Все развлечения Москвы
Фильмы на выходные: «Человек-паук: Вдали от дома», «Паразиты» и «Зеркало»
Возвращение «Человека-паука», каннский триумфатор «Паразиты», французский ромком «Двойная жизнь», израильский хоррор «Голем: Начало», ретроспектива «Зеркала» Андрея Тарковского и другие главные премьеры этой недели.
Денис Виленкин, Максим Сухагузов, Егор Беликов
5 июля 2019

боевик, приключение, комедия

Питер Паркер проводит супергеройские каникулы в Европе

После очередного спасения Вселенной от сил зла Питер Паркер (Том Холланд) берет заслуженный отдых и отправляется с классом на каникулы по европейским городам. Попытки скрыться от Ника Фьюри (Сэмюэль Л.Джексон) не увенчаются успехом, глава секретной организации «Щ.И.Т.» объявится в самый неподходящий момент и попросит у Человека-паука помощи. Европу тут и там накрывают стихийные бедствия, а Питеру Паркеру вроде как предстоит объединиться с парнем в стильном шлеме по имени Мистерио (Джейк Джилленхол). В эпилоге финальных «Мстителей» (а именно в этом качестве выступает «Вдали от дома») киновселенная «Марвел» наконец вплотную подобралась к четвертой фазе, о судьбе которой пока ходят только многочисленные слухи. Поэтому в новом «Паучке» стоит ждать не только битв в живописных уголках Старого Света, но и, конечно же, сцен после титров, призванных дать примерное понимание того, куда же повернет империя комиксов в своем кинематографическом воплощении.

триллер, трагикомедия

Одна семья пытается завладеть состоянием другой с помощью нетривиальных методов: новый фильм именитого корейца Пона Чжун Хо

Кореец Пон Чжун Хо после фантастики на английском языке «Сквозь снег» и «Окча» вернулся на родину и снял фильм, который комически рифмуется с прошлогодним «Пылающим» Ли Чхан Дона и даже «Еленой» Андрея Звягинцева. Трагикомедия рассказывает про семейку бедняков, которая придумывает замысловатый способ, как обогатиться за счет чужой обеспеченной семьи.

мелодрама, трагикомедия

Комедия про книжных издателей, которые оказались не готовы к цифровой революции

«Двойная жизнь» — это разговорная трагикомедия в лучших традициях мамблкора, где из простой, казалось бы, болтовни вдруг прорывается подлинная новая искренность, где артисты, пусть даже говоря по бумажке, вдруг оказываются словно не в профессиональном кино, а в любительском видео. А еще это кино о книжках: у парижского издателя проблема с другом-писателем и его новым чересчур автобиографическим романом, и он до поры еще не знает, что жена (Жюльетт Бинош) спит с пресловутым писателем, который тоже ей изменяет. Типичный для французского кино любовный многоугольник получит внезапную развязку. Фильм очаровательно легок и по-житейски остроумен и мудр, как и его режиссер, умница и бывший кинокритик Оливье Ассайяс. Но еще эта картина — манифест как бумажного книгоиздания, так и старого кинематографа эпохи до Netflix. Ассайяс заявляет — мы, ретрограды, ничем не хуже новичков и можем из простейшего сценарного материала сделать изысканное кино, которое уже совсем скоро утонет в безднах онлайн-кинотеатров.

ужасы

Израильский хоррор о древнем каббалистическом обряде

1673 год. Израильская община на территории Литвы. Во время варварского набега на деревню, у Ханны (Хани Фюрстенберг) убивают сына. Тяжело переживая утрату, девушка обращается к древней черной магии и создает себе нового ребенка, Голема. Мальчик на поверку оказывается опаснее свирепствующей эпидемии чумы и не сулит ничего хорошего не только грозным завоевателям, но и своей неосмотрительной создательнице. Для израильских режиссеров, братьев Пас, это третий полнометражный фильм после клинической «Фобидилии» и своеобразного библейского ужастика «Иерусалим» — и трудно в нем не разглядеть отсылку к легендарному киноэкспрессионистскому хоррору «Голем» 1915 года.

драма, криминальный, семейный

Убедительный казахский ответ «Пылающему»

Банковский работник Канат (Дулыга Акмолда) живет размеренно скучной жизнью: с женой в разводе, а дочь не желает его видеть. Отчаявшись что-то изменить, герой начинает ходить на тренинги личностного роста, где однажды встречает своего старого друга и полную противоположность — богатого и пресыщенного Даника (Ержан Тусупов). Даник учит Каната жизни, водит с собой в рестораны, пьет и предлагает развлекаться с легкодоступными девушками. После одной из таких вылазок девушка, которую довез до дома Даник, исчезает — и у Каната закрадывается подозрение насчет своего товарища, перерастающее в тревожную обсессию. Самобытная казахская драма, своими мотивами и атмосферой гнетущей недосказанности, очень напоминающая «Пылающего» Ли Чхан Дона. Картина настолько понравилась жюри 41-го ММКФ во главе с Ким Ки Дуком, что фильму отдали главный приз фестиваля, «Золотого Георгия».

детектив, боевик, триллер, криминальный

Гэри Олдман и Джессика Альба сознаются в убийственных грехах

Киллеры всех мастей собираются в секретном месте и рассказывают друг другу, сколько дней им удалось провести без единого убийства. Одной ночью происходит покушение на сенатора США, а клуб пополняется новым членом, который вносит смуту в стройные ряды зависимых братьев и сестер по несчастью. Когда подозрения начинают одолевать каждого, герои понимают, что стали частью чьей-то жестокой игры, и им придется вновь обнулить свой счетчик. Автор провальных фильмов «Лос-анджелесский слешер» и «Давай будем плохими» Мартин Оуэн заполучил вчерашних звезд первой величины, не гнушающихся участием в проектах категории «B» и даже попал с новым фильмом в широкий прокат. Судя по критике, «Клуб анонимных киллеров» это не спасло, однако Джессику Альбу мы не видели давно, а с такими косичками и вовсе никогда.

триллер, ужасы

Хоррор про неудачное знакомство по интернету

Богатый одинокий мужчина (Корбин Бернсен) по интернету знакомится с русской девушкой (Оксана Орлан) и решает на ней жениться. По приезду в американскую усадьбу выясняется, что старик немного странный.

драма

Самый личный фильм Андрея Тарковского

Синематека «Искусства кино» при поддержке «Мосфильма» выпускает в повторный прокат легендарный фильм Андрея Тарковского «Зеркало». Герой фильма вспоминает свое военное детство и свою мать, которая одна вырастила двоих детей. «Зеркало» — самый формальный и в то же время самый личный фильм Тарковского. Значимыми в этой сложной структуре оказываются самые элементарные вещи: Дом, Семья, Лес, Дождь, Молоко.