После очередного спасения Вселенной от сил зла Питер Паркер (Том Холланд) берет заслуженный отдых и отправляется с классом на каникулы по европейским городам. Попытки скрыться от Ника Фьюри (Сэмюэль Л.Джексон) не увенчаются успехом, глава секретной организации «Щ.И.Т.» объявится в самый неподходящий момент и попросит у Человека-паука помощи. Европу тут и там накрывают стихийные бедствия, а Питеру Паркеру вроде как предстоит объединиться с парнем в стильном шлеме по имени Мистерио (Джейк Джилленхол). В эпилоге финальных «Мстителей» (а именно в этом качестве выступает «Вдали от дома») киновселенная «Марвел» наконец вплотную подобралась к четвертой фазе, о судьбе которой пока ходят только многочисленные слухи. Поэтому в новом «Паучке» стоит ждать не только битв в живописных уголках Старого Света, но и, конечно же, сцен после титров, призванных дать примерное понимание того, куда же повернет империя комиксов в своем кинематографическом воплощении.
1673 год. Израильская община на территории Литвы. Во время варварского набега на деревню, у Ханны (Хани Фюрстенберг) убивают сына. Тяжело переживая утрату, де вушка обращается к древней черной магии и создает себе нового ребенка, Голема. Мальчик на поверку оказывается опаснее свирепствующей эпидемии чумы и не сулит ничего хорошего не только грозным завоевателям, но и своей неосмотрительной создательнице. Для израильских режиссеров, братьев Пас, это третий полнометражный фильм после клинической «Фобидилии» и своеобразного библейского ужастика «Иерусалим» — и трудно в нем не разглядеть отсылку к легендарному киноэкспрессионистскому хоррору «Голем» 1915 года.
Кореец Пон Чжун Хо после фантастики на английском языке «Сквозь снег» и «Окча» вернулся на родину и снял фильм, который комически рифмуется с прошлогодним «Пылающим» Ли Чхан Дона и даже «Еленой» Андрея Звягинцева. Трагикомедия рассказывает про семейку бедняков, которая придумывает замысловатый способ, как обогатиться за счет чужой обеспеченной семьи. В марте в российских кинотеатрах выходит черно-белая версия фильма-триумфатора «Оскара», которая, по словам режиссера, напоминает притчу и дает более четкую фокусировку на персонажах.
«Двойная жизнь» — это разговорная трагикомедия в лучших традициях мамблкора, где из простой, казалось бы, болтовни вдруг прорывается подлинная новая искренность, где артисты, пусть даже говоря по бумажке, вдруг оказываются словно не в профессиональном кино, а в любительском видео. А еще это кино о книжках: у парижского издателя проблема с другом-писателем и его новым чересчур автобиографическим романом, и он до поры еще не знает, что жена (Жюльетт Бинош) спит с пресловутым писателем, который тоже ей изменяет. Типичный для французского кино любовный многоугольник получит внезапную развязку. Фильм очаровательно легок и по-житейски остроумен и мудр, как и его режиссер, умница и бывший кинокритик Оливье Ассайяс. Но еще эта картина — манифест как бумажного книгоиздания, так и старого кинематографа эпохи до Netflix. Ассайяс заявляет — мы, ретрограды, ничем не хуже новичков и можем из простейшего сценарного материала сделать изысканное кино, которое уже совсем скоро утонет в безднах онлайн-кинотеатров.
Банковский работник Канат (Дулыга Акмолда) живет размеренно скучной жизнью: с женой в разводе, а дочь не желает его видеть. Отчаявшись что-то изменить, герой начинает ходить на тренинги личностного роста, где однажды встречает своего старого друга и полную противоположность — богатого и пресыщенного Даника (Ержан Тусупов). Даник учит Каната жизни, водит с собой в рестораны, пьет и предлагает развлекаться с легкодоступными девушками. После одной из таких вылазок девушка, которую довез до дома Даник, исчезает — и у Каната закрадывается подозрение насчет своего товарища, перерастающее в тревожную обсессию. Самобытная казахская драма, своими мотивами и атмосферой гнетущей недосказанности, очень напоминающая «Пылающего» Ли Чхан Дона. Картина настолько понравилась жюри 41-го ММКФ во главе с Ким Ки Дуком, что фильму отдали главный приз фестиваля, «Золотого Георгия».
