Москва
7 июня 2024

Как по заказу: 10 боевиков и триллеров о киллерах

Максим Гареев
В прокате еще идет романтический триллер «Я не киллер» Ричарда Линклейтера с Гленом Пауэллом и Адриа Архона. Специально для тех, кому пришлась по душе эта история, автор телеграм-канала «Видеотека» Максим Гареев составил подборку из десяти фильмов про наемных убийц.
7.1
Наемный убийца
1989, Боевик
Боевик Джона Ву про киллера в завязке

Пожалуй, этот фильм Джона Ву — главный аргумент в пользу тех, кто считает боевики высоким искусством. «Наемного убийцу» показали в Каннах, Торонто, а также на фестивале «Сандэнс», тогда как в Гонконге к нему отнеслись достаточно сдержанно. Возможно, все дело здесь в банальной зависти, как считает постоянный соратник и продюсер Джона Ву Теренс Чанг, ведь западные критики пришли от картины в восторг (как и два на тот момент никому не известных киномана: Квентин Тарантино и Роберт Родригес). Эта картина уже через несколько лет открыла маэстро жанра экшен дорогу в Голливуд. Как же так получилось? Представьте себе коктейль из «Самурая» и «Красного круга» Жан-Пьера Мельвиля, а также «Злых улиц» Мартина Скорсезе, который щедро разбавили грандиозными экшен-сценами. Именно так и выглядит «Наемный убийца». История о любви, долге и чести, больше похожая на древнегреческую трагедию, чем на банальную стрелялку, практически безупречно поставленная и разыгранная. Такое поэтичное кино можно сделать только на пике вдохновения. Быть может, поэтому американский ремейк еще с 1992 года находится в производственном аду.

7.3
Дежа вю
1990, Комедия
За чикагским гангстером в Одессу посылают наемного убийцу

Встретился как-то сценарист «Афони» и «Курьера» Александр Бородянский со знаменитым польским комедиографом Юлиушем Махульским и сочинил историю о киллере, который в 1925 году приезжает в Советскую Одессу, чтобы по заказу мафии убрать сбежавшего из Чикаго предателя. И этот вроде бы бредовый на первый взгляд сюжет обернулся совершенно гениальной пародийно-сатирической комедией. Возможно, последней по-настоящему смешной из имеющих отношение еще к советскому кино. Здесь вы увидите стеб над кинематографом в целом (обратите внимание на фамилии мафиози!) и над такой родной советской действительностью в частности, потрясающие (все до одной) актерские работы и врезающиеся раз и навсегда в память фразы. В это кино невозможно не влюбиться.

Макс и Иеремия
1992, Триллер
«Механик» на французском материале

Возможно, самой популярной историей о наемном убийце и его молодом ученике-сопернике является «Механик» — благодаря популярному оригиналу и ремейку. Однако с кинематографической точки зрения куда интереснее и тоньше выглядит французская экранизация американского детективного романа, в которой главные роли сыграли Филипп Нуаре и Кристофер Ламберт. Это подзабытый со временем фильм, который сейчас даже не найдешь в HD-качестве, однако он смотрится на порядок лучше своих аналогов. Отличная постановка Клер Девер, великолепный дуэт Ламберта и Нуаре — мимо этого фильма пройти никак нельзя.

Леон
1998, Боевик
Великий боевик про дружбу киллера и девочки-подростка

Наверное, это самый банальный выбор для такой подборки. Но как можно пройти мимо главного шедевра Люка Бессона? Как может не зацепить эта невероятно трогательная и вместе с тем невинная история любви безграмотного киллера и несовершеннолетней девочки? Как можно не оценить постановку, музыку и работу оператора? Как вообще можно забыть совершенно выдающиеся актерские работы, особенно гениального Гэри Олдмана с его отчаянным криком «EVERYONE!»? Вот и я тоже все время ищу ответы на эти вопросы и никак не могу их найти.

6.6
Плачущий убийца
1995, Боевик
Стильный и слезливый боевик с Марком Дакаскосом

Эта масштабная международная экранизация одноименной манги (и, по сути, игровая версия первой OVA) не только помогла Марку Дакаскосу устроить личную жизнь (на съемках он встретился с Джули Кондрой, ставшей его женой), но и сделала его одной из главных экшен-звезд российского видеорынка 90-х — как легального, так и не очень. И абсолютно заслуженно! Актер и мастер боевых искусств сумел проявить себя в роли таинственного и бесконечно печального киллера в полной мере, выполнив все трюки и заодно поставив вместе с режиссером финальную драку на мечах. Только вот увидеть его бенефис (а заодно и услышать, как инфернального Чеки Карио из-за сильного французского акцента озвучивает Рон Перлман) жители Штатов не могли официально аж до 2017 года. Хоть что-то мы в девяностые смогли посмотреть раньше США.

