Драматический |
16+ |
Важди Муавад |
15 марта 2007 |
3 часа 15 минут, 1 антракт |
12 сентября театр Et Cetera открывает сезон благотворительной акцией — спектаклем «Пожары», все сборы которого перечислят пострадавшим в Южной Осетии. Постановка канадского режиссера Важди Муавада, ливанца по происхождению, через судьбу одной женщины и ее семьи рассказывает о гражданской войне в одной из арабских стран. В пресс-релизе театра говорится: «Мы не проводим политическую акцию, мы просто хотим собраться вместе, чтобы еще раз задуматься о том, как амбиции власти могут исковеркать судьбы целых народов».
Гениально! Отличная работа режиссёра. Смерть, боль, ненависть, страх, отвращение, любовь, страсть. хочешь этого? тогда это творение для тебя! Главное, чтоб актёры были в духе, в то как вы знаете, если знаете: любая немецкая машина рано или поздно превращается в опель)
Собираясь на спектакль «Пожары» в театр Et Cetera, обязательно возьмите с собой платочек: пригодится, если не сможете сдержать слезы. Опыт показывает, что сдерживаются немногие: к концу последнего акта шмыгает носом, кажется, весь зал. Однако не стоит считать «Пожары» такой классической слезоточивой историей, вроде той песенки про мамонтенка, который плывет к единственной на свете маме. Этот спектакль – своеобразный детектив, постепенно раскрывающий тайны главной героини, Науаль. О смерти Науаль мы узнаем в первые же минуты, однако она – самый, пожалуй, живой персонаж в этой истории. Мы видим ее пятнадцатилетней восхищенной девчонкой, сильной духом 40-летней женщиной, умудренной годами старухой. Ужасные подробности о жизни Науаль, которые удается узнать ее детям, меняют не только их отношение к матери, они навсегда меняют их самих. «Пожары» - это не только рассказ о жизни сильной женщины и ее борьбе то ли за свободу своей страны, то ли за собственное женское счастье (а возможно ли одно без другого?..) – это история про поиски матери, про отчаянные поиски любви, тепла, нежности, про попытки разорвать стену молчания. «За пределами молчания – счастье быть вместе. Нет ничего прекраснее, чем быть вместе», - говорят герои пьесы. После того, как в течение трех часов перед зрителем разворачивается история их жизней, эти слова уже не кажутся банальностью, а вызывают искренние слезы: разумеется, не по героям пьесы, а по собственной жизни.
Персонажи спектакля поначалу кажутся немного шаблонными: плохие – слишком очевидно плохие, хорошие – слишком очевидно хорошие. Зато к концу понимаешь, что нет ничего, что можно со стопроцентной уверенностью назвать плохим или хорошим: все зависит от точки зрения и точки отсчета. Очевидно одно: в любой ситуации есть выбор. Можно – озлобиться и продолжить строить вокруг себя поколениями выпестованную стену молчания, нелюбви, озлобленности, а можно – разорвать порочный круг.
В современном театре очень мало спектаклей, с которых уходишь с ворохом мыслей «на подумать», с ощущением, что вот за эти несколько часов что-то в тебе самом изменилось. «Пожары» - один из них. Однозначно стоит увидеть!
Спектакль "Пожары", воплощенный на сцене театра "Et cetera" Важди Муавад, канадским режиссером, с ливанским происхождением, по его же произведению - это некий боевик или психологический триллер с отдушиной американского экшена. Этот спектакль уже играют в Канаде, Франции и Германии, 15 марта 2007 года состоялась российская премьера. "Пожары" наградили сразу двумя премиями: критиков Монреаля (2004) и Франкоязычных стран (2004). В России спектакль стал лауреатом театральной премии газеты «Московский комсомолец» в номинации «лучший спектакль» в категории МЭТРЫ (2007).
"Пожары" - это детективная история с умным сценическим решением. Режиссер решил тяжелейшую задачу по одновременному соединению и отражению двух исторических пластов, имеющих отношение к совершенно разному времени, людям и событиям на сцене.
Спектакль начинается с повседневной жизни двух молодых людей, брата и сестры. Но их повседневность нарушает завещание матери, которое в корни изменяет взгляд молодых людей на свою жизнь. В своем завещании мать просит найти их брата и отца. В поисках молодые люди следуют по маршрутам жизни покойной матери, пытаясь по неуловимым следам прошлого восстановить картину реальных событий своей семьи, неотделимых от ужасов войны. Когда же они восстанавливают таинственный семейный многоугольник, их сердца каменеют от открывшейся им страшной правды.
"Пожары" - отличное решение для знакомства с другим театром, театром американизированным и достаточно современным для российского зрителя. Возможно, многим спектакль не понравится, так как оставляет тяжелый осадок после просмотра, но я уверен, что такой спектакль нужен в театре. Ведь театр это не только легкомысленная комедия, но и драма, заставляющая глубоко задумываться над своей повседневностью.
После просмотра спектакля я задал себе вопрос: "А знаю ли я свою "правдивую" историю, откуда я знаю, что мои родители - это мои родители". Вопрос остался риторическим. А вы? Вы знаете "правдивую" историю своего рождения?... или вы знаете только то, что вам рассказывала мама?.... а может быть она просто вас пожалела?...
Нет искусства нравственного или безнравственного. Есть плохо исполненное и хорошо исполненное. (с) Уайлд "Портрет Дориана Грея".
Поставл ено отлично! Происходящее держит в напряжении, да и все остальное в чисто профессиональном аспекте выглядит безупречно.
Но сюжет... Жалею что узнал подобную историю. Бред! Вспоминать не приятно. Ходить не рекомендую, есть куда более занимательные дела на вечер любого дня.
Трудно выразить словами пережитое во время спектакля «Пожары». Сильнейшее эмоциональное потрясение, шок в финале.
Жизнь, история и тайна главной героини Ноуэль, которую она решилась открыть детям- близнецам после своей смерти за пределами понимания.
Говорят, что Господь не дает человеку те испытания, которые он не в силах вынести. И становится почти допустимой мысль: «Бога нет». Это спектакль о зле, бесчеловечности, горе, страданиях, войне. О силе духа, душевной красоте, прощении, любви.
Великолепная игра актёров, гениально воссозданная на сцене смена времен и поколений. Потрясающая музыка. И вода как символ спасения и надежды.
Этот спектакль один из немногих, который невозможно забыть.