Мелодрама |
Марко Феррери |
21 августа 1991 |
1 час 30 минут |
Клубный пианист Паоло (Кастеллито) без памяти влюбился в пышногрудую красавицу Франческу (Деллера). Бросил двоих детей, собаку, работу и умирающего от рака друга и увез ее к морю в земной парадиз. Там они занялись любовью. Она ему сделала перманентную эрекцию, как учил тантрический гуру (правда, его при этом парализовало). И так далее. Когда он узнал, что друг умер, предложил ей заняться любовью в память о друге. Когда узнал, что собака умерла, залез в собачью конуру и позвал подругу. Когда она собралась уйти, он поджарил ее левую грудь на сковородке и съел. Вполне в духе Марко Феррери-главного скандалиста мирового кино 60-80-х. Тихий и вальяжный в быту, он в кино бил посуду, рыгал и вообще выражался крайне нецензурно. Его фильмы были насыщены атмосферой распада и порока. Много безэмоционального секса и насилия, которое не пугало, а отталкивало. Персонажи его главного фильма "Большая жратва" (1973) кончали с собой путем объедания. Показано это было с тошнотворной тщательностью: раздувшимся, осатаневшим героям по очереди отказывали все органы, пока, задушенный вонючими газами, последний не испускал дух. Играли их четыре крупнейшие звезды европейского кино-Марчелло Мастроянни, Мишель Пикколи, Филипп Нуаре и Уго Тоньяцци, что еще раз доказывало, что на самом деле дух испускает европейское кино. Так и случилось. Европейское кино умерло. Феррери, скончавшийся три года назад, стал классиком. Можно отдавать дань уважения. Жаль только, что взяли один из самых неудачных фильмов режиссера-каннибала. Те, кто самоотверженно пророчил о конце света в мире, который уже знает, что никакого конца света не будет, достойны большего.