Криминальная трагикомедия про семью мафиози, сдавшего своих подельников и сбежавшего по программе защиты свидетелей в провинциальный городок во Франции. Обустройство нормальной жизни на новом месте выходит с трудом, и бытовые проблемы вскоре начинают решаться по старинке, что привлекае т внимание бывших приятелей. Роберт Де Ниро играет бандита, Мишель Пфайффер его жену, а Томми Ли Джонс — церэушника-соглядатая.
Триллер, Комедия, Криминальный |
16+ |
Люк Бессон |
10 сентября 2013 |
19 сентября 2013 |
1 час 46 минут |
В крошечный нормандский городок переезжает семья американцев Блейков: седовласый патриарх Фред (Де Ниро), его по-прежнему трофейная жена (Пфайффер), их 14-летний сын (Д’Лео) и 17-летняя дочка (Эгрон). В доме напротив селятся фэбээровцы во главе с агентом Стэнсфилдом (Джонс): настоящая фамилия Блейков — Манцони, в Бруклине Джованни-Фред заложил свою мафиозную семью и попал в программу защиты свидетелей; за его голову назначено 20 миллионов. Соответственно, главное для Блейков — сидеть тихо, но все они категорически не терпят неуважения и прячутся в самой неподходящей в этом смысле стране.
Приобретя права на экранизацию романа Тонино Бенаквисты, Бессон явно не ломал голову над кастингом: у Пфайффер в анамнезе «Лицо со шрамом» и «Замужем за мафией», про Де Ниро и говорить нечего. Даже шизофреническая сцена, в которой его герой смотрит «Славных парней», уже была прописана в книге. Это стопроцентное, не допускающее сомнений попадание — одна из причин, по которой фильм излучает аромат какой-то ленцы, высокопрофессионального автоматизма. В нем все слишком правильно: диалоги, ритм, саундтрек с хитами, пижонский монтаж с назойливыми рифмами. Гору трупов, к финалу достигающую альпийских масштабов, Бессон пополняет с такой невозмутимостью, что его даже не упрекнуть в цинизме, — это уже что-то из области полюбившейся ему мультипликации. Оживляется режиссер в двух случаях: когда можно поиграть в «Клан Сопрано» с фактурными итальянцами и на шутках про национальный характер — французский снобизм, бюрократию и запущенную систему ЖКХ. При этом «Малавита» благодаря актерам (особенно Пфайффер) и занятному первоисточнику все равно лучшая режиссерская работа Бессона лет этак за 15. Что бы это ни значило в 2013 году.
Уже в трейлер было понятно: Бессон соскучился по своему любимому сюжету. Полная версия фильма это впечатление лично у меня только усилила, было так приятно погружаться в уютный бессоновский мир мафиози с интеллигентными лицами Пфайффер и Де Ниро. И пусть они даже мочат битой сантехника, оказавшегося невовремя под рукой, или забивают теннисной ракеткой нерадивого парня – мы на стороне тех, кто агрессирует. Не поймите меня неправильно – а как по другому относиться к персонажам Бессона, если все их поступки не что иное как попытка стать обычными горожанами. И как тут удержаться, когда все вокруг так и вынуждают вспомнить старое и не понимают хороших манер. Дочку хотят изнасиловать, жену главного героя – отца мафиозного семейства – передразнивают и не дают спокойно купить арахисового масла. И где тут справедливость? Ведь это семейство бывших итальянских мафиози ( а кто сказал, что они бывшие, да?) Манцони, а теперь Блейков так хочет максимально естественно вписаться в окружающий ландшафт и стать частью всеобщего провинциального пейзажа.
Привычка - вторая натура, которую фиг переломить, особенно, если закалка такая сильная как у мафиози. Отсюда и происходит все самое комичное в фильме. И фраза: «как прошел день?» после поджогов супермаркетов, бойни с ракетками и прочими подручными средствами приобретает сакраментально-смешное. Особенно если в этот момент ты видишь лицо Роберта Де Ниро.
Фильм можно было назвать по-другому «Мемуары Манцони», потому что герой Де Ниро пишет свои воспоминания, которые прерываются событиями из нынешней, французской, жизни. И товарищ Блейк из Бруклина особенно не скрывает своего прошлого, охотно делится информацией с другими горожанами. Видимо, это его способ сближения с местным народом. Максимально сблизиться не получилось, свои братья- мафиози семейство нашлись и Блейкам приходится оперативно менять место дислокации.
А Малавита причем? Собаку так звали.
Фильм перенасыщен неоправданным насилием. Главный герой забивает сантехника за то, что он попросил деньги за свою работу. Жена героя взрывает супермаркет за то, что ей недостаточно широко улыбались. Убийцы вместо тихой, чистой работы убивают очень много мирных жителей.
Но самое печальное, множество людей в зале смеялись при виде зверских избиений.
