Драматический |
12+ |
Елена Махова |
1 час 20 минут |
Пьесу Михаила Угарова поставила Елена Махова с фантастической актерской командой. И спектакль получился мощный, стильный, смелый, наполненный молодой энергией.
Двадцати- и тридцатилетние все видят по-другому. И посмотреть их трактовку пьесы Угарова – это увидеть историю нашей страны их глазами. "Зеленые щеки апреля" - это угаровская драматургия в исполнении тех, для кого спектакль – признание в любви Михаилу Угарову, который умер в апреле 2018-го, и Елене Греминой, ушедшей вслед - через месяц после мужа. Признание в любви и в том, что все было не зря! И жирный восклицательный знак в этом утверждении.
Потому что у нового поколения все получилось. Кроме нереального текста, режиссерских находок, актерских прорывов – в спектакле явно происходит что-то еще, что-то поверх сценического действия. То, что и называется искусством.
Это когда не всегда понимаешь, о чем говорят герои, но слушаешь, не можешь оторваться, любуешься, следишь и вдруг ясно понимаешь какую-то большую и сложную идею. Или слышишь в себе новую эмоцию.
А Сережа, в том виде, в каком его сыграл Максим Жегалин – это нечто прекрасное, светящееся. И как надежда, что все еще вернется.
Вот же, я его только что своими глазами видела.
На дату премьеры спектакля (он совсем юный - зрители познакомились с ним в начале февраля 2020 года) мне было известно о нем совсем немного, не считая краткого описания сюжета. Время, в которое разворачиваются события, свидетелями которых нам было предложено стать (1916 год), а также желание узнать, чем закончится встреча Серёжи с двумя незнакомцами (или нет?) недвусмысленно намекали, что история обещает быть любопытной.
Для меня очень важен эффект погружения, когда ты становишься участником происходящего, а сцена, занавес и все остальные неизменные театральные атрибуты, даже сидящие рядом зрители куда-то исчезают, и ты их не замечаешь, а растворяешься в предлагаемых обстоятельствах. В «Щёках» у меня это было.
«Зелёные щёки апреля» - это очень многослойный спектакль, спектакль-матрёшка, спектакль- загадка: когда тебе кажется, что ты разгадал спрятанное в словах или действиях героя послание, перед тобой возникает новая головоломка, а соединение разгаданных элементов воедино доставляет невероятное удовольствие. Завершается спектакль не точкой, а многоточием, предоставляя, нам, зрителям, самим решить, а что же там- в конце.
Короткое резюме для тех, кого напугало количество слов:
1. Понравились ли мне «Зелёные щеки апреля?
О да.
2. Рекомендую ли посмотреть спектакль? Стоит посмотреть.
3. Есть ли желание сходить на спектакль ещё раз?
Да.
Дебютная режиссёрская работа Лены Маховой Елена Махова — большая удача (и для неё, и, особенно, для зрителей). Она выбирает сложную диалоговую пьесу и талантливо превращает ее в лёгкое, но интенсивное чувство, которое зрителю задано прожить без возможности усомниться в его целостности и подлинности. Текст Угарова Михаил Угаров — плотная, мудрая основа, молодой артист Максим Жегалин Максим Жегалин — его дух и душа (нежная и трогательная), остальные актеры (отдельно хочется выделить Олега Соколова Олег Соколов ) — удивительное мастерство деталей (жесты, интонации), создающее редкий баланс трагичного и комичного. Эту постановку хочется пересматривать ещё и ещё.
Необычайно интересный спектакль от Театр.doc.
Это не простая постановка, а целое пространство смыслов. На фоне грозного 1916 года, когда Первая мировая война ещё в самом разгаре, молодой русский парень Серёжа где-то в Швейцарии встречает своих соотечественников, которые вмиг переворачивают его жизнь. На одном уровне рассказывается будто бы простая история Серёжи, но существуют и другие уровни понимания, и ключи к ним разбросаны по всему спектаклю. От зрителя требуется внимательность и сообразительность, которые с лихвой окупит прекрасная игра актеров. Однозначно стоит посмотреть!
Это было потрясающе! Давно я не испытывала такую насыщенную гамму чувств от постановки! Как красиво расставлены акценты, тонко и манко срежиссирован сам ход пьесы, какая гамма звучит в голосах каждого актера, яркие перевоплощения!
Пьеса очень затягивает зрителя, приглашая прожить от и до... полное погружение, когда забываешь обо все, что находится за пределами пьесы и начинаешь свободно дышать!