Открытие первого сезона «Театра.doc», 2002 год. Молодой драматург и режиссер Иван Вырыпаев вместе с актрисой Ариной Маракулиной декламирует текст своей пьесы «Кислород». Спектакль и пьеса вскоре станут культовыми, на растущей волне популярности Вырыпаев снимет по «Кислороду» фильм и превратится в один из главных голосов современности на российской сцене. А «Театр.doc» продолжит исследовать реальность и искать талантливых молодых людей, способных сказать о ней что-то новое. Основателями «Театра.doc» были супруги, драматурги и сценаристы Михаил Угаров и Елена Гремина. Номинально их обязанности разделялись: Михаил Угаров — художественный руководитель, Елена Гремина — директор. На практике в творческом развитии театра участвовали оба. В соответствии с названием театр занимался документалистикой: на сцене «Театра.doc» можно было увидеть истории очень разных людей — от трудовых мигрантов до создателей ток-шоу «Окна». Причем поделиться наблюдениями в «Доке» могли молодые режиссеры, драматурги, актеры, которым вряд ли бы дали высказаться где-то еще. Отличался «Театр.doc» и выраженной гражданской позицией. В 2018 году Михаил Угаров умер, а спустя несколько месяцев не стало и Елены Греминой. Но театр продолжает работать: в репертуаре «Театра.doc» сохраняются спектакли основателей, их единомышленников и учеников, появляются и новые постановки.
Стоит обратить внимание на сохраняющиеся в репертуаре «Театра.doc» спектакли Михаила Угарова, например эротическую драму «24+» и «Человек из Подольска» по известной пьесе Дмитрия Данилова. Играют в «Доке» и несколько спектаклей Елены Греминой. В театре по-прежнему играют документальные спектакли — «Будущее.doc», где со сцены звучат интервью подростков 13–17 лет, рассказывающих о том, как они видят мир. На сцене «Театра.doc» ставят и спектакли для семейного просмотра (интерактивные «Нылка и Вылка в детском саду» для зрителей 3–7 лет, в котором дети могут поучаствовать сами).
Узнать расписание спектаклей и купить билеты в «Театр.doc» вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.
+7 916 653 09 89 |
teatrdoc.ru |
Вконтакте |
Год назад драматурги Елена Гремина и Михаил Угаров придумали театр документальной и социальной пьесы — Театр.doc. Под идею арендовали подвал в доме по Трехпрудному переулку, где живет их подруга Ольга Михайлова, — и поехало. За год выпустили десять премьер — абсолютный рекорд страны (последняя — «Большая жрачка» — про то, как снимают ток-шоу). Кроме этих спектаклей, похожих на художественные акции, приглашали собственно на акции — Ингеборга Дапкунайте читала пьесу заключенной из женской колонии, дауны из «Театра простодушных» играли сценки по мотивам Гоголя, критик Григорий Заславский приводил трех заложников «Норд-Оста», а московские чернокожие студенты рассказывали, каково им живется. Из рассказа московских чернокожих вытекало, что живут они непросто, но дико весело. Примерно так же, как и сам Театр.doc.
Очень рад, что существует Театр.doc. Неоднократно бывал на их постановках и проектах, последний раз - на спектакле театра "Черноенебобелое", который очень люблю с давних времён.
Рад, что в Москве есть такой даже не только театр, а культурный центр (как бы пафосно не звучало), в котором можно знакомиться с новыми постановками и открывать имена. Спасибо вам!
Спасибо Театру.doc за то, что открыли для меня театр чёрноеНЕБОбелое, спектакли которого этим летом 2024 года идут на этой сцене!
"Игрушки Бертрана" - гениальный спектакль.🙏🏻 Настоящее Искусство. С первой секунды замираешь и смотришь с открытым ртом.
Помню, лет 25 назад я услышала об этом театре и всё думала сходить на их спектакль. Но почему-то не случилось. А потом они как-то пропали из поля зрения.
Театр создан в 1988 году режиссëром Дмитрием Арюпиным (Доктор Да) и Марчеллой Солтан, выпускницей эстрадного отделения циркового училища.
Спектаклю почти 30 лет.
На сцене только 2 актëра - Марчелла и Илья Беляков.
Это очень сильно, тонко. УЖАСНО, КОШМАРНО красиво! Это не развлекалово. Это именно Искусство. Как всегда, не для всех. ))) Я - в полном восторге! Просто захлëбываюсь! Браво!!!
