Школьники Гарри, Рон и Гермиона в первый раз противостоят Волан-де-Морту, спрятавшемуся в профессоре Квиррелле. Самый запоминающийся эпизод — шахматный поединок с участием гигантских фигур.
Очаровательный детский детектив в духе «Черного котенка», только с изрядной примесью магии, постепенно начинает мрачнеть — теперь углы Хогвартса таят в себе больше опасности (и это хорошо).
Лучшая экранизация «Гарри Поттера», поставленная с такой выдумкой и визионерством, до которых серия больше не дотянется. Временные петли, спасение клювокрыла и, конечно же, «Экспекто патронум!».
Тоже неплохая, хоть и несколько скомканная постановка (книги становятся все толще — и их все сложнее экранизировать). Запоминается сцена схватки Гарри с Волан-де-Мортом на кладбище — и встреча мальчика с призраками своих родителей, которые говорят: «Солнышко, ты готов!».
Книжки Роулинг превращаются в увесистые «кирпичи», а студия Warner Bros. нанимает для экранизаций ничем не примечательного телевизионного режиссера: как итог — компромиссно и очень спорно.
Волшебная франшиза превращается в молодежный сериал, а, быть может, лучший роман серии — в довольно посредственную экранизацию, но подросшие актеры продолжают на себе тащить эту махину.
Первая половина финальной части: затянутое кино, но есть трогательный танец Гарри и Гермионы под Ника Кейва в палатке на краю света — и вообще становится грустно от того, что дети уже выросли.
Эпичный финал: нескладный, но все равно берущий за душу. Слова призрака профессора Дамблдора звучат как завещание: «Не жалей мертвых, Гарри. Жалей живых». Надежду на продолжение дарит пьеса «Гарри Поттер и проклятое дитя», написанная с благословения Роулинг.
Первый приквел «Гарри Поттера», действие происходит за 70 лет до этого. Главный герой — маг-зоолог Ньют Саламандер и его друзья, место действия — бутлегерская Америка, фильм выглядит так, будто волшебный мир Джоан Роулинг скрестили с сериалом «Подпольная империя».
Продолжение приключений Ньюта Саламандера: много ненужной комедии со зверьем и романтики, зато есть мощный социальный месседж от Роулинг, которая превратилась из писательницы в сценаристку.
Последний всхлип поставленной на паузу франшизы: «Фантастические твари» не оправдали себя, а «Тайна Дамблдора» оказалась не то, чтобы интригующей. Роулинг прибегает к каким-то совсем уж лобовым метафорам, когда переносит действие в Германию 1930-х годов.