Драматический |
16+ |
Адольф Шапиро |
22 декабря 2007 |
2 часа 20 минут, без антракта |
Наверное Брэдбери вообще трудно ставить, может поэтому режиссер решил добавить современных спецэффектов.... и получилось что-то ужасное)
То ли плохое кино, то ли плохой спектакль.
Про игру актеров вообще промолчу, ее там нет, ну честно. Как это ни банально и глупо звучит, но я бы лучше сыграла. Получается снова денег потратили много - костюмы, спецэффекты, а про игру забыли совсем. А ведь тема то затрагивается до боли актуальная и донести ее до людей (а большинство зрителей подростки) нужно максимально эффективно, потому что читать книгу они вряд ли будут. Не получилось, а жаль...
Черно-белое пространство, отсутствие (минимальные) декорации, использование воды, оружие к залу...
Неудачно (для меня) то, что спектакль без антракта. Два часа двадцать минут. Когда сидишь в зале, понимаешь, что перебор, и каждая минута тянется, и ты ждешь, когда же уже...
Главного героя играл Эльмо Нюганен (Эстония). И, на мой взгляд, совершенно все сломал :( Ну какой он Монтэг?! Монтэгу 30 - актер настолько явно очень старше, что даже неловко. Монтэг живой - ну, по крайней мере, по сравнению с собратьями-пожарными должен бы быть - этот совершенно никакой. И по ходу пьесы не оживает. Я вот сейчас нашла в интернете, что Нюганен - актер, главный режиссер Таллинского Городского театра, один из самых признанных режиссеров Эстонии. Ну, я не знаю... Наверное, режиссер он хороший. А тут... А акцент? Совершенно неестественные интонации... Мильдр'эд...
Дальше Битти - Игорь Яцко. Битти лучше вышел, чем Монтэг, хотя и совершенно не вписался в мои представления об этом персонаже. По крайней мере, его собственные искания, и попытки довести Монтэга до убийства - где это все?...
Жена Монтэга, Милдред (Марина Чуракова). Она прекрасна, только здесь настолько явно более живая, решительная, увлеченная чем-то, чем сам Монтэг, что ой. И совершенно не похожа на своих подружек - ни поведением, ни внешне, ни отношением к мужу... что тоже, в общем-то, "ой".
Меньше всего вопросов у меня, похоже, к профессору (Сергей Дрейден). Вот этот товарищ "тютелька в тютельку" получился, по-моему :)
Ну и из интересного все же.
Прекрасен был взрыв (война) в самом конце. Практически разбудила и примирила с действительностью ))
Очень повеселили пожарные на джамперах. Прикольно. Хоть и непонятно, для чего это задумали - по всему выходит, что просто из-за "картинки", больше ничем эти попрыгушки не оправданы.
Местами в практически точно по книге излагаемый текст введены некие отсылки к нашей реальности. Мило было про "Как там у Брэдбери?" :))
Это я никому не решусь рекомендовать, наверное. Хотя не скажу, что мне совсем не понравилось, с другой стороны...
Смешанные чувства. Во-первых очень не понравилась актриса, игравшая Клариссу. Конечно, то, что она не должна быть такой сумасшедшей, как было показано на сцене, можно назвать моим субъективным мнением. Но то что играла она плохо, это факт. Она постоянно перебивала партнера, с самого первого диалога, вела себя неестественно, чересчур наигранно. Поймала себя на мысли, что с нетерпением жду, когда ее героиню наконец-то убьют. Откровенна достала.
Во-вторых не понравилось то, что Битти постоянно орал. Думаю, что эмоциональное напряжение можно было передать и более уточненным образом, кричать любой может.
И в-третьих с громкостью звуков впринципе была беда. Музыка перекрывала речь, ничего разобрать нельзя (даже Битти не удалось ее перекричать). А когда в конце взорвали город, я чуть ли не подпрыгнула)
А в целом не пожалела, что пошла. Хотела увидеть, как такое произведение могут поставить на сцене, и идея мне понравилась.
Ужасно!!!! Первый раз в жизни ушел из театра до конца спектакля. Игра актеров - ниже среднего, главный герой - это просто катастрофа какая то! У него была роль из разряда Гамлета, а он её просто декламировал даже без выражения.
Геенна Александрийская.
«451 по Фаренгейту» от Et Cetera
Здесь всё дробится на квадраты. Не сцена, а равносторонний подиум, по которому семенят стражники истинно правильной системы, с квадратными сотами-погребами для книг. Хотя все публично признают именно овалы, а рисовать значит заниматься преступлением против нормального человечества. Монтэг сомневается, скорее пытается сомневаться, видит какую-то девушку, подобную себе, и потому достоин встречи с механическим псом сквозь вечерние сумраки, над которыми больше не разглядит лунных человечков. Впрочем, виноват сам: добровольных жертв попустительства в виде одной книги в год, которую можно принести домой пожарнику, и так немного, и всё учтено почище керосина для сжигания последних слов в излишней бумажной памяти.
Зло не просто лучше организовано, однако ещё и почему-то всегда лучше мотивировано. Ему в ипостаси своей интереснее, в нём и артистизма, и изящества больше. На стороне Битти всегда большинство, ибо прав тот, кто впечатляет немедленно, а не действует разумно. На свете вообще гораздо больше, чем мы может вообразить, происходит от скуки.
Больше, чем от жадности, зависти, лени и равнодушия. Впрочем, эти четыре в микстуре своей скуку и порождают. Как будто от неё же, а не от озарения, пожарный из платоновской категории «невыясненных» и декламирует те или иные поэтические обрывки.
Лобово. Двухмерно, несмотря на стены и запрос на увеличение их. И чем техничнее, тем утомительнее. Смыслы, а не их приращение. Шоу, а не катарсис. Именно потому такое никогда не выйдет из репертуара, а билеты не краснеют. Первоисточник слишком виновен в своей неинтерпретированной подаче, а посредник примерил роль идеального правителя – сумел стать незаметным. Хотя на поклоне после безантрактного действа длиной 2 с копейками часа приходит новая суть – очень трудно быть богом, если оставляешь после себя надежду.
Игорь Яцко как громовержец отрицания и сомнения, который когда-то не прошёл кастинг на Дона Румату.
Пилигримы как райские говорящие птицы, которые объясняют в финале, почему люди только падают.
Тонкие дымные отголоски от Шнитке над пеплом всепобеждающего отчаяния.