Беловолосой модели из Москвы Анне Поляковой (Саша Лусс) приходится не только дефилировать по подиумам, но и лавировать от пуль и кулаков недоброжелателей в московском ресторане, поезде и даже на подводной лодке. Дело в том, что Анна — еще и шпионка, выученная суровым товарищем Ченковым (Люк Эванс) с одной только целью — убивать. Что бы Люк Бессон ни снимал, у него все равно получается «Никита». «Анна» — третья картина в фильмографии прославленного французского режиссера, названная женским именем (не считая «Жанны д’Арк»), третья про киллера и первая, где в рамках зубодробительного хореографического аттракциона уместились КГБ, ЦРУ, неподдельно клюквенные фамилии героев и интерьеры в лучших традициях «Охоты за «Красным Октябрем» и недавнего «Красного воробья». В качестве приятного бонуса — соотечественники Александр Петров, Алексей Маслодудов и Никита Павленко в эпизодических ролях.
Джармуш уже высказался о вампирском жанре в «Выживут только любовники», настала оч ередь зомби-кино. Очевидно, что режиссер свяжет живых мертвецов с историей человечества, а солировать в этой истории будет Тильда Суинтон в компании Адама Драйвера, Хлои Севиньи, Билла Мюррея, Стива Бушеми и Селены Гомес.
Стю (Кумайл Нанджиани), учтивый и обходительный водитель Uber, получает заказ от грозного Вика (Дейв Баутиста), на фото выглядящего не так грозно, как в жизни. Оказывается, Вик — полицейский. Он сразу же начинает раздавать команды Стю и тумаки врагам. Спустя пару мгновений и перестрелок Стю, сам того от себя не ожидая, будет советовать напарнику, как лучше разделаться с негодяями. Из самых известных прежних проектов режиссера Майкла Дауса: хоккейная комедия «Вышибала» и теплая мелодрама «Дружба и никакого секса?». Если Даусу удалось совместить разбойность первой и уют второй, возможно, нас действительно ждет пятизвездная поездка в духе «Смертельного оружия».
Лиам (Сэм Клафлин) выходит из-за решетки в канун Олимпийских игр в Лондоне. Пытаясь наладить отношения с семьей, он вновь сталкивается с неким Клиффордом Калленом (Тимоти Сполл) — большой шишкой в мире коррупции среди высших эшелонов власти. Оказывается, срок Лиама был тесно связан с кругом интересов Клиффорда — и теперь парню даже на свободе придется отстаивать на нее свое право.
Дональд Гловер — Симба, Сет Роген — Пумба, Бейонсе — Нала, Чиветель Эджофор — Шрам, Джеймс Эрл Джонс (по традиции) — Муфаса, режиссер — Джон Фавро, который все никак не оправдает авансы, выданные ему после первого «Железного человека». Переснять с живыми актерами (о’кей, оцифрованными артистами) пересказ «Гамлета» с применением песен и жаркой атмосферы саванны — амбициозная идея, но пока диснеевские авторемейки оставляют желать лучшего.
Группа антропологов, среди которых Дани (Флоренс Пью) и Марк (Уилл Полтер), приезжают изучить обычаи проведения ритуальных торжеств в честь празднования дня солнцестояния. Местные, кажущиеся поначалу божьими одуванчиками, готовят открыть портал прямо в ад, а значит, пора делать ноги, если они еще, конечно, слушаются. Второму полнометражному фильму Ари Астера («Реинкарнация») многие издания предсказывали путевку в основной конкурс Каннского фестиваля, но хоть с Каннами и не заладилось (Флоренс Пью там, кстати, получила приз Сhopard как лучшая молодая актриса), «Солнцестояние» уже собрало положительную критику, а значит, нас ожидает не просто хаотичный языческий сурвайвал, а изворотливый концептуальный хоррор длительностью два с четвертью часа.
