Москва
6.5

Фильм
Анна

Anna, Франция, США, Канада, Россия, 2019
Описание Афиши
Описание прокатчика
Новая девушка-убийца в роковом арсенале Люка Бессона

Беловолосой модели из Москвы Анне Поляковой (Саша Лусс) приходится не только дефилировать по подиумам, но и лавировать от пуль и кулаков недоброжелателей в московском ресторане, поезде и даже на подводной лодке. Дело в том, что Анна — еще и шпионка, выученная суровым товарищем Ченковым (Люк Эванс) с одной только целью — убивать. Что бы Люк Бессон ни снимал, у него все равно получается «Никита». «Анна» — третья картина в фильмографии прославленного французского режиссера, названная женским именем (не считая «Жанны д’Арк»), третья про киллера и первая, где в рамках зубодробительного хореографического аттракциона уместились КГБ, ЦРУ, неподдельно клюквенные фамилии героев и интерьеры в лучших традициях «Охоты за «Красным Октябрем» и недавнего «Красного воробья». В качестве приятного бонуса — соотечественники Александр Петров, Алексей Маслодудов и Никита Павленко в эпизодических ролях.

Боевик, Триллер
18+
Люк Бессон
19 июня 2019
11 июля 2019
1 час 59 минут
anna.movie

Другие фильмы Люка Бессона

Участники

Читайте также

2 дня назадРусские сериалы
Сарик Андреасян снял сериал про домашнее насилие. Что из этого вышло?
2 дня назадСериалы
5 новых британских сериалов: про кухню, тюрьму, временные петли и педофила с BBC
3 дня назадБайопики
Ридли Скотт снова снял антиисторичное кино — фарс про Наполеона-куколда. Это надо видеть!

Рекомендации для вас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20383
15 июля 2019

Люк Бессон в жанре Na zdorovye!

В 1990 году на Измайловском рынке скаут французского модельного агентства случайно натыкается на красивую блондинку, продающую матрешки. Вскоре Анна (Саша Лусс) уже получает койку в населенной моделями парижской квартире, ходит на фотосессии и кружит голову совладельцу агентства, петербургскому бизнесмену, на досуге продающему оружие на Ближний Восток.

Бизнесмен не догадывается (а мы — наоборот), что тремя годами раньше Анну, сироту, выпускницу Омского военного училища, пошедшую по дурной дорожке, завербовал импозантный агент КГБ Алекс (Люк Эванс). Тем самым он спас ее от наркомании и деструктивных отношений с бойфрендом (Александр Петров), но сделал рабом суровой женщины из Комитета (Хелен Миррен). В Париже к Анне начинает проявлять интерес еще и ЦРУ в лице не менее импозантного, чем Алекс, агента (Киллиан Мерфи), которому КГБ однажды прислал девять посылок с головами его информаторов.

Уже по прологу, где после титра «1985 год» по лужковско-собянинской вылизанной гастарбайтерами Москве агенты КГБ гоняют на «гелендвагенах», можно понять, что гонятся они не за исторической достоверностью. Да и кому она нужна; если Люку Бессону как сценаристу удобно, чтобы у всех были мобильные телефоны, — они у всех и есть. И все же в «Анне» попадаются особенно удачные в этом смысле места. Скажем, квартира молодых наркоманов в 1987 году: посреди горы грязной посуды стоит современная микроволновка, ходит полуголый артист Петров с татуировкой Gott mit uns на всю грудь, а Анна тем временем на ноутбуке заполняет онлайн-заявку в советский флот.

Не сериал «Чернобыль», в общем. В упомянутой квартире художники, впрочем, постарались и поставили чебурашку, который будет печально маячить на заднем плане, когда героине вздумается картинно (но поперек) перерезать себе вены. Кроме того, везде, где можно, написали «СССР»: допустим, на улице стоит рекламная тумба, но вместе рекламы там написано «СССР». Также странно, что в КГБ внутренний язык — английский. С Петровым Лусс, уроженка Магадана, играющая с профессиональной модельной невозмутимостью, говорит на родном, но Эванс, как только появляется, сразу уточняет с русским акцентом: «Я знаю, вы по-английски говорите?» — и с тех пор они общаются исключительно так. Что удобно, учитывая, что начальницу играет Хелен Миррен в визуальном образе молодой Ахеджаковой.