Смесь пластического театра, пантомимы, цирка, комедии дель арте. Ночных кошмаров, от которых цепенеешь и стынет кровь, а тело не может пошевелиться, фантомов, приведений, галлюцинаций, шизофрении и потустороннего. Мистика, символизм, сюрр...
Марчелла - настоящая ведьма, прекрасная и ужасающая.
Спектакль рождает множество ассоциаций:
полотна символистов и прерафаэлитов (Франц фон Штук, Эдвард Берн-Джонс, Одилон Редон, Арнольд Бёклин, Джон Эверетт Миллес, Жан Дельвиль, Макс Клингер...) и современных художников мистиков Арона Вайзенфелда и Альфреда Кубина, Гойи и Босха, спектакли Полунина, пластика Сигаловой, линчевские красные складки занавеса из Twin Peaks и потусторонняя комната за ними с мигающим светом и танцующим карликом, фильм "Клетка" и фильм "Господин оформитель" с той же эстетикой и музыкой Курёхина...
Да, музыка и звуковые эффекты тоже потрясающие!
Art Zoyd (вау!), Biota, Alfred 23 Harth, Coil, Александр Копейкин - люди, о которых ранее я ни разу не слышала, очень рада, что узнала.
Свет. Минимализм, тени, выбеленные лица и руки. Потрясающе костюмы с секретами для спецэффектов.
Бертран и его игрушки. Бог, кукловод и люди-марионетки. Люди на ниточках или висельники? Ниточка, соединяющая нас с Богом - удавка или серебряная нить света? Бертран и жалеет, и ломает игрушки. Опять жалеет и потом пожирает их, рвёт. Этот Бертран - сумасшедший, уродливый старик, кукловод, он бог?
Марионетки дёргаются на ниточке то в предсмертных судорогах, то пытаясь возродиться, встать на ноги, танцевать и радоваться. Пьеро, возрождаясь, превращается в злого великана, во Франкенштейна.
Второй персонаж (всего 2 актёра на сцене) - неугомонная Коломбина? Только больше похожая на сумасшедшую, но весьма активную старуху-нежить. Она играет с умирающим или уже умершим Пьеро и пытается оторвать ему голову, а потом себе - руку. Игра с телом. Тело - временный дом для души и не всегда понятно, что с ним и со всем этим делать. Оно зачастую даже мешает.
В спектакле нет слов. Но много потрясающей музыки и звуков. Только в конце беснующаяся кукла в руках чудовища, которое её жалеет, а потом пожирает от непонимания, что с ней делать - она ведь пытается сбежать и быть самостоятельной - постоянно кричит: Я! Я! Я!
Это только часть того, что разглядела в этих пластических картинах я. Возможно, кто-то увидел что-то другое.
И ещё: всплыло столько ярких образов, воспоминаний и впечатлений от экспериментальных творческих работ 90х! 90е, которые я обожаю и о которых вспоминаю с большой любовью (я опять в меньшинстве). Тогда было очень много вдохновения, свободы, талантливых людей вокруг, которые беспрестанно что-то выдумывали и создавали, не было никаких границ для воплощения их фантазий.
Эстетически - просто взрыв мозга!🔥💥 КАК они это сделали?! Очень хочется продолжения! 👏🏻👏🏻👏🏻
Первый раз посетили театр на Лесной. Очень интересный формат. Маленький камерный зал. Отсутствие сцены как таковой, про сто небольшая площадка. Великолепная игра актеров. Был бы я театроведом, я бы заметил - вот оно воплощение чистого театрального искусства, без пышных декорация, без чопорности, без пафосного фойе и буфета с шампанским, ничто не мешает восприятию действа. От души сыграли, а мы от души насладились. Супер! Огромное спасибо!
Спектакль достаточно приближен к книге , а все отклонения от сюжета крайне забавные , уместные и не менее абсурдные:) Замечательно отыграны характеры героев, актеры прекрасны! На мой взгляд лучший комедийный спектакль за последнее время в Москве, что довелось увидеть)
Была в Театре.Doc 16.01 на спектакле «Я рожаю!». Спектакль, который дарит все эмоции: от слез до безудержного смеха. Тщательно подобранный, живой, рассказанный живыми людьми материал - от того это так актуально, узнаваемо, а благодаря деталям, неповторимо! Спектакль для всех, он универсален и не может не найти отклик в людях! Большое спасибо!💐👏👍