами рикошетящих пуль, застывшее воздушное зеркало гнетет и парализует неземным ужасом. «Что за чертовщина» — доносится хриплое эхо откуда-то сверху. Спустя мгновение в навсегда застывшем зрачке сержанта лишь слегка отразился смутный силуэт его смерти, уходящей вдаль. Туда, откуда она пришла. В пекло…
Второй хищник незаслуженно обойден лаврами, всецело доставшимся его прародителю. Безусловно, причины на лицо. И это не лицо Шварценеггера. Смотря сиквел впервые, я упустил многое из его шедевральности, мысленно сокрушаясь по поводу отсутствия майора Датча. Я все ждал и ждал эпического возвращения главного героя первой части, но так и не дождался. Это испортило мои первые впечатления. Очередное подтверждение, что надо макстимально наслаждаться и вникать в то, что есть, а не мучать себя химерами. И что же? Любимые фильмы не сразу раскрывали передо мной свою прелесть. «Хищник-2» один из них.
Дэнни Гловер отлично справился со своей ролью. Когда смотришь на едва проглядывающее сквозь завесу сигаретного дыма лицо Майкла Харригана, сидящего в своем офисе, ты веришь, что это матерый тигр, знающий свои дикие городские джунгли от и до. Он все это видел уже, он все это знает. Когда он гоняется за призраком, истребляющим наркобаронов и простых гражданских, ты видишь в его лице, что эта цель поглощает его целиком, и он не остановится, пока не достанет сукина сына. Когда, спасаясь от хищника, израненный Харриган карабкается по лестнице, ты веришь, что он перепуган до смерти. Остальные актеры тоже хорошо справились. Билл Пэкстон здорово изобразил новичка Джерри — этакого меркурианского ловкача, который самой смерти брат. Это «свой парень» без грамма негатива, и его смерть вызывает сожаление. Мария Алонсо тоже здорово изобразила женщину-полицейского, хотя роль ее и не столько выразительна на фоне остальных. Гэри Бьюзи тоже хочется отметить. Ни с чем не спутаешь его фирменный стиль, и в то же время никак его не определишь. Его герой Питер Кейс — это лишь отчасти антипод Харригана. Кейс такой же одержимый боец за правду, хотя его правда и с явным корыстным оттенком.
Самое сильное в Хищнике 2 — это, конечно, финал. Такую концовку следует показывать всем киноделам, чтобы ощутили всю мощь грамотной подачи деталей через экспозицию (а не прямым текстом, как сейчас принято). То, как хищники проявляются из пустоты, словно были там с самого начала и лицезрели битву (впрочем, возможно, так и было) и то, как они забирают тело своего поверженного бойца и уходят в недра корабля, исчезая в воздухе — это просто шедевр. Но самое сильное…
«Мышцы сводило судорогой, по телу била дрожь. Я смотрел в спину исчезающих на воздухе монстров. Окруженные странными стенами с выгравированными иероглифами, они напоминали древних фараонов. Один остался и стоял в нерешительности. Решит ли он покончить со мной или оставит в живых? Без боя я ему не сдамся. Вот он сделал шаг в сторону своих соплеменников, но остановился. Посмотрел на меня исподлобья, словно в задумчивости. Нет, скорее, убивать он меня не будет. Уже убил бы. Потянулся когтистой рукой к поясу и снял с него что-то, я не мог разглядеть. Сам не знаю, как я поймал брошенный мне предмет. Это был очень старый револьвер. В тусклом оранжевом свете я разглядел на револьвере надпись «Raphael Adolimi 1715». Спустя мгновение хищник решительно развернулся и пошел прочь к своим. Медленно его тело растворилось в дверном проеме корабля и блеклый силуэт ушел из глаз. Затем тряска и грохот. Оранжевая подсветка чудовищных инопланетных фресок задрожала от тряски. Ниша с трофеями закрывалась, скрываясь за спускавшейся панелью. Инстинктивно я бросился прочь к выходу. Едва хватало сил, но старая закалка и стремление выжить гнали израненное тело прочь на свободу. Едва я соскочил на землю, как за моей спиной раздался свистящий гул движков. Взрыв. Волной отбросило прочь, оставляя позади весь пережитый кошмар. Все погасло. Очнулся в груде пепла, окруженный треском пламени. Словно скарабей, очнувшися в навозном шаре. Надо бы выбираться. Снаружи шум от вертолетных винтов. Внезапно что-то яркое ударило по глазам. Вертолетный прожектор. Неужели они еще надеются поймать монстра? Израненный и покрытый пеплом, я сам уже мало напоминал человека, только бледная тень, рассыпающаяся на ветру. Вертолет сел и навстречу мне выбежал сотрудник спецслужбы. Его лицо мне знакомо. «Харриган, что здесь произошло, а?!» — рявкнул он. Ответом был безразличный взгляд побывавшего в аду пепельного силуэта — меня. «Черт побери, мы были так близки!», — сокрушенно бросил боец и ушел прочь. Звуки сирен машин скорой помощи. Я вдохнул жаркий терпкий воздух Лос-Анджелеса — как он приятен теперь. Хм. Они были близки… Я поднял в ночной воздух револьвер 1715 года… «Не бойся, ублюдок, еще будет шанс»…
М. Харриган.
10 из 10