Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Будущее — это женщина

Il futuro è donna, Италия, Франция, Германия, 1984
О фильме
  • Будущее — это женщина – афиша
  • Будущее — это женщина – афиша
Драма
Марко Феррери
15 сентября 1984
1 час 39 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Марко Феррери

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

3
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
24 сентября 2012

В поисках оригинальности и оттенков значения секса (и продолжения рода – с давних пор Феррери придает и этот окрас половым отношениям в своем творчестве), режиссер изобретает довольно уникальный любовный треугольник, повторить который, кажется, уже невозможно. Две стареющих звезды – Ханна Шигула и Орнелла Мутти, которые уже снимались у Феррери до этого в более смелых ролях, играют этакую лесбийскую пару, одна из которых (Мутти) – беременна. Зато у другой (Шигула) девушки есть муж (Нильс Ареструп) – довольно симпатичный молодой человек, с пониманием и добротой, однако это ему не мешает довольно быстро оказаться за границей отношений. Странные связи крутятся и так, и эдак. Режиссер делает пометки в дневнике исследований, живот у Мутти растет, а зритель понимает во всем этом все меньше и меньше. Впрочем, интересы последнего в данных экспериментах учитываются в последнюю очередь.

В отличие от предыдущего невнятного фильма Марко Феррери, который звался «История Пьеры», в этом фильме, полном не менее нелогичных событий, общая мысль, все-таки, прослеживается. И до некоторой степени она, эта мысль, напоминает то, что Феррери уже неоднократно произносил десятилетие назад, в фильмах, подобных «Я прошу убежища» и «Прощай, самец» - процесс появления новой жизни в среде страсти и обожания. Интересно, как совсем другую, так не похожую на ту, что играла в прошлом фильме Феррери, героиню дает зрителю Ханна Шигула. Тут она гораздо более утонченная, взгляд имеет меньше острых и колючих граней, хотя, когда надо, ярость и агрессию может включить. Как противоположность ей – героиня Орнеллы Мутти, которая играют тут скорее такое тело, которое можно и нужно обожать. Конечно, как не обожать Мутти, пусть уже не в лучшем своем возрасте, да еще и не столь стройную, как десять лет назад, не понятно.

Интересна и синтетика отношений между двумя женскими персонажами, выходящих за грань просто любовниц. Да, картина дает повод для высказываний о лесбийской природе отношений, однако многие сцены несколько обогащают их оттенки. Где-то они – лучшие в мире подруги, хотя и познакомились только прошлой ночью. Где-то они – будто сестры, хотя так мало похожи друг на друга ни внешне, ни характером. А где-то героиня Шигулы проявляет вполне материнские отношения по отношению к своей более молодой подруге. Сам же факт беременности персонажа в исполнении Орнеллы Мутти придает парочке скорее какой-то семейный статус.

Когда-то давно Марко Феррери иронизировал и задавался вопросом о роли женщины в семейных отношениях. Теперь пришло время для выводов о том, что на самом деле роль мужчины настолько в них мизерна, что вот вам пример того, как вполне спокойно можно обойтись и без него. Когда-то давно Марко Феррери строил конфликты своих фильмов на основе сопротивления мужчины процессу нивелирования его статуса как любовника, как мужа, как отца. Теперь же мужскому полу даже не дается шанс, мужчина нынче растоптан обществом в прямом смысле этого слова. А героев Феррери уже не беспокоят такие мелочи. На кону более высокого масштаба проблемы – страх, смерть, жизнь, страсть, любовь.

Конечно, как и некоторые фильмы Феррери этого периода, эту картину лучше не трогать при помощи логических щупалец и не стараться втиснуть в собственную систему координат. Ее можно и нужно лишь постараться понять на уровне эмоций, погрузиться в тот томный, густой и местами сложно проходимый внутренний мир женщины, ее эмоций, ее комплексов. Впрочем, если у вас этого не выйдет – ничего страшного. В мире полно фильмов, которыми можно полюбить, так что вы ничего не теряете. В мире также полно зрителей, которые любят фильм «Женщина – это будущее», поэтому и фильм потеряет немного.

0
0

Подборки Афиши
Все