Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
8.1

Театр в Москве
Et Cetera п/р Александра Калягина

Фролов пер., 2
О месте
Возглавляемый Александром Калягиным театр Et Cetera пестрит не только эклектичными интерьерами, но и разнообразием спектаклей. Здесь можно найти постановку на любой вкус: и всевозможные интерпретации классики, и современную драматургию, и инсценировки новелл Боккаччо или фронтовых воспоминаний Иннокентия Смоктуновского. Приглашенные режиссеры — тоже представители совершенно разных театральных школ, а некоторые спектакли здесь выпустили зарубежные постановщики.

Краткая история

До того как театр Et Cetera стал известным московским театром с богатым репертуаром и множеством наград на фестивалях, он был небольшой студией, основанной выпускниками Школы-студии МХАТ. Студенты курса Александра Калягина, будущего художественного руководителя театра, обратились к нему за помощью и объединились в группу единомышленников. Первые несколько лет своего здания у Et Cetera не было, и постановки шли на сценах других театров. Труппу принимали в Театре им. А.С.Пушкина, Театре на Таганке, Театре им. Е.Б.Вахтангова. Затем артистам выделили помещение конференц-зала в одной из высоток на Новом Арбате. Пространство было совершенно не приспособлено к показу спектаклей — не помогла даже модернизация, когда в здании Et Cetera построили сцену, повесили кулисы и занавес, оборудовали зрительный зал и гримерки. В 2005 году было построено вычурное здание на Трубной площади, и Et Cetera переехал в собственный дом. Над проектом работали сразу несколько архитекторов, которые учитывали пожелания художественного руководителя. Сегодня у театра есть два зала: Основной, в котором все кресла выполнены в разном дизайне, а каждая ложа имеет свое название по именам литературных персонажей («Ложа Фальстафа», «Ложа Митрофанушки», «Ложа Сганареля» и другие), и Малый, или Эфросовский, представляющий собой сцену-трансформер.

Репертуар и лучшие постановки

В репертуаре театра Et Cetera представлены постановки лучших отечественных и зарубежных режиссеров: «Ревизор. Версия» Роберта Стуруа, где роль Хлестакова играет Александр Калягин, «451 по Фаренгейту» Адольфа Шапиро, «Борис Годунов» Петера Штайна, «Утиная охота» Владимира Панкова, «Моя Марусечка» Марины Брусникиной. Есть в афише Et Cetera и спектакли для детей — это «Ваня и крокодил», «Звездный мальчик» и другие. Помимо постановки собственных спектаклей, Et Cetera принимает в своем здании и другие труппы. Так, здесь проходят фестивальные показы «Золотой маски» и «Нового европейского театра» (NET). Кроме того, в рамках программы «Булгаков-квест» Et Cetera проводит экскурсии по зданию театра.

Билеты на спектакли в Et Cetera п/р Александра Калягина на Afisha.ru

Узнать расписание спектаклей и купить билеты в театр Et Cetera вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.

  • Et Cetera п/р Александра Калягина – афиша
  • Et Cetera п/р Александра Калягина – афиша
+7 (495) 625 48 47, +7 (495) 781 78 11
Москва, Фролов пер., 2
et-cetera.ru
Вконтакте

Рестораны рядом

Как вам театр?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1164
2 августа 2000

Театр появился несколько лет назад среди офисов, магазинов и ресторанов на Новом Арбате. Это, как объясняет Александр Калягин, театр-дом, с постоянной труппой, но открытый и для чужих талантов. Первым спектаклем (тогда театр еще не имел своей сцены и играл на выездных площадках) был "Дядя Ваня" с участием вахтанговцев Василия Ланового и Владимира Симонова. Спектаклей в репертуаре немного, и лучший из них - "Король Убю" Жарри в постановке болгарского режиссера Александра Морфова, в нем премьерствует сам Калягин.

