Стоило доверить режиссуру англичанину, и сугубо английская история учебы в закрытой школе наконец как следует заработала на экране.
Приключение, Фэнтези, Детский, Семейный |
12+ |
Майк Ньюэлл |
6 ноября 2005 |
22 декабря 2005 |
2 часа 31 минута |
30 |
harrypotter.warnerbros.com |
На четвертом году обучения Гарри Поттера в школе волшебников Хогвартс и спустя восемь лет после начала пандемии поттеромании глупо по новой объяснять, что к чему в запутанном и не особенно стройном сюжете «Кубка огня»: все, кто хотел, уже в курсе, остальным почти наверняка все равно. Скажу только, что это — экранизация первой из трех толстых книг эпопеи Дж.К.Ролинг, которые отличаются от трех предыдущих, тонких, отсутствием некоей самодостаточной шарады в основе истории и явно подготовительной функцией: по большей части они заняты сведением всех сюжетных нитей в один узел, который Гарри, ясное дело, суждено разрубить в финальной седьмой части. Казалось бы, никому кроме адептов можно не беспокоиться, даром что в данном случае адептов запросто хватит на то, чтобы с лихвой окупить стосорокамиллионный бюджет. Ну разве что еще болгары, которые получили из-за этой серии самый высокий со времен Плевны индекс упоминаний в прессе, должны запрудить софийские бульвары в нетерпеливом ожидании местной премьеры. Так, да не так.
Где-то на третьей минуте нового фильма о Гарри Поттере мы видим абсолютно неоправданно, неправдоподобно красивый кадр: черные силуэты на фоне зари, быстрые движения, едва различимые поля и холмы вокруг — это похоже на что угодно, только не на вдоль и поперек оцифрованную экранизацию детской книжки. Дальше режиссер Майк Ньюэлл («Донни Браско», «Четыре свадьбы и одни похороны») радует русского зрителя вполне осознанной цитатой из эйзенштейновского «Ивана Грозного» и, возможно, не вполне осознанной — из «Мелодий Верийского квартала», а всех остальных — бодрым темпом, вменяемым отношением к первоисточнику и комическими пробросами для взрослых зрителей. Скажем, чемпионат мира по квиддичу проходит в чем-то вроде нового стадиона «Уэмбли» по версии лорда Фостера, прибытие в Хогвартс похожих сразу на опричников и суворовцев учеников конкурирующей волшебной школы из Восточной Европы обставлено как каноническое всплытие советской подлодки в шотландских водах, а в роли волшебных хард-рокеров на школьной дискотеке снялись Джарвис Кокер из Pulp и Джонни Гринвуд из Radiohead.
Общее мнение состоит в том, что стоило доверить режиссуру англичанину — и сугубо английская история учебы в закрытой школе наконец как следует заработала на экране. Вероятно, так и есть, но нельзя не сказать, что это и заслуга трех исполнителей главных ролей. Играющий Рона Уизли Руперт Гринт с годами почти оправдывает надежды тех, кто видел в нем достойную смену Юрию Никулину в его драматической ипостаси, а Эмма Уотсон в роли Гермионы в одном из эпизодов и вовсе прыгает выше головы, закатывая Гарри и Рону истерику, достойную Джины Роулендс в «Женщине под влиянием». Даже Дэниелу Рэдклиффу, игра которого в предыдущих сериях сводилась к морганию глазами за круглыми линзами фирменных поттеровских очков, в «Кубке огня» удалось выглядеть чуть меньше персонажем комикса и чуть больше трудным подростком, хоть и с повыведенными голливудским гипермегафотошопом прыщами.
Обращаясь к до сих пор не посвященному в тайны квиддича и прочей авады-кедавры большинству, можно сказать так: конечно, вам будет непросто разобраться, что тут к чему, но, знаете, очень может быть, что другого такого шанса уже не представится — так что лучше поздно, чем никогда.
Эта часть поттерианы не вызвала у меня восторга, в отли чие от трех предыдущих. Такое ощущение, что в ней чего-то не хватает, как будто бы режиссер убрал какую-то незаменимую частичку, деталь, какой-то очень нужный элемент... Из фильма убрали часть сюжета, и это играет важную роль. Фильм получился не таким интересным, как я рассчитывала (наверное, многие зрители со мной согласятся), он не закончен. Если предыдущие части носили более детский характер, они все-таки похожи на сказку, то в 4ой части начинается взросление нашего юного героя, история становится все более мрачной, и в 4ой книге начинаются смерти героев...
Плохо, очень плохо!!!
Честно говоря, "Гарри Поттер и Кубок Огня" - моя самая любимая книга из всей серии. Так ПОЧЕМУ надо было ТАК уродовать ИМЕННО ЕЕ????
Первые две части фильма были просто великолепными и зрелищными. Третья меня тоже не порадовала, но этот кошмар...
Весь четвертый фильм склеен из кусков книги - как будто режиссер и сценаристы читали книгу через три главы и обратно. Многие зрелищные моменты пропущены, не говорю уже о предоставленных нам кадрах! Темно, мрачно, а ведь такая красивая книга! Не знаю, как они читали описания Волдеморта, или какой у них был бюджет - я смотрела этот фильм на ночь, СОВЕРШЕННО НЕ ВПЕЧАТЛИЛ!!! Даже кошмары не снились. АБСОЛЮТНО не проняло.
Флер Делакур. В книжке она божественная красавица - вейла. Неужели в Америке не было подходящих кандидатур?? Девушка симпатичная, но совершенно не ослепляет красотой. Самый обычный человек.
Меня покорил момент представления Шармбатона Хогвартсу, и это, пожалуй единственный красивый кадр во всем фильме. Именно за него я ставлю оценку фильму. Какую, смотрите сами.
Стопудовая реклама Газпрома(смотри картинку наверху). Как нынче говорится - мечты сбудутся, жаль только бедняжке Поттеру опять не подфартило. что поделать видимо такая у него судьба
Фильм очень разочаровал. Он сделан в виде отдельных кусков, временами не связанных друг с другом. Чемпионат мира по квиддичу, так подробно описанный в книге, просто ужасен. Дамблдор, с аптечной резинкой на бороде, временами пугает. Особенно когда Кубок Огня выкидывает имя Гарри Поттера, и Дамблдор набрасывается на "малыша Гарика" с криком: "Признавайся, это ты сделал?". Сцена сражения с венгерской хвосторогой зрелищна, но очень затянута. Ученики школы Дурмстранг выглядят как пародия: здоровенные парни в косоворотках и шинелях.
Совершенно непонятно, как Виктор Крам смог стать лучшим ловцом с таким ростом и весом. Красавица- вейла Флер Делакур выглядит серой мышкой и практически неотличима от своих сокурсниц. Вполне можно смириться с тем, что из фильма полностью выброшена линия эльфов-домовиков, но непонятно, почему изменены различные препятствия в лабиринте. Безносый Воланд де Морт совсем не страшный, а количество Пожирателей смерти вызывает недоумение. (Подумаешь, каких-то 5-6 сторонников.) И всё это можно продолжать до бесконечности. Фильм оказался на редкость скучным, нудным и мрачным.