«Электротеатр Станиславский» — самый частый повод для несмешных шуток про вещества. Унылые дурачки из сельских театров реагируют на вырвиглазные костюмы уверенностью, что там творится всякое бессмысленное безумие. В действительности же «Электротеатр» — одна из самых мощнейших лабораторий театральных и междисциплинарных инноваций, гостеприимная площадка для кучи молодых режиссеров и единственная институция в России, которая серьезно занимается современной оперой и дает ход современной академической музыке в театр.
Кажется, единственный в России по-настоящему зрительский театр, в который не стыдно ходить. Бережная актуализация классики, безобидные проблемные спектакли про судьбы родины, которые отлично встраиваются в существующий политический дискурс, молодые режиссеры работают с популярными актерами, много веселья и танцев. Отличная альтернатива сериалам.
Театр с маленькими сценами и большими амбициями. Материал театра крайне неоднородный: тут и минималистичные спектакли по новой драме, и моноспектакли для детей, и симультанная иммерсия на двух сценах с пародией на совриск. Именно через это свое разнообразие «Практика» стал одним из самых интересных театров Москвы.
Самая открытая и прозрачная театральная институция из существующих в России. На базе ЦИМа существует лаборатория Blackbox, попав в которую на площадке Центра может поставить любой человек с хорошей идеей. Эта схема дает свои сбои, но это неважно. Именно в ЦИМе появился, например, первый в России внятный спектакль с феминистской агендой про бытовое насилие — «Абьюз». В последнее время в театре наблюдается крен от документальности к перформативности, и это хорошо.
Самый честный театр России. Именно Доку обязан всем современный российский театр, потому что через новую драму, которую Док разрабатывал, отечественный театральный ландшафт получил значительный импульс перемен. А потом, преобразовав театр, Док взялся за преобразование страны, — к текущему моменту это единственный театр в России, где про самые чудовищные события из политической и общественной жизни говорят прямо и без экивоков, без которых не могут обойтись театры художественные.