Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.4

Спектакль в Москве
Грех да беда на кого не живет

Постановка - Et Cetera п/р Александра Калягина
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

О спектакле
В декабре Московском театре «Et Cetera» состоится премьера по пьесе А.Н. Островского «Грех да беда на кого не живет». Спектакль ставит известный режиссер Марина Брусникина. Ее в нашем театре давно знают и любят. Несколько лет назад Марина Брусникина поставила спектакль «Моя Марусечка», который долгие годы с успехом идет на сцене театра. Артисты счастливы вновь встретиться с режиссером, который умеет быть трогательным и лиричным, при этом философски мудрым и способным на масштабное обобщение. Почему Брусникина выбрала именно эту малоизвестную пьесу Островского, не имеющей практически сценической истории, станет известно уже только на премьере. А сама Марина Брусникина объясняет свой выбор так: «...пьеса удивительная. Про большую любовь, измену, столкновение правд и прав людей на свободу выбора и невозможности жить, как хочется». А разве нас всех не волнуют все эти темы и сегодня.
Драматический
16+
Марина Брусникина
23 декабря 2022

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

4
Denis Borshev
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
2 мая 2023
Плохой

К сожалению, спектакль разочаровал совершенно неуместными вставками речитативов, предметов современности и неестественным быдловатым поведением актеров.

0
0
4
антон вол
7 отзывов, 19 оценок, рейтинг 0
27 января 2023

Такое ощущение, что вы попали на дипломный спектакль курса Марины Брусникиной, только с бюджетом. Понятно, что это не самое лучшее произведение Островского, это вообще не пьеса, а какой-то набросок к другим пьесам, и он не знал, что делать с главной героиней, ну и решил, пусть она в конце умрет. Ну это его право. Если есть желание посмотреть на сценки из русской провинциальной жизни 19-начала 20-го веков, лучше пойти в Малый на «Варваров» Горького. Там сценки более насыщены, и в конце одна из героинь тоже умирает. Ну а как еще пьесу закончить? Повторюсь, это право автора(да у него и особого выбора уже не остается). Ну а право ли главной героини, Татьяны,(я смотрел в ее роли Рыжих) все время истерить на сцене? Главный момент в этой пьесе, в которой и сюжета-то и нет, когда Татьяна говорит своему мужу, Льву, не уходи, подразумевается, не уходи, иначе я уйду к своему соблазнителю(его шикарно играл Блинов), но он вообще смазан, предыдущей, так сказать, эротической сценой. Это ключевой момент всей пьесы, а у Вас он вообще мимо зрителя… Понятно, что у Рыжих внешние данные, но мы же не на ножки ее идем посмотреть, да и грудь видали побольше, и не на ее прекрасное, немного нерусское, личико, а на игру… Юное дарование, Афоня (в его роли был Суханов), смотря на чуть более взрослую актрису, просто вопит и истерит на сцене… Вряд ли его этому учили в Щепке… Или его там ничему не научили… А мог бы посмотреть на Пахомова, который, хоть и щепок и щук не кончал, но прекрасный актер… Не уверен, что так мог вести себя Афоня - младший больной(по версии Брусникиной - tbc) брат хозяина дома в то время, и в наше время вряд ли бы сирота позволил себе так обращаться с женой старшего брата-кормильца…. Если Вы начинали пьесу Островского по-новому, по-современному, т.е. танцами и днем города, а потом идете по его тексту, это получается, как будто бы слить в одну чашку и чай, и кофе, понимаете? Все эти штучки-дрючки, типа рты, заклеенные черным, так безумно скучны… Как Вы, Брусникина, заставили ботать по фене дедушку Архипа… Согласен, в 90-х годах, это был бы фейерверк, а сейчас, а сейчас 2023 год, это, ну, как пукнули на сцене…. И то, что Архип – бывший уголовный элемент, это тоже изобретение Брусникиной (а не Островского), тоже, надо заметить, очень дискутабельное, как и стихи-самостроки, которые она заставляет читать актеров. Впрочем, С. Плотникову все же удалось спасти роль Архипа, я думаю. И «перо»(т.е. ножичек, который нисколько не 19-го века, а куплен по акции в соседней Магнолии, как и коробок спичек, которым пользуются герои пьесы) Лев Родионыч по тексту отнюдь не в кармане все время носит, как Брусникина представляет, делая его тем самым также близким к уголовному миру. Костюмы также разноплановые, есть с элементами дворянской(почему дворянской, в пьесе только один дворянин, остальные – мещане?) моды 19-го века, по расцветке(в основном черно-белые), как памятник Н.С. Хрущеву на Новодевичьем(очевидно, так нам показывают, что в героях есть и плохое, и хорошее)есть нейтрально-современные, а вот Бабаеву, единственному герою-помещику, досталась, похоже, униформа сотрудника ЖКХ в темных тонах. Главная героиня – в белых полупрозрачных одеждах, хотя она отнюдь не положительный персонаж.Не думаю, что на это так интересно смотреть, это рассогласовывает внимание зрителя. Костюм все же должен помогать зрителю воспринимать игру актера и самому актеру - играть. Могли бы и что-то такое придумать, подсократив основной текст, и придумав другую концовку, а не так, что Татьяна предсказуемо умирает? Ну, например, могла же бы Татьяна, например, пойти в финале не к соблазнителю Бабаеву-Блинову(прекрасно играет), а проследить, куда идет за реку Лев Родионыч(ему, т.е. Пахомову, тоже веришь)… И кого он там встречает? Разумеется, старшую свою сестру Лукерью…. Которая безумно органична…. А так, скучно все это, господа… Если вы взялись играть Островского по-богомоловски, по-новому, по-современному, так найдите в себе силы делать это не только в начале, но и в конце…. Как это предлагает нам Богомолов в спекте На всякого мудреца… Или уже ставьте, как в Малом. Вот Богомолов не скучный режиссер, и поставил Островского (На всякого мудреца) на самом деле нескучно, а Вы, Брусникина, скучный, хотя и модный, режиссер, и смотреть на Ваши спекты, тем более с участием парочки бездарных юных актеров, это такое вынужденное наслаждение…. 3000 р. на первый ряд партера потрачены зря…. Идти можно, только если Вы готовы смириться с тем, что никакого цельного впечатления от пьесы не получите, а будете готовы следить за противостоянием мастерства отдельно взятых актеров(в составе, который я видел, это еще Жоголь, Белова и Скосырева) и режиссера.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все