1
0

Отзывы

10
Виринея Просто
49 отзывов, 49 оценок, рейтинг 11
19 января 2024

В театре Театр Et Cetera п/р А.Калягина состоялась премьера спектакля "Чайная" по мотивам пьесы китайского публициста Лао Шэ.
Постановку представила выпускница ГИТИСа режиссер Ичэнь Лю. По национальности она китаянка, поэтому для своей работы Ичэнь Лю выбрала классику китайской литературы, адаптировав ее вместе с драматургом Ульяной Петровой под российского зрителя. Изначально в пьесе было более 60 персонажей и немного иной конец. Тоже самое и с музыкой. Оригинальная музыка, написанная композитором Константином Хазановичем специально для этого спектакля была подобрана для "нашего зрителя", китайские мотивы в начале постановки сменялись более европейскими в конце спектакля.

Место действия пьесы - чайная "Юйтай" в Пекине, чайная, в которой "болтать о государственных делах воспрещается!" Ходят туда практически одни и те же люди. Многие уже забыли, как она называлась раньше, теперь это просто чайная. Здесь чайная олицетворяет все общество - коррумпированное, причудливое и темное. Но наблюдать нам пришлось в чайной не за политическими реформами или военными действиями, с помощью которых обычно отражают историю страны. А за чувствами и мыслями обычных людей, которые показывают свои эмоции, не обсуждая при этом политики.

Время действия - долгие 60 лет, три эпохи китайской истории сменяются перед нами, три переломных этапа в истории китайского общества.

Все начинается в далеком 1898 году, мы видим, как изменяются судьбы простых людей, которые ничего не решают в этой жизни, за полтора часа мы становимся свидетелями взлетов и падений, полного краха, беззащитность маленького человека, когда в стране царит беспредел. Жизнь бедняков трудна. Приходят то "красные", то "белые". Времена и власть меняются, а платит за все тот, у которого итак ничего нет. Матери продают детей, отцы - дочерей...Мы видим трех разных персонажей, с разными характерами и прожитыми годами, потерявшими в итоге все, даже зрение и зубы, при этом став свободными, наконец-то отдых, о котором давно мечтал владелец чайной Ван.

Один из главных героев постоянно ходит с клеткой в руках, в которой живет маленькая птичка, она красиво поёт, все ей восхищаются, но она несвободна. Мне кажется, что это очень символичный момент, который как раз и заключает в себе всю суть судеб маленьких людей в большой стране. Они, как песчинки, носимые ветром...В конце канарейка улетела из клетки, она тоже вырвалась на покой и свободу.

Художник-постановщик Павел Ухлин очень интересно оформил чайную: много свисаюших с потолка клеток для птиц, необычная подача чая из опускающихся с потолка клеток...оригинальное решение.

Очень тонкий юмор в спектакле, который был оценен зрительным залом, мне запомнилась цитата: "Заграничные вещи и в самом деле хороши! А в нашем, китайском, только деревенщина ходит. Оденься я во все китайское, на меня никто и не глядел бы!"

Хочу отметить работу актеров, им пришлось освоить законы другой театральной школы, в которой жесты, музыка и танцы столь же важны, как и слово. Браво актёрам!

1
0
1
Пользователь Афиши №5569171
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
24 февраля 2023
Мандат это не спектакль, это издевательство над актерами, публикой и самим оригиналом Мандата.

Были 23.02.23 в Et cetera Калягина, смотрели Мандат, премьера которого прошла 02.02.23. Думали, что в праздник дают мощный спектакль, настроены были на удовольствие тем более что все билеты были раскуплены и нам достался только бельэтаж. Супер театр, супер труппа, старательная игра актеров, попытка создать фейерию сцен, ставящих зрителя перед вопросом: А что это значит? или А это к чему???? Но это все очень далеко от оригинала Мандата. Это не Мандат и даже не оригинальная трактовка Мандата. Это кичевая отсебятина прикрытая качественным брендом. И ничего не спасает спектакль - ни качественная игра актеров, ни пластика, ни музыкальные сцены ни 3-х этажный антураж с лестницами и сундуком в который старательно упаковывали актрису. НИЧЕГО! ПУСТОТА! Ожидание, когда же наконец будет над чем посмеяться, сильно утомило. Была слабая надежда что после антракта оригинальное решение режиссера наконец родит гармоничный исход накрученной отсебятины в осознание законченности, логичности сюрреалистичной ситуации, которая сложилась в сталинскик времена. Но после антракта полный треш. Ощущение пустоты, кича, кривлянья, орания и беспредельной власти желания режиссера всех превратить в своих марионеток: и актеров и публику в угоду своего болезненного самовыражения. Грустно. Праздник испорчен.