6.7
Шакал
1997, Боевик
Ирландский террорист против американского киллера

Еще один не самый очевидный выбор в этой подборке. Фильм Майкла Кейтона-Джонса изначально позиционировался как ремейк классического триллера Фреда Циннемана, а не еще одна экранизация знаменитого романа Фредерика Форсайта. Однако «Шакал» вообще имеет мало чего общего как с оригиналом, так и с легшим в его основу романом. Он даже не стал суперблокбастером, едва окупившись и попав под разгромные отзывы критиков. Да, там снова есть «russian клюква» и русский след, а также чрезмерное использование CGI-эффектов. Да, Сидни Пуатье во многом повторяет свой образ из фильма «Огонь на поражение». Да, Брюс Уиллис и Ричард Гир поклялись больше никогда не работать вместе. Но есть что-то неуловимо притягательное в картине. Может быть, суровая Дайана Венора с русским акцентом, может быть, это плохой русский язык Сидни Пуатье, в остальном очень даже убедительного в свои тогдашние 70 лет. Может быть, это обаятельный Ричард Гир в образе ирландского террориста. Или Брюс Уиллис в своей самой необычной за всю карьеру роли — наемного убийцы экстра-класса с сотней личин и неявной сексуальной ориентацией.

24 часа
2000, Боевик
Один из первых удачных российских боевиков

С одной стороны — это стандартный криминальный боевичок, еще и пытающийся романтизировать специфическую профессию киллера. С другой — один из первых достойных российских образцов жанра экшен с щадящим полуторачасовым хронометражем, классной музыкой от группы «Моральный кодекс» и отличными актерскими работами. В самом деле, как можно не сопереживать главному герою в исполнении Максима Суханова, даже если он частично списан с легендарного наемного убийцы Солоника? Ну и Андрей Панин в роли одного из главных антагонистов блеснул так, что невозможно было не обратить на него внимание. В том же году с ним еще вышли «Граница. Таежный роман» и «Свадьба» Павла Лунгина. До «Бригады» и всероссийской славы оставалось всего пару лет…

Старикам тут не место
2008, Триллер
Грандиозная криминальная драма братьев Коэн

Самый титулованный фильм братьев Коэн подарил нам также одного из самых впечатляющих антагонистов в истории кино: киллера Антона Чигура в исполнении Хавьера Бардема — абсолютное зло, которое невозможно остановить или убить. Но и без него, как справедливо заметил кинокритик Станислав Зельвенский, это все равно был бы замечательный фильм, с типично коэновскими атмосферой и диалогами. А так он заслуженно вошел в категорию неоспоримой классики. Очень жаль тех, кто его еще не видел. И очень завидую тем, кто будет смотреть его в первый раз.

6.5
Особо опасен
2008, Боевик
Голливудский блокбастер, снятый Тимуром Бекмамбетовым

В 2021 году даже особо и не верится, что были времена, когда можно было снять суперблокбастер даже не просто по мотивам, а всего лишь на основе комикса, снабдив его взрослым рейтингом. И он при этом не только не провалится в прокате, но и станет суперхитом, а поставит его российский режиссер, который обязательно затащит туда двух своих любимых актеров. К Тимуру Бекмамбетову можно относиться по-разному, но «Wanted», рассказывающий о тайном сообществе киллеров, навсегда останется вехой в его карьере. Хулиганский, драйвовый, жесткий и местами даже циничный — сейчас такое за редким исключением могут выпустить только на стримингах, да и то далеко не факт, что фильм окажется настолько же классным, с такими же отличными актерами в главных ролях. Ведь было же время…

Американец
2010, Триллер
Фотоистория про чувствительного киллера и виды Италии

Вероятно, самый тонкий и поэтичный фильм в этой подборке. Не просто какой-то триллер с избитым сюжетом, а настоящая элегия. Многим критикам она пришлась не по душе, но это скорее не голливудское, а европейское кино. Нигде больше вы не найдете таких фантастических пейзажей итальянской глубинки. Нигде и никогда еще Джордж Клуни не играл с таким надрывом и болью бесконечно усталого и одинокого человека, забывшего, что такое любовь, тепло и нежность. И все это — с минимумом эмоций и выразительных средств. И при вроде бы сдержанной, но при этом вдохновенной режиссуре Антона Корбейна. Такое кино просто на вес золота.

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все