Москва

Фильм
Королева пчел

L'ape regina, Италия, Франция, 1963
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
О фильме
  • Королева пчел – афиша
  • Королева пчел – афиша
  • Королева пчел – афиша
Трагикомедия
16+
Марко Феррери
1 января 1963
1 час 28 минут

Режиссёр

Участники
Все

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 590
29 мая 2012

Первый фильм Феррери, который он не только снял у себя на родине (начинал свою режиссерскую карьеру он в Испании), но и в котором он позволил себе несколько довольно смелых шпилек по поводу института брака. Да весь фильм вообще посвящен тому, что автор пересматривает романтику семейных отношений, рассказывая историю уже не очень молодого успешного горожанина Альфонсо (Уго Тоньяцци), который ухаживает за симпатичной и обворожительной Режиной (Марина Влади), которая, как и полагается благопристойной девушке, ни о каком сексе до брака и думать не позволяет. Точней, думать-то может и думай, но никаких приставаний. Но вот звучит свадебный марш, молодые обручены и могут придаться радостям любви, чем они в первое время и занимаются. Но вот острота отношений постепенно притупляется, страсть Альфонсо пугающе спадает, тогда как желание Режины на убыль идти не хочет, и вот бедняга пытается сбежать с друзьями из дома, запереться на работе, пожаловаться священнику, но ничего поделать не может – будь любезен, исполни супружеский долг.

В принципе, Феррери продолжает развивать те самые цели, которые наметил еще в Испании – он старается по новому, с усмешкой, за которой скрывается действительно невеселая мина, пересмотреть принципы, которые испокон веков считаются в обществе правильными и прекрасными. И, если в предыдущем фильме он высказался о том, что старому человеку жить с собственным сыном – не такое и приятное дело, то в этот раз целью его едкой сатиры являются одновременно идея о сексе только после свадьбы и сексуальных же обязанностях, которые накладываются на молодоженов, как только они получают штамп в паспорте, или где там положено у европейцев. При этом, что довольно ново для Феррери, но достаточно быстро станет отличительной чертой, меняется вектор драматургического развития, который выводит фильм на эмоционально трагическую плоскость ближе к концу. Примерно по такому же принципу будут построены многие большие фильмы режиссера, хотя и обязательным шаблоном он не станет, особенно в 60-х.

Еще одной темой, что скрывается под поверхностью, но является настолько важной, что определяет даже название фильма. Героиня Марины Влади ставится режиссером в образ этакой пчеломатки, которая ради продолжения рода подчиняет себе эмоциональное и физическое поле своего мужа. Ее желание завести ребенка настолько всеобъемлюще, что она выжимает из супруга все соки так, что сводит его сначала к тяжелому истощению, а после и болезни. Феррери сравнивает современное общество с пчелиным роем, в котором женщина является маткой, а мужчины – трутни и рабочие, которые должны виться вокруг нее, выполняя все ее прихоти. Мнение, конечно, несколько гиперболизированное и вряд ли найдет отклик у большого количества зрителей, но имеет право на существование, особенно, если оно выражено в столь четкой и внятной форме. Каннское жюри оно, по крайней мере, убедило настолько, что Марина Влади получила приз за лушую женскую роль.

0
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все