Ханжи и слишком впечатлительные) смотрите что нибудь другое) поколение воспитанное на нормальных сериалах требует зрелищ. Вот оно. Весело с огоньком утрировано с красивой картинкой)
Де Ниро - шикарен, мочилово - отменное)) так что всем кто любит фильмы "Крестный отец" и прочие - рекомендую )
Новая картина Люка Бессона «Малавита», вышедшая на отечественные экраны 19 сентября 2013 года, лично меня интересовала исключительно как продюсерский проект Мартина Скорсезе и (в меньшей степени) как сценарный – Тонино Бенаквисты. После аляповатых виньеток про Артура и минипутов и провального псевдоисторического опуса «Леди» я перестал воспринимать Бессона как режиссера, тогда как Скорсезе, напротив, стабильно удерживает высокую профессиональную планку и успешно экспериментирует с новыми для себя жанрами («Хранитель времени»). Бенаквиста же, известный как автор сценариев к культовым лентам Жака Одиара «Читай по губам» и «Мое сердце биться перестало», написал произведение под названием «Малавита» в 2004 году, удачно совместив нуаровую эстетику с традициями гангстерского романа (в 2008-м в свет вышло продолжение); Бессон лишь немного довел его до ума. А благодаря колоссальному кассовому успеху спродюссированной им «Заложницы 2» (реж.Оливье Мегатон), его студия EuropaCorp впервые объединила дистрибьютерские усилия с крупной американской компанией Relativity Media.
Красивое слово «Малавита» — одно из самоназваний Коза Ностры – в переводе на русский означает «дрянная жизнь». И, действительно, судьбе главного героя (в фильме его сыграл Боб Де Ниро) не позавидуешь: криминальных дел мастер в отставке, он вынужден постоянно кочевать, опасаясь преследования со стороны мафиозных боссов, которых много лет назад сдал полиции. Всякий, кто видел хотя бы одну картину Скорсезе на схожую тематику («Злые улицы», «Славные парни», «Казино») или же знаком с другими прославленными образчиками жанра («Крестный отец» Копполы, «Неприкасаемые» Де Пальмы, «Однажды в Америке» Леоне и так далее), непременно должен был уяснить для себя две вещи. Во-первых, «кидать» и «закладывать» — не есть хорошо. Поколотить, ограбить, отправить к праотцам – за милую душу, именно этим и славятся «славные парни». А вот предательство – удел последних трусов и мерзавцев. Конечно, в некоторых случаях после испытательного срока даже иуда может вернуть к себе уважение, только если – и это уже во-вторых – он не пошел против кого-либо из членов семьи. Кстати, именно так – «The Family» — перевели название «Малавиты» за океаном. Семья (клан) для романтика с большой дороги – святая святых; вступая в нее, он автоматически получает лицензию на любое преступление и надежную крышу. Даже самый авторитетный вор в законе, не принадлежащий к семье, в глазах ее членов займет ранг ниже, чем входящий в нее мелкий воришка. Надо ли говорить, что героя Де Ниро по имени Джованни Манцони угораздило настучать как раз на «одноклановцев», от чего страдает и его жена (Мишель Пфайффер), и сынок (Джон Д`Лео), и дочурка (Дианна Агрон), а приставленный к нему для надзора агент ФБР (Томми Ли Джонс) сбивается с ног, пытаясь поддерживать иллюзию его благопристойного соцстатуса.
Конечно, «Малавиту» трудно назвать серьезным фильмом, но и окрестить ее трэшем язык не поворачивается. Создателям удалось добиться весьма гармоничного сочетания черной комедии с (мело)драмой, экшна и перестрелок с неглупыми диалогами, и современных трендов, представленных детьми Джованни, со старой-доброй классикой, олицетворением которой является Де Ниро. Можно сколько угодно брюзжать, что Роберт-де лишь «отрабатывает очередной чек», — само его присутствие в кадре добавляет происходящему известную долю ностальгического символизма, благодаря чему охотно прощаешь и сюжетные, и режиссерские недоработки. Один из величайших актеров нашего времени, восемь раз снявшийся у одного из величайших режиссеров, подвел своеобразный промежуточный итог на редкость плодотворной карьеры, воплотив в образе Манцони черты нескольких ключевых образов из своей фильмографии. Впрочем, итог ли? Известно, что сейчас Скорсезе вместе с Де Ниро и двумя другими ветеранами, Аль Пачино и Джо Пеши, работает над «Ирландцем», еще одним проектом о бандито-гангстерито. Что получится в итоге – отвязный бадди-муви в стиле «Реальных парней» или вдумчивая, серьезная драма – тайна, покрытая мраком. Со вторыми в истории мирового кинематографа полный порядок, первые год от года штампуются все активнее, и «Малавита» находится где-то на их пересечении. Стоит ли гоняться за этими двумя зайцами, спросите Вы? Может, и не стоит. Но после просмотра Вы определенно зададите вопрос по-другому: из чего их лучше подстрелить?
7/10