Создатель популярного аниме-сериала Горо Танигути вернулся с полнометражными фильмами о легендарном герое Лелуше — опальном отпрыске императорского рода, революционере и предводителе повстанцев. Действие происходит в альтернативной реальности, в которой Британская империя захватила мир. Благодаря встрече с таинственной зеленоволосой ведьмой Лелуш получил магический дар под названием Гиас — мистическую силу, позволяющую взаимодействовать с чужим сознанием. Стоит сказать, что «Лелуш воскресший» — заключительная глава саги о Лелуше. Впрочем, тем, кому этого окажется мало, помимо аниме еще есть манга, ранобэ и видеоигры.
Аргентинский режиссер Мариано Кон поднаторел в съемках телевизионных сериалов и документальных короткометражек до того, как начал снимать полнометражные фильмы. Его новая картина — триллер в духе «Погребенного заживо» о выживании в экстремальных условиях с минимумом актеров и спецэффектов. По сюжету автомобильный вор, проникнув в новый бронированный автомобиль, неожиданно оказывается там запертым. На улице жара, кричать бесполезно, стекла разбить невозможно, а телефон разрядился.
«Русское краткое» — альманах российских короткометражек. На этот раз антология русской жизни уместилась в пяти фильмах, где реальность и современные ге рои представлены в необычных жанровых условиях. В комедии «Добрый день» курьер наблюдает за непредсказуемой семейной ссорой. «Африка» рассказывает историю возвращения быстро взрослеющей девушки к своей эксцентричной и молодой матери. В «Доме на голове Клаузеверца» на голове одинокого человека растет дом. «Update/Delete» на протяжении суток фиксирует жизнь обычного прохожего в объективах нескольких видеокамер, а зарождающийся повстанческий дух в драме «Акватлон» обернется трагедией.
Джек (Нортон) живет в блочном доме, ходит на блочную службу, его вообще нет — пустое место. От жалости к себе он посещает собрания анонимных групп поддержки смертельно больных: выплачешься на груди у без-пяти-минут-трупа и глядишь — ночью удастся заснуть. Это пока он не знакомится с Тайлером Дерденом (Питт), загадочным анархистом, который помогает ему избавиться от вредных привычек типа квартиры и работы и в один ясный вечер просит дать ему по морде — да посильней.
В 2001 году режиссер Питоф совершил своего рода революцию: его картина «Видок» была первым фантастическим фильмом, полностью снятым на цифровой носитель с разрешением HDTV. Фильм, в котором снялись Жерар Депардье и Гийом Кане, рассказывал о знаменитом французском сыщике Видоке (который существовал на самом деле), борющемся с колдуном по прозвищу Алхимик, который крадет чужие души. Действие картины происходило на фоне исторических событий — Июльской революции. Новый «Видок» с Венсаном Касселем и Ольгой Куриленко более традиционен. В нем описывается почти вся жизнь Видока: как он организовал первое в истории отделение национальной безопасности, как боролся с преступностью, как ушел на покой и создал сыскное агентство, которое и возглавил.
Писательница Лиза Клейн подвергла ревизии шекспировского «Гамлета», а режиссерка Клэр МакКарти сняла экранизацию ее романа «Офелия». В их представлении принц Гамлет (Джордж МакКей), королева Гертруда (Наоми Уоттс) и король Клавдий (Клайв Оуэн) своими интригами только мешали простому женскому счастью Офелии (Дейзи Ридли из «Звездных войн»), тогда девушка решила взять судьбу в свои руки. На фоне великой пьесы эта костюмированная мелодрама смотрится достаточно незатейливо, а рассматривать ее как глобальное профеминистское высказывание — смешно. У Клейн и МакКарти нет шекспировского таланта, а у фильма — шансов на то, чтобы осесть в памяти после просмотра.