0
0
2
НАТАЛЬЯ ДЕНИСОВА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
12 февраля 2023
Неуважение к зрителю!

Были в этом театре впервые. Настроение испортилось на входе. Билеты покупали на спектакль "ПОЖАРЫ", но театр сделал замену - "Стакан воды". Замена совершенно неравнозначная! Драму, по отзывам с очень сильными и яркими эмоциями заменили на комедию, которую сложно назвать комедией. Кривляние актеров и невнятная постановка не оставили никаких эмоций! Создалось четкое ощущение, что театр делает себе кассу таким образом, что зазывает на кассовый интересный спектакль, а по факту зритель получил скучную и не интересную "комедию". Ну, типа, в следующий раз придется вам придти еще раз на спектакль, который вы хотели получить в первый раз!
Оскорбило, что администрация заранее не сообщает заменах!

0
0
9
Elena Lysogorskaya
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 9
14 июня 2019

Были на спектакле 451 по фаренгейту. Получили большое удовольствие, не порадовал только Монтег. Жаль, что в труппе театра не нашлось молодого актера на эиу роль, кто мог бы играть без акцента или специфичного говора, так и не поняли, в чем дело. Но в целом, рекомендую. Постановка хороша. Немного не хватает динамики в середине. Отличный визуальный ряд. Спастбо большое режиссеру и актерам!

0
0
8
Надежда Николаева
22 отзыва, 22 оценки, рейтинг -2
22 мая 2019

Посмотрели с дочерью философский спектакль в театре «ET CETERA» «ЭТО ТАК (ЕСЛИ ВАМ ТАК КАЖЕТСЯ)!»- режиссер-постановщик Адольф Шапиро.Спектакль одновременно сложный и простой для восприятия. Новаторство драматурга заключается в том, что Пиранделло окончательно «заменил реалистическую драму на драму идей» — это «интеллектуально-философская драма и условный гротескный балаган.

Сюжетная линия идет через весь спектакль, жители маленького итальянского городка, пытаются выяснить, что за семейство поселилось у них в городе, с такими странными отношениями в семье, которые не укладываются в уме у добропорядочных граждан. Луиджи Пиранделло, гений парадокса, до конца держит интригу. Туманный ответ зритель получает только в конце спектакля.

В этом спектакле сталкиваются две виртуальные реальности: мужа и матери. Их жертва – молодая женщина, которая вынуждена принять обе предлагаемые роли, но сама в итоге считает себя «никем», воплощением чужих представлений.Синьора Фрола (великолепно играет Ирина Денисова) и Синьор Понца (неподражаемый Антон Пахомов) живут в своей придуманной реальности, а создание такой симуляции, неотличимой от жизни, дает куда больше потенциальных виртуальных миров, чем миров настоящих.

Нам живущим, во время «космических» скоростей, где везде спешащие люди, на улице, в транспорте, в метро, и в любое время суток, некогда остановиться и задуматься, посмотреть вокруг себя, а если чуть передышка, мы все сразу погружаемся в виртуальный мир. То, что нам рядом живущие люди (мы не знаем даже кто живет у нас за стеной) неинтересны это одновременно и хорошо, и плохо. С одной стороны, мы не тревожим внутренний покой соседа, не загружаем ненужной информацией, а с другой, мы покрытые толстым слоем равнодушия, нам всё тяжелее доставать своё истинное «я» из нашей виртуальной реальности. Окружающая действительность отражается в нашем сознании как лучи солнца через темные облака.,

Спектакль««ЭТО ТАК (ЕСЛИ ВАМ ТАК КАЖЕТСЯ)» дает возможность задуматься и спросить, а где проходят наши границы реального и виртуального мира. Есть ли эти границы? Действительно ли эта наша жизнь? Спектакль всем рекомендую.

0
0

Подборки Афиши
Все