Все это, еще раз, никоим образом не претензии, а просто смешные детали — беда в том, что, если от них отвлечься, обсуждать будет особенно и нечего. «Анна», как ясно уже на стадии постера, — очередная бессоновская фантазия о сильной женщине, написанная методом автоматического письма, вольный ремейк «Ее звали Никита». Тот же оператор Арбогаст, тот же композитор Серра, да что уж там: Анна с Никита запросто могли бы встретиться на парижских улицах 1990 года. Но единственная идея, стоящая за нынешней картиной, — заработать немного денег и выгулять новую музу, которая в пресловутом 1990-м еще не родилась.

Внешние обстоятельства совсем печальные: «Валериан» жестоко провалился, бессоновская студия EuropaCorp в долгах, окружающие женщины завалили режиссера обвинениями в диапазоне от приставаний до изнасилования (последнее суд, впрочем, уже отмел), премьеру «Анны» в Америке сперва откладывали, а потом постарались провести как можно тише — словом, все, что остается 60-летнему Бессону, это ездить в Москву, знакомиться там с девушками, которые любят «Леона» и «Пятый элемент», и жаловаться в интервью на Голливуд и западную прессу.

Рефлексов даже такого Бессона хватает на то, чтобы склеить не до конца безобразный шпионский боевик: по сравнению, скажем, с угрюмым китчем «Красного воробья» энергичный идиотизм «Анны» смотрится повеселее. Чехов, шахматы, кей-джи-би, отрезанные специальным образом пальцы, мексиканская дуэль в парке Монсо, ленивая сатира на мир моды, пара бесконечно вторичных, но озорных побоищ, пуританская, но недвусмысленно дразнящая воображение лесби-линия (с другой русскоязычной моделью). Впрочем, уличать Люка Бессона в несколько объективирующем, скажем так, взгляде на его героинь почти так же нелепо, как всерьез анализировать мысли о женском освобождении, высказанные на этом сеансе в целом неприглядного, но безобидного фетишизма.

13
4

Отзывы

3
Акакий Люлька
71 отзыв, 1173 оценки, рейтинг 2452
11 июля 2019

Нелепый феминистский лубок и одновременно убогий римейк неплохого боевика «Никита», снятого Бессоном 30 лет назад. На этот раз действие сексуально-шпионского боевика о противостояние ЦРУ и КГБ разворачивается в условной Москве 90-годов прошлого века и по количеству разухабистой клюквы (главный ресторан Москвы – «Главпивторг» или «подпольная» торговля матрешками в Измайлово чего стоят))) превосходит даже пресловутого «Красного воробья».

Боевые сцены фильма сняты с довольно неплохой «балетной» хореографией, но это его единственное светлое пятно (если не считать еще Александра Петрова в небольшой роли бандита и бойфренда главной героини). Все остальное можно охарактеризовать как бредовую пародию на шпионский триллер в духе феминистской бондианы. Постоянные дерганые флэшбеки из прошлого в будущее и обратно, полное отсутствие реализма, смехотворные «загадки» и глупейшие поступки героев фильма к финалу навевают такую же тоску, как и унылый вид Хелен Миррен в роли одного из боссов КГБ.

31
4
9
Антон Марченко
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 19
11 июля 2019

А мне понравился фильм! Люк Бессон на высоте как всегда! На протяжении всего фильма присутствует интерес и напряжение, да и сюжет неплохой. Рекомендую!

25
6
1
Ksenia Vokhmina
4 отзыва, 11 оценок, рейтинг 15
11 июля 2019

Один из худших фильмов, увиденных мною за последнее время.. чем ближе к развязке, тем больше «плохого». Очередная клюква. Голливуду стоило остановиться на «красном воробье».. Бессон уже не тот)

17
4
9
Пользователь Афиши №3815703
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 13
15 июля 2019

Фильм огонь) Люк как всегда прекрасен. Низкий рейтинг поставили неуверенные в себе мужчины и некрасивые женщины.

Какой-то куцый отзыв получился. Но фильм реально классный. Красотки заценят 👌🏻

10
1
9
Игорь Салагуб
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 15
14 июля 2019

Те кто пишут что фильм говно очень сильно не правы. Фильм очень не плохой и достоин внимания. Меня с женой порадовал хоть и шли начитавшись отзывов негативных.
Вывод: думайте сами и никого не слушайте.

12
3
...

Подборки Афиши
Все